FPV на вертолетах классической схемы.
большое спасибо
оченьценная информация
и спасибо что “бесплатная”…
подскажите пожалуйста “начинающему”
Игорь, приветствую!
А можно для начала разговора несколько встречных вопросиков;):
Почему Вы зашли в именно вертолётный раздел?
Отдаете ли Вы себе отчет в том, что с вертолётами всё значительно сложнее, во всех отношениях, нежели с самолётами или мультикоптерами? (именно поэтому FPV вертолётчиков так мало…)
Каков Ваш опыт полётов на вертолётах, насколько хорошо Вы владеете пилотажем?
Какой конкретно носитель планируете под FPV?
Какие ожидаете получить результаты при полётах (дальность, время, высота, скорость)?
С какой собственно целью или целями планируете летать?
SAV добрый день
хотя я уже не молодой но вот на старость лет хотел вернуться к мечте детства
теперь по порядку что и как
у меня BIG LAMA уже около года и на ней что то и как то получается летать зависать и двигаться за объектом
теперь что я хочу получить естественно что пока не могу сдделать выбор между вертолетом и мультикоплером
я занимаюсь уже давно картингом и помимо полетов хотелось бы немного поснимать все этов другом ракурсе…
Игорь, ну вот… теперь всё стало на свои места.
Отвлекаясь от непосредственной темы о вертолётах скажу о возрасте, который совершенно не имеет значения и человек сохраняющий в любом возрасте свежесть восприятия, интерес к жизни, хобби, всегда заслуживает уважения и восхищения!
BIG LAMA – вот это да… «Удар ниже пояса»…😃 Хм… Кажется еще никто не пытался летать на игрушечных соосниках FPV… А собственно, почему бы и нет…😉
В минусе – маленькая скорость, неудовлетворительная манёвренность, неспособность летать даже при незначительном ветре, конструктивная ненадёжность в целом… Ну и ладно, мы же начинающие!😉
Игорь, важный практический вопрос: а какова его реальная грузоподъемность? При какой полезной нагрузке он еще сохраняет удовлетворительную управляемость?
Ну и собственно по вопросу практического применения: если Вас интересует исключительно любительская фото- видеосъёмка с воздуха, то однозначно смотрите в сторону мультикоптеров. Они и стабильны, и управляются легко, и грузоподъемность приличная, т.е. именно они как нельзя лучше подходят для этой задачи…
Если же Вас интересует настоящий воздушный экстрим: высокие скорости, пилотажные способности и в то же время вертолетные возможности зависать, то милости просим «к нам» - в вертолёты классической схемы…😉
Парни, принимайте новенького: ветку курю год,
Начал полтора года назад с трёхканальника в Ашане- на другой день мозг не выдержал зрелища горизонтально расположенного ХР. Поэтому сразу ХанейБи ЦеПе2, за ним НК450 и Турнига 9чанелов; сейчас честный Трекс 500 и Футаба 8FG. Летаю петельки-бочечки; подвисаю в инверте.
Вчера заказал www.bevrc.com/fatshark-domina...ark-p-262.html
www.bevrc.com/bev-wdr700-high...pal-p-171.html
www.bevrc.com/bev-900m-800mw-p-55.html
Раскритикуйте, пжалта выбор.
И ещё: в каком симе надо трениться ?
Zheleziaka добрый день
вот это правильный подход
это есть на этом летаю -ваше мнение
и каждый кому это интересно выберет то что ему надо
несколько вопросов
хотелось бы квидеть крепление камера и хотябы несколько видео
очень интересует сама картинка
по поводу выбора ничего не могу сказать
я думаю есть “гуру” которые подскажут
Константин , а телеметрия будет?
max2006_79@mail.ru, вот с OSD я как раз и не определился ещё. Нужен дружеский пинок в сторону чего-либо с внятным авиагоризонтом.
Игорь1, получу посылку, поставлю на верт- буду отчитываться канеш.
Раскритикуйте, пжалта выбор.
Пожалуйста - камеру эту не берите, дорого - чуть позже дам ссылку на по дешевле и по лучше.
ФатШарки наверное дешевле С ХК заказать
передатчик берите лучше 1,2ггц, и все таки лучше взять ЛавМейт. Опять же сейчас появились варианты на 5,8 с мощностью 500-600 мватт, с хорошими клеверными антеннами это около 5 км стабильной связи и никакого влияния на РУ.
По поводу вертолета, могу дать Вам маленький совет! 500 размер для фпв самое оно, но я бы Вам порекомендовал купить тушку с ХК с валом 75 стоит вроде, и тренироватся на ней., правда там же на ХК купить голову и не дорогую безфлайбарнуб систему тарот - по сварму 44 у.е. Но хочу отметить что имею безфлайбарную систему КДС Ебар на хк она стоит 100у.е. по сварму., вот она для фпв то что надо, да и без фпв. Она ну очень стабильна, пролеты будут очень ровные и предсказуемые.
Это лишь мой совет, падения при компоновки скорее всего будут, и не хотелось чтобы Вы повторяли моих ошибок и ставили сразу на хорошую тушку.
vadson я уже заказал-оплатил.
На Хоббях немного другие Фатшарки- даже внешне. Я на ХоббиСити вообще ниногойникогда- наелся этой дрянью во времена НК450 и Турниги.
Спасибо за совет по тушке- но не воспользуюсь, ибо слишком хорошо знаю нюансы клонов- дважды отстрел цапфы ХР в воздухе, люфты, кривизна и т.д. выбешивает.
вот с OSD я как раз и не определился ещё. Нужен дружеский пинок в сторону чего-либо с внятным авиагоризонтом.
Константин, правильным путем идете!😉
И по комплектации все нормально и вертолёт правильный выбрали!
По поводу телеметрии: высказывал своё, практическое, мнение и повторю еще раз: авиагоризонт на вертолете не нужен! Бесполезен, и практически неприменим. Просто интересная игрушка… Почему - обсуждалось ранее повторять не хочется…
Сам я использую Smalltim OSD mini. Сейчас Тимофей с Олегом доделывают новую прошивку – с поддержкой наземной станции и прочими полезными вещами… Мне очень понравилась – занимался её бета-тестированием. Официально она выйдет видимо под индексом v3.0Х…
С передатчиком у Вас все нормально – он не на одну частоту, там сетка из 8-ми каналов от 900 до 1300 MHz…
Вадим, приветик! Мы с тобой никогда не договоримся что лучше 1.2 или 5.8…😃😉
хотелось бы квидеть крепление камера и хотябы несколько видео очень интересует сама картинка
Игорь, убедительная просьба: чтобы не писать по нескольку раз одно и тоже прочитайте эту ветку с начала, это не сложно – всего несколько страниц. Там Вы найдете и описание/обсуждение тонкостей установки камер и еще много разного, полезного…
Примеры водео найдете на 6-и странице:
rcopen.com/forum/f107/topic232635/201
Там есть несколько видеороликов снятых с борта наших вертолётов со съемками и с курсовых камер и с панорамных… Выкладывать их повторно нет смысла.
Андрей, спасибо. На днях закажу Smalltim OSD mini.
Ещё пристально посматриваю в сторону live-hobby.de/…/SpinBlades-Asymmetrical-Rotor-Blad… и www.djirus.ru/heli.html Хотелось бы услышать ваше мнение.
\
И ещё: стандартный вопрос- какая дальность 8FG, и дальность-устойчивость приёма моих видеопередатчика-приёмника; стОит ли к ним прикупить сразу www.bevrc.com/bev-09ghz-patch-antenna-p-116.html и www.bevrc.com/bev-24ghz-patch-antenna-p-59.html ?
ЗЫ Андрей, почему так редко радуете нас своими видео ?
Ну и Я можно вопросик… Плюсы и минусы Флаибороной и безфлайбороных систем???
Ну и Я можно вопросик… Плюсы и минусы Флаибороной и безфлайбороных систем???
Вам вот сюда heli-spb.ru/forumheli/index.php за базовыми понятиями
Пля… ну сколько ж можно то, два раза в месяц такой вопрос. Втыкать этот пост: rcopen.com/forum/f65/topic229802/6 и ссылку ведущую с него.
Константин, чтука под названием ДЖИ - если Вы ее можете позволить с экономит много времени и нервов. Мои все краши были связаны с не имением оного, и если бы сразу отжалел на этот сетап деньги, крашей не было и можно смело летать на хорошей птице, что в принципе и нужно. Именно что нужно это авто возврат при потере свзяи, без этого ну никак, поверьте моему опыту. Сейчас как раз смотрю в данном направлении, вернее буду брать., т.к. ничего другого за меньшую стоимость УВЫ нету(я имею то что будет работать без глюков).
По поводу ОСД, я например использую ОСД от ИглТри - это очень серьезная контора, качество ихнего оборудования высока, есть куча доп. датчиков, на любой вкус. Наземка уже реализована очень давно, + в плате наземки есть диверсити прием, можно установить 2 приемника, 1 с направленной, 2 с круговой антенной + 4выхода сигнала, можно подкл. кучу ус-в, например очки, ноут, писалку, еще один очки пасажиру и все это в одном корпусе + эта же плата может доставать телеметрийные данные и выводить их на ноут в виде графических датчиков, либо показывать в гугл-земля местонахождение на карте. Датчик авиагоризонта у них стоит 40 у.е., можно на поигратся взять(был у меня как то полет в облаках, вот там то он бы и пригодился, ориентироваться без него просто было не возможно, т.е. полет был очень трудный и я бы сказал для меня это было аварийная обстановка, т.к. облачность была очень низкой 50метров и облака). Но сейчас пока не планирую полет в облака поэтому датчик продал - он для самолетов работает как стабилизация помимо показа искуственного горизонта в спарке с ихней ОСДпро и логгером. Далее я бы Вам посоветовал приобрести сразу видео приемники от ЛавМейт, у них выше чувствительность приема и лучше фильтра, с ними дальность у меня сильно увеличилась в гор. черте. + у меня управление идет через дальнобойную систему ЛРС (она была бета версией и поэтому не имела хороших выходных фильтров, гармоники на видео перли страшные) ЛРС системы очень хорошая штука для управления, потерей свзяи будут минимальны.
Ещё пристально посматриваю в сторону www.live-hobby.de/products/en...f29c8badafa5ab и www.djirus.ru/heli.html Хотелось бы услышать ваше мнение.
Ох, Константин, в больное место бьёте!!!😉 Предмет очень интересен! Применение несимметричных профилей должно дать видимо процентов 30 прироста времени полёта при прочих равных… В минусе – пилотажные способности (инверты) пострадают, а нужны ли они?…😒
И ещё: стандартный вопрос- какая дальность 8FG, и дальность-устойчивость приёма моих видеопередатчика-приёмника; стОит ли к ним прикупить сразу www.bevrc.com/bev-09ghz-patch-antenna-p-116.html и www.bevrc.com/bev-24ghz-patch-antenna-p-59.html ?
На стандартных штырях видео должно быть устойчивым до 1,5 км точно. По Футабе ничего не скажу, но рисковать каналом управления я бы не стал – сразу применил бы бустер.
По антеннам – не спешите, облетаете всё в комплексе на штырях (для начала вполне хватит дистанции), определитесь с рабочими частотами, взаимными межканальными помехами, а уж потом, зная точные частоты, можно и антеннами озадачиваться…
И еще настоятельно рекомендую подумать о поисковом маяке… С ним оно спокойней.
Андрей, почему так редко радуете нас своими видео ?
Да я всё больше полетать люблю…😒 А видео – «побочный продукт»… 😉
Ну и Я можно вопросик… Плюсы и минусы Флаибороной и безфлайбороных систем???
Максим, ну что тут сказать…😉
Вот можно так: оценив качество полётов с электронной стабилизацией становится совершенно непонятно, как вообще можно было летать с механической сервоосью!!!😃 Небо и земля! И надежность, и точность, и гибкость настроек верта…😃
Ну, в общем так: механический флайбар – не, не, не… Нам этого добра не надо!!!😃😉
Мои все краши были связаны с не имением оного, и если бы сразу отжалел на этот сетап деньги, крашей не было и можно смело летать на хорошей птице, что в принципе и нужно. Именно что нужно это авто возврат при потере свзяи, без этого ну никак, поверьте моему опыту.
Вадим, я не спорю, оно конечно дело хорошее! Но и без него ведь летали, небыло раньше такого вертолётного оборудования!.. И ничего! Главное не увлекаться. У меня по крайней мере по этой причине крашей небыло… Тьфу-тьфу, конечно…😉
Вадим, Андрей- спасибо за исчерпывающие ответы. У меня пока Трекс на палке- вот сейчас решаю, какую FBL брать: может, и потяну ВуКонга- если есть в нём смысл канеш. Вот изучаю вопрос с целью этот смысл найти, или не найти.
В любом случае видеолинк с очками должен приехать раньше, и не утерплю- попробую FPV на флайбарном верте. Буду делиться впечатлениями-ощущениями.
И подскажите, в каком симе есть возможность FPV пощупать ? А то посылка едет, а опыта ваще нет.
полет по фпв куда проще визуального полета. А смысл покупки вухонга, например у меня скокум 720 с функцией стабилизации, что это дает, ну например то, что при настройки чего нибудь на земле, либо просто при полете я могу отвлечся, т.к. верт может висеть сам и например при полете на определенное расстояние при потере сигнала он не падает а продолжает оставатся в горизонтальном положении снижаясь авторотируя., но бывает такое - у меня было на самолете. что когда попадешь в помеховую зону, связь может и не возвратится, тогда модель где то жестко приземлится. Теперь мой опыт, первый раз я настроил так фаил сейф, чтобы модель просто оставалась висеть на месте при пропадании сигнала - что вышло, настроил я с акками 5000мах, поставил 4500 решил полетать, плотность воздуха еще поменялось, включил верт(аппу), управления не было, я подергал провод от пульта к передатчику РУ который для лучшей связи стоит на крыше) оно управл. на миг появилось и снова пропало, модель этим временем стояла на взлетной площадке, что получилось сработал фаилсейф - автовзлет и улет хорошо что в известном направлении., со-но краш со всеми вытекающими. Отказы могут быть разные и по разным причинам, каким бы ты бдительным не был. Теперь второй случай, еще меньше зависящий от меня, летал я летал по фпв, и тут лечу назад, как видео передача резко отрубается - скорее всего сдох передатчик, который до этого и не давал на мека на сбой. Что получилось, модель в 1км от меня примерно на 300метрах за облаками - вопрос как ее вернуть? Никак! , это практически не реально, в результате краш с заменой тушки и почти всего ФПВ оборудования, а 700 верт поменять для меня извините в планы совсем не входило., да и фпв оборудование пошти на стоимость 700. (с одной стороны хорошо что он загорелся и я смог хоть что то спасти, с другой стороны сгорело почти все, спасать было нечего_
И что получается, стоял бы у меня вухунг, ни одного из этих крашей не было, залетел я дальше уровня сигнала, сработал фаилсейф и верт сам вернулся на базу и сел., поломался видео передатчик, тумблер щелкнул и верт вернулся на базу, и эти примеры ситуаций можно продолжать очень долго. Делайте выводы Господа, а надо ли Вам фпв или Вухунг?
Это все личный опыт, я описал совсем не полную картину и без подробностей, но так, в 2 словах. Не думайте, что Вы, умнее и у Вас такое произойти не может, Увы техника имеет такое свойство отказывать. Получается что я мог уже из своего опыта приобрести 2 такие системы и при этом не тратить кучу времени и нервов на ремонты., но какой бы не был опыт, он есть опыт ! Хотя никому его не советую.
Я специальных FPV симов не встречал… Потому в любом, где есть возможность “установить” камеру на кокпите… В стареньком RealFlight G4 такая возможность точно есть. Оно конечно не совсем правильно выглядит - нет начального угла по тангажу… Но представление вполне приемлемое даёт и мне в своё время весьма помогло…
Асиметричные лопасти я бы взял, да воть как то ценник не дешевый, может кто знает где по дешевле найти можно. Хочу себе моторку с меньшим кв и эти лопасти, я думаю можно спокойно увеличить время пребывания в воздухе до 20 минут, чего более чем достаточно для 1 полета, хотя для рекордных дистанций можно впендюрить по больше акков и выжать все 30 минут легко.
Симметричный профиль совсем не экономичный в этом плане.
Есть в аерофлае, там и панель приборов можно установить., я там пробовал на 450 😃