FPV на вертолетах классической схемы.
Странная тишина на форуме, погода не лётная?
После переборки тушки и замены силовой батареи на Raptor E550S получил приемлемые для меня параметры:
- Время нахождения в воздухе - 17 минут (8 минут полета “блином” и 9 минут висения над точкой взлета);
- Силовая батарея LiPo 6S - 8000 мА;
- Двигатель OBL44/11-30H 1150 kv;
- Передаточное число ОР - 111/11;
- Масса модели - 4,350 кг;
- Максимальная удаленность в ручном режиме - 1250 м.
Теперь возникает потребность в хорошем и не дорогом автопилоте (понимаю что в большинстве предложений это взаимоисключающие требования). Коллеги, как у Вас обстоят дела с настройкой своих полетных контроллеров, есть проверенные и работоспособные решения?
У меня бензиновая 700-ка стоит Згх с АПС основную функцию (для меня) возраст домой отрабатывает на 5+, дешевле автопилот вы ненайдете я неберу в расчёт такие системы как вектор апм и их аналоги.
Странная тишина на форуме, погода не лётная?
Нет, как раз: «с точностью до наоборот»,😉 - погода лётная, да и в остальном порядок… Так о чем же писать?😃
А в общем - да, что-то я давненько сюда не заглядывал… Ну это…😊 , Коллеги, прошу прощения, что своевременно не ответил на сообщения в «личку».
Дмитрий (Дима.), с местом расположения антенны видео разобрались? (у меня она на балке, на 5 см. ближе концов лопастей ХР к фюзеляжу)
Время нахождения в воздухе - 17 минут
Сергей, я и раньше Вам писал что вертолёт Ваш, по моему мнению, явно перетяжелён… Получается Вы летаете на оборотах заметно больше 2000 (это так?)…
Сейчас я свой верт дополнительно облегчил (выкинул лишнее), результат: расход 4000 mA/h на 19 минут полёта на крейсерской скорости (60-70 км/ч) при оборотах 1050. Т.е. получается экономичнее Вашего раза в два… Напомню: верты у нас одинаковые по классу.
По дальности летаю до 5 км., не потому что дальше «не пускают» радиоканалы, а просто надобности улетать дальше пока не возникало. Обычно радиальный набор дистанции, а потом по хорде или дуге с постепенным уменьшением дальности… Видеоканал при этом работает устойчиво, никаких визуальных признаков ослабления сигнала (только при пролёте над собой начинает «сыпаться»…). LRS такой дистанции вообще не чувствует – уровень RSSI в режиме контроля целостности пакетов всегда 100%…
Ну, и вот ещё:
В начале августа пригласили в деревню Ивашково, что под Сергиевым Посадом (Загорском) на выходные погостить. Ну, и конечно полетал, а местные жители попросили сделать видеоролик про тамошние места.
Сразу скажу, что хорошей видеосъемки не получилось. Причины: довольно сильный порывистый ветер на высоте, + из-за сильной для тех мест жары (за +30С) просто дикая турбулентность. Верт летал как «телега по булыжной мостовой» (хорошо видно как его постоянно швыряет на съемках с курсовой), ну и естественно все это вылезло как спонтанная тряска панорамной видеокамеры…
Пришлось монтировать из того что было, пряча сильно проблемные фрагменты за видеоэффектами, ну а «заказчики» естественно остались просто в восторге:
Андрей, спасибо!
Очень интересно смотреть!
Яркий пример, как из «слабого» исходника можно сделать «вещь». В умелых руках монтаж действительно «рулит» 😃.
Визуальная посадка - для Вас это не типично 😇.
вертолёт Ваш, по моему мнению, явно перетяжелён… Получается Вы летаете на оборотах заметно больше 2000 (это так?)…
Конечно, он больше похож на неповоротливый ТАНК 😃 На борту много необходимых для меня примочек, иного способа обеспечить бОльшее время полета не смог найти. Обороты основного ротора - 1870, на 1000 оборотах боюсь что с моим весом даже на углах в 15 град. не поднимусь, не говоря уже о маневрировании. При планировании модель резко уходит вниз - тянет планета 😃
Андрей, а после облегчения какой вес Вашей модели?
Визуальная посадка - для Вас это не типично .
Оооо…, Олег, Вы даже не представляете насколько нетипично!!!😉 Наверное это смешно, но первые, тренировочные, визуальные посадки (переход с FPV на…) выполнял с большим трудом! 😃
Вот такая она, - сила привычки!😒
А вообще, как помните, я с очков перешел на монитор, - тоже пришлось переучиваться летать (теперь всё в порядке). Ну, и разумеется с монитором намного проще переходить с визуалки на FPV и обратно.
А в “сухом остатке”: однозначно, посадка FPV сильно сложнее визуальной.
Андрей, а после облегчения какой вес Вашей модели?
Точно не скажу, может быть что-то около 2850-2950.
Всем привет!
Собрал и облетал 650 коптер с контроллером PixHawwk - все летает отлично.
Контроллер понравился, ранее летал на DJI
Решил поставить контроллер на вертолет ( 500 Алайн )
Начал разбираться с вертолетной прошивкой.
М.Б. кто ставил PixHawwk на вертолет?
Собрал на столе, подключил машинки.
Странно работают, одна из машинок автомата перекоса дергается.
Хвостовая машинка завязана с машинками перекоса.
Машинки менял в пульте все нормально настраивал не один вертолет.
М.б. кто что подскажет?
В ветке arducopter не знают, не ответили.
Интересно пообщаться с летунами на вертолете с PixHawk
А это не То?
Всем, привет!
Коллеги, а что это у нас тут такая тишина?..😃 Молчите… Скучаете наверное?😉
Ну вот Вам, в качестве развлечения, новое «кино»:
P.S. Длинновато несколько получилось, ну да что ещё делать унылыми, осенними, вечерами, кроме как сидеть у компьютера…😊
Ну и ещё один видеоролик…, - может кому пригодится.😉
На этот раз с чисто техническим содержанием:
На экран просится тахометр… только не знаю кто его сможет нарисовать. Ни самолётам, ни коптерам он не нужен и даром. Магнитные тахометры вроде ещё сохранились, но у того же игла он подключается к двигателю =\
Хотя и практическая польза только при полёте вверх до отсечки.
На экран просится тахометр…
Да, так и есть… Можно конечно контролировать по звуку редуктора, но лично у меня навык еще не отработался, - приходится “думать”, а это отвлекает от пилотирования. Несколько проще у меня получается контролировать обороты визуально, но лопасти видно только при включении верхней курсовой камеры, а при снижении это неудобно (более актуальна - нижняя)…
Хотя и практическая польза только при полёте вверх до отсечки.
Нет, Андрей, тут я не согласен. При правильном использовании авторотации можно легко только на одном снижении получить 2 минуты полёта вообще без потребления энергии аккумуляторов (и я уже пристрастился к этому маневру)… А в результате: чуть-чуть тут, чуть-чуть там…, глядишь и перевалил по длительности полёта за 30 минут (и это на “штатных” аккумуляторах 6 А/ч 6S 😃)…
По тахометру идеи реализации уже есть… и выглядеть он должен как линейная шкала, а не цифровой индикатор, - так удобней считывать “оперативную” информацию.
А в результате: чуть-чуть тут, чуть-чуть там…
Возможно если часто снижаться вертикально…
Ну и в любом случае отработанный навык пригодится при нештатной ситуации.
Возможно если часто снижаться вертикально…
Упс… А с чего Вы взяли, что авторотация предполагает только вертикальное снижение?😃
Как раз наоборот - наиболее эффективное снижение на авторотации (с минимальной вертикальной скоростью) получается при довольно высокой (60-80 км/ч) поступательной скорости. Эффективность косого обдува ротора никто не отменял!😉
Ну и в любом случае отработанный навык пригодится при нештатной ситуации.
Эт точно!.. 😃
наиболее эффективное снижение на авторотации (с минимальной вертикальной скоростью) получается при довольно высокой (60-80 км/ч) поступательной скорости.
Ну да, не доглядел. На видео вертикальная скорость получается около 10 м/с, а это угол под 30 градусов к горизонту… Почему-то думал что больше 60 не должно получаться. Хотя оно и от механики/размера вертолёта будет зависеть.
…думал что больше 60 не должно получаться
Практически можно получить почти любую продольную скорость (в разумных пределах разумеется), вот только возникает вопрос: где заканчивается собственно авторотация и начинается пологое пикирование?…
Вообще сказать, что я освоил авторотацию, еще не могу, хотя и выполнил уже несколько десятков авторотационных снижений. Уж больно много действующих факторов при длительных авторотациях…
Пока самое страшное – потерять обороты ротора. Если начнут складываться лопасти – это конец: последует удар по хвостовой балке. Если даже и нет, - то с «потухшим» ротором вертолёт однозначно неуправляем, а следовательно маневрировать чтобы вновь раскрутить ротор без двигателя не удастся.
При этом обороты ротора сильно зависят от угла обдува (тангажа) и угла атаки лопастей, - «нащупать» идеальный баланс довольно сложно. Можно конечно заранее давать значительный отрицательный угол ОШ (-3 - 4,5 градуса), но тогда получается высокая скорость снижения, да и ротор раскручивается до безумных оборотов – страшновато становится…
В общем «тонкое это дело…» - полёт на авторотации.😵
видео не мое, но вертолетное
Надеюсь в тему
О как!!!😉 Читайте, смотрите:
hitech.newsru.com/article/14oct2015/dronedefend
Новость вызвала улыбку… особенно как “чудак” “стреляет” антенной сквозь дверь автомобиля…😁
А вообще мораль: - не используйте стандартные (заводские) ЛА с их общепринятыми частотами и протоколами РУ, а еще автопилоты с GPS…
Летайте “руками” и будет Вам счастье!😃
P.S. Правда существуют еще комплексы типа “Шиповник-Аэро”:
topwar.ru/21589-ozhidaem-apparatnaya-radio-monitor…
…, но не будем о грустном…😊
Комплексы и винтовки это хорошо, но в профильных темах недавно засветился массовый падёж коптеров на московском общественном мероприятии.
Заглушить 3 частоты (433, 2,4, 5,8) и жпс не так и сложно.
Заглушить 3 частоты (433, 2,4, 5,8) и жпс не так и сложно.
Ну, так, Андрей, и я о том же… Коптер без автопилота - аппарат неуправляемый, а коллеги вертолётчики в соседних темах так и норовят превратить “классику” в подобие коптера…
Коптер без автопилота - аппарат неуправляемый
Слишком туманная фраза с кучей условностей.
Автопилот с коптера никто не снимает. При потере связи с внешним миром у него остаётся инрециалка на которой он (в зависимости от софта) может “самоуправляемо” сесть на землю. А вот оказаться в радиусе действия потерявшего связь с пилотом вертолёта тяжелее 100 грамм мне бы очень не хотелось.
превратить “классику” в подобие коптера…
Летать с камерой над толпой народа? о_О