FPV на вертолетах классической схемы.
robis подскажите лучше самому укомплектовать по вашем ссылкам или сразу взять вот такой комплект (Андрей посоветовал говорит что для начало сойдёт) www.rc-cam.ru/product/komplekt-4/ или получиться одинаковые? Просто если брать по Вашем ссылкам то получается дешевле а покачеству как будет??
Опытные пилоты, подскажите как лучше разместить курсовую камеру.
ИМХО ставь сразу на перед, чтобы не было никаких деталей верта в обзоре, ориентируйся по горизонту, у меня камера 420-твл г-но полное, но прекрасно ориентируюсь и вижу углы наклона, все равно верт садить относительно земли 😃)
хороший обзор помогает хорошо ориентировать в пространстве
Кстати, очень разочаровало качество нового хвостового ротора Align - та же проблема, что и у HK + люфт в одной цапфе Хорошо, что купил еще один от Tarot, с увеличенными цапфами здесь с качеством все ок.
можно ссылочку на магазин где продают хвост от тарота ?
Подскажите плиз а с турнигой можно летать или лучше нестоит?
можно попробовать прицепить усилитель к ней, думаю дальность увеличится до оптимальной для fpv
Столкнулся с проблемой, при полете в горах. Высота большая соответственно воздух разряжен.
Лопасти 360 мм, пиньён 11,
верт на полном газу “еле” отрывается от земли (в обычных условиях как ракета набирает высоту),
чтобы залететь на гору использую только ветер и пологий склон (видео позже когда вернусь из отпуска).
получается можно ставить 13 пиньен, увеличив обороты и тем самым получим приемлимую поъемную силу
или чисто технически такие центробежные силы вредны для верта,лопастей,валов и т.д. ?
О, Дмитрий, как раз тема меня очень интересующая!
В прошлом много летал на полноразмерных вертолётах и неоднократно сталкивался с проблемой полётов в высокогорных условиях.
К примеру, МИ-8 при необходимости заброски людей с рюкзаками на 4800 – 5000 приходилось полностью разгружать вертолёт, буквально всё лишнее с борта долой, и поднимать максимум по два человека.
Он то конечно имеет больший практический потолок, но для обеспечения приемлемой управляемости в сложных аэрологических условиях (турбулентность, нисходящие потоки, падение мощности двигателей…) приходилось действовать именно так…
Дмитрий, очень интересно на какой высоте над уровнем моря нарвались на описанный Вами эффект?
Насколько сильно сократилось время полёта?
По оборотам: да в разреженном воздухе надо раскручивать ротор, при этом разумеется увеличивается износ всех элементов механики, но реальное ограничение определяется только лопастями – их нельзя крутить быстрее предела указанного производителем, иначе может оторвать…
Олег, да, результат предсказуем…😉
Но, продолжайте, конечно интересно, насколько всё плохо в сравнении на одном и том же вертолёте?
Или увеличить площадь лопастей.
Мммм… наверное не совсем так…
Не площадь лопастей, а площадь ометаемой поверхности. Есть такая штуковина в вертолётной теории…
можно ссылочку на магазин где продают хвост от тарота ?
Там есть все для стрейча до 480-ки, в том числе, вариант с ремнем и на шестернях.
Не площадь лопастей, а площадь ометаемой поверхности.
Да, наверное так точнее.
Лопасти поставил обычные 325-е, тщательно отбалансировал.
Ощутимо возрасла стабильность и грузоподъемность. Заметно увеличилась нагрузка на хвост. По звуку - ощущение такое, что висит два вертолета.
Но самое главное: значительно увеличился ток висения. С 360-ми лопастями на обычном роторе было 14-15А, теперь ток поднялся до 20-21А. В результате время висения немного уменьшилось при одинаковой полезной нагрузке.
Но отрицательный результат - тоже результат. Такое решение для FPV мало пригодно. Остается единственный вариант - несимметричные лопасти ну и возможно, в какой то степени, переход с 3S на 6S для 450-ки.
Олег, подтолкнули мыслительный процесс, я пожалуй еще раз освежу в памяти вертолётную теорию…😉
Там ведь кроме площади лопастей, ометаемой поверхности есть еще параметр: “коэффициент заполнения ротора” - отношение этих самых площадей.
Применив четыре лопасти Вы как раз его и изменили в значительной степени…
_______
Кстати я на днях тоже “повисел”, померял время…
Получилось на аккумуляторах 5000 - 13 минут, на 6000 - 16 минут. Правда акки новые, еще не тренированные, возможно дали чуть заниженные результаты.
Ну в общем на минуту приходится примерно 380 mA/h… (батарея 6S.)
Параметр кажется интересным, информативным…
А что у Вас?
Там ведь кроме площади лопастей, ометаемой поверхности есть еще параметр: “коэффициент заполнения ротора” - отношение этих самых площадей.
Применив четыре лопасти Вы как раз его и изменили в значительной степени…
Конечно, никакие расчеты не проводились, ведь использовались только имеющиеся лопасти. Для большей эффективности они должны быть более узкие и должна учитываться двигательная установка. Но, с другой стороны, интересовал только режим висения с минимальным углом атаки ОР и хоть какой то результат для сравнения. 😉
Но мыслительный процесс - это очень хорошо 😃
Ну в общем на минуту приходится примерно 380 mA/h… (батарея 6S.)
Параметр кажется интересным, информативным…
Пока летаю только на старых, новые лежат. Заявленная емкость 4400, реальная (примерно, судя по зарядному устройству и логгеру) 3600. Время висения 13-14 мин, получается 260-280 мА/ч на 3S.
Подскажите плиз а с турнигой можно летать или лучше нестоит?
Пользуюсь турнигой два года, но только без ВЧ части и приемника. Нареканий нет.
Для спортивных вертолетов использую ВЧ модуль Spektrum, а для FPV - LRS комплект Chainlink.
Для FPV конечно лучше поставить одну из LRS систем, их сейчас много (ImmersionRC EZUHF, Expert RC 433 MHz, Dragonlink UHF, RangeLink UHF…) Или можно просто бустер, но надо все это проверять и тестировать.
но только без ВЧ части и приемника
а для FPV - LRS комплект Chainlink.
Для FPV конечно лучше поставить одну из LRS систем, их сейчас много (ImmersionRC EZUHF, Expert RC 433 MHz, Dragonlink UHF, RangeLink UHF…)
Можно ссылочку на комплект?
Получилось на аккумуляторах 5000 - 13 минут, на 6000 - 16 минут.
Андрей, а напомните пожалуйста Ваш FPV setup.
Олег, немного не понял вопроса…
Если Вы про сам носитель (вроде в тему разговора), то: лопасти - EDGE 553, хвост - Align 95, полетные обороты - 1850, редуктор хвоста - 4:1, полный взлетный вес - 3200, стабилизация - V-Bar 5.1 Pro, управление Spektrum DX6i c бустером 1 w.
Если Вы не про это… то уточните.
Да, носитель
Можно ссылочку на комплект?
www.bevrc.com/-long-range-system_c18.html
www.dragonlinkstore.com/v2/node/32
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1518968 (это бывший Chainlink)
rcopen.com/forum/f90/topic236873
Рекомендую почитать тематические разделы форума по LRS.
robis подскажите лучше самому укомплектовать по вашем ссылкам или сразу взять вот такой комплект (Андрей посоветовал говорит что для начало сойдёт) www.rc-cam.ru/product/komplekt-4/ или получиться одинаковые? Просто если брать по Вашем ссылкам то получается дешевле а покачеству как будет??
Для первого времени на самом деле сойдет, при желании купить в одном месте. Если больше интересует качество, то лучше по ссылкам. Приемник на 1.2Ghz лучше сразу брать Lawmate, нет влияния на видеолинк от аппаратуры управления. По камере, между 520TVL и 650TVL разница тоже заметна.
Хочу себе под FPV Trex 500 собрать.
Пока немогу в Москве купить skookum 720 , прям сцуко дефицит 😦.
Как думаете стоит ли на базе mini V-bar собирать ?
У этой системы хорошая репутация , но не будет автовыравнивания в горизонт (.
Т.е. ошибки пилотирования эта система не простит.
Ведь в очках не мудрено запутатся и потерятся или помеха например. И все, привет планета.
Что посоветуете попытатся купить скокум или на mini Vbar собрать ?
Да, очень интересно!
Какая у них ширина? Выглядят шире обычных. По идее при нулевом шаге ОР должны создавать положительную тягу. Если не секрет - где брали? Ждем результатов облета.
Ширина 69,5мм, у предыдущих моих лопастей (Алайн 520мм) ширина 48мм - разница ощутимая 😃 кстати, комель, как оказалось 12,5мм, а не 12. Надеюсь, эти 0,5мм не сильно подпортят картину. Благо у меня цапфы пластик.
Брал на этом сайте:
align-trex.co.uk/600-spin-semi-symmetric-spin-main…
трек не дали, доехали примерно за месяц с оплаты (около недели отправляли, т.к. не было в наличии).
Очень надеюсь полетать в эти выходные! Нужно что бы сошлись погода и я здоровье подправил - приболел 😦
Вот эти лопасти shop.spinblades.com ,доставка в Россию 25 евро -19проц от прайс
Что посоветуете попытатся купить скокум или на mini Vbar собрать ?
Сложно сказать однозначно, один и второй контроллер не предназначен напрямую для FPV полетов…
Vbar по пилотированию оставляет самые приятные впечатления: стабилен, предсказуем при ветре висит как “прибитый”, никуда не сносит, но не умеет сам выравнивать модель в горизонт.
Скокум тоже не идеален. Да, автовыравнивание модели дает определенный комфорт при пилотировании, летишь как по рельсам, можно просто бросить стики и модель не упадет. Но есть один момент, скокум “не любит” ветер. В этом смысле напоминает одуванчик, куда ветер, туда и летим 😃 Может это и не так страшно, потому как в динамике все нормально рулиться. Но при пилотировании против ветра и отвесном пикировании в ветер приходиться преодолевать попытки автовыравнивания модели, возможно поможет уменьшение уровня стабилизации, но я просто ее отключаю. Сразу напоминает Vbar c боязнью ветра. Если пофантазировать, то возможно, идеальная формула это Vbar + автовыравнивание 😉 Я рассказал, как есть, но решать Вам.
Думаю, в этой теме похвастаться будет самое оно. Получил 600мм карбона с несущим профилем Очень нетерпится облетать и посмотреть в логи. Как же оно будет в полете? Как изменятся токи и время полета? …очень любопытно!
Приветик, Сергей! Ага, вот уж похвастался, так похвастался! Ты среди нас первый! Ждем, ждем, ждем твоих впечатлений/отчетов по результатам облёта!!!
P.S. А болеть… Завязывай ты это никчёмное дело! Поправляйся, здоровья желаю!
теперь просьба выбрать наилучший из четырех предложенных.
Дмитрий, на частоты смотрите?!😕
2-й комплект 5.8 GHz - Вы уверены что ОНО Вам нужно??? картинка лучше, связь хуже.
4-й комплект и вовсе 2.4 GHz… Решили убить канал управления и возможно не только свой, но и коллегам в воздухе?😉