FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=

Олег, да, результат предсказуем…😉
Но, продолжайте, конечно интересно, насколько всё плохо в сравнении на одном и том же вертолёте?

robis:

Или увеличить площадь лопастей.

Мммм… наверное не совсем так…
Не площадь лопастей, а площадь ометаемой поверхности. Есть такая штуковина в вертолётной теории…

robis
DmS:

можно ссылочку на магазин где продают хвост от тарота ?

Там есть все для стрейча до 480-ки, в том числе, вариант с ремнем и на шестернях.

SAV=:

Не площадь лопастей, а площадь ометаемой поверхности.

Да, наверное так точнее.
Лопасти поставил обычные 325-е, тщательно отбалансировал.
Ощутимо возрасла стабильность и грузоподъемность. Заметно увеличилась нагрузка на хвост. По звуку - ощущение такое, что висит два вертолета.
Но самое главное: значительно увеличился ток висения. С 360-ми лопастями на обычном роторе было 14-15А, теперь ток поднялся до 20-21А. В результате время висения немного уменьшилось при одинаковой полезной нагрузке.
Но отрицательный результат - тоже результат. Такое решение для FPV мало пригодно. Остается единственный вариант - несимметричные лопасти ну и возможно, в какой то степени, переход с 3S на 6S для 450-ки.

SAV=

Олег, подтолкнули мыслительный процесс, я пожалуй еще раз освежу в памяти вертолётную теорию…😉
Там ведь кроме площади лопастей, ометаемой поверхности есть еще параметр: “коэффициент заполнения ротора” - отношение этих самых площадей.
Применив четыре лопасти Вы как раз его и изменили в значительной степени…
_______
Кстати я на днях тоже “повисел”, померял время…
Получилось на аккумуляторах 5000 - 13 минут, на 6000 - 16 минут. Правда акки новые, еще не тренированные, возможно дали чуть заниженные результаты.
Ну в общем на минуту приходится примерно 380 mA/h… (батарея 6S.)
Параметр кажется интересным, информативным…
А что у Вас?

robis
SAV=:

Там ведь кроме площади лопастей, ометаемой поверхности есть еще параметр: “коэффициент заполнения ротора” - отношение этих самых площадей.
Применив четыре лопасти Вы как раз его и изменили в значительной степени…

Конечно, никакие расчеты не проводились, ведь использовались только имеющиеся лопасти. Для большей эффективности они должны быть более узкие и должна учитываться двигательная установка. Но, с другой стороны, интересовал только режим висения с минимальным углом атаки ОР и хоть какой то результат для сравнения. 😉
Но мыслительный процесс - это очень хорошо 😃

SAV=:

Ну в общем на минуту приходится примерно 380 mA/h… (батарея 6S.)
Параметр кажется интересным, информативным…

Пока летаю только на старых, новые лежат. Заявленная емкость 4400, реальная (примерно, судя по зарядному устройству и логгеру) 3600. Время висения 13-14 мин, получается 260-280 мА/ч на 3S.

Дима=:

Подскажите плиз а с турнигой можно летать или лучше нестоит?

Пользуюсь турнигой два года, но только без ВЧ части и приемника. Нареканий нет.
Для спортивных вертолетов использую ВЧ модуль Spektrum, а для FPV - LRS комплект Chainlink.
Для FPV конечно лучше поставить одну из LRS систем, их сейчас много (ImmersionRC EZUHF, Expert RC 433 MHz, Dragonlink UHF, RangeLink UHF…) Или можно просто бустер, но надо все это проверять и тестировать.

Дима=
robis:

но только без ВЧ части и приемника

robis:

а для FPV - LRS комплект Chainlink.
Для FPV конечно лучше поставить одну из LRS систем, их сейчас много (ImmersionRC EZUHF, Expert RC 433 MHz, Dragonlink UHF, RangeLink UHF…)

Можно ссылочку на комплект?

robis
SAV=:

Получилось на аккумуляторах 5000 - 13 минут, на 6000 - 16 минут.

Андрей, а напомните пожалуйста Ваш FPV setup.

SAV=

Олег, немного не понял вопроса…
Если Вы про сам носитель (вроде в тему разговора), то: лопасти - EDGE 553, хвост - Align 95, полетные обороты - 1850, редуктор хвоста - 4:1, полный взлетный вес - 3200, стабилизация - V-Bar 5.1 Pro, управление Spektrum DX6i c бустером 1 w.
Если Вы не про это… то уточните.

robis
Дима=:

robis подскажите лучше самому укомплектовать по вашем ссылкам или сразу взять вот такой комплект (Андрей посоветовал говорит что для начало сойдёт) www.rc-cam.ru/product/komplekt-4/ или получиться одинаковые? Просто если брать по Вашем ссылкам то получается дешевле а покачеству как будет??

Для первого времени на самом деле сойдет, при желании купить в одном месте. Если больше интересует качество, то лучше по ссылкам. Приемник на 1.2Ghz лучше сразу брать Lawmate, нет влияния на видеолинк от аппаратуры управления. По камере, между 520TVL и 650TVL разница тоже заметна.

GT_80

Хочу себе под FPV Trex 500 собрать.
Пока немогу в Москве купить skookum 720 , прям сцуко дефицит 😦.

Как думаете стоит ли на базе mini V-bar собирать ?
У этой системы хорошая репутация , но не будет автовыравнивания в горизонт (.
Т.е. ошибки пилотирования эта система не простит.
Ведь в очках не мудрено запутатся и потерятся или помеха например. И все, привет планета.

Что посоветуете попытатся купить скокум или на mini Vbar собрать ?

Zont

Думаю, в этой теме похвастаться будет самое оно. Получил 600мм карбона с несущим профилем 😃 Очень нетерпится облетать и посмотреть в логи. Как же оно будет в полете? Как изменятся токи и время полета? …очень любопытно!

Попытался сфотографировать профиль:

robis

Да, очень интересно!
Какая у них ширина? Выглядят шире обычных. По идее при нулевом шаге ОР должны создавать положительную тягу. Если не секрет - где брали? Ждем результатов облета.

Zont

Ширина 69,5мм, у предыдущих моих лопастей (Алайн 520мм) ширина 48мм - разница ощутимая 😃 кстати, комель, как оказалось 12,5мм, а не 12. Надеюсь, эти 0,5мм не сильно подпортят картину. Благо у меня цапфы пластик.
Брал на этом сайте:

align-trex.co.uk/600-spin-semi-symmetric-spin-main…

трек не дали, доехали примерно за месяц с оплаты (около недели отправляли, т.к. не было в наличии).
Очень надеюсь полетать в эти выходные! Нужно что бы сошлись погода и я здоровье подправил - приболел 😦

robis
GT_80:

Что посоветуете попытатся купить скокум или на mini Vbar собрать ?

Сложно сказать однозначно, один и второй контроллер не предназначен напрямую для FPV полетов…
Vbar по пилотированию оставляет самые приятные впечатления: стабилен, предсказуем при ветре висит как “прибитый”, никуда не сносит, но не умеет сам выравнивать модель в горизонт.
Скокум тоже не идеален. Да, автовыравнивание модели дает определенный комфорт при пилотировании, летишь как по рельсам, можно просто бросить стики и модель не упадет. Но есть один момент, скокум “не любит” ветер. В этом смысле напоминает одуванчик, куда ветер, туда и летим 😃 Может это и не так страшно, потому как в динамике все нормально рулиться. Но при пилотировании против ветра и отвесном пикировании в ветер приходиться преодолевать попытки автовыравнивания модели, возможно поможет уменьшение уровня стабилизации, но я просто ее отключаю. Сразу напоминает Vbar c боязнью ветра. Если пофантазировать, то возможно, идеальная формула это Vbar + автовыравнивание 😉 Я рассказал, как есть, но решать Вам.

SAV=
Zont:

Думаю, в этой теме похвастаться будет самое оно. Получил 600мм карбона с несущим профилем Очень нетерпится облетать и посмотреть в логи. Как же оно будет в полете? Как изменятся токи и время полета? …очень любопытно!

Приветик, Сергей! Ага, вот уж похвастался, так похвастался! Ты среди нас первый! Ждем, ждем, ждем твоих впечатлений/отчетов по результатам облёта!!!

P.S. А болеть… Завязывай ты это никчёмное дело! Поправляйся, здоровья желаю!

Дима=:

теперь просьба выбрать наилучший из четырех предложенных.

Дмитрий, на частоты смотрите?!😕
2-й комплект 5.8 GHz - Вы уверены что ОНО Вам нужно??? картинка лучше, связь хуже.
4-й комплект и вовсе 2.4 GHz… Решили убить канал управления и возможно не только свой, но и коллегам в воздухе?😉

Дима=

Ну теперь осталось заказать! А очки очки какие!?!

SAV=

Я использую Fat Shark RCV922 Base Edition. Доволен.
Переприем на 5.8 (местная ретрансляция с наземки) несколько портит картинку, более новые модели имеют неожиданные ухудшения в виде например отсутствующей регулировки межзрачкового расстояния… Модели других производителей порой неадекватно относятся к естественным кратковременным пропаданиям видеосигнала…
Ну, в общем старые, добрые “шарки” работают…