Ebar - что за зверь такой?

Александр_1-й

Сегодня облетал ЕБАРа в составе более сложного комплекса 😉 БНФ 450про хай-вольт. Про весь вертолет тут: rcopen.com/blogs/58996/12590 , а конкретно про ощущения от первого полетного дня с ЕБАРом.

Получил вчера вертолет 3ДПро 450 хайвольт, с установленным КДС ЕБАР. О вертолете - отчет выше. О ЕБАР - вынес отдельно:

Итак новый ФБЛ КДС ЕБАР - ориентировочно 130 долларов с доставкой.

Общие впечатления - коробка по размерам где-то со Скокум 720, у меня уже была установлена на вертолете. Всяких фичей типо подключения сателлита, или Футабы по одному шнурку естественно не предусмотрено (еще бы за такую цену).
Настройка с помощью отдельной коробочки с большим ЖКИ дисплеем. Своего питания у коробочки (в отличие от многих аналогичных) нет, питается от ЕБАРа при продключении. В настройке и контроле все очень просто и понятно. Инструкцию можно посмотреть или скачать здесь: www.rc711.com/shop/documents/kds-ebar-manual.pdf

У меня он был настроен, причем достаточно корректно ребятами с рц711, поэтому особых впечатлений о настройке нет, но полазив по менюшкам сделал вывод - настраивается очень просто, так что никаких сложностей с настройками для пользователей не предвижу.

Итак, сегодня вышел и полетел. ЕБАР - это пестня! Тем более учитывая его стоимость. Сначала я чуть не завалил вертолет при взлете 😉 и оба раза умудрился класть его набок при посадке (при почти остановленных лопастях).
НЕЛЬЗЯ на нем взлетать как на скокуме - плавно, корректируя взлет по мере необходимости. НЕЛЬЗЯ! На нем - только резко, что взлетать, что садиться. Сел - и больше правую ручку НЕ ТРОГАЙ.
Самый неприятный момент - в сочетании с super soft стартом регулятора Платинум - тянешь джойстик вверх, а он зараза не взлетает - еще не раскрутился. Даже не знаю, может просто на soft поменять.

Теперь по полету. Это вообще смешно - незабываемые ощчущения 😉 Для информации ветер довольно приличный для 450-ки - порядка 5-6 м/с

Первый и второй полеты:

  1. Для начала ставлю гироскоп в режим Precise (новичковый) как это рекомендовано в инструкции к ЕБАРу, несмотря на то, что китайцы изначально поставили режим Medium. На полетном листике рекомендуют - Д/Р 100%, экспо - 0%. Но я же умный, меня же не обманешь 😉 делаю на первом положении 70%/20, на втором 100%/15, и на третьем 100%/0 как собственно и было рекомендовано.

Взлетаю. И офигеваю. Вертолет просто ВИСИТ неподвижно как скала, и практически не рулится 😉 стиками надо маслать как на тракторе. Я переключил на 100%/0 - тогда стало более-менее управляемо. Но стабильность… - это даже не 700-ка! это танк какой то в воздухе.
Провозившись с хвостом на питч-пампинге весь первый аккумулятор и не получив желаемого результата, я сел и начал вносить изменения описанные выше - обрезал кривую питч до 10%/90% (как потом оказалось до 12.5 градусов 😉 ), а сам гироскоп переключил в режим Medium

  1. Итак, ставлю экспоненту в 0%, а Д/Р в 100%, взлетаю - уже в медиуме. Пару раз мотанув вверх/вниз убедился, что хвост держится как прибитый, начинаю пролетывать вправо/влево и ничего не понимаю. Вертолет так же монументален как скала, как и в режиме “новичок”. Ну вот не надо его корректировать при пролете. Думаю, что за черт. Потом аккуратно покачав по элеронам и элеваторам обнаруживаю, что крутится будь здоров! Делаю пару бекфлипов, оцениваю скорость переворота как оборот в секунду! То же самое на роллах. Но! вот тут я понял, что такое “синтетичность”. Он резво/взрывной, только когда что-то делаешь правым стиком, как только его отпускаешь - вертолет опять замирает как скала в том положении в котором отпустил. Если Скокум хоть как то в этом плане напоминает ФБ, т.е. иногда требует легкой-легкой коррекции, то ЕБАР… ну даже не знаю, как словами передать, такое ощущение, что когда отпускаешь правый стик - он “приклеивается” к воздуху. Действительно напоминает “компьютерную симуляцию”, причем куда больше, чем Скокум 720. Вот такое ощущение, что инерция у него отсутствует, как явление. На скокуме привык к плавному торможению, что по элеронам, что по элеваторам на выходе из маневра, а тут брык - и встал.
    Делал пролеты с быстрыми пируэтами - все отлично - отскока нет, летал вперед мордой и хвостом, петли носом и хвостом вперед (по и против ветра), бочки аналогично - ЕБАР держит небо как прибитый. Ну и тут у меня пропищало 5 минут, сел и поехал домой.

Как на пока ОЧЕНЬ доволен, что вертолетом, что ЕБАРом. Были опасения, что дешевый ФБЛ будет плохо держаться в воздухе. Какое там! Наоборот, такое ощущение, что даже ЧЕРЕЗЧУР хорошо. Единственный мелкий недостаток - экономили как я понимаю на всем, даже на светодиоде 😉 т.е. его там просто нет. Поэтому о готовности к работе он сообщает только двойным дерганием тарелки вверх/вниз. Немного непривычно.

Sulzer

Спасибо, Александр! Погоняй его в хвост и в гриву! Будем наверное и мы его заказывать. Буржуи тоже ругаются - взлетать нужно быстро, иначе влево валится… Посмотрел как парень на нем летает:

Думаю и нам пригодится.

Александр_1-й

На 700-ке это не так впечатляет. Большой вертолет любой более-менее приличный гироскоп (или ФБЛ) держать будет. А вот то, что 450-ка с ним монументально-устойчива - мне очень понравилось.
И кстати, очень он мне понравился в пируэтах на скорости (у Хомячка с этим проблемы, во всяком случае на 2-й прошивке, не знаю, как на третьей), что на твоем видео, что в натуре.
Может и не зря на рц 711 пишут: Our 3D Master said it is even better than the BeastX!

NARAJANA

Александр, большая благодарность за отчёт по системе. Чувствую, скоро появится тема “Первый вертолёт с ФБЛ за 240 долларов”.😉

ILYA-SPb

Спасибо Александр.
А какие сервы стояли на перекосе при испытаниях ?
Если не сложно , посмотрите пожалуйста как работает эта система на низких оборотах ротора (при 2000 и при 2500 об/мин) .

Александр_1-й

75 говорите? Интересно, чем ответит КДС 😉 я бы с большим удовольствием купил еще один ихний ФБЛ, за 75, пусть без интерфейса внешнего, один кэк бы есть уже…

Sulzer

… может микады со скукумами подвинутся немного глядя на все это безобразие 😃

Александр_1-й

Ну Микады со Скукумами должны бы начать двигаться еще после Хомячка 😉 однако - не движуцци… видать решили остаться в “премиум” сегменте.
Ну и фиг с ними. Хорошо, когда есть выбор - для начинающих пилотов - что-то поскромнее, для более продвинутых - тот же Бист, для совсем продвинутых - в-бар, скокум…
Конкуренция - великое дело, ежели б не она, до сих пор кроме в-бара за полштуки зелени ни фига бы не было

KIR2142

Подскажите, сколько полетного времени прибавляет такая FBL в среднем за счет экономии энергии?

KycokOl
Александр_1-й:

15%-20%

Чот я не вьеду, как ФБЛ может экономить энергию?

Александр_1-й

А подумать? 😉
Элементарно, не надо крутить флайбар с его лопатками, которые оказывают неслабое сопротивление на рабочих оборотах.
Кстати, авторотируют ФБЛ системы тоже лучше. Даже 450-ка авторотирует бесфлайбарная.

KycokOl
Александр_1-й:

А подумать? 😉
Элементарно, не надо крутить флайбар с его лопатками, которые оказывают неслабое сопротивление на рабочих оборотах.

Ну аэродинамический выигрыш от отсутствия флайбара конечно есть, но во-первых 20% явный перебор, а во-вторых не забываем про гораздо большее потребление тока сервами перекоса на безфлайбарном вертолете.

ssarus
KycokOl:

20% явный перебор

Практика (микробист) говорит что есть 15-20 % прироста.

KycokOl:

не забываем про гораздо большее потребление тока сервами перекоса на безфлайбарном вертолете.

Ну не сравнивайте, двигатель жрет киловатты а сервы десятки ват.

KycokOl
ssarus:

Ну не сравнивайте, двигатель жрет киловатты а сервы десятки ват.

Мы говорим о разнице в потреблении, а не о потреблении. И сколько из этих киловатт идет на вращение флайбара?

ssarus:

Практика (микробист) говорит что есть 15-20 % прироста.

То есть с флайбаром я летаю 5 мин, без флайбара 6 мин. Я правильно понимаю?

Александр_1-й

Примерно так. 5.5-6. Прирост ДО 20% (может быть чуть-чуть меньше). С сервами - это вообще “впросак” по сравнению с мотором токи серв (тем более даже не токи, а РАЗНИЦА в токах ФБ и ФБЛ) - ничтожна.

KycokOl:

И сколько из этих киловатт идет на вращение флайбара?

Много. Эти самые 15%-20%.

KycokOl
Александр_1-й:

Много. Эти самые 15%-20%.

Если уж счет пошел на киловатты. Берем трехкилограммовый верт, по небу его швыряет движок на 2,5 киловатта и вы хотите сказать, что 500 Ватт из этой мощности тупо расходуется на преодоление флайбаром сопротивления воздуха. Коэффицент сопротивления флайбара составляет доли процентов от сопротивления лопастей OP+XP, про полезную работу совершаемую флайбаром я вообще молчу. Откуда вы берете эти 20% расходуемой мощности на две вращающиеся лопатки?
P.S. Предлагаю тест. Завтра на работе я заряжу аккумулятор, закреплю верт, раскручу движок до рабочих оборотов и погоняю до отсечки при небольшом отрицательном угле атаки. Потом проделаю то же самое с открученными лопатками флайбара. Согласно вашей теории во втором случае отсечка будет на 15-20% позже. Я ничего не путаю?