FPV на вертолетах классической схемы.

Дима=

Я прочитал всю эту ветку и конкретики по ФПВ оборудования я ненашёл.
Конкретно спрашиваю - посоветуйте мне пожалуйста очки, камеру передачтик видиоизображения…
Может кто нибудь написать надо вот это это и вот это? Плиз!
Спецефика полёта - просто литать для себя.
На хоббикинг возможно собрать достойное оборудование?

KAIMAN
SAV=:

Камера наклонена вниз примерно на угол 20 градусов и связано это не с обтекателем в верху кадра, а с лучшим обзором земной поверхности.

Андрей, я курсовую камеру сегодня закрепил в корпусе мыльницы тоже под углом. Какой угол точно, завтра померию, но на глаз заметный. Камера своим объективом получается находится на уровне задней стенки мотора, и чуть правее относительно симетрии вертолета. Только так, расположив под наклоном удалось полностью избавится от попадания капота и правой лыжи в кадр. А вот пишущую камеру не получается размещать ровно по курсу. Она более широкоугольная и всеравно завхватывает и лыжи и капот при том же неслабом наклоне. Так как две камеры разместил на одном уровне одну слева, другую справа, между центрами объективов которых 29 мм и ближе никак, и пишущая широкоугольная как не крути всеравно захватывает часть вертолета в кадр, портя картинку, то решил попробовать ее слегка развернуть внутри мыльницы. Сейчас она смотрит под углом вниз как и курсовая, но еще и под углом к курсу - смотрит направо. Точные углы завтра перемерию. Нигде этого не встречал, и поэтому незнаю как получится на практике. Будет снимать полет полубоком чуть вниз. Зато в корпусе мыльницы отлично помещается все, и камеры, и передатчик, в котором удобно переключать каналы сняв вернюю крышку мыльницы, и осд, и пишущая камера и ее аккумулятор, и выносные кнопки ее управления и тумблер питания курсовой, и проводка, и разъем для подключения к ней к телику для настройки через меню, через другой шнур с джойстиком. Антенный разъем вывел строго по центру оси в нижней части мыльницы. Вот только с юсб разъемом для пишущей камеры прокололся. Если ее располагать под углом то для подключения разъемов к телику или компу, для зарядки ее аккумулятора и считывания данных или для извлечения карты памяти мешается задняя лыжа. Придется каждый раз для этого вынимать мыльницу из под лыж и снимать верхнюю крышку. Это не совсем удобно, так как думал крепить для надежности ее к лыжам стяжками. Придется перекусывать каждый раз и менять на новые. Или применять стяжку - липучку как для крепления аккумуляторов.

Дима=
SAV=:

Вот пожалуй идеальный комплект для начала:
www.rc-cam.ru/product/komplekt-4/
А дальше – как пойдёт…

Спасибо большое. Скоро закажу. Как прийдёт поможете всё правильно подклбчить?? И щё ОСД надо же купить я правильно мыслю?? Ещё раз спасибо!
К стати а из за бугра возможно такой комплктек купить?

Дима=

Подскажите плиз а с турнигой можно летать или лучше нестоит?

SAV=
KAIMAN:

Сейчас она смотрит под углом вниз как и курсовая, но еще и под углом к курсу - смотрит направо. Точные углы завтра перемерию. Нигде этого не встречал, и поэтому незнаю как получится на практике.

Ну, у меня панорамная камера тоже стоит “криво и косо” в двух плоскостях, но я никогда не претендовал на высококачественную видеосъемку, - для неё нужен белее серьёзный подход: подвес, амортизация, пантилт…
Зато камера снимается и навешивается за 10 секунд!😉

Дима=:

И щё ОСД надо же купить я правильно мыслю??

Да, весьма желательно.

Дима=:

Подскажите плиз а с турнигой можно летать или лучше нестоит?

Нужно пробовать практически, предварительно проверив дальность связи гуляя по земле.

P.S. Вчера приключился у меня проблемный полёт.
Погода была дрянная – сильный порывистый ветер и кратковременные ливневые заряды…
Взлетел – дождя небыло, отлетел на километр и накрыло… Жесть… Думал там, в небе и утону, камеру залило, не видно нифига… Боялся электронику на борту зальет, но обошлось. Прилетел и успешно сел, весь мокрый… И он и я.😃

robis
SAV=:

Прилетел и успешно сел, весь мокрый…

Андрей, с удачной посадкой! 😃
У меня так тоже было + облачность на высоте 200м, но долетел нормально, правда за 30м пропал видеолинк 😃
После просушки передатчика все заработало. 😃

Дима=:

посоветуйте мне пожалуйста очки, камеру передачтик видиоизображения…
Может кто нибудь написать надо вот это это и вот это? Плиз!
Спецефика полёта - просто литать для себя.

Могу посоветовать, то, чем сам пользуюсь:
Очки FatShark 5.8Ghz Telemetry System
Можно FatShark Base Edition
Первый вариант имеет встроенный видеолинк на 5.8Ghz, интересен тем, что в будущем можно организовать ретранслятор между базовой станцией и очками.

Камера Sony CCD 650TVL
или Sony CCD 600TVL

Передатчик - приемник
Возможны варианты. В начале надо определиться с диапазоном 1.2Ghz или 5.8Ghz.
1.2Ghz хорош тем, что можно без проблем получить 3-4км видеолинка на обычных дипольных антеннах, а с направленной патч антенной 10+.
5.8Ghz даст выше качество картинки, дальность до 2км с антенами “клевер”. Главное преимущество этих антенн - практически круговая диаграмма направленности и очень компактный размер. Если использовать направленную антенну “хеликс”, можно в несколько раз увеличить дальность. Но на диапазоне 5.8 сказывается значительно меньшая способность радиоволн проникать через препятствия (деревья, постройки). Антенны лучше изготавливать и настраивать самостоятельно, есть тематические ветки на форуме.

Для диапазона 1.2:
приемник LawMate 1.2GHz
передатчик LawMate 1.2GHz или BEV 1.3G 800mW
Для 5.8:
Foxtech 5.8G 200mw tx/rx или вот этот комплект, правда только появился, позволит примерно в 1,5 раза увеличить дальность.
Если дружите с паяльником, то могу посоветовать купить модули на 5.8 (1, 2). Функционально тоже самое, но получиться очень бюджетно и компактно.

Дима=

robis подскажите лучше самому укомплектовать по вашем ссылкам или сразу взять вот такой комплект (Андрей посоветовал говорит что для начало сойдёт) www.rc-cam.ru/product/komplekt-4/ или получиться одинаковые? Просто если брать по Вашем ссылкам то получается дешевле а покачеству как будет??

DmS
KAIMAN:

Опытные пилоты, подскажите как лучше разместить курсовую камеру.

ИМХО ставь сразу на перед, чтобы не было никаких деталей верта в обзоре, ориентируйся по горизонту, у меня камера 420-твл г-но полное, но прекрасно ориентируюсь и вижу углы наклона, все равно верт садить относительно земли 😃)
хороший обзор помогает хорошо ориентировать в пространстве

robis:

Кстати, очень разочаровало качество нового хвостового ротора Align - та же проблема, что и у HK + люфт в одной цапфе Хорошо, что купил еще один от Tarot, с увеличенными цапфами здесь с качеством все ок.

можно ссылочку на магазин где продают хвост от тарота ?

Дима=:

Подскажите плиз а с турнигой можно летать или лучше нестоит?

можно попробовать прицепить усилитель к ней, думаю дальность увеличится до оптимальной для fpv

Столкнулся с проблемой, при полете в горах. Высота большая соответственно воздух разряжен.
Лопасти 360 мм, пиньён 11,
верт на полном газу “еле” отрывается от земли (в обычных условиях как ракета набирает высоту),
чтобы залететь на гору использую только ветер и пологий склон (видео позже когда вернусь из отпуска).
получается можно ставить 13 пиньен, увеличив обороты и тем самым получим приемлимую поъемную силу
или чисто технически такие центробежные силы вредны для верта,лопастей,валов и т.д. ?

SAV=

О, Дмитрий, как раз тема меня очень интересующая!
В прошлом много летал на полноразмерных вертолётах и неоднократно сталкивался с проблемой полётов в высокогорных условиях.
К примеру, МИ-8 при необходимости заброски людей с рюкзаками на 4800 – 5000 приходилось полностью разгружать вертолёт, буквально всё лишнее с борта долой, и поднимать максимум по два человека.
Он то конечно имеет больший практический потолок, но для обеспечения приемлемой управляемости в сложных аэрологических условиях (турбулентность, нисходящие потоки, падение мощности двигателей…) приходилось действовать именно так…
Дмитрий, очень интересно на какой высоте над уровнем моря нарвались на описанный Вами эффект?
Насколько сильно сократилось время полёта?
По оборотам: да в разреженном воздухе надо раскручивать ротор, при этом разумеется увеличивается износ всех элементов механики, но реальное ограничение определяется только лопастями – их нельзя крутить быстрее предела указанного производителем, иначе может оторвать…

robis
SAV=:

По оборотам: да в разреженном воздухе надо раскручивать ротор

Или увеличить площадь лопастей.
Любопытство взяло верх, не удержался, и на днях попробовал четырехлопастной ротор. Результат наверное был предсказуем, но теорию иногда хочется подтверждать практически. Продолжать? Интересно?

SAV=

Олег, да, результат предсказуем…😉
Но, продолжайте, конечно интересно, насколько всё плохо в сравнении на одном и том же вертолёте?

robis:

Или увеличить площадь лопастей.

Мммм… наверное не совсем так…
Не площадь лопастей, а площадь ометаемой поверхности. Есть такая штуковина в вертолётной теории…

robis
DmS:

можно ссылочку на магазин где продают хвост от тарота ?

Там есть все для стрейча до 480-ки, в том числе, вариант с ремнем и на шестернях.

SAV=:

Не площадь лопастей, а площадь ометаемой поверхности.

Да, наверное так точнее.
Лопасти поставил обычные 325-е, тщательно отбалансировал.
Ощутимо возрасла стабильность и грузоподъемность. Заметно увеличилась нагрузка на хвост. По звуку - ощущение такое, что висит два вертолета.
Но самое главное: значительно увеличился ток висения. С 360-ми лопастями на обычном роторе было 14-15А, теперь ток поднялся до 20-21А. В результате время висения немного уменьшилось при одинаковой полезной нагрузке.
Но отрицательный результат - тоже результат. Такое решение для FPV мало пригодно. Остается единственный вариант - несимметричные лопасти ну и возможно, в какой то степени, переход с 3S на 6S для 450-ки.

SAV=

Олег, подтолкнули мыслительный процесс, я пожалуй еще раз освежу в памяти вертолётную теорию…😉
Там ведь кроме площади лопастей, ометаемой поверхности есть еще параметр: “коэффициент заполнения ротора” - отношение этих самых площадей.
Применив четыре лопасти Вы как раз его и изменили в значительной степени…
_______
Кстати я на днях тоже “повисел”, померял время…
Получилось на аккумуляторах 5000 - 13 минут, на 6000 - 16 минут. Правда акки новые, еще не тренированные, возможно дали чуть заниженные результаты.
Ну в общем на минуту приходится примерно 380 mA/h… (батарея 6S.)
Параметр кажется интересным, информативным…
А что у Вас?

robis
SAV=:

Там ведь кроме площади лопастей, ометаемой поверхности есть еще параметр: “коэффициент заполнения ротора” - отношение этих самых площадей.
Применив четыре лопасти Вы как раз его и изменили в значительной степени…

Конечно, никакие расчеты не проводились, ведь использовались только имеющиеся лопасти. Для большей эффективности они должны быть более узкие и должна учитываться двигательная установка. Но, с другой стороны, интересовал только режим висения с минимальным углом атаки ОР и хоть какой то результат для сравнения. 😉
Но мыслительный процесс - это очень хорошо 😃

SAV=:

Ну в общем на минуту приходится примерно 380 mA/h… (батарея 6S.)
Параметр кажется интересным, информативным…

Пока летаю только на старых, новые лежат. Заявленная емкость 4400, реальная (примерно, судя по зарядному устройству и логгеру) 3600. Время висения 13-14 мин, получается 260-280 мА/ч на 3S.

Дима=:

Подскажите плиз а с турнигой можно летать или лучше нестоит?

Пользуюсь турнигой два года, но только без ВЧ части и приемника. Нареканий нет.
Для спортивных вертолетов использую ВЧ модуль Spektrum, а для FPV - LRS комплект Chainlink.
Для FPV конечно лучше поставить одну из LRS систем, их сейчас много (ImmersionRC EZUHF, Expert RC 433 MHz, Dragonlink UHF, RangeLink UHF…) Или можно просто бустер, но надо все это проверять и тестировать.

Дима=
robis:

но только без ВЧ части и приемника

robis:

а для FPV - LRS комплект Chainlink.
Для FPV конечно лучше поставить одну из LRS систем, их сейчас много (ImmersionRC EZUHF, Expert RC 433 MHz, Dragonlink UHF, RangeLink UHF…)

Можно ссылочку на комплект?

robis
SAV=:

Получилось на аккумуляторах 5000 - 13 минут, на 6000 - 16 минут.

Андрей, а напомните пожалуйста Ваш FPV setup.

SAV=

Олег, немного не понял вопроса…
Если Вы про сам носитель (вроде в тему разговора), то: лопасти - EDGE 553, хвост - Align 95, полетные обороты - 1850, редуктор хвоста - 4:1, полный взлетный вес - 3200, стабилизация - V-Bar 5.1 Pro, управление Spektrum DX6i c бустером 1 w.
Если Вы не про это… то уточните.

robis
Дима=:

robis подскажите лучше самому укомплектовать по вашем ссылкам или сразу взять вот такой комплект (Андрей посоветовал говорит что для начало сойдёт) www.rc-cam.ru/product/komplekt-4/ или получиться одинаковые? Просто если брать по Вашем ссылкам то получается дешевле а покачеству как будет??

Для первого времени на самом деле сойдет, при желании купить в одном месте. Если больше интересует качество, то лучше по ссылкам. Приемник на 1.2Ghz лучше сразу брать Lawmate, нет влияния на видеолинк от аппаратуры управления. По камере, между 520TVL и 650TVL разница тоже заметна.

GT_80

Хочу себе под FPV Trex 500 собрать.
Пока немогу в Москве купить skookum 720 , прям сцуко дефицит 😦.

Как думаете стоит ли на базе mini V-bar собирать ?
У этой системы хорошая репутация , но не будет автовыравнивания в горизонт (.
Т.е. ошибки пилотирования эта система не простит.
Ведь в очках не мудрено запутатся и потерятся или помеха например. И все, привет планета.

Что посоветуете попытатся купить скокум или на mini Vbar собрать ?