Ebar - что за зверь такой?

Александр_1-й

Ну заходишь в системное меню, выбираешь модель которую ты хочешь поменять, выбираешь пункт Trim Setup, там можешь поменять величину на которую у тебя каждый “пик” триммера будет триммировать, а также поведение, Common по умолчанию, как ты пишешь “для всех режимов” или F-mode, тогда для каждого режима будет индивидуальный. Бывает иногда ОЧЕНЬ нужная вещь.

STZ
Александр_1-й:

Мужики, итихувашу! Вы различаете триммер и САБтриммер???!!! Триммера, это такие хренюшки возле стиков, которые в каждом режиме работают по своему запоминая свои значения по каждому режиму (кроме самых простых пультов, где они механические, или если специально задать в меню иное). Поэтому

  1. Проверить не сдвинут ли случайно триммер в айдле
  2. Если 1 “не” - попробовать именно в айдле подлетнуть и подтриммировать.
  1. Пишу же:
STZ:

Полетные режимы переключаются в пульте а там у меня что в Normal, что в Idle - триммеры по нулям, сабтримы одинаковые в обоих режимах!

  1. Это сложно (и как бы не рекомендуется с таким поведением питомца!) - как только Idle щелк, так верт сразу тянет вправо!
sirQWERTY:

Вообще, когда у меня косило тарелку от вибраций (у меня правдо бист, а не ебар, но в этом ракурсе думаю не сильно принципиально), то ее плавно и медленно косило до лимита, то есть в полете, отведя стик в противоположную сторону, нельзя было заставить верт висеть ровно, тарелка хоть и отработает по стику, но после все равно будет ползти. В общем с таким косяком лететь было не возможно: в конце концов стик уперт в край, а тарелку все тащит.

Вот именно это и происходит у меня!

sirQWERTY:

Я думаю самое просто триммером в ебаре поправить чуть в противоположную сторону и подлетнуть.

Я так уже делал: работает, но когда скорость ротора не выше 2400, то верт висит четко! Летать так я не готов! Верт как на паузе. Начинаю поднимать скорость - чем выше, тем больше и стремительнее начинает заваливаться!

Значит все-таки вибрация! Буду лечить, но уже на след неделе! Всех с выходными! 😃

sirQWERTY
STZ:

Вот именно это и происходит у меня!

Значит вибрации, если не удается с механикой совладать, можно поэкспериментировать с жесткостью подушки под ебаром, прослойой из железок и так далее.

FRUKT
STZ:

Значит все-таки вибрация!

Стас а какая у тебя подушка под блоком, из чего и какой толщины?
Я по началу тоже поломал много копий с настройкой Ebar и хвоста. Двусторонняя липучка белого цвета толщиной около 1мм из 3М скотча закрыла все проблемы с вибрацией на борту.

STZ
sirQWERTY:

можно поэкспериментировать с жесткостью подушки под ебаром, прослойой из железок и так далее.

FRUKT:

Стас а какая у тебя подушка под блоком, из чего и какой толщины?
Я по началу тоже поломал много копий с настройкой Ebar и хвоста. Двусторонняя липучка белого цвета толщиной около 1мм из 3М скотча закрыла все проблемы с вибрацией на борту.

Коллеги, спасибо, что вникаете и пытаетесь помочь! Двухстороннюю липучку, причем именно 3М я использую с первого дня и тут неоднократно ее рекомендовал! 😉

P.S. Это не первый Ебар, который я настраиваю. Он на Blade 450 c зимы! Второй Ебар стоит на T-Rex 500EFL чуть меньше месяца (там все в порядке - летает как надо). На Blade 450 тоже все летало как надо и было адекватно до прошлой недели. В вибрации я просто поверить не мог, т.к. настраиваю все вертолеты настолько дотошно, что аж самому противно, но зато не стыдно за проделанную работу и за вертолет в полете я тоже спокоен! Тем более за Blade 450, который у меня с июня того года, а т.к. летать я тогда ососбо не умел, то крошил его часто и не по мелочам! 😃 На следующей неделе проверю версию с вибрацией, хотя за последнюю неделю вертолет я буквально перебрал (весь: голову, хвост, вчера передний блок хвоста).

Александр_1-й
STZ:

На следующей неделе проверю версию с вибрацией, хотя за последнюю неделю вертолет я буквально перебрал (весь: голову, хвост, вчера передний блок хвоста).

Мотор же не менял? А высокочастотные вибрации это то, чего ФБЛ боится больше всего.

STZ
Александр_1-й:

Мотор же не менял? А высокочастотные вибрации это то, чего ФБЛ боится больше всего.

Нет, мотор не менял! Стоит E-Flite 4200kV - вот я и подумал, может в нем подшипники подустали и теперь вибрация? Она же только на больших оборотах проявляется!

SerSh
STZ:

поставил оригинальную FBL голову

Не хочешь для чистоты эксперимента проверить со старой головой?
Ну и/или перекинуть Ибары местами с другим вертолетом и посмотреть на результат?

STZ
SerSh:

Не хочешь для чистоты эксперимента проверить со старой головой?
Ну и/или перекинуть Ибары местами с другим вертолетом и посмотреть на результат?

Проблема началась еще на старой голове на той неделе. Новая была собрана, но чего менять если все ОК?
Когда проблема началась, я решил ее лечить, а заодно и верт весь подшаманить! Как ТехОбслуживание, чтоли. Поменял обгонку, осн.шестерню, голову, вал ОР, подшипники вала, хв.слайдер, хв.вал, ремень, переднюю шестерню в приводе ремня, ну и голову тогда уже и поставил. Подлетнул, а все тоже самое!
Второй EBar у меня на 500-ке стоит! Дергать туда-сюда как-то совсем не солидно! Тем более, что 500-ка летает отлично! Мое правило: не чини сломанное за счет работающего!

На следующей неделе придет T-Rex450ProV2, может на нем и попробую тогда. Хотя он может не подоспеть, тогда вернусь к вопросу лечения заново. Чего гадать-то! Найду я этот косяк - так или иначе. Это уже дело чести! 😉 Меня Ебар устраивает на все сто, я уже считал, что все про него знаю, а вышло вот как!

Коша
STZ:

На следующей неделе придет T-Rex450ProV2

Стас, у тебя где-то промелькнуло-что на РС 711- можно заказать Алайн с ФБЛ системой- какую пожелаешь. И сервы поменять. Я правильно понял?

Александр_1-й

Да, 711-й молодцы, очень охотно идут навстречу заказчику, могут перекомбинировать кит практически как угодно.

STZ
Коша:

Стас, у тебя где-то промелькнуло-что на РС 711- можно заказать Алайн с ФБЛ системой- какую пожелаешь. И сервы поменять. Я правильно понял?

Александр_1-й:

Да, 711-й молодцы, очень охотно идут навстречу заказчику, могут перекомбинировать кит практически как угодно.

Да, Красавцы! На 500-ке они были вообще готовы и 3GX на EBar поменять и регуль стоковый на CC Ice75 - причем без доплаты! (Нихт рекламен!) 😃

Коша:

Тогда это отлично! Воспользуюсь!

А ты вертолетами питаешься чтоли? 😉 У тебя уже их сколько? Или сломался - сразу в сад?

Коша
STZ:

А ты вертолетами питаешься чтоли? У тебя уже их сколько? Или сломался - сразу в сад?

А шо?
У меня их 2- Блейд- хочу продать-он флайбарный. И один НЕКСТ. Все! просто я их немерянно трахаю. Ну- не каждому дано. Но мне нравиться летать! Это для меня самое важное! Балдеж НЕОПИСУЕМЫЙ!. Значит буду пилотом- но не крутым.

kosmich1980

Подскажите пожалуйста, где включить режим удержания хвостовой балки? Вернее на какой картинке он ВКЛЮЧЕН😵



Александр_1-й

У ЕБАРа НЕТ режима БЕЗ удержания хвостовой балки. Он ВСЕГДА включен.

kosmich1980

а что в аппе ставить? Или в аппе выставляется только чуйка?
Александр, еще один вопрос. Настраиваю ебар по вашей инструкции, дошел до того где лопасти надо выставить в “0”. С учетом того ,что линк на тяге можно провернуть минимум на один оборот, угол получается -0,5 гр. Выкручиваю на один оборот получаю +0.5гр. Как ноль поймать?

Александр_1-й

Только чуйка. Почитайте, цитату (из меня любимого, скромно так 😉 ) -
Хвост настраиваем чувствительностью гироскопа в 5-м канале как для любого обычного гироскопа, подробно здесь я это расписывать не буду - процедура вся насквозь известная.
*Отмечу только, что данный ФБЛ не поддерживает режим хвостового гироскопа “Нормал”, поэтому чувствительность гироскопа регулируется ВО ВСЕМ диапазоне чувствительности 5-го канала от 0% до 100% или от -100 до +100 в зависимости от вашего передатчика, поэтому нулевой чувствительность хвоста будет -100 или 0%, а не 0 или 50% как обычно.

kosmich1980

Александр, еще один вопрос. Настраиваю ебар по вашей инструкции, дошел до того где лопасти надо выставить в “0”. С учетом того ,что линк на тяге можно провернуть минимум на один оборот, угол получается -0,5 гр. Выкручиваю на один оборот получаю +0.5гр. Как ноль поймать?

Александр_1-й

Ну а теперь подтриммируйте бумбоксом до нуля. Ну элементарно же… т.е. в бумбоксе поднимите либо опустите все три сервы на одинаковую величину
Другой вариант - в передатчике в меню “Сабтриммеров” канал Питч увеличьте или уменьшите на пару % от нуля

STZ

Нашел я таки причину моего головняка с дрейфом и попытками самоубийства питомца через правый бок на больших оборотах! Уже и ЕБар отодрал, заменил липучку. И провода думал в натяг, что отсюда вибрации - ослабил. Так как верт был недавно в капремонте с заменой всех подшипников, то уже и не знал на что думать! А оказалось все просто. Маленькая трещина в тэйл-кейсе (у Блейда 450 он пластмассовый из двух половинок)! На малых оборотах все было нормально, а на больших она проявлялась и, как я понял, немного ослабляла натяг ремня. В итоге выбесившись, на одном из подлетов при перекличении в Idle и назад, раз пять подряд за пять секунд, заметил что хвост как бы встряхивается, как будто рывками, типо цепляется что-то за что-то. Посадил, погнул кейс рукой туда-сюда, а одна половинка (не та, из которой хв вал торчит, а вторая) - раз и треснула, прямо в руке. Заменил, натянул ремень, вышел подлетнуть и о-чудо: все стало как надо. Вернулся домой, выставил в гувернере N-2600, в IU-3000 и все полетело, как ничего и не было!

Будьте бдительны!

P.S. Комары финские, я вам доложу, хищные какие-то, погрызли меня децл! Наглые до ужоса! 😉