FPV на вертолетах классической схемы.
это как то будет использоваться?
Было бы что использовать, а применение найдем!😉 Например, управлять камерой (подвесом).
с какой мощностью передатчика всё это проводилось?
800 мВт.
полёты вблизи населённых пунктов стараюсь избегать.
В наших краях это практически невозможно, плотность населения зашкаливает.
Моя цель не увеличение дальности, а повышение надёжности в этом радиусе.
Моя цель такая же, ну разве что радиус закладываю чуть больше – 10 км.
антенна в виде куска провода. Как её лучше расположить?
С одной антенной обеспечить круговую диаграмму по горизонту можно только одним способом – располагать её вертикально. Горизонтальное расположение неизбежно создаст «мертвые зоны» приема при разворотах.
Но в той же, вертикальной поляризации работает видеопередатчик, это надо учитывать и проверять практически возможное его влияние на качество приёма…
У меня антенн две и располагаться они будут горизонтально, под углом 90 градусов в плане относительно друг друга. При проверке такого расположения, как и предполагалось, за оборот модели на 360 горизонтальных градусов происходит четыре переключения приемников. И еще дин плюс – при таком расположении нет мертвой зоны под вертолётом (при пролёте над собой, на большой высоте).
На земле антенна передатчика стоит естественно горизонтально на антенном трекере, разумеется это не штырь, а так называемая HB9CV (с.м. у Ротхаммеля…). (пока стоял стоковый штырь, LRS своим излучением «душила» всю нормальную работу наземки)
Вадим, приветик! Ну, да… иметь красивую картинку заманчиво, но… Скажи:
Какова дистанция работы линка?
Что получается с весом и энергопотреблением передатчика?
И опять же… задержки, - что в твоём варианте с ними?
все немного позже. проведу окончательные тесты все опишу. пока только о задержке, минимальная 100-150мс
И похоже еще как минимум месяц буду возиться с паяльником.
Андрей очень понимаю Вас, сам сижу еще с паяльником, подготавливаю вертолет к сезону полетов.
считай всю зиму бегал, как электрик, обмотанный проводами по полям и лесам…
Бегать и проверять сигнал сложно, длительно, но оправдывает, при положительных тестах, гораздо спокойнее будут полёты на определенные дистанции. Так так Вы используете полет без RTH, устойчивый сигнал самое главное.
На выходе наземка должна превратиться в FPV ретранслятор работающий автономно (устанавливается в любом удобном месте, “не привязана” к пилоту проводами)
Fpv ретранслятор классная вещь!!! Кто работает с наземной станцией поймет. Провода это основная проблема, множество проводов требуют длительного времени для подготовки к полету. 433-440 MHz RAFHSST мне давно предлагали такой комплект установить, но я использую бустер.
Увидел вот такой ролик: Обратите внимание на динамику полета, плавность картинки, и полное отсутствие вибраций. Данный полет был снят на Trex 700, самое интересное что автор для борьбы с вибрациями использует только пружины, а демфера не использует.
Хочу себе приобрести вот такие шасси ( складывались). Помогите найти пожалуйста, рассматриваю установку подвеса снизу вертолета. Где такие можно купить? Я так понимаю что под рамой вертолета это лучшее место установки для борьбы с вибрациями? Смотрел подвес Align g800, только на официальном видео нет вибраций, но у других пилотов в видео, вибрации есть у всех. Ну и подвес на серва машинках уже в прошлом, по этой причине приобрел подвес DYS.
Вот моя мечта, купить себе такой вертолет для полетов по фпв! Данное видео было снято в США, и по многим форумам специалисты утверждают, что было много предложений использовать коптер, но после долгих переговоров, выбор стал на разработке вертолета. Один из важных факторов стала причина ( высокая скорость, и очень быстрый набор высоты, ну и по метео успешный результат). Если приобрести такой, нужно проходить СЛГ и регистрацию. Получается полет по визуалке, и подачей заявки на полет. Что удивило, 2 лопастной, а не 4.
Хорошая мечта - вот сколько она стоит - мечта??
Иван, занятная “вещица”… Всепогодный БПЛА для военных и гражданских целей.
Стоит всего лишь 400.000 😁
или 2.000.000 за два, но с учетом системы управления, системы заправки топливом, наземного оборудования, обучения и логистики.
Плюс юридические и прочие моменты, которые могут быть непреодолимы, потому, что это уже выходит далеко за рамки просто хобби.
ТТХ:
Макс. скорость 200 км/ч
Потолок 5500 м
Время полета до 6 часов
Дальность по управлению 200 км
Полезная нагрузка 25 кг (50 макс.)
Полет по точкам или в ручном режиме.
P.S. Лично я, имея подобные средства, купил бы спортивный вертолет 😃
Что такое полеты по камере? Это лишь жалкая имитация реального полета в силу лимита возможостей.
Если приобрести такой, нужно проходить СЛГ и регистрацию. Получается полет по визуалке, и подачей заявки на полет.
У нас в стране малая авиация большей частью летает без СЛГ, заявки и пилотского (коммерческие беспилотники по заявке, про СЛГ не слышал), такчто это зависит только от области применения и совести.
Вот ввезти в страну точно могут быть проблемы.
Что такое полеты по камере? Это лишь жалкая имитация реального полета в силу лимита возможостей.
А тут очень сильно не соглашусь.
И первым кину камень в того кто на 1х1 ЛА полетит как на модели.
Стоит всего лишь 400.000 или 2.000.000 за два, но с учетом системы управления, системы заправки топливом, наземного оборудования, обучения и логистики.
А можно ссылочку ??
Что такое полеты по камере? Это лишь жалкая имитация реального полета в силу лимита возможостей.
То же несогласен, так как хотя бы на модели безопасно для жизни и если случилось “привет планета” потратил монеты и снова в небо…
А можно ссылочку ??
Полно в интернете, поищите. Тема развивается с 2005г. Вот одна из ссылок.
на 1х1 ЛА полетит как на модели
Зачем? Как говорят: “Кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево”
или “давайте так - компот отдельно, а мухи отдельно” 😉
Кто летал на ЛА (самолет, вертолет, дельтаплан, параглайдер и т.д. или без ЛА (парашют, вингсьют) тот знает, что там не требуется летать как на модели. Зачем это? Это глупо. Интерес совсем в другом.
Да, ФПВ постоянно развивается, но на данный момент, он лишь стремится передать тот восторг или гамму чувств и эмоций реального полета. Пока это слабо получается. “Весовые” категории в плане ощущений “не те” и отличаются где то на порядок или больше. Как минимум, есть разница - видеть окружающий мир через “форточку” или своими глазами. При этом, кроме зрения, есть и другие органы чувств. Модели ФПВ развиваются в сторону 1х1 ЛА, а не на оборот и еще только в начале “пути”. Поэтому сравнивать еще рановато!
То же несогласен, так как хотя бы на модели безопасно для жизни и если случилось “привет планета” потратил монеты и снова в небо…
Это тоже верно. Просто видимо в ФПВ можно прийти по разным причинам. Я пришел после полетов на настоящих ЛА и парашютного спорта. Летаю ФПВ только потому, что это напоминает реальный полет, при отсутствии в данный момент другой возможности. Сравнивать можно, но в целом - разница огромна, хотя в ФПВ тоже есть свои, неоспоримые плюсы.
P.S. — Кот, а ты когда-нибудь летал во сне?
— Нет. Но мне во сне очень нравится ходить на задних лапах.
Но для перехода в режим стабилизации надо, как минимум, взлетать в ручном режиме. Главное чтобы реакция на стики была достаточна для этого.
Временно установил приёмник 433 на T-REX 450 с целью проверить в полёте. Летать оказалось не просто, пришлось привыкать. 2-3 минуты повисел с трудом, но это не самое страшное. К управлению можно привыкнуть. Столкнулся с другими трудностями: инициализация приёмника запаздывает и регулятор успевает войти в режим программирования (временно обошелся бортовым выключателем); после инициализации на управляющих каналах проскакивает всякая бяка, поэтому тарелка вместо привычного “вверх - вниз” крутится как сумасшедшая. Как это влияет на EBAR не знаю, но ведёт он себя как то не обычно. На взлёте чуть не завалился, обошлось, но вот после посадки тоже резко накренился вправо и чиркнул лопастями по песку. Как то не правильно пока. Надо будет разбираться.
Ну вот теперь получается любой мент на поле может запретить запускать даже детский квадрик ???
А что говорить про серьёзные вертушки в ротором 😦((
www.newsru.com/russia/25mar2015/drone.html
top.rbc.ru/politics/…/55123b879a7947125ad1b34e
Роман с одной стороны правильное решение. Пилоты которые летают, обязаны знать основные правила полетов по пвп, и соблюдать меры безопасности. В РФ как всегда будут трудности в плане обучения и пилотского. Скорее всего будут устанавливать ответчик, а заявку будем через интернет отправлять. Я видел очень много видео, как на больших коптерах летают во дворе, над людьми, и даже под глисадой в аэропортах. При таких полетах страшно подумать, что может случится. Ну и самый главный момент частота 2.4 строго запрещено гражданским, 1.2-1.8 принадлежит сотовой связи. Замкнутый круг.
Просто видимо в ФПВ можно прийти по разным причинам.
Именно. И до некоторых “причин” вхождения в ФПВ пока дошли только папелацы из звёздных войн.
там не требуется летать как на модели. Зачем это? Это глупо.
Уж поверьте, умельцы находятся. Только они не всегда доживают до второго косяка =\
Официальная формулировка причины катастрофы недалеко от Питера тем летом “вертолёт упал в финский залив совершая манёвр уклонения от яхты”.
Ну вот теперь получается любой мент на поле может запретить запускать даже детский квадрик ???
Он и так может. Там нарушения на 5 000-10 000 штрафа рублями и срок до 5 лет за “скрытую” камеру.
Судя по соседней ветке там речь только о военных, комерции и выше 30 кг весом.
Расширяющиеся возможности использования беспилотных воздушных судов для обеспечения потребностей экономики, решения задач в области обороны и обеспечения безопасности, таможенного дела, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в сфере внутренних дел требуют разработки нормативной правовой базы, учитывающей особенности беспилотных воздушных судов при их использовании в гражданской, государственной и экспериментальной авиации.
К какой из этих сфер относится авиамоделизм?
…Столкнулся с другими трудностями: инициализация приёмника запаздывает и регулятор успевает войти в режим программирования (временно обошелся бортовым выключателем); .
Александр, что в Вашем понимании значит «инициализация запаздывает», - приёмник до установления связи выдаёт сигналы с параметрами «файлсейва» (должен) или что-то еще?
(у себя с таким не сталкивался, потому как у меня ESC подключается только непосредственно перед взлётом (давно реализованная мера безопасности))
…после инициализации на управляющих каналах проскакивает всякая бяка, поэтому тарелка вместо привычного “вверх - вниз” крутится как сумасшедшая. Как это влияет на EBAR не знаю, но ведёт он себя как то не обычно. На взлёте чуть не завалился, обошлось, но вот после посадки тоже резко накренился вправо и чиркнул лопастями по песку. Как то не правильно пока.
Что-то подобное было… Проблема оказалась связана с электромагнитной совместимостью передатчика LRS (в особенности работающего в режиме повышенной мощности) и всего остального, до него стоящего, вплоть до самого пульта. Обнаруживалось осциллографом как сильное дрожание по времени фронтов и тылов импульсов PPM.
Основная причина: на TX LRS нельзя использовать несимметричные антенны типа «штырь» (в том числе стоковый), т.к. в этом случае противовесом становится все остальное оборудование и «растекаясь» по нему высокочастотные токи вызывают непредсказуемо-неустойчивую его работу.
Кстати: … у коллег на поле как-то наблюдал вообще полный отказ пульта при закреплении непосредственно на нем TX LRS.
что в Вашем понимании значит «инициализация запаздывает»
Питание на приёмник подаётся со встроенного BEC ESC. При включении приёмника сигналы на выходах PWM появляются не сразу, а с задержкой.
приёмник до установления связи выдаёт сигналы с параметрами «файлсейва» (должен) или что-то еще?
Скорее всего, что-то еще…, так как файлсейв на нём я ещё не настраивал (в моём случае для нормальной работы APS при файлсейве на канале газа будет установлено среднее положение).
При включении приёмника сигналы на выходах PWM появляются не сразу, а с задержкой.
И…? При отсутствии PWM на входе Ваш ESC уходит в программирование?
Мой ESC (Scorpion Commander 120A) в такой ситуации ничего не делает, просто аварийно мигает красным светодиодом - «нет PWM». (Программируется он при подаче на тот же вход сигнала от инфракрасного приёмника…)
в моём случае для нормальной работы APS при файлсейве на канале газа будет установлено среднее положение
Да, это очередная тема размышлений…
Я окончательное решение еще не принял, но вероятно при файлсейве по LRS будет сохранятся полётный уровень газа и установившиеся при горизонтальном полёте уровни остальных команд. Связано это с необходимостью сохранения полётного режима при пересечении на значительном удалении южного вектора от наземки – она при этом разворачивает антенны на 360 градусов, что сопровождается потерей связи на пару секунд.
Что касается файлсейва на участке RC 2,4 (до ретранслятора), там классический вариант: нет сигнала – нет мотора.
И…? При отсутствии PWM на входе Ваш ESC уходит в программирование?
Конечно же нет, наоборот такую ситуацию я создаю разрывом канала газа с помощью переключателя. Проверил, что происходит сразу после включения приёмника. На всех каналах устанавливается максимальный уровень сигнала, затем, по истечению 3-4 секунд устанавливаются уровни соответствующие положениям стиков.
Попробую задать эту задачку производителю, что он предложит для решения проблемы.
Что касается файлсейва на участке RC 2,4 (до ретранслятора), там классический вариант: нет сигнала – нет мотора.
На этом участке файлсейв уже стоит, там у меня конвертор контролирует первый канал приёмника 2,4
недалеко от Питера тем летом “вертолёт упал в финский залив совершая манёвр уклонения от яхты”.
У нас тоже, несколько лет назад, на показательных выступлениях разбился американский MD-500, пилот немец, ас…
Ничего особенного не делал - обычная “мертвая петля”. Всего вроде хватало - высоты, опыта пилота и т.д., но вертолет буквально на секунду задержался с выходом в горизонт (мне это в те секунды показалось оч. странным - так и хотелось ручку на себя), дальнейшее случилось быстро - пилот выровнял вертолет, но по инерции зацепил землю… я был в шоке… Причины аварии неизвестны, из предположений - состояние здоровья пилота - 74 года.
Проблема оказалась связана с электромагнитной совместимостью передатчика LRS (в особенности работающего в режиме повышенной мощности) и всего остального, до него стоящего, вплоть до самого пульта. Обнаруживалось осциллографом как сильное дрожание по времени фронтов и тылов импульсов PPM.
Основная причина: на TX LRS нельзя использовать несимметричные антенны типа «штырь» (в том числе стоковый), т.к. в этом случае противовесом становится все остальное оборудование и «растекаясь» по нему высокочастотные токи вызывают непредсказуемо-неустойчивую его работу.
Кстати: … у коллег на поле как-то наблюдал вообще полный отказ пульта при закреплении непосредственно на нем TX LRS.
Ни фигасе - Tx LRS… 😃 Это видимо относится исключительно к R-Link. На своей LRS ничего подобного никогда не встречал с любой антенной! Максимум, что было - это влияние LRS Tx 433 Мгц на стандартный приемник 1,2 Ггц и приходилось разносить на 1,5 м. Кстати, с приемником Lawmate такого влияния не было.
Андрей, это не электромагнитная несовместимость, а похоже (как Вы и сказали) именно все оборудование становится противовесом (судя по симптомам). Штырь в этом не виноват - таков передатчик R-link. Там вроде типичная “433MHz Nagoya”.
Я окончательное решение еще не принял, но вероятно при файлсейве по LRS будет сохранятся полётный уровень газа и установившиеся при горизонтальном полёте уровни остальных команд.
И откуда это я знаю каким оно будет? 😉
Андрей, а если серьезно, мне не понятно зачем так рисковать: вот Вы используете для LRS Tx направленную антенну и в результате получаете вот это:
она при этом разворачивает антенны на 360 градусов, что сопровождается потерей связи на пару секунд.
и при разрыве связи даже не важно мотор “off” или “on”, если нет автопилота - модель можно потерять.
LRS в диапазоне 433 Мгц запросто “пробивает” 20 км на простой диполь без всяких направленных антенн и повороток и главное: связь при этом не разрывается!
P.S.
– Ну почему эти курицы умеют летать, а мы – нет? Это же несправедливо!!!
– Зато у нас больше ума и богатый духовный мир.
– А нафига оно надо, если не умеешь летать?
Максимум, что было - это влияние LRS Tx 433 Мгц на стандартный приемник 1,2 Ггц и приходилось разносить на 1,5 м. Кстати, с приемником Lawmate такого влияния не было.
…это не электромагнитная несовместимость
Олег, любое взаимное влияние высокочастотной аппаратуры так или иначе нарушающее нормальное функционирование отдельных компонентов (автономно работающих нормально) называется электромагнитной несовместимостью.😝
Как уже писал экспериментов было очень много, потому как изначально подозревал, что безболезненно на мою наземку LRS не встанет.
Первые испытания проводил просто облучая наземку автономным передатчиком LRS (с отдельным питанием, просто держа его в руках – никаких гальванических связей, никакого эффекта «работы противовесом»: - электромагнитная несовместимость в чистом виде;)).
Вот только самые яркие «кошмарики» из обнаруженных:
- DC-DC конвертор на 12 вольт выключается (!!!) при расстоянии до антенны TX 50 см.
- Сервоприводы «плывут» по углам начиная с дистанции 1 метр, при дистанции 20 см ложное отклонение достигает 30-40 градусов.
- «Стандартный» приёмник 1,2 Ггц начинает «полосить» при дистанции 5 метров, полностью умирает в черный экран при дистанции 0,8-1 метр.
- Приёмник AR8000 2,4 DSMX сохраняет какую-то работоспособность до дистанции 20 см., а вот его сателлит полностью «гаснет» при дистанции 50 см…….
Думаю достаточно примеров… А Вы говорите не электромагнитная…
Когда же подключил TX к наземке гальванически……….😵
Ну, да хватит страшилок, - все проблемы решены, сейчас всё работает «в куче» и замечательно!😃
Очень облегчила ситуацию антенна HB9CV, хотя делалась она вовсе не для наземки, - изначальное предназначение пеленгатор поискового маяка на 433 МГц на основе IC-R20, но как бы там ни было теперь она всегда «при себе».😉
Да, по приёмнику Lawmate полностью подтверждаю – он совершенно устойчив к помехам 433, соответственно на наземке теперь стоит он.
мне не понятно зачем так рисковать: вот Вы используете для LRS Tx направленную антенну и…
….и при разрыве связи даже не важно мотор “off” или “on”, если нет автопилота - модель можно потерять.
Нет важно.
После прохождения автотриммирования Vbar(а) управление можно смело бросать секунд на 20-30 – вертолет продолжает ровненько лететь прежним курсом, без двигателя но столько не протянет: уйдет вниз, потеряет стабильность со всеми вытекающими…
Но как сказал окончательное решение еще не принято, – да есть риски…