Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

Evguenis

Я и не собирался. Эта Наза на копию, а там два БЕКа планировалось: один назовский на управляющюю электронику, второй Кастл 20А- на исполнительные силовые цепи. Теперь буду перепланировать, т.к. вряд ли от этих жлобов получишь, да и надоел мне этот Ларри вместе со своим верным словом.

vadson

так чего Вы их носите туда-сюда, давайте уже в полет! 😃

Smolett

Миша, а кстати еще вопрос. Ассистанс для вертолетной и коптерной версии один и тот же или для каждого свой? Т.е. другими словами имея вертолетную и мультишнековую коробочку в модельном парке можно пользоваться одним ассистансом или ставить для каждого свой? И можно ли их поставить (разные ассистансы) на одном компе, или может еще и комп для каждого нужен свой 😒 освяти пожалуйста этот вопрос, а то я, блин, тоже подхватил походу этот вирус созреваю к вашей веселой компании присоединиться в скором времени.

Evguenis

Я не Миша, но попробую ответить. Ассистнс разные совсем. Становятся на один компьютер легко и дружно, даже драйверы не надо переустанавливать. У меня на ХР стоят оба.

vadson:

так чего Вы их носите туда-сюда, давайте уже в полет!

Так у нас снега по это самое… Вчера получил, поставил на верт, настроил- вроде адекватно. Но дома не проведешь летные испытания. Бум ждать.

boombox1971

Подтверждаю.Только регистрировать продукт нужно 1 раз.

Smolett

Теперь все понятно, спасибо. Давайте уже в самом деле разгоняйте тучи, а снег это же хорошо, мягко если чо не так. И вот только видео камеры не надо забывать, когда пойдете облетывать, тут уже целый зал зрителей жаждет увидеть как оно летает, всё буржуйские видео это тупое унылое висение в точке которое вообще ни о чем не говорит. Дайте русского полета! 😁

alex_nikiforov

Установил и настроил систему, но появился вопрос. Когда переключаюсь из режима manual в att или gps, то тарелка наклоняется направо, а при возврате в manual снова возвращается в горизонтальное положение. Так и должно быть или я чего не так сделал? В конце настройки тесты были пройдены, калиброку сделал. Вот видео

, на котором я заснял изменение положения тарелки при переключении режимов.

Evguenis

Для начала отключите GPS, ненастроенный компас может сбивать работу, в полете из-за этого аппарат начитает “унитазить”. Компас не ставить рядом с источником магнитного поля. Коробка Назы должна быть строго горизонтальна (вал ОР перпендикулярно земле). Выбрать правильную ориентацию назы. Тесты говорят только о правильной и согласованной работе машинок. Настройку пройти заново всю, проверить калибровку акселерометров, похоже на завал горизонта. Помошник расскажет, надо ли делать калибровку акселей. Вроде так.

boombox1971

У меня так же…Если смотреть на верт в полёте с хвоста он не висит (тушка) строго по вертикали -назовцы видимо внедрили какой-то алгоритм,чтоб его не сносило.И врежиме АТТ назе по барабану подсоединён компас или нет…

Evguenis

Проверил у себя- такого сильного наклона нет. Еле заметно по элерону вправо. Да и то, видно, когда обратно в мануал, т.к. резкий возврат, по машинкам слышно.

boombox1971

В мануале резкого возврата нет ,так потихоньку возвращается. А наклон в атт прям как тушка висит перед тобой. Если верт наклонять в плоскостях ,наклон всё равно остаётся-хотя меньше чем при переключении на полу из мануала в атт…

robis
alex_nikiforov:

Когда переключаюсь из режима manual в att или gps, то тарелка наклоняется направо, а при возврате в manual снова возвращается в горизонтальное положение. Так и должно быть или я чего не так сделал?

Мужики, да не страдайте Вы!.. это типичное поведение тарелки в режиме самостабилизации. Надо просто в полет, метров 20 высоты, для страховки, врубаем для начала только atti и смотрим…

Если и тут уводит, то смотрим что делали не так… и начинаем отстраивать заново, от механики и далее, в том числе калибровка компаса и автотриммирование…читаем pdf мануал. Но вполне достаточно встроенного в ассистент менюшек с комментами.

Короче… все по мануалу, но до взлета обязательно проверяем логику отработки тарелки в atti. Даже если и есть наклон, берем верт в руки и немножко наклоняем в другую сторону - тарелка должна очень чутко отрабатывать в противоположную… т.е. стремиться к самостабилизации. Больше на земле (в синтетике) Вы ничего не увидите! В воздухе все станет на свои места.

alex_nikiforov

В процессе настройки появилось пара вопросов.

  1. Подскажите пожалуйста сколько выставлять Swash ring limit? Из подсказки понял, что нужно выбрать максимальное значение, чтобы тарелка ничего не касалась при движении стиками? В таком случае какие-то странные углы получились на лопастях
  2. Не понятно, что должно происходить с хвостом в последнем тесте?

alex_nikiforov

Пересмотрел еще раз видео по настройке и разобрался с настройкой хвоста. Swash ring limit у меня получилось 45%.
Появился новый вопрос, нигде не увидел сколько чувствительность для хвоста ставить? На видео-инструкции Gyro: H.H. 79%

boombox1971
alex_nikiforov:

Не понятно, что должно происходить с хвостом в последнем тесте?

только направление движения.
Про чувствительность хвоста ,у меня футаба-начну с 40,а там при подлётах видно будет…

kergo
boombox1971:

у меня футаба-начну с 40

У меня клон 500 с футаба 251 на хвосте. Начал с 60 остановился на 18 и то не много хвост подергивает. Но это возможно надо механику перебрать.
На рсгрупсе чел гоняет Н.Н. 30% на 600-ке.

boombox1971

Первый полёт.
НЕ удачно,при раскрутке в нормале -резкий подъём оборотов(свернуло хвост резко по часовой) и в итоге чиркнул хвостом по снегу(в минус одна лопасть).Надо разбираться с чуйкой и регулем кастл с гувером. Компас откалибровал без проблем.
На хвосте футаба 9256.

alex_nikiforov

У меня тоже сегодня был облет этой системы.
Все произошло в считанные секунды. Резкий крен влево при взлете, даже ничего сделать не успел, только холд дернул в последний момент. Аналогично лопасть в минус, а также балку подрубило и у одной тяги наконечник лопнул, вал погнуло, крепление GPS улетело в неизвестном направлении, а сам он болтался на проводе, из блока разъем от GPS вывалился.
Хвост держал в момент взлета, чувствительность ставил 40%, аппа футаба 10chg, на хвосте bls256.

А вы случаем не в Янино летаете?

boombox1971

Пятак…Юго-запад…
Я джпс на самопальном крепеже поближе к серве поставил,туда лопасти не попадают,когда балку рубят.Сигнал ловит без проблем.

Semon81

Отлетали сегодня на этом крокодиле один полёт. Вроде всё нормально, мануал как по рельсам, ати непривычно типа как на сооснике четырёхканальном, ати гпс не включился, лимиты на морозе плывут походу, разберуся позже. Погода не ахти -17 ветер, снег. Видос вроде небольшой получился, завтра постараюсь выложить!

alex_nikiforov
boombox1971:

Пятак…Юго-запад…
Я джпс на самопальном крепеже поближе к серве поставил,туда лопасти не попадают,когда балку рубят.Сигнал ловит без проблем.

А когда взлетали в каком режиме была наза?
Регулятор у меня СС120HV c прошлого сезона, подключил к назе, ничего не перенастраивал, гувернер работал как и всегда.
А можно фото с вашим вариантом установки?