FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
Andy08:

Ну, и в качестве “чисто поржать”, четвертый вылет.

Вот ведь блин… Опять… Андрей, сочувствую!
Ну, а смеяться над чужими неудачами, - эт даже некрасиво как-то…😢
Позвольте маленький разбор полёта…
Ошибка очевидна и в течении представленного полёта Вы повторяете её многократно. Постарайтесь выработать привычку никогда не допускать полета/скольжения вертолёта в «слепую зону», ну то есть, чтобы Вы всегда (!) видели, что находится на курсе вертолёта… Никогда не летайте назад или вбок. По этой самой причине Вы и «встретились» с берёзой…
Ну и просто замечание по безопасности: Вы практически все время болтались над машинами и людьми… А вертолёт-то Ваш, ежели что… вполне способен «попортить шкурку»…

Andy08:

И, попутный вопрос: - кто как полетную камеру выставляет?

Когда летал с одной камерой, то она была наклонена вперед /вниз так чтобы при горизонтальном положении верта горизонт был виден примерно на четверть кадра по вертикали от его верхнего среза.
Сейчас, с двумя камерами… при горизонтальном положении верта, вид в точности как на картиках в этом посте: rcopen.com/forum/f107/topic232635/2185

kimu
Andy08:

И, проблема, не могу абстрагироваться и лететь “по глазам”. Думаю с налетом придет.

Очень несоветую летать задом… благо развернуть вертолёт на 180 дело полсекунды. Гораздо проще и безопасней летать как 1х1 вертолёт со слабым хвостом - мордой вперёд “по самолётному”, как на всех видео -SAV-.

Качество видео будет гораздо лучше (уйдут почти все артефакты) если его перегнать в тот же .avi (пользуюсь Boilsoft Video Converter, прост как валенок), формат писалки ничего кроме её родного плеера не ест.

Andy08:

У меня 600 мВт и тоже клевера.

На таком расстоянии помех быть не должно даже на 200. У меня например один приёмник кривой какой-то, с ним дальность в 3 раза меньше чем со вторым.

Drozdmsk

Дело в клеверах… точнее именно в этих. Это мусор. Выкинул такие. Нужны приличные боскам например. В виде белых грибков… с ними ни срывов ни помех км на 1.5 точно.

Andy08

Ребята, всем спасибо. Все принято к сведению.

SAV=:

Ну, а смеяться над чужими неудачами, - эт даже некрасиво как-то…

Да, все в порядке. После того сколько я его наколотил в реале - это мелочи. Про ТБ помню, летал не один и процесс контролировался. Старался держаться по курсу дороги, но ветер… и пока не могу перешагнуть себя, развернуться и полететь вперед по камере. Видимо еще привычка от реала пересиливает. Будем тренироваться.😃

kimu:

если его перегнать в тот же .avi

Да, так и сделал, но качество изначально хереноватое.

kimu
Andy08:

и пока не могу перешагнуть себя, развернуться и полететь вперед по камере.

Дак а вперёд и вокруг поля? Главное далеко не улететь.

Andy08:

так и сделал, но качество изначально хереноватое.

Качество то у неё на свои 40$, но у меня на перекодированных видео артефакты проявляются только на совсем шумной картинке.
У вас кстати видео от ходовой батарейки питается напрямую? Горизонтальные полосы скорее всего от регуля. Можно попробовать поставить фильтр или накрайняк отдельную маленькую батарейку.

SAV=
kimu:

Горизонтальные полосы скорее всего от регуля.

Да, это точно ESC! Специально раскопал свои старые записи, шестилетней давности, - картинка один в один!😉

Вот только… питание видео у меня с самого начала было отдельное. А для того чтобы избавиться от аналогичной «полосни» мне пришлось тщательно экранировать весь низкочастотный видеотракт на борту.

Andy08
kimu:

Качество то у неё на свои 40$

Да, я и не претендую, знал, что покупал.😃

kimu:

У вас кстати видео от ходовой батарейки питается напрямую

У меня ОСД СкайЛарк Трэйсе. В нем на мат плате есть выход для видео на 5 и 12В до 2А. Вот от него и запитан. Т.е. - акк->датчик тока->мат плата ОСД->видео камера и передатчик. На передатчике 32 канала. Полосы на другом канале отсутствуют. Этот канал включил:

Andy08:

По просьбе товарища переключился на его канал, чтобы он параллельно мог смотреть, вот на нем и пошли помехи.

Т.ч. - это не проблема. Просто вернусь на другой канал.

kimu:

Дак а вперёд и вокруг поля?

Вот и не могу пока решиться.😃

kimu
oleg167:

А вот такая камера нормальная для курсовой?

Про камеры лучше сюда спросить, наверняка есть на порядок лучше древней шарковской.

AndreiSpb

кто-нибудь пробовал летать на лопастях с несимметричным профилем? где их вообще можно купить?

Drozdmsk

Так давно уже летают потихоньку, ценник на них только не маленький. Я свои тут брал.
И 325 и 350 е.

AndreiSpb
Drozdmsk:

Так давно уже летают потихоньку, ценник на них только не маленький

спасибо, нашел в разделе spin blades. А где бы еще найти информацию по многолопастным головам. Есть ли смысл брать например 3-4 лопастную башку, ассиметричные лопасти, какой длины должны быть лопасти в случае в примере 4 лопастной башки, какие обороты ОР, вообщем какая схема дает максимальный КПД для FPV полета блинчиком. И какой будет “выхлоп” по увеличению времени полета. или не мучится и перейти на квадрик )

PS написал, потом подумал погуглил и нашел вот такое мнение
“One thing that most non-aerodynamic types usually don�t realize is that more blades decrease aerodynamic efficiency. The reason full size helicopters use multi blades is to get more load caring capacity while keeping the helicopter smaller. That�s not the case with models because we can just crank up the headspeed when we want more power.
I have seen a few flyers disappointed that they spent a lot of money and now get less flight time.”

то есть чем больше лопастей тем ниже КПД. на обычных вертах многолопастная схема используется для увеличения грузоподъемности , кпд приносится в жертву.

robis
AndreiSpb:

то есть чем больше лопастей тем ниже КПД. на обычных вертах многолопастная схема используется для увеличения грузоподъемности , кпд приносится в жертву.

Да, это так - мой практический опыт с многолопастными головами это подтверждает.
Наибольший КПД можно получить если использовать две ассиметричные лопасти.

WeeZee

Можно ли прицепить к вертолету MJX F45(вес 500гр) регистратор КАРКАМ Q2(вес 90гр)? Мотор выдержит нагрузку?

SAV=
WeeZee:

прицепить к вертолету MJX F45

Возможно вопрос в другом: …а он вообще взлетит с таким весом полезной нагрузки, сохранит ли приемлемую управляемость?.. Ведь это не пилотажный (спортивный) вертолёт с большим запасом тяговооруженности…

WeeZee
SAV=:

Возможно вопрос в другом: …а он вообще взлетит с таким весом полезной нагрузки, сохранит ли приемлемую управляемость?.. Ведь это не пилотажный (спортивный) вертолёт с большим запасом тяговооруженности…

Вроде как его одноклассник V913 тянет до 100гр)

spec-43
WeeZee:

Вроде как его одноклассник V913

Если установлена штатная силовая установка, то у нее максимальный взлетный вес 450гр. Со штатным апгейдом БК- до 640 гр… При установке бк типа Е200 и отдельным ESC- до 960гр. Теперь можете прикинуть на сколько можно грузить! Сетап на штатном двигателе: камера HD19, Hornet OSD, передатчик от акулы- верт смог подняться на два метра! У меня не один борт MJX45 и все уже переделаны на бк включая хвостовой ротор. Пока предел взлетного веса 990 гр при массе борта с fpv аппаратурой около 500 грамм летает относительно шустро. Удачи!

DaGGeR

А причем тут вообще регистратор (камера на борту), если тема про FPV (видео от первого лица) на вертах к/схемы?

spec-43:

передатчик от акулы- верт смог подняться на два метра! У меня не один борт MJX45 и все уже переделаны на бк включая хвостовой ротор. Пока предел взлетного веса 990 гр при массе борта с fpv аппаратурой около 500 грамм летает относительно шустро

И превращается верт в летающий утюг.
А дунет ветерок - прощай верт. шаг-то у него фиксированный.

robis

Ему бы мониторчик 600 точек по вертикали или хотя бы 480 😇
а так неплохо - все остальное есть 😃

Andy08

Как народ пишет в самолетной ветке там разрешение 480х272.