FPV на вертолетах классической схемы.

Игорь1

SAV добрый день
хотя я уже не молодой но вот на старость лет хотел вернуться к мечте детства
теперь по порядку что и как
у меня BIG LAMA уже около года и на ней что то и как то получается летать зависать и двигаться за объектом
теперь что я хочу получить естественно что пока не могу сдделать выбор между вертолетом и мультикоплером
я занимаюсь уже давно картингом и помимо полетов хотелось бы немного поснимать все этов другом ракурсе…

SAV=

Игорь, ну вот… теперь всё стало на свои места.
Отвлекаясь от непосредственной темы о вертолётах скажу о возрасте, который совершенно не имеет значения и человек сохраняющий в любом возрасте свежесть восприятия, интерес к жизни, хобби, всегда заслуживает уважения и восхищения!

BIG LAMA – вот это да… «Удар ниже пояса»…😃 Хм… Кажется еще никто не пытался летать на игрушечных соосниках FPV… А собственно, почему бы и нет…😉
В минусе – маленькая скорость, неудовлетворительная манёвренность, неспособность летать даже при незначительном ветре, конструктивная ненадёжность в целом… Ну и ладно, мы же начинающие!😉
Игорь, важный практический вопрос: а какова его реальная грузоподъемность? При какой полезной нагрузке он еще сохраняет удовлетворительную управляемость?

Ну и собственно по вопросу практического применения: если Вас интересует исключительно любительская фото- видеосъёмка с воздуха, то однозначно смотрите в сторону мультикоптеров. Они и стабильны, и управляются легко, и грузоподъемность приличная, т.е. именно они как нельзя лучше подходят для этой задачи…
Если же Вас интересует настоящий воздушный экстрим: высокие скорости, пилотажные способности и в то же время вертолетные возможности зависать, то милости просим «к нам» - в вертолёты классической схемы…😉

Zheleziaka

Парни, принимайте новенького: ветку курю год,
Начал полтора года назад с трёхканальника в Ашане- на другой день мозг не выдержал зрелища горизонтально расположенного ХР. Поэтому сразу ХанейБи ЦеПе2, за ним НК450 и Турнига 9чанелов; сейчас честный Трекс 500 и Футаба 8FG. Летаю петельки-бочечки; подвисаю в инверте.
Вчера заказал www.bevrc.com/fatshark-domina...ark-p-262.html
www.bevrc.com/bev-wdr700-high...pal-p-171.html
www.bevrc.com/bev-900m-800mw-p-55.html
Раскритикуйте, пжалта выбор.
И ещё: в каком симе надо трениться ?

Игорь1

Zheleziaka добрый день
вот это правильный подход
это есть на этом летаю -ваше мнение
и каждый кому это интересно выберет то что ему надо
несколько вопросов
хотелось бы квидеть крепление камера и хотябы несколько видео
очень интересует сама картинка
по поводу выбора ничего не могу сказать
я думаю есть “гуру” которые подскажут

Zheleziaka

max2006_79@mail.ru, вот с OSD я как раз и не определился ещё. Нужен дружеский пинок в сторону чего-либо с внятным авиагоризонтом.

Игорь1, получу посылку, поставлю на верт- буду отчитываться канеш.

vadson
Zheleziaka:

Раскритикуйте, пжалта выбор.

Пожалуйста - камеру эту не берите, дорого - чуть позже дам ссылку на по дешевле и по лучше.
ФатШарки наверное дешевле С ХК заказать
передатчик берите лучше 1,2ггц, и все таки лучше взять ЛавМейт. Опять же сейчас появились варианты на 5,8 с мощностью 500-600 мватт, с хорошими клеверными антеннами это около 5 км стабильной связи и никакого влияния на РУ.

По поводу вертолета, могу дать Вам маленький совет! 500 размер для фпв самое оно, но я бы Вам порекомендовал купить тушку с ХК с валом 75 стоит вроде, и тренироватся на ней., правда там же на ХК купить голову и не дорогую безфлайбарнуб систему тарот - по сварму 44 у.е. Но хочу отметить что имею безфлайбарную систему КДС Ебар на хк она стоит 100у.е. по сварму., вот она для фпв то что надо, да и без фпв. Она ну очень стабильна, пролеты будут очень ровные и предсказуемые.
Это лишь мой совет, падения при компоновки скорее всего будут, и не хотелось чтобы Вы повторяли моих ошибок и ставили сразу на хорошую тушку.

Zheleziaka

vadson я уже заказал-оплатил.
На Хоббях немного другие Фатшарки- даже внешне. Я на ХоббиСити вообще ниногойникогда- наелся этой дрянью во времена НК450 и Турниги.
Спасибо за совет по тушке- но не воспользуюсь, ибо слишком хорошо знаю нюансы клонов- дважды отстрел цапфы ХР в воздухе, люфты, кривизна и т.д. выбешивает.

SAV=
Zheleziaka:

вот с OSD я как раз и не определился ещё. Нужен дружеский пинок в сторону чего-либо с внятным авиагоризонтом.

Константин, правильным путем идете!😉
И по комплектации все нормально и вертолёт правильный выбрали!

По поводу телеметрии: высказывал своё, практическое, мнение и повторю еще раз: авиагоризонт на вертолете не нужен! Бесполезен, и практически неприменим. Просто интересная игрушка… Почему - обсуждалось ранее повторять не хочется…

Сам я использую Smalltim OSD mini. Сейчас Тимофей с Олегом доделывают новую прошивку – с поддержкой наземной станции и прочими полезными вещами… Мне очень понравилась – занимался её бета-тестированием. Официально она выйдет видимо под индексом v3.0Х…

С передатчиком у Вас все нормально – он не на одну частоту, там сетка из 8-ми каналов от 900 до 1300 MHz…

Вадим, приветик! Мы с тобой никогда не договоримся что лучше 1.2 или 5.8…😃😉

Игорь1:

хотелось бы квидеть крепление камера и хотябы несколько видео очень интересует сама картинка

Игорь, убедительная просьба: чтобы не писать по нескольку раз одно и тоже прочитайте эту ветку с начала, это не сложно – всего несколько страниц. Там Вы найдете и описание/обсуждение тонкостей установки камер и еще много разного, полезного…
Примеры водео найдете на 6-и странице:
rcopen.com/forum/f107/topic232635/201
Там есть несколько видеороликов снятых с борта наших вертолётов со съемками и с курсовых камер и с панорамных… Выкладывать их повторно нет смысла.

Zheleziaka

Андрей, спасибо. На днях закажу Smalltim OSD mini.
Ещё пристально посматриваю в сторону live-hobby.de/…/SpinBlades-Asymmetrical-Rotor-Blad… и www.djirus.ru/heli.html Хотелось бы услышать ваше мнение.
\
И ещё: стандартный вопрос- какая дальность 8FG, и дальность-устойчивость приёма моих видеопередатчика-приёмника; стОит ли к ним прикупить сразу www.bevrc.com/bev-09ghz-patch-antenna-p-116.html и www.bevrc.com/bev-24ghz-patch-antenna-p-59.html ?

ЗЫ Андрей, почему так редко радуете нас своими видео ?

max2006_79

Ну и Я можно вопросик… Плюсы и минусы Флаибороной и безфлайбороных систем???

Zheleziaka
max2006_79:

Ну и Я можно вопросик… Плюсы и минусы Флаибороной и безфлайбороных систем???

Вам вот сюда heli-spb.ru/forumheli/index.php за базовыми понятиями

vadson

Константин, чтука под названием ДЖИ - если Вы ее можете позволить с экономит много времени и нервов. Мои все краши были связаны с не имением оного, и если бы сразу отжалел на этот сетап деньги, крашей не было и можно смело летать на хорошей птице, что в принципе и нужно. Именно что нужно это авто возврат при потере свзяи, без этого ну никак, поверьте моему опыту. Сейчас как раз смотрю в данном направлении, вернее буду брать., т.к. ничего другого за меньшую стоимость УВЫ нету(я имею то что будет работать без глюков).
По поводу ОСД, я например использую ОСД от ИглТри - это очень серьезная контора, качество ихнего оборудования высока, есть куча доп. датчиков, на любой вкус. Наземка уже реализована очень давно, + в плате наземки есть диверсити прием, можно установить 2 приемника, 1 с направленной, 2 с круговой антенной + 4выхода сигнала, можно подкл. кучу ус-в, например очки, ноут, писалку, еще один очки пасажиру и все это в одном корпусе + эта же плата может доставать телеметрийные данные и выводить их на ноут в виде графических датчиков, либо показывать в гугл-земля местонахождение на карте. Датчик авиагоризонта у них стоит 40 у.е., можно на поигратся взять(был у меня как то полет в облаках, вот там то он бы и пригодился, ориентироваться без него просто было не возможно, т.е. полет был очень трудный и я бы сказал для меня это было аварийная обстановка, т.к. облачность была очень низкой 50метров и облака). Но сейчас пока не планирую полет в облака поэтому датчик продал - он для самолетов работает как стабилизация помимо показа искуственного горизонта в спарке с ихней ОСДпро и логгером. Далее я бы Вам посоветовал приобрести сразу видео приемники от ЛавМейт, у них выше чувствительность приема и лучше фильтра, с ними дальность у меня сильно увеличилась в гор. черте. + у меня управление идет через дальнобойную систему ЛРС (она была бета версией и поэтому не имела хороших выходных фильтров, гармоники на видео перли страшные) ЛРС системы очень хорошая штука для управления, потерей свзяи будут минимальны.

SAV=
Zheleziaka:

Ещё пристально посматриваю в сторону www.live-hobby.de/products/en...f29c8badafa5ab и www.djirus.ru/heli.html Хотелось бы услышать ваше мнение.

Ох, Константин, в больное место бьёте!!!😉 Предмет очень интересен! Применение несимметричных профилей должно дать видимо процентов 30 прироста времени полёта при прочих равных… В минусе – пилотажные способности (инверты) пострадают, а нужны ли они?…😒

Zheleziaka:

И ещё: стандартный вопрос- какая дальность 8FG, и дальность-устойчивость приёма моих видеопередатчика-приёмника; стОит ли к ним прикупить сразу www.bevrc.com/bev-09ghz-patch-antenna-p-116.html и www.bevrc.com/bev-24ghz-patch-antenna-p-59.html ?

На стандартных штырях видео должно быть устойчивым до 1,5 км точно. По Футабе ничего не скажу, но рисковать каналом управления я бы не стал – сразу применил бы бустер.
По антеннам – не спешите, облетаете всё в комплексе на штырях (для начала вполне хватит дистанции), определитесь с рабочими частотами, взаимными межканальными помехами, а уж потом, зная точные частоты, можно и антеннами озадачиваться…

И еще настоятельно рекомендую подумать о поисковом маяке… С ним оно спокойней.

Zheleziaka:

Андрей, почему так редко радуете нас своими видео ?

Да я всё больше полетать люблю…😒 А видео – «побочный продукт»… 😉

max2006_79:

Ну и Я можно вопросик… Плюсы и минусы Флаибороной и безфлайбороных систем???

Максим, ну что тут сказать…😉
Вот можно так: оценив качество полётов с электронной стабилизацией становится совершенно непонятно, как вообще можно было летать с механической сервоосью!!!😃 Небо и земля! И надежность, и точность, и гибкость настроек верта…😃
Ну, в общем так: механический флайбар – не, не, не… Нам этого добра не надо!!!😃😉

vadson:

Мои все краши были связаны с не имением оного, и если бы сразу отжалел на этот сетап деньги, крашей не было и можно смело летать на хорошей птице, что в принципе и нужно. Именно что нужно это авто возврат при потере свзяи, без этого ну никак, поверьте моему опыту.

Вадим, я не спорю, оно конечно дело хорошее! Но и без него ведь летали, небыло раньше такого вертолётного оборудования!.. И ничего! Главное не увлекаться. У меня по крайней мере по этой причине крашей небыло… Тьфу-тьфу, конечно…😉

Zheleziaka

Вадим, Андрей- спасибо за исчерпывающие ответы. У меня пока Трекс на палке- вот сейчас решаю, какую FBL брать: может, и потяну ВуКонга- если есть в нём смысл канеш. Вот изучаю вопрос с целью этот смысл найти, или не найти.
В любом случае видеолинк с очками должен приехать раньше, и не утерплю- попробую FPV на флайбарном верте. Буду делиться впечатлениями-ощущениями.
И подскажите, в каком симе есть возможность FPV пощупать ? А то посылка едет, а опыта ваще нет.

vadson

полет по фпв куда проще визуального полета. А смысл покупки вухонга, например у меня скокум 720 с функцией стабилизации, что это дает, ну например то, что при настройки чего нибудь на земле, либо просто при полете я могу отвлечся, т.к. верт может висеть сам и например при полете на определенное расстояние при потере сигнала он не падает а продолжает оставатся в горизонтальном положении снижаясь авторотируя., но бывает такое - у меня было на самолете. что когда попадешь в помеховую зону, связь может и не возвратится, тогда модель где то жестко приземлится. Теперь мой опыт, первый раз я настроил так фаил сейф, чтобы модель просто оставалась висеть на месте при пропадании сигнала - что вышло, настроил я с акками 5000мах, поставил 4500 решил полетать, плотность воздуха еще поменялось, включил верт(аппу), управления не было, я подергал провод от пульта к передатчику РУ который для лучшей связи стоит на крыше) оно управл. на миг появилось и снова пропало, модель этим временем стояла на взлетной площадке, что получилось сработал фаилсейф - автовзлет и улет хорошо что в известном направлении., со-но краш со всеми вытекающими. Отказы могут быть разные и по разным причинам, каким бы ты бдительным не был. Теперь второй случай, еще меньше зависящий от меня, летал я летал по фпв, и тут лечу назад, как видео передача резко отрубается - скорее всего сдох передатчик, который до этого и не давал на мека на сбой. Что получилось, модель в 1км от меня примерно на 300метрах за облаками - вопрос как ее вернуть? Никак! , это практически не реально, в результате краш с заменой тушки и почти всего ФПВ оборудования, а 700 верт поменять для меня извините в планы совсем не входило., да и фпв оборудование пошти на стоимость 700. (с одной стороны хорошо что он загорелся и я смог хоть что то спасти, с другой стороны сгорело почти все, спасать было нечего_
И что получается, стоял бы у меня вухунг, ни одного из этих крашей не было, залетел я дальше уровня сигнала, сработал фаилсейф и верт сам вернулся на базу и сел., поломался видео передатчик, тумблер щелкнул и верт вернулся на базу, и эти примеры ситуаций можно продолжать очень долго. Делайте выводы Господа, а надо ли Вам фпв или Вухунг?
Это все личный опыт, я описал совсем не полную картину и без подробностей, но так, в 2 словах. Не думайте, что Вы, умнее и у Вас такое произойти не может, Увы техника имеет такое свойство отказывать. Получается что я мог уже из своего опыта приобрести 2 такие системы и при этом не тратить кучу времени и нервов на ремонты., но какой бы не был опыт, он есть опыт ! Хотя никому его не советую.

SAV=

Я специальных FPV симов не встречал… Потому в любом, где есть возможность “установить” камеру на кокпите… В стареньком RealFlight G4 такая возможность точно есть. Оно конечно не совсем правильно выглядит - нет начального угла по тангажу… Но представление вполне приемлемое даёт и мне в своё время весьма помогло…

vadson

Асиметричные лопасти я бы взял, да воть как то ценник не дешевый, может кто знает где по дешевле найти можно. Хочу себе моторку с меньшим кв и эти лопасти, я думаю можно спокойно увеличить время пребывания в воздухе до 20 минут, чего более чем достаточно для 1 полета, хотя для рекордных дистанций можно впендюрить по больше акков и выжать все 30 минут легко.
Симметричный профиль совсем не экономичный в этом плане.

Есть в аерофлае, там и панель приборов можно установить., я там пробовал на 450 😃

Zheleziaka

Спасибо. Есть такие симы (ну, те, о которых не принято говорить на форумах); правда, не смог их запустить на компе- для визуальных полётов вполне хватало Феникса и Рефлекса, а в них нет возможности повесить камеру на борт. Завтра поеду к человеку- он попробует настроить мне всё.
Спасибо ещё раз.