FPV на вертолетах классической схемы.
Ну, вот… В выходные открыл сезон.
Погодные условия были отвратительные – сильный, порывистый ветер. В субботу полететь так и не удалось, только визуально пробовал понять как верт управляется с LRS.
Вывод по метеоусловиям: «Если ветер валит штатив наземки – значит летать действительно не стоит!…»❗😁
В воскресенье ветер несколько ослаб (перестал сдувать наземку;)), но летать было всё равно не комфортно: приходилось динамично взлетать, на высоте вертолёт упорно не летел против ветра - кладешь его набок, а он все рано не летит, ну а на посадке жестко “прихлопывать” к земле – дабы не сдуло.
Результаты:
LRS. – С управлением всё в порядке, помех на другое оборудование нет.
Конечно, после зимнего перерыва, мог и не заметить каких либо новых, тонких, нюансов влияния LRS на управление, но вроде летается нормально, каких-либо задержек не ощущаются.
Полетал без «рекордов», - просто проверял как ОНО всё работает.
Не успел (хотя планировал) поменять видеопередатчик на борту с BEVRC на LawMate… В общем работа в паре «старый передатчик – новый приёмник» не понравилась. Как-то уж очень много «грязи» в картинке, иногда теряется прием телеметрии на наземке…
Не понравилось как работает вторичный видеоканал на 5,8… ну тут понятно – надо поменять антенны со штырей на клевера. Приемник на 5,8 (тот который RC-805) как-то уж очень греется, кажется даже параметры слегка плывут…, - тоже неприятно.
Ну и в крайнем полёте (как раз когда проверял обновлённый подвес камеры) неожиданно отказала верхняя курсовая камера.
Летел на нижней, переключаюсь на верхнюю, а там:blink:……
Маленько напугался, - переключился обратно на нижнюю и «бегом» на посадку…
Во, думаю, а если бы камера была одна?!.. – «дрова»😕….
_______________________________
Сколько читаю данную ветку, удивлен что вроде все хотят отличное видео ( без вибраций) но решения по демферам и жесткости вроде не кто не ищет. Вопрос почему?
Иван почему же не ищем, просто идеальных результатов точно не получается вот и выкладывать нечего. По себе могу отчитаться так:
Перепробывал демпфера на резинках а так же тросики, при сохранени предположения что камера под брюхом вертолета и это легкий мебиус….
Ну, конечно же ищем!..😉 Дмитрий правильно сказал – «пока нет результатов и говорить не о чем…»
Иван, Дмитрий, отчитаюсь и я:
Во всяких «резинках» разочаровался, потому всё же продолжаю тему: «тросики…».
Прошлым летом была отработана основная концепция подвеса, если забыли, как это выглядело - фотки можно посмотреть тут: rcopen.com/forum/f107/topic232635/2757
Ну и наконец, в очередной версии результат, который уже можно показывать;), получен: вибрации (ака «желе») практически отсутствуют – за что собственно и боролся…:thumbsup:
Видео конечно не «художественное», - техническое, сильный порывистый ветер, от того вертолёт буквально швыряет и колотит турбулентностью, что портит качество съемки… (да и сам полёт по сути аварийный…). Какая либо постобработка видео не производилась за исключением пробного «наезда» 1:55 – 2:15 :
В общем, вибраций от роторов нет, причём это после зимней переборки верта (замена износившихся шаровых, демпферов межлопастного вала, подшипников…) - трясёт его довольно сильно и этим еще предстоит заняться…
Ну, а подвес теперь выглядит так:
Великолепная работа, Андрей! Особенно понравилось с какой основательностью у Вас собрана наземка!
Подвес для камеры покупной или собственного изготовления? Так называемое “желе” на видео действительно практически отсутствует, отличный результат.
Сегодня тоже поднял своего Раптора после трехмесячного перерыва, подвес двухосевой, видео как раз с нижней камеры. Максимальное удаление - 1100 метров, видеосигнал без помех. Дальше без автопилота улетать страшно 😃
Полетная камера без виброразвязки, закреплена жестко на раме с приводом от сервомашинки. Люфт в наконечниках привода выбран резиновым кольцом. Во время полетов картинка без вибраций наверное еще и потому что камера - SONY CCD Effio 700TVL.
Ну, Сергей, значит и Вас поздравляю с весенним началом полётов! И мягких Вам посадок в дальнейшем!
Что касается качества видеосъемки - так у Вас всё очень близко к идеалу!😃
Подвес для камеры покупной или собственного изготовления?
Подвес самодельный… люблю что-то сделать своими руками.😊
Сергей, каждый раз просматривая Ваши видео всё хочу спросить: а что это у Вас там за башня, круглая, вроде кирпичная (на 4:40, в левой части кадра)?
Сергей, каждый раз просматривая Ваши видео всё хочу спросить: а что это у Вас там за башня, круглая, вроде кирпичная (на 4:40, в левой части кадра)?
Все просто - это старая водонапорная башня, которая является ориентиром, заметным со всех сторон…😃
Андрей, можно узнать из каких материалов выполнен Ваш подвес, чем обрабатывались и склеивались детали?
Сергей, Вы не первый задаёте этот вопрос…😃
И подвес, и наземка, и ещё много всяких конструкций и элементов (в том числе на борту вертолёта;)) которые нужны “в единственном экземпляре”, - всё это из листового полистирола. Обрабатывается он очень легко (и качественно) самым обычным инструментом - лобзик, напильники, надфели… легко и точно сверлится. Клеится “намертво” (в монолит) дихлорэтаном с добавлением (растворением) небольшого количества стружки того же полистирола. При желании красится нитро эмалями.
При всех этих “удовольствиях” конструкции получатся очень жесткие, прочные, долговечные, надежные.
Подается в магазинах отделочных материалов, в виде листов (1-2,5 м. х 1-2,5 м.) разной толщины (от 1 до 10 мм), бывает разных цветов…
Когда-то, очень давно, работал в КБ, где полистирол применялся для изготовления “прототипов” изделий, вот с тех пор и “дружу” с ним.😃
Андрей, здравствуйте! Я тоже хотел задать этот вопрос, но Сергей меня опередил.
Если Вас не затруднит, не могли бы Вы дать ссылочки, где купить такой материал? я искал, искал, но так и не смог найти. Будьте так добры.
И еще:
Вы написали, что он продается листами, а как Вы из него делаете такие причудливые, порой округлые формы?
Мне очень нравится, как профессионально Вы его “насилуете” ))))
Поздравляю всех с началом сезона.
Боролся за надёжность RC связи, кажется, добился требуемого уровня, но вот с видео стало совсем плохо. На удалении 400-500 м появляются горизонтальные полосы, которые усиливаются по мере удаления, а при 1300-1500 м картинка вообще пропадает. Компоновка 5,8ГГц не изменилась. Раньше, она позволяла удаляться более чем на 2500 м. Может быть, кто то может определить по картинке характер помехи. В какую сторону копать (помеха на борту или внешняя)?
где купить такой материал? я искал, искал, но так и не смог найти
Владимир, привтствую!
Ну, не знаю как Вы искали… Простой запрос в Яндексе: «полистирол листовой купить», - и на выходе куча результатов… Вот, к примеру, первый попавшийся: plastic.fantorg.ru/polistirol/
Смотрите белый, российский…
Вы написали, что он продается листами, а как Вы из него делаете такие причудливые, порой округлые формы?
Ручки, шаловливые…, - да вот же они…!😉
Полистирол, листовой, если его аккуратно греть над газовой горелкой он еще и гнётся на подходящей оправке…
Мне очень нравится, как профессионально Вы его “насилуете” ))))
Не, не, не…!!!😃 Вы это «начальник» бросьте, не надо «статью шить»: - всё исключительно по любви!😁
Может быть, кто то может определить по картинке характер помехи. В какую сторону копать (помеха на борту или внешняя)?
Александр, не похоже на внешнюю… Сменить канал пробовали?
А что с управлением? LRS используете? (на её работу похоже…)
Спровоцировать «полосню» на земле и пробовать отключать потенциальные источники помехи на борту и на земле не пробовали?
Сменить канал пробовали?
Пробовал, не помогает.
А что с управлением? LRS используете? (на её работу похоже…)
Да использую. В данном случае было 100mW, антенна штырь на передатчике. Передатчик расположен в 5 м от приёмника видео.
Спровоцировать «полосню» на земле и пробовать отключать потенциальные источники помехи на борту и на земле не пробовали?
В том то и беда, что на земле не удаётся спровоцировать. Они ведь вблизи не появляются, даже при взлёте когда нагрузка возрастает.
Может быть, кто то может определить по картинке характер помехи.
Похоже на ЛРС.
Попробуйте спросить в самолётной ветке в rcopen.com/forum/f90/topic200764/6047 или rcopen.com/forum/f90/topic198200/6057
Ну или просто поднять мощность ЛРС и поднести по ближе к приёмнику видео.
Пробовал, не помогает.
Дополнительный довод в пользу того что помеха не от внешнего (чужого) источника.
В том то и беда, что на земле не удаётся спровоцировать. Они ведь вблизи не появляются, даже при взлёте когда нагрузка возрастает.
Это говорит о том что помеха не очень сильная и проявляется только при достаточно ослабленном видеосигнале (соотношение сигнал/помеха, шум).
Александр, по фотографиям не могу понять: а частота полос помехи на экране постоянная или плавающая? - Они бегают по разному вверх/вниз по экрану или их характер не меняется, а меняется только интенсивность?
____________________________
Еще раз о съемке видео, подвесах, вибрациях, болтанке… Просто познавательный материал для сравнений, оценок, лучшего понимания…
Исходный видеофайл:
Он же после постобработки ProDAD-овским стабилизатором:
а частота полос помехи на экране постоянная или плавающая?
Дак по 9-10 чётких полос на кадр + пара полос в невидимой части, каждая полоса чуть длиннее полутора строк.
Как они бегают по экрану зависит от кратности частоты кадров к частоте пиков помехи.
Частота пиков помехи 10-12 полос на кадр * 30 кадров/сек = 300-350 полос в секунду.
Длительность одного пика помехи 1 сек/30 кадров/625 строк*1,5 = 0,08 мс.
Как они бегают по экрану зависит от кратности частоты кадров к частоте пиков помехи.
Андрей, это всё понятно… В своём вопросе я имел ввиду вот что: кратность следования импульсов помехи и кадров постоянная или плавающая?
В зависимости от этого: источник помехи стабильный, электронный или… в основе помех нестабильная… скажем так механика.
Это я вот к чему:
мне “попадался” иногда такой эффект: при определенной позиции вертолёта вращающиеся карбоновые лопасти как основного, так и хвостового ротора то ли экранируют, то ли переотражают сигнал видеопередатчика так, что в точке приёма создаются помехи в виде горизонтальных полос в кадре. Но механика нестабильна - от этого эти полосы нестабильны - бегут: то вверх, то вниз, то покачиваются…
PS А в общем как уже сказал: похоже на работу LRS…
по фотографиям не могу понять: а частота полос помехи на экране постоянная или плавающая?
Может видео поможет.
Пока проверю по питанию.
Ну или просто поднять мощность ЛРС и поднести по ближе к приёмнику видео.
Поднимать мощность не пробовал, а вот подносить вплотную к приёмнику - подносил.
Может видео поможет.
Александр, вот теперь всё понятно…😃 И ничего не понятно!😃
Ну, во первых - источник помехи не на борту, он на земле и не перемещается.
Во вторых - это не LRS, у неё другая структура сигнала.
В третьих - источник стабилен по частоте, при этом помеха широкополосная (лезет и на канал звука)…
Либо это всё же что-то “чужое”… либо…
Александр, а на земле у Вас есть какие либо импульсные преобразователи питания, DC-DC конверторы,… DVR пробовали выключать? Может быть есть монитор…?
Что-то работает с частотой повторения импульсов 1490 Hz и явной второй гармоникой на 2980 (посмотрел анализатором спектра).
Если представить что-то чужое… то похоже на цифровую радиостанцию или радиомодем работающие с пустой несущей (без передачи данных, пустой пилотный сигнал)…
Это «что-то» забивает АРУ Вашего приёмника и тот «тупея» не даёт Вам летать далеко.
Так небольшой отчет, на выходных удалось облетать гоблина.
Тушка получилась тяжелее 450 ки, вес без батарей где-то 1.2 кг.
Из дополнения игл три телеметрия, камера и передатчик 200 мвт на 5.8.
С шасси придется что то придумывать, родные узковаты, взлет посадка только визуально.
Внутрь влазят со скрипом 2 батареи зиппи компакт 5000.
Но 3700 встают лучше, как родные.
Облет был на 360 ассиметричных лопостях, пиньены заменил на низкоборотистые как на основном роторе так и на хвосте, благо для гоблина продаются разные.
В итоге ток висения где-то 12-13а, в полете ток падал до 9-10а.
на 10 мин полета расход 1800-2000 мАч.
Ну и ощущения, ветер держит прекрасно от 450 ки отличается сильно, более тяжел и стабилен, получился как и планировал более скоростной. 100 ку разменял легко… дальше не позволил передатчик 200 мвт, круга 500 м не хватило. 😦(
Звук тихий, за счет ремней его почти не слышно, немного пофыркивают лопасти и все.
Да вибраций пока новый почти нет, закрепленный на липучку мебиус показал неплохую картинку.
В планах переставить на него 600 мвт передатчик и погонять серьезней. Так же провести тест с 380 родными лопастями.
Дмитрий, поздравляю!
Всё-таки Гоблины они… - красавцы! (и снаружи, и внутри)😃
p.s. …а что бы внутри не было тесно надо Гоблина покрупней…😒 …например “Урукай”…😃😊😉
а на земле у Вас есть какие либо импульсные преобразователи питания, DC-DC конверторы,…
Нет, никаких преобразователей не использую. Питание от LiPo батареи.
DVR пробовали выключать?
Наоборот, однажды забыл включить, результат тот же.
Если представить что-то чужое…
Остаётся сменить место дислокации и проверить. Ещё есть мысль в приёмнике (диверсити) оставить только направленную антенну, а клевер отключить. Осмелюсь предположить, что сигнал помехи ловит именно клевер, и при удалении забивает ослабевающий сигнал от направленной антенны.
Погода пока не позволяет. Прошлый полёт проходил при ветре 6 м/с, приземляться было дискомфортно. В выходные было 7-8 плюс распутица после дождей.
Внутрь влазят со скрипом 2 батареи зиппи компакт 5000.
Дмитрий, присоединяюсь к поздравлению, модель действительно эффектная. Доминатор к сожалению не позволяет без серьёзной переделки использовать такие батареи, поэтому пришлось для эксперимента сделать удлинение крепления шасси и расположить батарею 5000mAh, 25C. Полётный вес теперь 1350 гр. Расход с 360 мм лопастями на видео виден. Это далеко не 12-13А. Так, что просятся асимметричные лопасти, если ссылку дадите конечно.
в приёмнике (диверсити)
Упс…
А вот это да, - “отягчающий фактор”… О наличие диверсити я как-то не подумал, - я то все с трекером, да с трекером…
Александр я использую эти как раньше и советовали.
с ними на 450 ке на 3 банках ток висения гдето 16 А. В полете до 12 14 падает. Но следите за хвостом. На низких оборотах он уже на пределе трудится…
Но следите за хвостом. На низких оборотах он уже на пределе трудится…
Про хвост знаю, пробовал пиньен менять. Планирую хаб, цапфы и лопасти ХР от 500 поставить.