FPV на вертолетах классической схемы.
Визуальная посадка - для Вас это не типично .
Оооо…, Олег, Вы даже не представляете насколько нетипично!!!😉 Наверное это смешно, но первые, тренировочные, визуальные посадки (переход с FPV на…) выполнял с большим трудом! 😃
Вот такая она, - сила привычки!😒
А вообще, как помните, я с очков перешел на монитор, - тоже пришлось переучиваться летать (теперь всё в порядке). Ну, и разумеется с монитором намного проще переходить с визуалки на FPV и обратно.
А в “сухом остатке”: однозначно, посадка FPV сильно сложнее визуальной.
Андрей, а после облегчения какой вес Вашей модели?
Точно не скажу, может быть что-то около 2850-2950.
Всем привет!
Собрал и облетал 650 коптер с контроллером PixHawwk - все летает отлично.
Контроллер понравился, ранее летал на DJI
Решил поставить контроллер на вертолет ( 500 Алайн )
Начал разбираться с вертолетной прошивкой.
М.Б. кто ставил PixHawwk на вертолет?
Собрал на столе, подключил машинки.
Странно работают, одна из машинок автомата перекоса дергается.
Хвостовая машинка завязана с машинками перекоса.
Машинки менял в пульте все нормально настраивал не один вертолет.
М.б. кто что подскажет?
В ветке arducopter не знают, не ответили.
Интересно пообщаться с летунами на вертолете с PixHawk
А это не То?
Всем, привет!
Коллеги, а что это у нас тут такая тишина?..😃 Молчите… Скучаете наверное?😉
Ну вот Вам, в качестве развлечения, новое «кино»:
P.S. Длинновато несколько получилось, ну да что ещё делать унылыми, осенними, вечерами, кроме как сидеть у компьютера…😊
Ну и ещё один видеоролик…, - может кому пригодится.😉
На этот раз с чисто техническим содержанием:
На экран просится тахометр… только не знаю кто его сможет нарисовать. Ни самолётам, ни коптерам он не нужен и даром. Магнитные тахометры вроде ещё сохранились, но у того же игла он подключается к двигателю =\
Хотя и практическая польза только при полёте вверх до отсечки.
На экран просится тахометр…
Да, так и есть… Можно конечно контролировать по звуку редуктора, но лично у меня навык еще не отработался, - приходится “думать”, а это отвлекает от пилотирования. Несколько проще у меня получается контролировать обороты визуально, но лопасти видно только при включении верхней курсовой камеры, а при снижении это неудобно (более актуальна - нижняя)…
Хотя и практическая польза только при полёте вверх до отсечки.
Нет, Андрей, тут я не согласен. При правильном использовании авторотации можно легко только на одном снижении получить 2 минуты полёта вообще без потребления энергии аккумуляторов (и я уже пристрастился к этому маневру)… А в результате: чуть-чуть тут, чуть-чуть там…, глядишь и перевалил по длительности полёта за 30 минут (и это на “штатных” аккумуляторах 6 А/ч 6S 😃)…
По тахометру идеи реализации уже есть… и выглядеть он должен как линейная шкала, а не цифровой индикатор, - так удобней считывать “оперативную” информацию.
А в результате: чуть-чуть тут, чуть-чуть там…
Возможно если часто снижаться вертикально…
Ну и в любом случае отработанный навык пригодится при нештатной ситуации.
Возможно если часто снижаться вертикально…
Упс… А с чего Вы взяли, что авторотация предполагает только вертикальное снижение?😃
Как раз наоборот - наиболее эффективное снижение на авторотации (с минимальной вертикальной скоростью) получается при довольно высокой (60-80 км/ч) поступательной скорости. Эффективность косого обдува ротора никто не отменял!😉
Ну и в любом случае отработанный навык пригодится при нештатной ситуации.
Эт точно!.. 😃
наиболее эффективное снижение на авторотации (с минимальной вертикальной скоростью) получается при довольно высокой (60-80 км/ч) поступательной скорости.
Ну да, не доглядел. На видео вертикальная скорость получается около 10 м/с, а это угол под 30 градусов к горизонту… Почему-то думал что больше 60 не должно получаться. Хотя оно и от механики/размера вертолёта будет зависеть.
…думал что больше 60 не должно получаться
Практически можно получить почти любую продольную скорость (в разумных пределах разумеется), вот только возникает вопрос: где заканчивается собственно авторотация и начинается пологое пикирование?…
Вообще сказать, что я освоил авторотацию, еще не могу, хотя и выполнил уже несколько десятков авторотационных снижений. Уж больно много действующих факторов при длительных авторотациях…
Пока самое страшное – потерять обороты ротора. Если начнут складываться лопасти – это конец: последует удар по хвостовой балке. Если даже и нет, - то с «потухшим» ротором вертолёт однозначно неуправляем, а следовательно маневрировать чтобы вновь раскрутить ротор без двигателя не удастся.
При этом обороты ротора сильно зависят от угла обдува (тангажа) и угла атаки лопастей, - «нащупать» идеальный баланс довольно сложно. Можно конечно заранее давать значительный отрицательный угол ОШ (-3 - 4,5 градуса), но тогда получается высокая скорость снижения, да и ротор раскручивается до безумных оборотов – страшновато становится…
В общем «тонкое это дело…» - полёт на авторотации.😵
видео не мое, но вертолетное
Надеюсь в тему
О как!!!😉 Читайте, смотрите:
hitech.newsru.com/article/14oct2015/dronedefend
Новость вызвала улыбку… особенно как “чудак” “стреляет” антенной сквозь дверь автомобиля…😁
А вообще мораль: - не используйте стандартные (заводские) ЛА с их общепринятыми частотами и протоколами РУ, а еще автопилоты с GPS…
Летайте “руками” и будет Вам счастье!😃
P.S. Правда существуют еще комплексы типа “Шиповник-Аэро”:
topwar.ru/21589-ozhidaem-apparatnaya-radio-monitor…
…, но не будем о грустном…😊
Комплексы и винтовки это хорошо, но в профильных темах недавно засветился массовый падёж коптеров на московском общественном мероприятии.
Заглушить 3 частоты (433, 2,4, 5,8) и жпс не так и сложно.
Заглушить 3 частоты (433, 2,4, 5,8) и жпс не так и сложно.
Ну, так, Андрей, и я о том же… Коптер без автопилота - аппарат неуправляемый, а коллеги вертолётчики в соседних темах так и норовят превратить “классику” в подобие коптера…
Коптер без автопилота - аппарат неуправляемый
Слишком туманная фраза с кучей условностей.
Автопилот с коптера никто не снимает. При потере связи с внешним миром у него остаётся инрециалка на которой он (в зависимости от софта) может “самоуправляемо” сесть на землю. А вот оказаться в радиусе действия потерявшего связь с пилотом вертолёта тяжелее 100 грамм мне бы очень не хотелось.
превратить “классику” в подобие коптера…
Летать с камерой над толпой народа? о_О
Летать с камерой над толпой народа?
Нет, разумеется я не о этом… речь про общую идеологию пилотирования.
речь про общую идеологию пилотирования.
Не читал таких тем…
Пока только коптеры с новыми быстрыми мозгами меняют идеологию своего пилотирования. Вместо “медленно и печально” начинают летать “резвее и бодрее” самолётов и вертолётов вместе взятых.
Андрей, озадачила меня эта фраза:
Вместо “медленно и печально” начинают летать “резвее и бодрее” самолётов и вертолётов вместе взятых.
В недоумении порылся в и-нете и… ничего заслуживающего внимания не нашел…😃
Может быть поясните (желательно с примерами, в цифрах…) о каких чудесных лётных характеристиках говорите? Что значит: резвее и бодрее самолётов и вертолётов…?
Удобнее скорее всего. С этим срглашусь… Собрал за лето мелкого 250 коптера, ребята с хорошей рамой помогли. В итоге чудо весит 380 грамм, летает на батарейки 4000 ма и 3х банках порядка 15 мин, на 6х винтах. Падений совсем не боится, сажать можно кубарем, желе на видео и прочие вертолетные проблемы отсутствуют. Из грусного можно отметить что разогнать больше 60 км его не удалось, так что получился отличный вариант летать в парке на дистанции до 500 м.
И сказать что он лучше вертолета никак не получается…
Может быть поясните
Года полтора назад начали появляться квадрики 250 калибра с новыми мозгами, если правильно помню 32-х битными. Узкопрофильная штука для агрессивного пилотажа, гонок и полётов “между кустами”. rcopen.com/forum/f136/topic362347 первое же видео даёт представление об отличиях от вертолёта и традиционный квадриков - таскателей камер. Вашему стилю полёта это не конкурент, а вот я 4 года назад окунулся в моделизм и само ФПВ примерно за таким.
Вертолёт без вопросов быстрее, выше и может 3D со всеми вытекающими, но на такое он не будет способен никогда (масса, габариты, отзывчивость управления, энерговооружённость при тех же габаритах…), как и самолёт (а они тоже есть примерно такого кустолётного назначения).
Что значит: резвее и бодрее самолётов и вертолётов…?
Сам на таком не летал и не знаю соберу ли, но видео, как профи так и новичков, посмотрел достаточно чтоб понять где заканчивается отточенный годами опыт пилота и начинаются коренные отличия от “старых” коптеров и доступных мне самолётов с вертолётами.
Время полёта порядка 5 минут как у 3D вертолёта, скорости до 120-150, крашеустойчивость пенолёта, при размахе чуть больше моего мелкоблейда мощность выше раз в 10-15, около 450 вертолёта, благодаря дикой мощности и быстрым мозгам цепляется за воздух как бронепоезд за рельсы. Посчитать в штуках реакцию на стики не берусь, но 250 квадрик благодаря нулевой аэродинамике (как бы дико это не звучало) и отсутствию массивных вращающихся частей меняет положение в пространстве и направление полёта ощутимо быстрее.
И сказать что он лучше вертолета никак не получается…
Они не лучше для полётов “далеко и высоко”.
Они ворвались в ту область где их никто не ждал и заняли там первое место с огромным отрывом от конкурентов “классической” схемы.
До появления 250-ых квадриков я эти летающие кирпичи не понимал и не любил, а теперь приходится уважать.