FPV на вертолетах классической схемы.

robis
AlcoNaft43:

Тут товарищ клянется, что с хитрыми лопастями аж 20 минут с гопро летает.

Очень интересная тема. У меня пока предел 14мин с акком 4400. Уже месяца два жду такие лопасти на espitmodel по более демократичной цене, но там пока только для 500 и выше…
Даже 20% только за счет лопастей - очень неплохой показатель, а тут явно больше и это радует.
А что за антенка там у него под шасси?

AlcoNaft43
robis:

А что за антенка там у него под шасси?

Dragon Link LRS

Вообще в этих лопастях огромный позитив - больше подъемная сила - меньше оборотов (2000RPM - это здорово такто) - меньшее лобовое сопротивление(угла циклика) - меньше затрат на хвостовой ротор.

robis
AlcoNaft43:

огромный позитив

+100
Некоторые немцы говорят об увеличении времени полета в два раза, но это уже наверное перебор. Но судя по всему потенциал очень хороший 😃

AlcoNaft43:
  • меньше затрат на хвостовой ротор

Имеете ввиду за счет снижения оборотов?

SAV=
robis:

Имеете ввиду за счет снижения оборотов?

Нее… Снижение реактивного момента по комплексу причин!😉

DmS

Тогда сразу ставить на 450-ку лопасти ассиметрия 350 мм, делать стрейч (удлиннять хвост), переходить на 6s ствить акки грамм на 700 и будет сиё чудо летать 20-30 минут 😃

кстати сегодня тестанул лопасти ОР 360 мм, при полном газе (угол атаки лопатей 12 град) хвост крутится , т.е. не хватает момента, лопасти ХР стандартные где то около 60 мм, заказал на 68 мм, так же если сделать хвост длиннее то рычаг соответственно будет больше и лопасти ХР можно не удлинять.

AlcoNaft43:

Тут товарищ клянется, что с хитрыми лопастями аж 20 минут с гопро летает.

а эти хитрые лопасти походу продают только по европе ?

KIR2142

Тогда сразу ставить на 450-ку лопасти ассиметрия 350 мм, делать стрейч (удлиннять хвост), переходить на 6s ствить акки грамм на 700 и будет сиё чудо летать 20-30 минут

А зачем? ) Не проще ли сразу купить 500ку? )))
ЗЫ. Я себе кстати заказал 335е лопасти, конечно не такие эффективные как ассиметричные наверно, но все-таки в том году на них был положительный опыт. Мой 450й на них даже авторотировал более-менее по человечачи ) и стоят они норм.

KAIMAN

Подскажите, а как называются эти “правильные лопасти” с несиметричным профилем чтоб их можно было поискать на сайтах. А то ищу ищу и кроме по ссылке чуть выше ничего не нахожу. Цена явно завышена, и наверное это обусловлено слабым спросом на не 3Д полеты. Но ведь для ФПВ полетов блинчиком другого и не нужно. Это же выйгрыш в подъемной силе , а значит и энергозатратах и увеличеное время полета обеспечено.

Интересно, а что если обычных симетричных деревяшек накупить, и просто сошлифовыть профиль снизу на какой то приспособе, делая его плоско выпуклым??? Так прокатит? Жесткости хватит? Или тут еще и ширину лопасти тоже желательно увеличивать?

Zont

Ширину лучше уменьшать, для полетов блинчиком она не нужна. Стачивать лучше не надо - все же лопасти это серьезный элемент конструкции, они же должны сумасшедшие обороты выдерживать.

Гуглите asimmetric blades. Есть еще на эсприте. Больших лопастей я встречал в интернете много.

robis
KAIMAN:

Подскажите, а как называются эти “правильные лопасти”

Asymmetrical Rotor Blades
Semi-Symmetrical Main Blades

DmS
KIR2142:

ЗЫ. Я себе кстати заказал 335е лопасти, конечно не такие эффективные как ассиметричные наверно, но все-таки в том году на них был положительный опыт. Мой 450й на них даже авторотировал более-менее по человечачи ) и стоят они норм

это не с HK ли там hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

KAIMAN
robis:

Asymmetrical Rotor Blades
Semi-Symmetrical Main Blades

По указаным словосочетиниям на Ибее ничего не нашел несмотря на большой ассортимент и иногда даже очень вкусные цены с доставкой. Если будут по "обычной " цене ,то заказал бы комплект на пробу. Если кто найдет, поделитесь ссылкой пожалуйста.

robis

Похоже кроме немцев их никто пока не делает. Поэтому цены кусаются, примерно 30€ + 15€ доставка за 350mm. В общем не бюджетно получается.

KIR2142

точно такой же комплект видео заказал на Solo Pro.

robis

Наконец удалось оживить свой приемник Chainlink. Пока не вытащил из верта и не отключил ВСЕ провода - не хотел биндится.
Обновил прошивку SC720 и Eagletree, подключил гуардиан для горизонта.
На выходные полетал немного. Провел дополнительные тесты SC720.
Верт прекрасно рулится в движении только одним рудером с включеной стабилизацией. Но еще окончательно не решил чем будем рулить в режиме RTH рудером или элеронами. Дальнейшие тесты покажут, что лучше. Очень понравился горизонт, теперь четко виден крен верта в любую сторону.

Насчет увеличения продолжительности полетов. Несиметричные лопасти “Edge” хороши - спору нет, но вот цена 😦 Ну можно за оду пару отдать 60$, но ведь от случайных крашей никто не застрахован, покупать новые? Не бюджетно как-то.
Может кто пробовал четырех лопастные головы. Как они в плане увеличения грузоподъемности-времени полета?
Из личного опыта скажу, что в этом между 325 и 360 ну просто огромная разница. Мой 450 с 360-ми лопастями камеру 130гр. почти не замечает, а с 325-ми - еле поднимал. Тут нашел пару вариантов 1 2.
Подойдут стандартные дешевые лопасти, получается очень бюджетно. Если интересует в основном прямолинейный полет с максимальной продолжительностью, то возможно это неплохой вариант. Что скажете?

З.Ы. После краша в прошлом году по вине Chainlink’а не могу победить вибрацию. Поменял подшипники, валы - вибрация есть. Уже просто устал…

Zont
robis:

Может кто пробовал четырех лопастные головы. Как они в плане увеличения грузоподъемности-времени полета?

Много лопастей при прочих равных увеличат грузоподъемность, но уменьшат время полета. Меньше лопастей = эффективнее ротор. Увеличивайте диаметр ротора, еще неплохо бы уменьшить хорду лопасти

DmS
robis:

З.Ы. После краша в прошлом году по вине Chainlink’а не могу победить вибрацию. Поменял подшипники, валы - вибрация есть. Уже просто устал…

проверьте люфты в тарелке автомата перекоса у меня была там собака зарыта, + можно посмотреть люфты в держателях лопастей

robis:

что в этом между 325 и 360 ну просто огромная разница. Мой 450 с 360-ми лопастями камеру 130гр. почти не замечает, а с 325-ми - еле поднимал.

сейчас тестирую 450-ку с 360 мм лопастями и 11T шестерней мотора,
чтобы хвост адекватно реагировал на полный резкий газ(верт разворачивает), занизил PItch,
для теста грузоподъемности повесил в качестве балласта ещё 2 аккума ,общий вес получился 1580 грамм
по управлению в целом с данными лопастями могу сказать, что динамика занизилась, верт стал более вялым (а с балластом и вообще),
но время полета\динамического висения(резко вверх-низ) УВеличилось !
в моем случае верт с баластом(350-400 грамм) и лопастями провисел столько же сколько без балласта на лопастях 325 мм
из минусов - сильно увеличилась вибрация при раскрутке ОР (земной резонанс), вероятно из за размера и веса лопастей

robis:

Мой 450 с 360-ми лопастями камеру 130гр. почти не замечает, а с 325-ми - еле поднимал.

ну да ладно 130 грамм, еле поднимал - не может быть, динамика снизится а поднимать 450 ка может на стандартных лопастях много

SAV=:

Сообщение от DmS
PID -ы настраиваться ?
Ну, да… причем раздельно по каждой оси…
А куда ж от них деваться?! Это же системы авторегулирования, а они, в случае стремления к совершенству, везде сводятся к PID(ам)… Математика… Теория пропорционально-интегрально-дифференциального управления… Блин!

Андрей вернемся к старой, так сказать теме, вот скоро уже доезжают последние запчасти на будущий коптер, и я немного опечален темой настройки ПИД-ов. Как программист знаком и делал немного задач связанных с оптимизацией, в общем по идее можно оценивать текущее управление по времени и ошибкам управления и оптимизировать\подстроить ПИД коэффициенты автоматом (естественно я думаю контроллер нужен более мощный под оптимизацию,чемте же меги), почитал немного тему,
существуют так называемый адаптивные алгоритмы управления ,применяются как промышленной автоматизации,например
www.adastra.ru/products/overview/adaptive/ -
“Адаптивное регулирование может производиться как в режиме постоянной подстройки коэффициентов регулятора, так и периодически, либо по команде оператора. Последняя модификация блоков APID и APDD позволяет вообще не отключать процесс автоподстройки регуляторов (например, для объектов с изменяющимися характеристики или для объектов работающих со значительными колебаниями нагрузки)…
Как показывает практика, адаптивные регуляторы позволяют экономить до 15% сырья и энергоресурсов по сравнению с ручным управлением или порядка 5% по сравнению с неоптимально настроенным классическим ПИД регулятором.”

далее адапивные алгоритмы такжеприменяет Futaba для своей flybarless системы:
The most advanced 3-axis (flybarless) system on the planet, Futaba’s CGY750 uses an exceptional sensor design and advanced/adaptive PID control algorithm to deliver truly incredible performance.

Вот даже такое есть (правда обучать ПИДы дело ещё хлопотнее ) ru.wikipedia.org/wiki/Нейроуправление

robis
DmS:

ну да ладно 130 грамм, еле поднимал - не может быть, динамика снизится а поднимать 450 ка может на стандартных лопастях много

😃 Забыл напомнить - для FPV у меня всегда 2 аккума по 2200, поэтому это фактически +330 грамм. Впрочем Вы и сами пришли к выводу, что с 360-ми лопастями существенно увеличилось время полета и грузоподъемность.

robis
DmS:

проверьте люфты в тарелке автомата перекоса у меня была там собака зарыта, + можно посмотреть люфты в держателях лопастей

Здесь вроде все нормально, правда сама тарелка немного люфтит относительно вала.

vadson

Как я понял у Вас версия с ремнем! У меня было, что после краша в такой версии очень бурную вибрацию стал давать редуктор хвоста. Проверьте этот узел, не перемщаектся ли у Вас вал редуктора вверх, или вниз касаясь кейса. Лечится разбором и посадки на локтайт обойм подшипников, так чтобы вал перестал ходить. Еще было в хвосте подшипники хвостового вала, тоже начинают давать не хилую вибрацию, тоже после краша знакомый принес вертушку и мы долго не могли найти что так вибрирует, а подшипники при натяжке ремня сразу начинали шалить 😃., а когда меняли вал и особой выработки не было заметно.