FPV на вертолетах классической схемы.
Поэтому, ещё есть к чему стремиться
Это то точно! Нет предела совершенству…!!!😃
Но,😉 если преследовать вполне конкретные задачи:
…получить плавненькую и ровненькую картинку для видеосъемки,
с определёнными, необходимыми, для выполнения этой задачи элементами и методами пилотирования:
…поэтому меня совсем не пугает излишняя “роботизированность” полета,
А также с подобными параметрами полета:
полет проходил на высоте 260м при скорости 55 км/ч.
В голову приходит очевидная (и разумеется крамольная) мысль:
Зачем же идти по максимально усложненному пути…?! Очевидным и разумным в таком случае является переход на другой носитель - мультикоптеры!😝
P.S. Олег, разумеется не обращайте внимания! - Это просто такой “философский стёб”…😉 просто шутка…😃
мультикоптеры!
Были мыслишки, но как то не пошло - похоже не мое это…😉😛
А также с подобными параметрами полета: …
В голову приходит очевидная (и разумеется крамольная) мысль:
Андрей, все проще - дело в нормальной курсовой, которой пока нет. Летать без автопилота по камере, размещенной на стабилизированном подвесе - ощущения еще те! 😃😁
отсюда и ограничение в 55км/ч, хотя этого вполне достаточно для тестирования-отработки текущих задач, но ситуация временная, пилотирование в ручном режиме вполне позволяет превысить отметку в 90км/ч.
В процессе полетов сформировалась концепция: два FPV вертолета различного назначения:
- Тяжеловоз-долголет или вертолет для дальних полетов и видеосъемки (текущий проект), оснащенный подвесом, камерами и по возможности RTH.
- 3D вертолет без излишеств, для сравнительно небольших расстояний, но с большими оборотами на роторе для возможности делать отвесное пикирование на запредельных скоростях или чтобы просто “отвести душу”.
ссылочку на курсовую камеру которую используете.
Все стандартно, многократно проверенный вариант, с объктивом 3.6мм
Олег, у меня вопрос:
Вот в том видео, где была жесткая посадка после тучки, так вот там на 25:45 - 25:55 за вашей спиной и домиками, далее в лесочке, как будто в центре этого лесочка “лежит” самолет. это что такое?
Во время самого полета, когда Вы много раз поворачивались туда носом - этого самолета не было.
Что же это такое?
Олег, видимо мысли сходятся… тоже пришел к 2 вертолетам… но вначале отстроил простую 450 ку с минимумом всего… любой пилотаж … время полета 10-12 минут до 2.х км дальности… сечас пытаюсь сделать долголет из 480 ки… что намного сложне… за 20 мин времени пока не перепрыгнул ((. Но ваш полет очень вдохновил. Так что есть к чему стремиться ))
как будто в центре этого лесочка “лежит” самолет. это что такое?
Владимир приветствую! Вы наблюдательны - заметили однако 😃
Действительно есть самолет, но только он не “лежит”, он летит или точнее: заходит на посадку со стороны солнца.
P.S. В тот вечер видео получилось привлекательным в плане цветовой гаммы. “Игра цвета” была особенно интересна: насыщенное небо и тени от заходящего солнца.
Примете новичка ?
модель : HK-450TT PRO V2 Flybarless
мотор : Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3700kv
пульт : Turnigy
камера: PV 720x 480 High Definition CMOS Camera CM210
передатчик \приемник : FPV TS353 5.8G 400MW Video Audio A/V Transmitter TX 2KM +RC805 Digital Display Receiver Tx/RX Set
опыт пилотирования - маленький (считай никакой).
ООООООООООООООООО нет Дмитрий!!! Тут рябятишки очень серьёзные и поэтому опыт должен быть хотя бы лет 20, а то Вы сейчас начнете им вопросы задовать, а они этог нелюбят, ой как нелюбят:)))
Да действительно была мысль по задавать вопросов… а то я как то не нашел в теме … какие то рекомендации как научится удерживать верт по камере есть ? при визуальном пилотировании понятно (хвостом к себе , боком, …). а по камере ? на ориентир и держать горизонт пока не привыкнешь ?
Примете новичка ?
мне кажется или в конце вертолет слегка приложился? 😦
да… слегка… в сосну. не смертельно. -валы , хвост, шасси, лопасти, передатчик(антенну срубило)…
Для начала желательно научиться уверенно летать визуально, не 3д а блинчиком.
уверенно летать визуально
расплывчатая формулировка… взлет посадка висение получаются более менее… 3д- нет (попытки были 😃 ). Понятное дело, что за пол года уверенно не летаю и продолжаю налет… Вопрос не об этом. Вопрос - с чего начинать при попытках пилотирования именно по камере. Про визуальное то пилотирование все разжевано… более менее.
расплывчатая формулировка… взлет посадка висение получаются более менее…
а также круги, восьмерки, квадраты … и еще блинчик хвостом вперед желательно, тогда можно смело в монитор/очки глазеть
Для меня была проблема в наслоении ориентации вертолета , смотрю в монитор лечу понимаю что отлетел далеко (визуально невидно) разворачиваюсь лечу на себя и начинается в голове беспорядок " я лечу на себя значит управление инвентировано, что бы сделать крен туда нужно нажать туда ну и т.д" . Хотя достаточно смотреть в монитор/очки и отбросить взглят на то что верт летит на тебя и управление более чем обычное спокойно лететь, это прошло очень быстро и стал летать спокойно без всякой трескм рук. Я ореентируюсь визуально по горизонту и все.
и еще блинчик хвостом вперед желательно
совсем необязательно.
какие то рекомендации как научится удерживать верт по камере есть ?
- Никогда не летать задом.
- Летать боком только если очень надо и там точно ничего нет.
- Набить рефлексы на визуальном полёте, чтоб руки сами раньше вас понимали как реагировать на ситуацию.
- Ориентироваться по горизонту и движению земли (чем выше, тем хуже видно скорость). Горизонт выше середины кадра - летим вперёд (если нет ветра), горизонт ниже середины - назад.
- Отслеживать высоту сопоставляя находящиеся в кадре предметы. Если за верхушкой дерева видно следующее, значит летим выше него, если за верхушкой дерева только небо - летим ниже дерева, и т.д. с кустами, домами и прочим в кадре.
и еще блинчик хвостом вперед желательно
А вот это точно пригодиться не должно.
Никогда не летать задом.
первый пункт и привел в сосну 😃
какие то рекомендации как научится удерживать верт по камере есть
Как по мне так самая главная рекомендация, и она в этом топике была озвучена (во всяком случае лично мне), не нужно удерживать руками. Нужно постоянное движение. Удержание - это уже с приличной аппаратурой типа НАЗА.
А, что с ОСД?
как научится удерживать верт по камере есть ? при визуальном пилотировании понятно (хвостом к себе , боком, …). а по камере ? на ориентир и держать
Дмитрий, приветствую!
Совершенно согласен с рекомендациями Андрея (kimu), от себя особенно подчеркну вот этот пункт:
- Набить рефлексы на визуальном полёте, чтоб руки сами раньше вас понимали как реагировать на ситуацию.
Думаю первоначальный успех «новичков», приходящих в вертолетное FPV, кроется в том, что к первому своему полету по камере они уже вполне уверенно пилотируют вертолёт визуально. Идеально если пилот интуитивно, «рефлекторно», чувствует вертолет, пусть не в «жестком 3D», так хотя бы свободно летает простые, «классические» фигуры типа флипы, бочки, петли…
При первых полётах возникает масса психологических сложностей с восприятием пространства, расстояний, скорости, высоты, направления полета… и если нет возможности сконцентрироваться на этих задачах, возникают еще и сложности с собственно пилотированием, то обычный результат – «дрова»…
Справится же с трудностью восприятия по камере в первых полётах заметно помогут наблюдатели (желательно тоже вертолетчики), которые по началу будут комментировать/корректировать полет подсказками.
Об этом неоднократно писалось на первых страницах этой ветки…
Как бы там ни было, Дмитрий, скорейшего Вам восстановления и мягких посадок в будущем!
P.S.
Тут рябятишки очень серьёзные и поэтому опыт должен быть хотя бы лет 20, а то Вы сейчас начнете им вопросы задовать, а они этог нелюбят, ой как нелюбят))
Эх, Дмитрий (Дима)… Не хочу с Вами ни ругаться, ни спорить… Скажу лишь, что вопросы вопросам – рознь… К тому же на сколько помню, на Ваши вопросы всегда отвечали… Ну, кто же виноват в том, что Вы не всегда понимаете ответы…😢
Смею думать, что кроме Вас тут «обиженных» нет, так что оставьте Вы эти свои инсинуации.
А, что с ОСД
идет почтой России… простейший вариант Mini OSD с GPS-модулем.
скорейшего Вам восстановления
Спасибо. Восстановление закончено.
Смею думать, что кроме Вас тут «обиженных»
😁😁 Счего это я обиженный ?!?!?😁😁 И на кого ???
Разбавлю тему очередным падением. Планы были грандиозные, хотелось полетать на морском побережье, но всё закончилось, практически не начавшись. Всему виной нарушение техники безопасности и собственная беспечность. Обычно взлетаю, зависаю, включаю режим APS и одеваю очки, чтобы смотреть в монитор. Потом начинаю полёт по маршруту. В этот раз очки неожиданно падают на пульт, я их поднимаю и, как потом выяснилось, цепляю переключатель HOLD и всё. Модель упала в двух метрах от машины на кучку мягкого грунта, поэтому осталась цела. Ещё раз убеждаюсь и напоминаю всем, что неожиданности могут подстерегать там, где их совсем не ждёшь. Так, что расслабляться не стоит.