FPV на вертолетах классической схемы.

robis
Дима=:

А можно ссылочку ??

Полно в интернете, поищите. Тема развивается с 2005г. Вот одна из ссылок.

kimu:

на 1х1 ЛА полетит как на модели

Зачем? Как говорят: “Кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево”
или “давайте так - компот отдельно, а мухи отдельно” 😉

Кто летал на ЛА (самолет, вертолет, дельтаплан, параглайдер и т.д. или без ЛА (парашют, вингсьют) тот знает, что там не требуется летать как на модели. Зачем это? Это глупо. Интерес совсем в другом.
Да, ФПВ постоянно развивается, но на данный момент, он лишь стремится передать тот восторг или гамму чувств и эмоций реального полета. Пока это слабо получается. “Весовые” категории в плане ощущений “не те” и отличаются где то на порядок или больше. Как минимум, есть разница - видеть окружающий мир через “форточку” или своими глазами. При этом, кроме зрения, есть и другие органы чувств. Модели ФПВ развиваются в сторону 1х1 ЛА, а не на оборот и еще только в начале “пути”. Поэтому сравнивать еще рановато!

Дима=:

То же несогласен, так как хотя бы на модели безопасно для жизни и если случилось “привет планета” потратил монеты и снова в небо…

Это тоже верно. Просто видимо в ФПВ можно прийти по разным причинам. Я пришел после полетов на настоящих ЛА и парашютного спорта. Летаю ФПВ только потому, что это напоминает реальный полет, при отсутствии в данный момент другой возможности. Сравнивать можно, но в целом - разница огромна, хотя в ФПВ тоже есть свои, неоспоримые плюсы.

P.S. — Кот, а ты когда-нибудь летал во сне?
— Нет. Но мне во сне очень нравится ходить на задних лапах.

Buka1
Buka1:

Но для перехода в режим стабилизации надо, как минимум, взлетать в ручном режиме. Главное чтобы реакция на стики была достаточна для этого.

Временно установил приёмник 433 на T-REX 450 с целью проверить в полёте. Летать оказалось не просто, пришлось привыкать. 2-3 минуты повисел с трудом, но это не самое страшное. К управлению можно привыкнуть. Столкнулся с другими трудностями: инициализация приёмника запаздывает и регулятор успевает войти в режим программирования (временно обошелся бортовым выключателем); после инициализации на управляющих каналах проскакивает всякая бяка, поэтому тарелка вместо привычного “вверх - вниз” крутится как сумасшедшая. Как это влияет на EBAR не знаю, но ведёт он себя как то не обычно. На взлёте чуть не завалился, обошлось, но вот после посадки тоже резко накренился вправо и чиркнул лопастями по песку. Как то не правильно пока. Надо будет разбираться.

Videoru

Роман с одной стороны правильное решение. Пилоты которые летают, обязаны знать основные правила полетов по пвп, и соблюдать меры безопасности. В РФ как всегда будут трудности в плане обучения и пилотского. Скорее всего будут устанавливать ответчик, а заявку будем через интернет отправлять. Я видел очень много видео, как на больших коптерах летают во дворе, над людьми, и даже под глисадой в аэропортах. При таких полетах страшно подумать, что может случится. Ну и самый главный момент частота 2.4 строго запрещено гражданским, 1.2-1.8 принадлежит сотовой связи. Замкнутый круг.

kimu
robis:

Просто видимо в ФПВ можно прийти по разным причинам.

Именно. И до некоторых “причин” вхождения в ФПВ пока дошли только папелацы из звёздных войн.

robis:

там не требуется летать как на модели. Зачем это? Это глупо.

Уж поверьте, умельцы находятся. Только они не всегда доживают до второго косяка =\
Официальная формулировка причины катастрофы недалеко от Питера тем летом “вертолёт упал в финский залив совершая манёвр уклонения от яхты”.

tengu:

Ну вот теперь получается любой мент на поле может запретить запускать даже детский квадрик ???

Он и так может. Там нарушения на 5 000-10 000 штрафа рублями и срок до 5 лет за “скрытую” камеру.
Судя по соседней ветке там речь только о военных, комерции и выше 30 кг весом.

Andy08

Расширяющиеся возможности использования беспилотных воздушных судов для обеспечения потребностей экономики, решения задач в области обороны и обеспечения безопасности, таможенного дела, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в сфере внутренних дел требуют разработки нормативной правовой базы, учитывающей особенности беспилотных воздушных судов при их использовании в гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

К какой из этих сфер относится авиамоделизм?

SAV=
Buka1:

…Столкнулся с другими трудностями: инициализация приёмника запаздывает и регулятор успевает войти в режим программирования (временно обошелся бортовым выключателем); .

Александр, что в Вашем понимании значит «инициализация запаздывает», - приёмник до установления связи выдаёт сигналы с параметрами «файлсейва» (должен) или что-то еще?
(у себя с таким не сталкивался, потому как у меня ESC подключается только непосредственно перед взлётом (давно реализованная мера безопасности))

Buka1:

…после инициализации на управляющих каналах проскакивает всякая бяка, поэтому тарелка вместо привычного “вверх - вниз” крутится как сумасшедшая. Как это влияет на EBAR не знаю, но ведёт он себя как то не обычно. На взлёте чуть не завалился, обошлось, но вот после посадки тоже резко накренился вправо и чиркнул лопастями по песку. Как то не правильно пока.

Что-то подобное было… Проблема оказалась связана с электромагнитной совместимостью передатчика LRS (в особенности работающего в режиме повышенной мощности) и всего остального, до него стоящего, вплоть до самого пульта. Обнаруживалось осциллографом как сильное дрожание по времени фронтов и тылов импульсов PPM.
Основная причина: на TX LRS нельзя использовать несимметричные антенны типа «штырь» (в том числе стоковый), т.к. в этом случае противовесом становится все остальное оборудование и «растекаясь» по нему высокочастотные токи вызывают непредсказуемо-неустойчивую его работу.
Кстати: … у коллег на поле как-то наблюдал вообще полный отказ пульта при закреплении непосредственно на нем TX LRS.

Buka1
SAV=:

что в Вашем понимании значит «инициализация запаздывает»

Питание на приёмник подаётся со встроенного BEC ESC. При включении приёмника сигналы на выходах PWM появляются не сразу, а с задержкой.

SAV=:

приёмник до установления связи выдаёт сигналы с параметрами «файлсейва» (должен) или что-то еще?

Скорее всего, что-то еще…, так как файлсейв на нём я ещё не настраивал (в моём случае для нормальной работы APS при файлсейве на канале газа будет установлено среднее положение).

SAV=
Buka1:

При включении приёмника сигналы на выходах PWM появляются не сразу, а с задержкой.

И…? При отсутствии PWM на входе Ваш ESC уходит в программирование?
Мой ESC (Scorpion Commander 120A) в такой ситуации ничего не делает, просто аварийно мигает красным светодиодом - «нет PWM». (Программируется он при подаче на тот же вход сигнала от инфракрасного приёмника…)

Buka1:

в моём случае для нормальной работы APS при файлсейве на канале газа будет установлено среднее положение

Да, это очередная тема размышлений…
Я окончательное решение еще не принял, но вероятно при файлсейве по LRS будет сохранятся полётный уровень газа и установившиеся при горизонтальном полёте уровни остальных команд. Связано это с необходимостью сохранения полётного режима при пересечении на значительном удалении южного вектора от наземки – она при этом разворачивает антенны на 360 градусов, что сопровождается потерей связи на пару секунд.
Что касается файлсейва на участке RC 2,4 (до ретранслятора), там классический вариант: нет сигнала – нет мотора.

Buka1
SAV=:

И…? При отсутствии PWM на входе Ваш ESC уходит в программирование?

Конечно же нет, наоборот такую ситуацию я создаю разрывом канала газа с помощью переключателя. Проверил, что происходит сразу после включения приёмника. На всех каналах устанавливается максимальный уровень сигнала, затем, по истечению 3-4 секунд устанавливаются уровни соответствующие положениям стиков.

Попробую задать эту задачку производителю, что он предложит для решения проблемы.

SAV=:

Что касается файлсейва на участке RC 2,4 (до ретранслятора), там классический вариант: нет сигнала – нет мотора.

На этом участке файлсейв уже стоит, там у меня конвертор контролирует первый канал приёмника 2,4

robis
kimu:

недалеко от Питера тем летом “вертолёт упал в финский залив совершая манёвр уклонения от яхты”.

У нас тоже, несколько лет назад, на показательных выступлениях разбился американский MD-500, пилот немец, ас…
Ничего особенного не делал - обычная “мертвая петля”. Всего вроде хватало - высоты, опыта пилота и т.д., но вертолет буквально на секунду задержался с выходом в горизонт (мне это в те секунды показалось оч. странным - так и хотелось ручку на себя), дальнейшее случилось быстро - пилот выровнял вертолет, но по инерции зацепил землю… я был в шоке… Причины аварии неизвестны, из предположений - состояние здоровья пилота - 74 года.

robis
SAV=:

Проблема оказалась связана с электромагнитной совместимостью передатчика LRS (в особенности работающего в режиме повышенной мощности) и всего остального, до него стоящего, вплоть до самого пульта. Обнаруживалось осциллографом как сильное дрожание по времени фронтов и тылов импульсов PPM.
Основная причина: на TX LRS нельзя использовать несимметричные антенны типа «штырь» (в том числе стоковый), т.к. в этом случае противовесом становится все остальное оборудование и «растекаясь» по нему высокочастотные токи вызывают непредсказуемо-неустойчивую его работу.
Кстати: … у коллег на поле как-то наблюдал вообще полный отказ пульта при закреплении непосредственно на нем TX LRS.

Ни фигасе - Tx LRS… 😃 Это видимо относится исключительно к R-Link. На своей LRS ничего подобного никогда не встречал с любой антенной! Максимум, что было - это влияние LRS Tx 433 Мгц на стандартный приемник 1,2 Ггц и приходилось разносить на 1,5 м. Кстати, с приемником Lawmate такого влияния не было.
Андрей, это не электромагнитная несовместимость, а похоже (как Вы и сказали) именно все оборудование становится противовесом (судя по симптомам). Штырь в этом не виноват - таков передатчик R-link. Там вроде типичная “433MHz Nagoya”.

SAV=:

Я окончательное решение еще не принял, но вероятно при файлсейве по LRS будет сохранятся полётный уровень газа и установившиеся при горизонтальном полёте уровни остальных команд.

И откуда это я знаю каким оно будет? 😉
Андрей, а если серьезно, мне не понятно зачем так рисковать: вот Вы используете для LRS Tx направленную антенну и в результате получаете вот это:

SAV=:

она при этом разворачивает антенны на 360 градусов, что сопровождается потерей связи на пару секунд.

и при разрыве связи даже не важно мотор “off” или “on”, если нет автопилота - модель можно потерять.
LRS в диапазоне 433 Мгц запросто “пробивает” 20 км на простой диполь без всяких направленных антенн и повороток и главное: связь при этом не разрывается!

P.S.
– Ну почему эти курицы умеют летать, а мы – нет? Это же несправедливо!!!
– Зато у нас больше ума и богатый духовный мир.
– А нафига оно надо, если не умеешь летать?

SAV=
robis:

Максимум, что было - это влияние LRS Tx 433 Мгц на стандартный приемник 1,2 Ггц и приходилось разносить на 1,5 м. Кстати, с приемником Lawmate такого влияния не было.
…это не электромагнитная несовместимость

Олег, любое взаимное влияние высокочастотной аппаратуры так или иначе нарушающее нормальное функционирование отдельных компонентов (автономно работающих нормально) называется электромагнитной несовместимостью.😝
Как уже писал экспериментов было очень много, потому как изначально подозревал, что безболезненно на мою наземку LRS не встанет.
Первые испытания проводил просто облучая наземку автономным передатчиком LRS (с отдельным питанием, просто держа его в руках – никаких гальванических связей, никакого эффекта «работы противовесом»: - электромагнитная несовместимость в чистом виде;)).
Вот только самые яркие «кошмарики» из обнаруженных:

  1. DC-DC конвертор на 12 вольт выключается (!!!) при расстоянии до антенны TX 50 см.
  2. Сервоприводы «плывут» по углам начиная с дистанции 1 метр, при дистанции 20 см ложное отклонение достигает 30-40 градусов.
  3. «Стандартный» приёмник 1,2 Ггц начинает «полосить» при дистанции 5 метров, полностью умирает в черный экран при дистанции 0,8-1 метр.
  4. Приёмник AR8000 2,4 DSMX сохраняет какую-то работоспособность до дистанции 20 см., а вот его сателлит полностью «гаснет» при дистанции 50 см…….
    Думаю достаточно примеров… А Вы говорите не электромагнитная…
    Когда же подключил TX к наземке гальванически……….😵
    Ну, да хватит страшилок, - все проблемы решены, сейчас всё работает «в куче» и замечательно!😃
    Очень облегчила ситуацию антенна HB9CV, хотя делалась она вовсе не для наземки, - изначальное предназначение пеленгатор поискового маяка на 433 МГц на основе IC-R20, но как бы там ни было теперь она всегда «при себе».😉
    Да, по приёмнику Lawmate полностью подтверждаю – он совершенно устойчив к помехам 433, соответственно на наземке теперь стоит он.
robis:

мне не понятно зачем так рисковать: вот Вы используете для LRS Tx направленную антенну и…
….и при разрыве связи даже не важно мотор “off” или “on”, если нет автопилота - модель можно потерять.

Нет важно.
После прохождения автотриммирования Vbar(а) управление можно смело бросать секунд на 20-30 – вертолет продолжает ровненько лететь прежним курсом, без двигателя но столько не протянет: уйдет вниз, потеряет стабильность со всеми вытекающими…
Но как сказал окончательное решение еще не принято, – да есть риски…

Buka1

При включении приёмника на его выходах устанавливаются значения ФС, заводские настройки которого могут быть любыми. У меня оказались в максимуме. Причина расколбаса при отработке EBAR-ром команды АП “вверх - вниз” – наложение команд от приёмника на команды EBAR.
К сожалению, производитель не видит в этом большой проблемы и предлагает просто настроить ФС с нужными значениями. Но так, как у меня ФС настроен на полётный режим, то всё что он предлагает это последовательное включение питания, сначала приёмник, а затем всё остальное. Но при этом мне понадобится на борт установить дополнительно 2 переключателя, один для разрыва канала газа, а другой для разрыва питания «мозгов». Как то не совсем универсально. Пока вижу такой выход: приёмник запитать от RVOSD (у неё на камеру выводятся фильтрованные 5В), питание на которую подаётся с силовой батареи от датчика тока, а всё остальное от встроенного BEC ESC. Единственное неудобство – соблюдать последовательность, подключать батарею к датчику тока при отключенном разъёме от ESC и не забывать об этом. После инициализации приёмника и установки правильных PWM сигналов на всех его каналах, подключать разъём ESC.

SAV=:

«Стандартный» приёмник 1,2 Ггц начинает «полосить» при дистанции 5 метров, полностью умирает в черный экран при дистанции 0,8-1 метр.

У меня такое случается на канале «С» (частота 1360 кажется) хотя мощность LRS всего 0,1W, на каналах с меньшей частотой всё нормально.
Тестировали LRS на дальность с мощность 0,1W и штатной антенной, установленной на крыше автомобиля. Модель с лёгкостью преодолела 10,5 км без намёков на ФС.

SAV=
Buka1:

При включении приёмника на его выходах устанавливаются значения ФС, заводские настройки которого могут быть любыми. У меня оказались в максимуме. Причина расколбаса при отработке EBAR-ром команды АП “вверх - вниз” – наложение команд от приёмника на команды EBAR.

Ну, вот… картина проясняется… Думаю, Александр, еще немного и придумаете «правильный» алгоритм старта упрощающий «карту подготовки к полёту»…

Buka1:

У меня такое случается на канале «С» (частота 1360 кажется) хотя мощность LRS всего 0,1W, на каналах с меньшей частотой всё нормально. .

Я разумеется пробовал разные частотные комбинации частота видео/ диапазон частот LRS. Возможно из-за специфики LRS (излучение по сетке частот) результат был практически одинаков.
И да, забыл уточнить, что все тесты проводил в максимально сложных условиях – выходная мощность полная – 0,8 W.

Buka1:

Тестировали LRS на дальность с мощность 0,1W и штатной антенной, установленной на крыше автомобиля…

Александр, «нечестный» пример;) – эта антенна питается по коаксиальному кабелю и именно его оплётка становится противовесом, + крыша автомобиля (большой экран) емкостно связанная с тем же коаксиалом.
Я же говорил о штыре вкрученном непосредственно в разъем передатчика.

Buka1
SAV=:

«нечестный» пример

Но согласитесь, что это не требует никаких дополнительных затрат и наземка стоит в шаге от машины, проблем нет. Я думаю Олег тоже это имел ввиду. Просто у Вас есть опыт и возможность создавать антенны по вкусу, а у большинства его нет.

robis
SAV=:

называется электромагнитной несовместимостью.

SAV=:

А Вы говорите не электромагнитная…

Что природа излучений электромагнитная сомнений нет никаких. Но правильней говорить о несовместимости если что-то с ним работает, а что-то нет. А вот если передатчик работает как 100% “глушилка” для абсолютно всего ближайшего оборудования, то корректней говорить о сильном паразитном электромагнитном излучении. Это скорее дефект или неисправность передатчика. Согласованный с антенной передатчик не должен творить всего того “безобразия” о котором Вы писали.

SAV=:

Нет важно.
После прохождения автотриммирования Vbar(а) управление можно смело бросать секунд на 20-30 – вертолет продолжает ровненько лететь прежним курсом, без двигателя но столько не протянет: уйдет вниз, потеряет стабильность со всеми вытекающими…
Но как сказал окончательное решение еще не принято, – да есть риски…

Андрей, разумеется важно.

SAV=:

нет сигнала – нет мотора.

Это наш давний вопрос, просто абсолютная категоричность в нем у меня всегда вызывала улыбку. Теперь я наблюдаю, что Вы колеблетесь и мне понятно почему.
Я всегда исходил из того, что при наличии некоторых, обязательных условий мотор должен быть всегда “on”, иначе это гарантированное падение модели. Но я бы никогда не рискнул оставлять включенный мотор под управлением Vbar, даже после автотримма - это ничего не менят, потому как не менее опасно.
Сколько бы мы не ходили “вокруг да около”, а необходимость автопилота назрела давно, как обязательный элемент FPV вертолета. Только в этом случае мотор может продолжать работать, а отключаться командой с пульта или после автопосадки.

SAV=
Buka1:

Но согласитесь, что это не требует никаких дополнительных затрат и наземка стоит в шаге от машины, проблем нет…
Просто у Вас есть опыт и возможность создавать антенны по вкусу, а у большинства его нет.

Александр, Вы даже не представляете как близки к истине!😃
Когда я осознал весь объем возникающих проблем, было острое желание плюнуть на всё и пойти очевидным путем: убрать LRS(ку) подальше от наземки и все дела! Но потом представил как неудобно будет таскаться на поле с еще одним компонентом (ретранслятором RC)……
В тех местах, где летаю, подъехать на машине непосредственно к «старту» обычно не удается, значит ставить еще один штатив, в общем, очевидные решения не всегда приемлемы…
Пришлось собирать «волю в кулак» и буквально заставлять себя реализовать весь комплекс в одном компактном блоке.
Что касается изготовления антенн… Ну, не знаю… Нет в этом ничего «волшебного».😊 Литература есть, материалы доступные, инструменты тоже самые обыкновенные…

robis:

если передатчик работает как 100% “глушилка” для абсолютно всего ближайшего оборудования, то корректней говорить о сильном паразитном электромагнитном излучении. Это скорее дефект или неисправность передатчика. Согласованный с антенной передатчик не должен творить всего того “безобразия” о котором Вы писали.

Дефект передатчика говорите… Давайте по порядку.
Во первых говорить о строгом согласовании передатчика с антенной в данном конкретном случае некорректно: все дело в FHSST. Полоса сетки излучаемых частот может быть от 2 МГц, но чем она больше, тем выше конечная помехоустойчивость канала. Следовательно, на практике принял за оптимальную - 10 МГц. Но при такой полосе идеальное согласование антенны диапазона 433 нереально.
Во вторых пробовал применять полосовые фильтры на выходе передатчика – результата никакого.
Можно продолжать перечислять, но…
Короче, излучение не «паразитное», - оно вот такое, и таким и должно быть!
Вывод догадываетесь какой???..😉
Правильно!
Электромагнитная совместимость – «палка о двух концах». Просто то оборудование которое применяется в авиамоделизме совершенно не помехоустойчиво, - производители сервоприводов, DC-DC конвертеров, RC приемников, FPV видеоприемников и т.д и т.п. совершенно не заморачиваются вопросами подавления внешних наводок, экранированием чувствительных цепей и так далее…
Так что причина «безобразий» совершенно понятна: стремление производителя сэкономить даже там где не следовало бы…😕
(…ну а что собственно вы хотели? - дешевые, “игрушечные” поделки…)

Исключения ЕСТЬ: тот самый приемник Lawmate! Будучи высокочувствительным прибором он тем не менее устойчиво работает в предложенных условиях, видимо изготовитель не стал экономить на…

robis:

Сколько бы мы не ходили “вокруг да около”, а необходимость автопилота назрела давно, как обязательный элемент FPV вертолета.

Да, согласен, назрела. Но то, что ныне доступно лично меня никак не устраивает…

robis
SAV=:

Короче, излучение не «паразитное», - оно вот такое, и таким и должно быть!
Вывод догадываетесь какой???..
Правильно!
Электромагнитная совместимость – «палка о двух концах». Просто то оборудование которое применяется в авиамоделизме совершенно не помехоустойчиво

Это понятно, что оборудование не защищено от помех, но я не согласен с тем, что “излучение таким и должно быть”. Полосовые фильтры на выходе Tx не помогут, потому что причина - в согласовании выходного каскада tx с антенной - из-за этого он “свистит” в широком спектре частот.
Приведу Вам пример. У меня была похожая ситуация на передатчике 1.2 GHz 800 mW - на одной из частот не было согласования с антенной (длинный кабель до хвоста + антенна) - при этом “мощность” шла в антенну неплохо, но “свист” стоял еще тот! При поднесении лампочко-тестера к вертолету - он буквально “светился” во многих местах, а симптомы поведения бортовой электроники очень напоминали Ваши (сервы сходили с ума, приемник перезагружался, GPS “умирал” и т.д.). Что это электромагнитная несовместимость или паразитное излучение из-за несогласованности tx с антенной? Тем не менее “это” очень хорошо “лечилось” изменением частоты tx или заменой антенны и все начинало работать просто замечательно, примерно как и у Вас получилось с HB9CV.

SAV=:

Дефект передатчика говорите… Давайте по порядку.

Давайте. Андрей, разумееся я утрирую про “дефект” но… это не меняет факты:

  • прыжки по частотам используют многие LRS (если не все)
  • они работают на обычном коаксиальном диполе
  • они не имеют столь явных проблем совместимости с ближайшим оборудованием
  • “проблема” совместимости с Rlink у Вас полностью исчезла после использования направленной антенны

Напрашивается вывод: на Tx LRS можно использовать несимметричные антенны типа «штырь», но в случае с Rlink это не работает из-за возникновения высокочастотных токов по причине несогласованности выходного каскада Tx со стоковой антенной. Можно предположить, что именно Вам попался такой экземпляр, но вроде это типичный случай для Rlink 😦
Я не могу найти второй приемник для нового вертолета от своей LRS, поэтому “присматривался” к Rlink, но озвученные факты по его работе очень огорчают. Я не планирую ставить Tx на наземку, а хочу использовать полуволновой диполь обычным способом. Понравилось наличие диверсити и возможность расположение антенн под 45 градусов.
P.S. Если Вы достигли согласования с HB9CV, то почему это нельзя сделать с диполем? 😵

Buka1
Buka1:

Единственное неудобство – соблюдать последовательность, подключать батарею к датчику тока при отключенном разъёме от ESC и не забывать об этом.

Провёл лётные испытания своего Доминатора и убедился в том, что мои опасения были напрасными. Во первых инициализация в обычном режиме с подключенным к датчику тока ESC проходит штатно, никаких проблем. Тоесть теперь как обычно включаю батарею и всё. С установленным уровнем газа для ФС, регулятор в режим программирования не входит, а тарелка чётко отрабатывает тест 3GX. Во вторых модель управляется прекрасно, на много плавнее чем T-REX с EBAR. Незнаю с чем это связано, возможно с настройками 3GX или сервоприводами. Затем попробовал отдалиться на максимальную дальность, оказалось батарея 3000mAh потеряла свою ёмкость, поэтому получилось всего 1900м. Конечно этого мало для теста, но всёже связь не пропадала.

SAV=
robis:

Если Вы достигли согласования с HB9CV, то почему это нельзя сделать с диполем?

Олег, почему нельзя?!😃 Я этого не говорил!😉
Еще раз:

SAV=:

TX LRS нельзя использовать несимметричные антенны типа «штырь» (в том числе стоковый), т.к. в этом случае противовесом становится все остальное оборудование

Что бы уж точно не было путаницы вот фотка комплекта:

И я говорил исключительно о этом черном, стоковом, несимметричном, штыре.
Что же касается применения диполя, то являясь симметричным излучателем он разумеется будет работать без проблем.

Buka1:

Провёл лётные испытания своего Доминатора и убедился в том, что мои опасения были напрасными. Во первых инициализация в обычном режиме с подключенным к датчику тока ESC проходит штатно, никаких проблем.

Александр, поздравляю с успешным решением очередной задачки!

robis
SAV=:

И я говорил исключительно о этом черном, стоковом, несимметричном, штыре.
Что же касается применения диполя, то являясь симметричным излучателем он разумеется будет работать без проблем.

Нет, я не имею ввиду классический т-образный диполь.
Андрей, все известные RLS работают именно на такие (как на Вашей картинке) стандартные “штыри” на 433 МГц и они просто - РАБОТАЮТ! и почти не “кашляют” на соседнее оборудование. При этом обеспечивают беспроблемную связь на дальностях 10-20 км. Они не имеют описанных Вами проблем - когда все оборудование на расстоянии 1-2м (примерно) просто “сходит с ума” (то, что Вы называете электромагнитной несовместимостью) 😉
Поэтому я и сказал, что виновник “чудес” Rlink, а не антенна.

Так что же это за антенна? Я считал что это: двух диапазонный (144/433), несимметричный, четвертьволновой, коаксиальный диполь типа “штырь” (с вибратором) 😊

SAV=
robis:

Поэтому я и сказал, что виновник “чудес” Rlink, а не антенна.

Олег, если бы абсолютным «виновником» был R-Link то применение «правильной» антенны также не дало бы положительного результата, однако он, результат, получен, значит всё же это антенна…

robis:

Так что же это за антенна? Я считал что это: двух диапазонный (144/433), несимметричный, четвертьволновой, коаксиальный диполь типа “штырь” (с вибратором)

Олег, с антеннами Вы окончательно «зарулились», свалили в одну кучу «божий дар и яичницу»…😉
Попробую объяснить (не совсем теоретически достоверно, а просто «на пальцах»)…

Есть такое понятие как точка питания антенны (точка подведения энергии). Это то место где центральная жила коаксиального кабеля (или разъема) выходит из экрана…
Так вот для определения типа антенны надо рассматривать её начиная от этой точки, - точки питания.
Обязательный момент заключается в том, что от точки питания ток всегда течет в двух направлениях (по двум путям, двум проводникам)…
Теперь – что такое диполь? Суть заключается в самом названии «ДИ…» – значит два. Два равнозначных элемента антенны, два проводника. В «классическом», как Вы сказали «Т» образном, диполе точка питания находится на пересечении черточек. Черточка вниз – это не элемент антенны – это фидер, по которому подводится энергия (в нашем случае это обычно коаксиальный кабель). Два вибратора (проводника) от точки пересечения (питания) отходят вправо и влево симметрично. Это и есть симметричный диполь. Для того чтобы он эффективно излучал энергию в эфир его длинна делается равной половине длинны волны. Т.Е. симметричный диполь всегда состоит из двух проводников по ¼ волны. (речь идет не о физической, а электрической длине, но это отдельная история… )
Разновидностью симметричного диполя является «коаксиальных диполь». (Слово «коаксиальный» - что-то внутри чего-то, например коаксиальные валы соосного вертолёта…)
«Т» образный диполь не всегда конструктивно удобен, вот и придумали один из элементов (проводников по ¼ длины волны) диполя выполнить в виде трубки сквозь которую фидер подходит к точке питания. Но обратите внимание эта трубка значимо больше диаметра проходящего внутри кабеля и таким образом (в волновом смысле) работает как самостоятельный проводник. Иными словами верхнюю черточку буквы «Т» повернули на 90 градусов и нижнюю часть в виде трубки одели на фидер, но суть от этого не поменялась – это по прежнему симметричная антенна, диполь, лишь размещённая иначе в пространстве. И хоть внешне она и выгладит как штырёк, к штыревым излучателям она не относится.
Что же будет, если взять коаксиальный кабель и просто на его конце снять оплетку оставив длинную центральную жилу? Не экранированная центральная жила превратится в излучатель, в ту самую антенну типа «штырь». Но внимание: точка питания будет располагаться только на одном конце излучателя, т.е. несимметрично. Это и есть несимметричная антенна типа «штырь».
Но ток из точки питания растекается в двух направлениях. Куда же? Правильно, он перейдет на внешнюю поверхность оплетки (или разъема) (высокочастотные токи «гуляют» исключительно по поверхностям проводников) и потечет обратно к передатчику и далее по всем электрически соединенным поверхностям образовав таким образом противовес несимметричному излучателю… (И создав условия электромагнитной несовместимости.)
По Вашему примеру с видео передатчиком: если антенна «не согласована», иными словами по каким-то причинам неспособна излучить в эфир подведенную в точку питания энергию, то происходит отражение этой энергии в обратном направлении. Часть энергии попадает обратно в коаксиальных кабель и греет передатчик, а часть опять-же перетекает на внешнюю поверхность коаксиального кабеля и отправляется «гулять» по всему вертолету спонтанно там излучаясь и создавая проблемы…
Параметр антенны называемый КСВ (коэффициент стоячей волны) как раз и описывает куда девается энергия подведенная к точке питания: при КСВ=1 вся энергия излучается в эфир, при КСВ>1,0 часть энергии отражается назад в аппаратуру…
______________________
Во блин… Читать не надоело?😉 Это уже не FPV, а радио кружок какой-то…😃

Ваш вопрос по конкретной антенне:
Нет, это никакой не диполь, и уж точно не коаксиальный! Это несимметричный, двух диапазонный, штыревой излучатель.
В диапазоне 433 МГц (длинна волны 70 см.) он работает как штырь на 5/8 длинны волны (что это за хреновина – опять же отдельная тема…), а в диапазоне 144 МГц (длинна волны 2 метра) как несимметричный излучатель с удлиняющей катушкой. В обоих случаях противовесом является оборудование к которому он подключен.

kimu
SAV=:

результат, получен, значит всё же это антенна…

Значит она на самом деле была куском арматуры. С антенной, даже ниже среднего качества такого быть не должно.
Чтоб Эксперто-подобная лрс (а там до 7 Вт) сводила с ума китайский показометр напряжения в наземке и давала помехи на видео при больших дальностях слышал, но не более.
Китай на подобие драгонлинка повешенный прямо на пульт(не на каждый) бывает глушит его, но они шумят в большом диапазоне.
С работой R-Link не знаком. Толи редкий, толи не выходит за границы своей темы.
Со своим одноваттным Экспертом опыты не проводил, он у меня изначально с магнитным штырём и отдельно от наземки.

SAV=:

при КСВ=1 вся энергия излучается в эфир

Не совсем. КСВ не описывает того что происходит за границами антенны. Ничего не излучающая заглушка вполне может иметь КСВ около 1.
Он скорее описывает условия в которых антенна работает (отчасти сама их и создавая), чем что она излучает или может излучить.

SAV=
kimu:

Не совсем. КСВ не описывает того что происходит за границами антенны. Ничего не излучающая заглушка вполне может иметь КСВ около 1.

Андрей, на практике Ваш пример как раз не опровергает, а подтверждает сказанное!
“Заглушка”, т.е. так называемый “терминатор” или “нагрузочный эквивалент” представляет собой активную нагрузку стандартного сопротивления, как раз призванную поглотить (превратить в тепло) всю подведенную энергию. И да, “правильный” терминатор имеет КСВ очень близкий (до тысячных) к единице, потому как не имея реактивных и индуктивных составляющих поглощает всю энергию, не давая обратных “отражёнок”.
Реальная же антенна не поглощает энергию (ибо она не резистор), а либо излучает, либо начинает гнать отраженную волну, и чем эффективней излучает тем ближе КСВ к единице.
Так что с Вашим “Не совсем” позволю себе не согласиться.😉