Ebar - что за зверь такой?
Цена приятная, но это - полный кот в мешке, тут уж лучше еще 30 переплатить и КДС взять, там хоть какая то определенность.
Полностью согласен! KDS Ebar на SMM сенсорах, производитель известный. А лучше не спешить и тестов подождать. Но честно у самого рука чешется приобрести (в смысле KDS).
Имею KDS Flymentor , за что заплатил на то и работает. У меня к нему претензий нет. Поэтому будем надеяться…
Ну подождите, подождите, ждать ужо не долго осталось. Я конечно не Сабо, и про поведение в каком нибудь пироглобе вам не расскажу 😉 но по крайней мере флипы/роллы и тики с таками - опишу, да и ховеринг флай в ветер в нормальном и инвертном положении - тоже.
С другой стороны это ведь и не “чемпионский” ФБЛ о чем прямо говорят его цена и производитель 😉
Вот очевидно не рекламщики летают (толи гишпанцы иль кто-еще) и помоему не плохо.
Человек с Новой Зеландии вчера облетал ebar на 450-ке. Пишет, что лучше чем 3GX от Align. Хвост держит отлично, есть вопросы по настройке. Кто дружит с английским читайте пост #9 по ссылке:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1507169
Еще один жареный пирожок:
www.infinity-hobby.com/main/article_info.php?artic…
Цены пока нет…
Пардон два:
www.infinity-hobby.com/main/article_info.php?artic…
Сегодня облетал ЕБАРа в составе более сложного комплекса 😉 БНФ 450про хай-вольт. Про весь вертолет тут: rcopen.com/blogs/58996/12590 , а конкретно про ощущения от первого полетного дня с ЕБАРом.
Получил вчера вертолет 3ДПро 450 хайвольт, с установленным КДС ЕБАР. О вертолете - отчет выше. О ЕБАР - вынес отдельно:
Итак новый ФБЛ КДС ЕБАР - ориентировочно 130 долларов с доставкой.
Общие впечатления - коробка по размерам где-то со Скокум 720, у меня уже была установлена на вертолете. Всяких фичей типо подключения сателлита, или Футабы по одному шнурку естественно не предусмотрено (еще бы за такую цену).
Настройка с помощью отдельной коробочки с большим ЖКИ дисплеем. Своего питания у коробочки (в отличие от многих аналогичных) нет, питается от ЕБАРа при продключении. В настройке и контроле все очень просто и понятно. Инструкцию можно посмотреть или скачать здесь: www.rc711.com/shop/documents/kds-ebar-manual.pdf
У меня он был настроен, причем достаточно корректно ребятами с рц711, поэтому особых впечатлений о настройке нет, но полазив по менюшкам сделал вывод - настраивается очень просто, так что никаких сложностей с настройками для пользователей не предвижу.
Итак, сегодня вышел и полетел. ЕБАР - это пестня! Тем более учитывая его стоимость. Сначала я чуть не завалил вертолет при взлете 😉 и оба раза умудрился класть его набок при посадке (при почти остановленных лопастях).
НЕЛЬЗЯ на нем взлетать как на скокуме - плавно, корректируя взлет по мере необходимости. НЕЛЬЗЯ! На нем - только резко, что взлетать, что садиться. Сел - и больше правую ручку НЕ ТРОГАЙ.
Самый неприятный момент - в сочетании с super soft стартом регулятора Платинум - тянешь джойстик вверх, а он зараза не взлетает - еще не раскрутился. Даже не знаю, может просто на soft поменять.
Теперь по полету. Это вообще смешно - незабываемые ощчущения 😉 Для информации ветер довольно приличный для 450-ки - порядка 5-6 м/с
Первый и второй полеты:
- Для начала ставлю гироскоп в режим Precise (новичковый) как это рекомендовано в инструкции к ЕБАРу, несмотря на то, что китайцы изначально поставили режим Medium. На полетном листике рекомендуют - Д/Р 100%, экспо - 0%. Но я же умный, меня же не обманешь 😉 делаю на первом положении 70%/20, на втором 100%/15, и на третьем 100%/0 как собственно и было рекомендовано.
Взлетаю. И офигеваю. Вертолет просто ВИСИТ неподвижно как скала, и практически не рулится 😉 стиками надо маслать как на тракторе. Я переключил на 100%/0 - тогда стало более-менее управляемо. Но стабильность… - это даже не 700-ка! это танк какой то в воздухе.
Провозившись с хвостом на питч-пампинге весь первый аккумулятор и не получив желаемого результата, я сел и начал вносить изменения описанные выше - обрезал кривую питч до 10%/90% (как потом оказалось до 12.5 градусов 😉 ), а сам гироскоп переключил в режим Medium
- Итак, ставлю экспоненту в 0%, а Д/Р в 100%, взлетаю - уже в медиуме. Пару раз мотанув вверх/вниз убедился, что хвост держится как прибитый, начинаю пролетывать вправо/влево и ничего не понимаю. Вертолет так же монументален как скала, как и в режиме “новичок”. Ну вот не надо его корректировать при пролете. Думаю, что за черт. Потом аккуратно покачав по элеронам и элеваторам обнаруживаю, что крутится будь здоров! Делаю пару бекфлипов, оцениваю скорость переворота как оборот в секунду! То же самое на роллах. Но! вот тут я понял, что такое “синтетичность”. Он резво/взрывной, только когда что-то делаешь правым стиком, как только его отпускаешь - вертолет опять замирает как скала в том положении в котором отпустил. Если Скокум хоть как то в этом плане напоминает ФБ, т.е. иногда требует легкой-легкой коррекции, то ЕБАР… ну даже не знаю, как словами передать, такое ощущение, что когда отпускаешь правый стик - он “приклеивается” к воздуху. Действительно напоминает “компьютерную симуляцию”, причем куда больше, чем Скокум 720. Вот такое ощущение, что инерция у него отсутствует, как явление. На скокуме привык к плавному торможению, что по элеронам, что по элеваторам на выходе из маневра, а тут брык - и встал.
Делал пролеты с быстрыми пируэтами - все отлично - отскока нет, летал вперед мордой и хвостом, петли носом и хвостом вперед (по и против ветра), бочки аналогично - ЕБАР держит небо как прибитый. Ну и тут у меня пропищало 5 минут, сел и поехал домой.
Как на пока ОЧЕНЬ доволен, что вертолетом, что ЕБАРом. Были опасения, что дешевый ФБЛ будет плохо держаться в воздухе. Какое там! Наоборот, такое ощущение, что даже ЧЕРЕЗЧУР хорошо. Единственный мелкий недостаток - экономили как я понимаю на всем, даже на светодиоде 😉 т.е. его там просто нет. Поэтому о готовности к работе он сообщает только двойным дерганием тарелки вверх/вниз. Немного непривычно.
Спасибо, Александр! Погоняй его в хвост и в гриву! Будем наверное и мы его заказывать. Буржуи тоже ругаются - взлетать нужно быстро, иначе влево валится… Посмотрел как парень на нем летает:
Думаю и нам пригодится.
На 700-ке это не так впечатляет. Большой вертолет любой более-менее приличный гироскоп (или ФБЛ) держать будет. А вот то, что 450-ка с ним монументально-устойчива - мне очень понравилось.
И кстати, очень он мне понравился в пируэтах на скорости (у Хомячка с этим проблемы, во всяком случае на 2-й прошивке, не знаю, как на третьей), что на твоем видео, что в натуре.
Может и не зря на рц 711 пишут: Our 3D Master said it is even better than the BeastX!
Александр, большая благодарность за отчёт по системе. Чувствую, скоро появится тема “Первый вертолёт с ФБЛ за 240 долларов”.😉
Спасибо Александр.
А какие сервы стояли на перекосе при испытаниях ?
Если не сложно , посмотрите пожалуйста как работает эта система на низких оборотах ротора (при 2000 и при 2500 об/мин) .
ALZRC - 75 долларов
hk-parts.com/alzrc-3gys-3-axis-flybarless-system-g…
Полет:
Конкуренция обостряется…
И таротовскую фбл облетали:
www.infinity-hobby.com/main/article_info.php?artic…
75 говорите? Интересно, чем ответит КДС 😉 я бы с большим удовольствием купил еще один ихний ФБЛ, за 75, пусть без интерфейса внешнего, один кэк бы есть уже…
… может микады со скукумами подвинутся немного глядя на все это безобразие 😃 …
Ну Микады со Скукумами должны бы начать двигаться еще после Хомячка 😉 однако - не движуцци… видать решили остаться в “премиум” сегменте.
Ну и фиг с ними. Хорошо, когда есть выбор - для начинающих пилотов - что-то поскромнее, для более продвинутых - тот же Бист, для совсем продвинутых - в-бар, скокум…
Конкуренция - великое дело, ежели б не она, до сих пор кроме в-бара за полштуки зелени ни фига бы не было
Подскажите, сколько полетного времени прибавляет такая FBL в среднем за счет экономии энергии?
15%-20%
15%-20%
Чот я не вьеду, как ФБЛ может экономить энергию?
А подумать? 😉
Элементарно, не надо крутить флайбар с его лопатками, которые оказывают неслабое сопротивление на рабочих оборотах.
Кстати, авторотируют ФБЛ системы тоже лучше. Даже 450-ка авторотирует бесфлайбарная.
А подумать? 😉
Элементарно, не надо крутить флайбар с его лопатками, которые оказывают неслабое сопротивление на рабочих оборотах.
Ну аэродинамический выигрыш от отсутствия флайбара конечно есть, но во-первых 20% явный перебор, а во-вторых не забываем про гораздо большее потребление тока сервами перекоса на безфлайбарном вертолете.