FPV на вертолетах классической схемы.
Тогда сразу ставить на 450-ку лопасти ассиметрия 350 мм, делать стрейч (удлиннять хвост), переходить на 6s ствить акки грамм на 700 и будет сиё чудо летать 20-30 минут 😃
кстати сегодня тестанул лопасти ОР 360 мм, при полном газе (угол атаки лопатей 12 град) хвост крутится , т.е. не хватает момента, лопасти ХР стандартные где то около 60 мм, заказал на 68 мм, так же если сделать хвост длиннее то рычаг соответственно будет больше и лопасти ХР можно не удлинять.
Тут товарищ клянется, что с хитрыми лопастями аж 20 минут с гопро летает.
а эти хитрые лопасти походу продают только по европе ?
Тогда сразу ставить на 450-ку лопасти ассиметрия 350 мм, делать стрейч (удлиннять хвост), переходить на 6s ствить акки грамм на 700 и будет сиё чудо летать 20-30 минут
А зачем? ) Не проще ли сразу купить 500ку? )))
ЗЫ. Я себе кстати заказал 335е лопасти, конечно не такие эффективные как ассиметричные наверно, но все-таки в том году на них был положительный опыт. Мой 450й на них даже авторотировал более-менее по человечачи ) и стоят они норм.
Подскажите, а как называются эти “правильные лопасти” с несиметричным профилем чтоб их можно было поискать на сайтах. А то ищу ищу и кроме по ссылке чуть выше ничего не нахожу. Цена явно завышена, и наверное это обусловлено слабым спросом на не 3Д полеты. Но ведь для ФПВ полетов блинчиком другого и не нужно. Это же выйгрыш в подъемной силе , а значит и энергозатратах и увеличеное время полета обеспечено.
Интересно, а что если обычных симетричных деревяшек накупить, и просто сошлифовыть профиль снизу на какой то приспособе, делая его плоско выпуклым??? Так прокатит? Жесткости хватит? Или тут еще и ширину лопасти тоже желательно увеличивать?
Ширину лучше уменьшать, для полетов блинчиком она не нужна. Стачивать лучше не надо - все же лопасти это серьезный элемент конструкции, они же должны сумасшедшие обороты выдерживать.
Гуглите asimmetric blades. Есть еще на эсприте. Больших лопастей я встречал в интернете много.
Подскажите, а как называются эти “правильные лопасти”
Asymmetrical Rotor Blades
Semi-Symmetrical Main Blades
ЗЫ. Я себе кстати заказал 335е лопасти, конечно не такие эффективные как ассиметричные наверно, но все-таки в том году на них был положительный опыт. Мой 450й на них даже авторотировал более-менее по человечачи ) и стоят они норм
это не с HK ли там hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Asymmetrical Rotor Blades
Semi-Symmetrical Main Blades
По указаным словосочетиниям на Ибее ничего не нашел несмотря на большой ассортимент и иногда даже очень вкусные цены с доставкой. Если будут по "обычной " цене ,то заказал бы комплект на пробу. Если кто найдет, поделитесь ссылкой пожалуйста.
Похоже кроме немцев их никто пока не делает. Поэтому цены кусаются, примерно 30€ + 15€ доставка за 350mm. В общем не бюджетно получается.
а вот пример мини fpv
точно такой же комплект видео заказал на Solo Pro.
Наконец удалось оживить свой приемник Chainlink. Пока не вытащил из верта и не отключил ВСЕ провода - не хотел биндится.
Обновил прошивку SC720 и Eagletree, подключил гуардиан для горизонта.
На выходные полетал немного. Провел дополнительные тесты SC720.
Верт прекрасно рулится в движении только одним рудером с включеной стабилизацией. Но еще окончательно не решил чем будем рулить в режиме RTH рудером или элеронами. Дальнейшие тесты покажут, что лучше. Очень понравился горизонт, теперь четко виден крен верта в любую сторону.
Насчет увеличения продолжительности полетов. Несиметричные лопасти “Edge” хороши - спору нет, но вот цена 😦 Ну можно за оду пару отдать 60$, но ведь от случайных крашей никто не застрахован, покупать новые? Не бюджетно как-то.
Может кто пробовал четырех лопастные головы. Как они в плане увеличения грузоподъемности-времени полета?
Из личного опыта скажу, что в этом между 325 и 360 ну просто огромная разница. Мой 450 с 360-ми лопастями камеру 130гр. почти не замечает, а с 325-ми - еле поднимал. Тут нашел пару вариантов 1 2.
Подойдут стандартные дешевые лопасти, получается очень бюджетно. Если интересует в основном прямолинейный полет с максимальной продолжительностью, то возможно это неплохой вариант. Что скажете?
З.Ы. После краша в прошлом году по вине Chainlink’а не могу победить вибрацию. Поменял подшипники, валы - вибрация есть. Уже просто устал…
Может кто пробовал четырех лопастные головы. Как они в плане увеличения грузоподъемности-времени полета?
Много лопастей при прочих равных увеличат грузоподъемность, но уменьшат время полета. Меньше лопастей = эффективнее ротор. Увеличивайте диаметр ротора, еще неплохо бы уменьшить хорду лопасти
З.Ы. После краша в прошлом году по вине Chainlink’а не могу победить вибрацию. Поменял подшипники, валы - вибрация есть. Уже просто устал…
проверьте люфты в тарелке автомата перекоса у меня была там собака зарыта, + можно посмотреть люфты в держателях лопастей
что в этом между 325 и 360 ну просто огромная разница. Мой 450 с 360-ми лопастями камеру 130гр. почти не замечает, а с 325-ми - еле поднимал.
сейчас тестирую 450-ку с 360 мм лопастями и 11T шестерней мотора,
чтобы хвост адекватно реагировал на полный резкий газ(верт разворачивает), занизил PItch,
для теста грузоподъемности повесил в качестве балласта ещё 2 аккума ,общий вес получился 1580 грамм
по управлению в целом с данными лопастями могу сказать, что динамика занизилась, верт стал более вялым (а с балластом и вообще),
но время полета\динамического висения(резко вверх-низ) УВеличилось !
в моем случае верт с баластом(350-400 грамм) и лопастями провисел столько же сколько без балласта на лопастях 325 мм
из минусов - сильно увеличилась вибрация при раскрутке ОР (земной резонанс), вероятно из за размера и веса лопастей
Мой 450 с 360-ми лопастями камеру 130гр. почти не замечает, а с 325-ми - еле поднимал.
ну да ладно 130 грамм, еле поднимал - не может быть, динамика снизится а поднимать 450 ка может на стандартных лопастях много
Сообщение от DmS
PID -ы настраиваться ?
Ну, да… причем раздельно по каждой оси…
А куда ж от них деваться?! Это же системы авторегулирования, а они, в случае стремления к совершенству, везде сводятся к PID(ам)… Математика… Теория пропорционально-интегрально-дифференциального управления… Блин!
Андрей вернемся к старой, так сказать теме, вот скоро уже доезжают последние запчасти на будущий коптер, и я немного опечален темой настройки ПИД-ов. Как программист знаком и делал немного задач связанных с оптимизацией, в общем по идее можно оценивать текущее управление по времени и ошибкам управления и оптимизировать\подстроить ПИД коэффициенты автоматом (естественно я думаю контроллер нужен более мощный под оптимизацию,чемте же меги), почитал немного тему,
существуют так называемый адаптивные алгоритмы управления ,применяются как промышленной автоматизации,например
www.adastra.ru/products/overview/adaptive/ -
“Адаптивное регулирование может производиться как в режиме постоянной подстройки коэффициентов регулятора, так и периодически, либо по команде оператора. Последняя модификация блоков APID и APDD позволяет вообще не отключать процесс автоподстройки регуляторов (например, для объектов с изменяющимися характеристики или для объектов работающих со значительными колебаниями нагрузки)…
Как показывает практика, адаптивные регуляторы позволяют экономить до 15% сырья и энергоресурсов по сравнению с ручным управлением или порядка 5% по сравнению с неоптимально настроенным классическим ПИД регулятором.”
далее адапивные алгоритмы такжеприменяет Futaba для своей flybarless системы:
The most advanced 3-axis (flybarless) system on the planet, Futaba’s CGY750 uses an exceptional sensor design and advanced/adaptive PID control algorithm to deliver truly incredible performance.
Вот даже такое есть (правда обучать ПИДы дело ещё хлопотнее ) ru.wikipedia.org/wiki/Нейроуправление
ну да ладно 130 грамм, еле поднимал - не может быть, динамика снизится а поднимать 450 ка может на стандартных лопастях много
😃 Забыл напомнить - для FPV у меня всегда 2 аккума по 2200, поэтому это фактически +330 грамм. Впрочем Вы и сами пришли к выводу, что с 360-ми лопастями существенно увеличилось время полета и грузоподъемность.
проверьте люфты в тарелке автомата перекоса у меня была там собака зарыта, + можно посмотреть люфты в держателях лопастей
Здесь вроде все нормально, правда сама тарелка немного люфтит относительно вала.
Как я понял у Вас версия с ремнем! У меня было, что после краша в такой версии очень бурную вибрацию стал давать редуктор хвоста. Проверьте этот узел, не перемщаектся ли у Вас вал редуктора вверх, или вниз касаясь кейса. Лечится разбором и посадки на локтайт обойм подшипников, так чтобы вал перестал ходить. Еще было в хвосте подшипники хвостового вала, тоже начинают давать не хилую вибрацию, тоже после краша знакомый принес вертушку и мы долго не могли найти что так вибрирует, а подшипники при натяжке ремня сразу начинали шалить 😃., а когда меняли вал и особой выработки не было заметно.
- вибрация есть. Уже просто устал…
Олег, Дмитрий, Вадим, по вибрациям у меня такие наработки:
Во первых тем или иным способом необходимо выяснить что вибрирует, - в моём случае это делается просто: в v-bar есть анализатор частотного спектра вибраций, в Скокуме, кажется, он тоже есть… Получив частоту, становится понятным какой элемент вращается с такой скоростью…
Ну и все, - гадать более не надо что это хвост, ремень, вал, ротор, редуктор или двигатель…
Олег, по ОР, после крашей и замены железа я тоже несколько раз нарывался на непонятные вибрации… Во всех случаях оказались виноваты демпферы! При краше они получают неявные повреждения структуры материала, вызывающие несимметрию упругости как радиальной, так и продольной… Даже если проверять статическую балансировку ротора в сборе ничего не найти, но в динамике демпферы неравномерно сминаются и… получите «скандальчик»…
Попробуйте их заменить на новые.
Дмитрий, по Земному Резонансу у Вас…
Это именно РЕЗОНАНС, а не просто вибрации… и возникает он из-за наличия упругого элемента в системе – стоек шасси (в большой авиации, случается, виновны неправильно накачанные пневматики). У меня эта пакость была, - избавился путем замены стоек на более жесткие.
Андрей вернемся к старой, так сказать теме, вот скоро уже доезжают последние запчасти на будущий коптер, и я немного опечален темой настройки ПИД-ов.
Дмитрий, я не уловил мысли – а что собственно Вас угнетает? Вам же предстоит настроить PID-ы в готовом изделии, а не разрабатывать свои проги…
А там, на один контроллер штук пять-шесть коэффициентов, назначение которых понятно из простых, общих описаний принципов PID ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор .
По сути три контура, каждый из которых отвечает за свой эффект поведения (статика, динамика, упреждение…).
Ну в общем на практике всё проще чем в теории…
в v-bar есть анализатор частотного спектра вибраций
Да действительно в v-bar есть и прекрасно все показывает, в скокуме тоже есть, но он другой и слово прекрасно здесь не подойдет 😦
Во всех случаях оказались виноваты демпферы!
Очень может быть, здесь не смотрел, правда внешне все хорошо. Всем спасибо, буду посмотреть.
Получив частоту, становится понятным какой элемент вращается с такой скоростью…
Оригинальный -инженерный подход !! Класс !,
чувствую надо обзавестись датчиком вибрации или телефон прикрутить к верту (на телефоны есть проги которые измеряют вибрацию думаю и логируют)
во всяком случае полезная штука
правда сама тарелка немного люфтит относительно вала
если ничего не поможет попробуйте другую тарелку поставить
Да, Дмитрий, штуковина очень полезная, информативная, - она рисует график: по горизонтали обороты (частоты), по вертикали амплитудная величина вибраций.
Кроме того, v-bar имеет беспроводный (bluetooth) канал на комп, работающий в радиусе 100 метров. Взлетаем и сразу, «видим» всю механику верта от движка до ХР… как, что, на каких полётных оборотах (режимах) и с какими амплитудами вибрирует.😃