Ebar - что за зверь такой?

dvoynik

Про сравнение обеих систем (Микроб и Ебар) выскажусь, т.к. являюсь обладателем обеих. Микроб имеет более гибкую и прозрачную настройку, Ебар настраивается более кратко, что в случае новичка предпочтительнее, хотя и Микроб особых трудностей не имеет. “Летают они примерно одинаково”- так может сказать только новичёк, нераспробывавший “вкусняшки” Микробиста типа ревомикса и ускорения по циклику и коллективному шагу.
Ебар- тоже хорошая система но более простая, и на мой взгляд правильное сравнение это как один и тот-же автомобиль в топовой и простой комплектациях. По вибрациям могу сказать, что у Биста при установке на тонкую липучку, типа автомобильного двухстороннего скотча- данная проблема снимается. У Ебара, при первичной инсталяции на 450-ку на одну штатную липучку, при раскрутке ротора без основных лопастей наблюдал картину “сворачивания” тарелки на бок “по Бистовски”- сейчас летаю с двойной липучкой и железякой меж ними- проблема отсутствует.
Все эти сравнения проводились на одном верте- 450-ка клон, наполовину Алайн, а именно- тарелка перекоса, хвостовой редуктор- алайновские.
Сервы: Циклик- DS115MG, хвост- Футаба Блс257, привод ремень, Тушка не новая, налет- прошлый сезон с июля(по моему, щас точно не вспомню), летал с Бистом, а когда Бист переехал на Фьюжен, поставил Ебар, так что сравнение на мой взгляд объективное.
С уважением, холивар разводить не собираюсь, просто высказал своё мнение.

vadson
sirQWERTY:

Разъясните пожалуйста, я тоже с фибрациями сейчас конфликтую.

все просто, путем исключений нашел источник., раскрутил по началу в руках верт. полностью в сборе, потом без лопастей ОР, потом без шестерней и валов, оставив работать только мотор и сразу услышал во первых не совсем тихий звук работы подшипника мотора, во вторых ВЧ вибрацию! Скокум у меня на 600 - 700 пишет лог о вибрациях, и я там сразу посмотрев на него знал где мне копать!, при этом я так же играясь раньше со скокумом испытывал на ощупь, дабы понимать уровень вибраций рукой, хороший он или нет.!

Александр_1-й
tos10:

В общем, Заебар, каким он мне показался поначалу, мне очень понравился, таки он ЕБАР.

Отож. А шумел то как в свое время - клоны …, алайн рулит, кроме алайна вообще ничего в природе нет 😉

dvoynik:

С уважением, холивар разводить не собираюсь, просто высказал своё мнение.

Спасибо! Хорошее, полное и объективное сравнение двух систем.

vadson

В общем! ТАКС , хорошо или плохо, скорее плохо! Ебар тупит., мотор перебрал, немного помогло, но не сильно. Сейчас летаю на чуйке 60 на голове и с 30 до 25 пришлось спустить на хвост! Даже при 60 трясет башкой! Но это так не только у меня, у знакомого полностью такие же симптомы, что за? Главное позавчера в +8 отлетали вдвоем без проблем, но я летал на 65 чуйке головы, а у него 75., сегодня поставили обы по 60., у меня трясет но тряся башкой я все таки отлетал, у него трясет на 60 так , что летать очень не приятно! Сегодня температура воздуха в тени + 22гр была. Вибраций нет, механика вращается легко! Что ему не хватает?

Александр_1-й

Сегодня летал целый день. Хаос 600, ЕБАР на тонком скотче, чуйка 80 (больше ставить просто не пробовал - не нужно, он и так монументален), обороты 2.300 во втором айдле, ничем не трясет.
Вадим, попробуй поставить таротовский гироскопный набор - тонкий скотч, металлическая пластина, тонкий скотч.

vadson

Саша! Поставил то что было! скотч из ебара+мет.пластина от гирика феникс+прокладка скотч от гирика феникс(по толщине такая же как ебаровская) Завтра проверю этот бутерброд! Такой бутерброд текомендован скокумом, буду отталкиваться от ихних соображений, надеюсь все будет хорошо!
Саша, кстати как на 600 работает? циклик какой ставил?

Александр_1-й

Отлично! работает.
Общий шаг - в первом айдле - 1.800 оборотов 9.5 градусов на роторе, во втором айдле 2.300 оборотов - 11 градусов на роторе. Холд повторяет 2-й айдл с задиром в 5-й точке до 13.5 градусов.
Циклик - 9 градусов (минимальное значение в цикл-тревел 60, дальше можно было убирать только через расходы по элеваторам/элеронам - плюнул и решил не заморачиваться), при 100% Д/Р 10% экспоненте - очень устойчивый и очень же резкий (во втором айдле 360 градусов через хвост меньше секунды, ну или в районе секунды). Как называет мой товарищ - типичный твой дурнолет, они у тебя все такие 😉
Переключаюсь между этим в резких фигурах с вращениями элерон/элеватор, и 85% Д/Р 0% экспонента - в радугах, тик-таках и прочих, где желательно “поплавнее”.
Пресет - медиум.

sirQWERTY

Вадсон, как будет глючить, как вариант, отклей его, что бы он не соприкасался с вертолетом, и посмотри, будет ли трясти в отсутствии вибраций. Я когда бист лечил свой, так делал (выяснилось, что не в вибрациях косяк). С 450 вертолетом если с головой подойти безопасно (ты вроде писал что крутил в руках ротор) и довольно таки показательно. А какие сервы на циклике? Может сервы косячат, может люфт в сервах слишком разболтался, хотя у вас два верта и все косячат… Фиг знает, мысли в слух. Может что зацепишь себе в прок…

tos10

У меня, правда на протосе 500, вообще не хочет трясти башкой. Чуйка на максимуме, режим вивид, а он не трясет, думаю может качалки на сервах АП удлинить, хотя зачем оно надо - полет меня устраивает, разве что экспоненты в передатчике поострее поставлю…
Клеил на родной ебаровский скотч без всяких пластин, хотя может просто на тоненький переклеить, мысль такая посещает…, опять же - зачем оно надо ?

2 Вадсон, чтоб не листать тему серво на АП какие…?

Александр_1-й
tos10:

Чуйка на максимуме, режим вивид, а он не трясет, думаю может качалки на сервах АП удлинить, хотя зачем оно надо

Вот именно. Нахрена. Я сегодня думал - попробовать еще чуйку поднять, до 90, потом до 100. Потом полетал, подумал - а нах.я собственно? Ну он и так сверхустойчив, зачем еще то? В твоем случае - то же самое, что-то менять, это как коту яйца лизать 😉

tos10:

хотя может просто на тоненький переклеить, мысль такая посещает…, опять же - зачем оно надо ?

А вот тут попробовать можно. Мне показалось после такой переклейки хвост стал более четкий, раньше легкая вялость была на стартах/стопах.

tos10

Для интереса попробую переклеить, скотчевая промышленность вроде работает ))

Александр_1-й

Попробуй, правда я это на 600-ке заметил, там хвост куда больше 😉 может на 500-ке это и незаметно будет.

RC_Buyer

Читаю читаю, так и не могу понять что такое чуйка, подскажите плиз)))

Вчера пробовал взлететь, но при плавном отрыве верт зразу клонило назад…так и не рискнул…((

vadson

Сервы у нас стоят 410 на башке, а на хвосте клон футабовский, в общем комбо кит АЛЗРЦ верта с РЦ711.,
Сегодня постараюсь попробовать, вчера заодно разобрал ебар, проверил может плата болтается, ничего не болтается платка малюханькая, могли еще меньше сделать, зачем они такой большой корпус то ему в бабахали. Так вот, плата приклеена к нижней части корпуса, у верхний корпус поджимает платку только двумя тоненькими отростками на месте платы где припаяны разьемы для серв., в этом месте была замечена пыль пластмассы верхних отростков, наклеил туда скотч маленькие кусочки скотча, может это резонанс давало! Мы уже по полетов 300 сделали. Вчера как и говорил пришлось и чуйку хвоста уменьшить, при этом хвост стало сворачивать, чего раньше не было. Сейчас летаю в вивид, в аппе все по 100проц(расходы. экспоненты) циклик пока 7гр., вращается примерно как моя безфлайбарная 700 - вроде бы и быстро, но и не так что я за ним не успеваю, мне нравится., в вивиде понравился хвост, он ожил, до этого он был ну уж очень вялый, я конечно привык к вялости, но когда взял флайбарную вертушку 700 с гириком на хвосте феникс с ее по дефолту 900гр/сек. привыкнуть вообще не мог., вот и нашел золотую середину, уменьшил скорость вращения в гирике феникс и поставил на ебаре вивид - понравилось.

crv

У меня вопрос по установке. В комплекте идут две подушки толстого двухстороннего скотча. Ставить на одну, на две или на две и между ними мет. пластина?

FRUKT

Всем привет ещё раз. Наконец нашёл время начать процесс сборки вертолёта, три месяца всё лежало в пакетиках на шкафу:)
Для начала подсобрал ОР, всё замечательно закрутилось и защёлкнулось. С размером длинных тяг пока непонятная картина, буду по факту установки основного ротора на тушку регулировать их длины, а пока сделал межлинковое расстояние 51мм. Дальше видно будет куда их крутить после установки серв АП.
Решил на FBL версии сделать другую компоновку электроники и всю начинку засунуть внутрь рамы по возможности. На флайбарной версии регуль у меня всегда был снаружи рамы, а основной приёмник под батарейным треем, теперь компоновка будет такая:

Val-ksd

Леонид, где прикупили такие стойки шасси? Так понимаю это от 3DX 450. Одно время искал такие не мог найти в продаже.Сори за офтоп.

FRUKT
Val-ksd:

Леонид, где прикупили такие стойки шасси?

Это стойки ещё от предыдущего Трекса. Купил их года три назад с рук по случаю, за 400р. Очень грамотные шаськи, пережили больше десятка очень сильных крашей и до сих пор выглядят вполне презентабельно.

vadson

В общем причина найдена! Проблема в моем случае в серве 3DPRO410 - rc711.com/…/3dpro-s410mg-metal-gear-micro-servo-hi… Собственно в положении висения эта серва дергается, видимо пытается центр поймать! А я то думал что это ебар, наделал ему бутербродов виброгосящих. У знакомого так же точно такие сервы, только у него 2шт трясутся., еще у одного товарища, точно такая серва с новья немного потряхивала, но в полете это пока у него не видно. ВЫВОД- один, сервы пока работают очень хорошие, но тенденция к поломке очень велика., моя отходила полетов 200, люфтов редуктора нет, но видимо потенциометру пришел гега. И именно в месте где больше всего использовалась серва - на висении. Сейчас подумываю о покупке Алайновских 410М серв и на хвост тоже алайн 520м. Так как хвостовая 3DPRO9257 в 2 вертолетах имеет очень большой люфт верхнего подшипника, что приводит к смещению вала., и увеличению общего люфта хвоста до не приятного.

vadson

Только что поставил 410 3дпро серву запасную на элероне и все пропало, чуйка 75 попробовал запустить в зале, висит как прибитый.