FPV на вертолетах классической схемы.
… вроде все верно, но только если шаги ОР работают как надо. Попробуйте представить реальные ощущения той пикантной ситуации: высота приличная - посмотришь вниз, голова кружиться стик газа вниз - никакого эффекта, авторировать из-за неисправности шагов соответственно не могу, пикировать - тоже не вариант, а вернуться надо…
Олег, разумеется, это всё понятно, - эмоции всем нам не чужды…
Понятно также и то, что при специфике данного конкретного отказа и специфике оборудования трудно было предпринять что-то более-менее адекватное… Так что это, наверное, просто такой «незаметный, очередной камушек» полетел от меня в сторону «Назы»…😉 Летать должен пилот, а не чрезмерно самоуверенный контроллер…😃
…с другой стороны, практически в той точке я был до этого дважды и никаких аномалий замечено не было… … правда, не было тучки….
Ой ли тучка тут виной?!..😉 Посмотрев видео, понял что речь идет не о реальных тучах, а о легких облачках, кои не только не несут в себе массу конденсата, но и не являются порождением мощных термиков… В общем, - не тот тип облачности.
А вот разобравшись с Вашей географией…😃 Говорите бывали в этой точке раньше…
Честно, я бы не стал там ставить «рекорды высоты», а уж если бы и летал – то не выше 200 метров…
Бывали там раньше и без «глюков»…, - при западном - северном ветре да, но если на момент полёта дул ветер восток – юг…, то смею предположить на Вас по «полной программе» светила система ILS с UMMS…😃 (интересно, что они о Вас там думали…😉)
В общем, Олег, неудачное Вы выбрали место для «высотных» полётов, - почти точно на курс-глиссаде…
Андрей, сравнение некорректное. Если Ваш мелколет загрузить пропорционально батареями и пропопорционально снизить обороты, то скорее всего картина будет похожей. Есть разница между тяжелвоз-долголет и 3D вертолет 😉
Я полностью понимаю что сотка это ниразу не 480-тка, но управлять пикированием можно даже на нём, а у большого вертолёта с управлением гораздо лучше. Темболее при наличии скорости на экране. Чуть начинает расти выше требуемой, ручку на себя и она падает.
И вес у него сейчас 68 грамм против 36 в стоке, почти в 2 раза перегружен. Правда и обороты чуть выше, иначе мотор не тянет.
Так что это, наверное, просто такой «незаметный, очередной камушек» полетел от меня в сторону «Назы»… Летать должен пилот, а не чрезмерно самоуверенный контроллер…
Эх Андрей, это Ваше недоверие к автопилотам… я тут кое-что накопал по своему приемнику… оказывается народ уже сталкивался с подобным вырубанием управления в одном из каналов, при сильной внешней помехе - похоже, что на это раз, Ваш комушек может пролететь мимо назы 😛
Но я с Вами совершенно согласен, что рулить своими руками гораздо приятнее… Это верно, если летаете на небольших высотах и не при видеосъемке. Для видеосъемки придется или брать второго пилота - чтобы рулил камерами или включать автопилот, чтобы следил за местоположением и (!) высотой. Одному пилоту одновременно делать съемку и рулить проблематично. На большой высоте полностью теряется ощущение скорости, изменения высоты и направления смещения (скольжения) из-за отсутствия визуальных ориентиров. Лично я испытываю сильный дискомфорт от этой нестабильности положения вертолета. Небольшой крен способен очень быстро “унести” вертолет на 500м в любую сторону, плюс ветер. На самолете это видимо не критично, потому, что он не умеет “зависать”, летит строго вперед, а постоянное поступательное движение увеличивает стабильность.
Олег, давайте вместе полетаем под Минском? Очень хотелось бы полетать в паре. За одно снимем интересное видео. Поздравляю с результатом, есть к чему стремится.
Спасибо! Насчет полетать - я только за! только вот доступное в этом сезоне время… оно похоже закончилось вместе с отпуском. Вадим, так Вы все же где тут, недалеко? Я считал, что это Варшава или Брест.
проверить на столе, как регулируются шаги, есть полный ход (или он стал 2мм вверх и столько вниз) в режиме стабилизации ?
В стаб режиме всегда так, потому, что автопилот опирается на данные от бародатчика, а там “нули”.
…оказывается народ уже сталкивался с подобным вырубанием управления в одном из каналов, при сильной внешней помехе…
__
…если на момент полёта дул ветер восток – юг…, то смею предположить на Вас по «полной программе» “светила” система ILS с UMMS…
😛;)
Ну, вот и пришло мое время “поплакаться”.😃 Глюк вернулся!
Если в первый раз подозрения были на восходящие потоки над лесом, на проседание сервы (ток возрос), потеря сигнала (расстояние нормальное), то теперь ничего такого не было. Пытался рулить, но почти безрезультатно. Пока он сам не решил вывернуться ничего не помогало. У самой земли подровнялся, но выдернуть не успел. Потери минимальны. Пока вывод один - глючит ФБЛ, возможно от вибраций. Самое интересно, что анализируя два глюка создается впечатление, что при перевороте он и шаг инвертирует! Чудеса.
Ну, вот и пришло мое время… Глюк вернулся!
Эхааа… Во как… Зло, подленько, без предупреждения, без видимых причин и очень динамично…😢 Сходу и сказать нечего…
И да… В инверте, у самой земли, верт как буд-то подвис, явно отрабатывал на отрицательном шаге… Или, Андрей, может это Ваши рефлексы сработали и Вы сами поддержали его маленько?..😉
А вообще, Андрей, вспоминая Ваш первый полет, ну тот когда Вы не могли психологически полететь вперёд и пятились хвостом…, - прогресс обалденный! Прямо отличное пилотирование, - вон даже за автобусом пристроились…!😃
Андрей, спасибо! Как уже говорил - главное желание.😃
может это Ваши рефлексы сработали и Вы сами поддержали его маленько?.
Когда глюк случился в первый раз я ничего толком и понять не успел, поэтому стиками практически не крутил. Верт перевернулся назад, а потом вернулся и я полетел дальше. Здесь уже опытный, блин!😃 Когда верт перевернулся я отработал шагом в минус и пытался перевернуть верт по элеронам, но верт вместо набора высоты начал наоборот резко снижаться. Т.е. получается при перевороте шаги реверснулись с плюса на минус. Потом он перевернулся снова, но высота уже была потеряна. У земли я его почти выровнял, но выдернуть не успел. Теперь буду еще умнее и не буду бороться, пусть сам работает.😃
Вадим 1 час полета по фпв это супер. На видео сильно видно вибрации? Я так понимаю что с двс вертолетом есть несколько проблем:
- Нет данных остаток топлива - можно установить датчик топлива., я пока занимаюсь увеличением баков. У меня вертолет в полностью закрытом фюзеляже.
- Повышенные вибрации, которые быстрее выводят из строя подшипники и.т.д - есть такое, но не глобально. По поводу видео - вешал на демпфера камеру, желе практически ушло, в общем проблема решаема.
- Обработка финального видео, убрать вибрации.
Но у бензина очень много нюансов которых нет на электро. Если для фпв, то не совсем наилушчий вариант, это скорее для промышленного применения, где важно время полета с полезной нагрузкой, а в нашем случае полезная нагрузка весит очень мало. С нынешними батареями и опытом я думаю и на электро можно достичь час полетного времени.
Вадим, так Вы все же где тут, недалеко?
сейчас работаю в Минске, а за одно и живу уже больше года 😃. Так что, по возможности, можно собраться для совместных полетух.
Красота… Олег а если не секрет скорость какая при таких длительных полетах… по видео он шустренько идет… А то у меня получается км 70 и на видео он еле ползет… при высоте метров 200. ((
Полет… …как есть.
Ну, Олег… ну, что тут сказать…?
Это же не полёт… нет, не полёт…
Это же, самый, что ни наесть ШЕДЕВР!😃 Шедевр вертолётного FPV (учитывая всяческие специфические тонкости ентого дела)! Думаю не сильно ошибусь если скажу:“Поздравляю, теперь Вы впереди “планеты всей”!”😃
Из замечаний:
немножко не понравилась, как мне кажется, излишняя “роботизированность” полёта (ну это Вы знаете почему - сказывается моё отношение к автопилотам и системам стабилизации;))
и второе: а что это у Вас на раскрутке ротора такой “бардак”: ESC никак “не договорится” с движком, а тот с ротором?..😵
А высота какая?? 400-500?? Уважаемые ведь вы все такие гуру , а что такое желе на видосе?? На простые вопросы ответов недобиться, а знаниями блескаете…
А видио очень красивое.
Всем спасибо за поддержку и лестные отзывы! 😊 😃 Может я излишне придирчив, но не считаю этот полет таким уж выдающимся, в первую очередь из-за проблем со стабильностью картинки, эта “беда” “рвет” нервы и отнимает время и не дает возможности полноценно сосредоточится на прикладной части полета. Поэтому, ещё есть к чему стремиться 😃
На данном этапе стараюсь получить плавненькую и ровненькую картинку для видеосъемки, поэтому меня совсем не пугает излишняя “роботизированность” полета, - ведь можно в любой момент изменить стиль полетов на противоположный. Попробую обозначить главные нерешенные проблемки:
- Тряска камеры в некоторых случаях (резонансные явления)
- Нет фиксации камеры по третьей оси
- “Желе”
- Большой расход энергии
Причины и примерные методы решения:
- Для свободного размещения подвеса с камерами, используются большие шасси, им видимо не хватает жесткости, иногда возникают резонансные явления.
- Стабилизация по третьей оси. Тут удивил ютуб, он очень неплохо справился с этим, но отвратительно со всем другим и поэтому не вариант. Тем не менее, я не смог доступными средствами (Пинакл 14, дешейкер) добиться такой же стабилизации. Где найти “правильный” плагин для “Pinnaсle Studio” или другой инструмент, способный решить эту задачу? в противном случае придется добавить 3-ю ось.
- На предыдущем подвесе не наблюдалось. На этом легко устраняется, если включить на Hero3 режим 1080p 60 кадров в секунду, но тогда не будет вестись параллельно интервальная фото съемка, но с другой стороны существенно снижается “дерганность” картинки, особенно при быстрых разворотах вертолета.
- Оптимизация силовой, - в этом сезоне просто не хватило времени, но надеюсь, это позволит “отвоевать” 10-15% и превысить 30 минутный порог времени полета.
скорость какая
А высота какая?? 400-500??
В основном полет проходил на высоте 260м при скорости 55 км/ч.
P.S. На курсовой камере никогда не бывает “желе”, там матрица CCD.
На курсовой камере никогда не бывает “желе”, там матрица CCD.
Олег, немог ли бы Вы дать ссылочку на курсовую камеру которую используете.
Поэтому, ещё есть к чему стремиться
Это то точно! Нет предела совершенству…!!!😃
Но,😉 если преследовать вполне конкретные задачи:
…получить плавненькую и ровненькую картинку для видеосъемки,
с определёнными, необходимыми, для выполнения этой задачи элементами и методами пилотирования:
…поэтому меня совсем не пугает излишняя “роботизированность” полета,
А также с подобными параметрами полета:
полет проходил на высоте 260м при скорости 55 км/ч.
В голову приходит очевидная (и разумеется крамольная) мысль:
Зачем же идти по максимально усложненному пути…?! Очевидным и разумным в таком случае является переход на другой носитель - мультикоптеры!😝
P.S. Олег, разумеется не обращайте внимания! - Это просто такой “философский стёб”…😉 просто шутка…😃
мультикоптеры!
Были мыслишки, но как то не пошло - похоже не мое это…😉😛
А также с подобными параметрами полета: …
В голову приходит очевидная (и разумеется крамольная) мысль:
Андрей, все проще - дело в нормальной курсовой, которой пока нет. Летать без автопилота по камере, размещенной на стабилизированном подвесе - ощущения еще те! 😃😁
отсюда и ограничение в 55км/ч, хотя этого вполне достаточно для тестирования-отработки текущих задач, но ситуация временная, пилотирование в ручном режиме вполне позволяет превысить отметку в 90км/ч.
В процессе полетов сформировалась концепция: два FPV вертолета различного назначения:
- Тяжеловоз-долголет или вертолет для дальних полетов и видеосъемки (текущий проект), оснащенный подвесом, камерами и по возможности RTH.
- 3D вертолет без излишеств, для сравнительно небольших расстояний, но с большими оборотами на роторе для возможности делать отвесное пикирование на запредельных скоростях или чтобы просто “отвести душу”.
ссылочку на курсовую камеру которую используете.
Все стандартно, многократно проверенный вариант, с объктивом 3.6мм
Олег, у меня вопрос:
Вот в том видео, где была жесткая посадка после тучки, так вот там на 25:45 - 25:55 за вашей спиной и домиками, далее в лесочке, как будто в центре этого лесочка “лежит” самолет. это что такое?
Во время самого полета, когда Вы много раз поворачивались туда носом - этого самолета не было.
Что же это такое?
Олег, видимо мысли сходятся… тоже пришел к 2 вертолетам… но вначале отстроил простую 450 ку с минимумом всего… любой пилотаж … время полета 10-12 минут до 2.х км дальности… сечас пытаюсь сделать долголет из 480 ки… что намного сложне… за 20 мин времени пока не перепрыгнул ((. Но ваш полет очень вдохновил. Так что есть к чему стремиться ))
как будто в центре этого лесочка “лежит” самолет. это что такое?
Владимир приветствую! Вы наблюдательны - заметили однако 😃
Действительно есть самолет, но только он не “лежит”, он летит или точнее: заходит на посадку со стороны солнца.
P.S. В тот вечер видео получилось привлекательным в плане цветовой гаммы. “Игра цвета” была особенно интересна: насыщенное небо и тени от заходящего солнца.
Примете новичка ?
модель : HK-450TT PRO V2 Flybarless
мотор : Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3700kv
пульт : Turnigy
камера: PV 720x 480 High Definition CMOS Camera CM210
передатчик \приемник : FPV TS353 5.8G 400MW Video Audio A/V Transmitter TX 2KM +RC805 Digital Display Receiver Tx/RX Set
опыт пилотирования - маленький (считай никакой).