Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

ashdesigner

Андрей, про предкомпенсацию думал уже, а вот про обороты не догадался, хотя мысль правильная и очевидная. У меня газ выставлен на 75% сейчас: попробую на выходных поэкспериментировать на 80-85%.

ashdesigner

Еще есть мысль, что хвост надо поставить в режим Tail Lock, а не Normal, как у меня сейчас. Я бы сделал это сразу, только вот в этом режиме хвост отказывался реагировать на что-либо вообще. Возможно, надо будет поменять настройки чувствительности, тогда заработает.

pilot000779

да нужно летать в режиме Tail Lock в Normal обычно летают в фюзеляжной версии т.е. на копиях. что значит ( в этом режиме хвост отказывался реагировать на что-либо вообще ) ??? Антон повнимательнее!!! у Вас скорей всего нет режима Tail Lock ! что бы он появился и хвост работал как надо в режиме Normal и Tail Lock нужно назначить этот режим на тумблер который будет переключать режим гироскопа и поставить разные значения например: +40 это будет Tail Lock и -40 это будет Normal. Лично на моей аппе эта функция назначена на тумблер управления Covernor в меню передатчика.

ashdesigner

Андрей, вы правы, но у меня в JR немного по-другому устроено. Конкретнее, есть 3-позиционный переключатель режимов полета (по умолчанию называются так: Normal, Stunt-1, Stunt-2 - то есть, “нормальный” и два “спортивных”). Каждый из них может иметь индивидуальные настройки - в том числе, режима гироскопа. В соответствующем пункте меню (“Gyro Sens”, кажется) есть три соответствующих позиции напротив каждого из полетных режимов. И в каждой позиции есть два поля: режим (“N” или “T”, Normal или Tail Lock) и чувствительность (от 0% до 150%).

Так вот, суть вопроса. Когда я настраивал Назу, я, понятное дело, сначала поставил хвост в режим “T” (Tail Lock), только вот не помню, какой была выставлена чувствительность. И выяснилось, что хвост в этом режиме не реагировал вообще: на последней вкладке программы-ассистанта Назы, где проверяется работа хвоста на картинке с анимацией, хвостовой слайдер не двигался вообще, а также не реагировал на стик и на физические повороты хвоста руками. Все изменилось, когда я выставил для хвоста “Normal” - и я подумал, что Назе нужен именно этот режим.

Думаю, что мне нужно поэкспериментировать с чувствительностью в режиме Tail Lock - добиться того, чтобы хвост начал реагировать правильно, как и в режиме Normal.

Кстати, вопрос из интереса: а почему в Normal летают в фюзеляжных вариантах вертолетов? Чем фюзеляж отличается от “спортивного” варианта?

pilot000779

Просто 3-х позиционный переключатель настройте на переключение только режимов назы: manual, atti, GPS ATTI. А любой свободный тумблер только на гироскоп : удержание, нормал. Если градация у Вас от 0 до 100, то до 50 будет один режим а после 50 другой. Т.е когда щёлкаете этим тумблером то значения должны меняться! По умолчанию должен стоять режим удержания. Без удержания летают для большей копийности, взлёт посадка в удержании а полёты в статике без удержания, можно водить верт плавно и размашисто управляя только креном и тангажем.

ashdesigner

Андрей, ну вот я и говорю, что у меня два 3-позиционных переключателя на аппаратуре: один я использую для Назы, а другой назначен на переключение полетных режимов. Я настраиваю и буду летать на Назе пока только в первом режиме (который называется по умолчанию Normal, но по факту у меня это будет Idle), поэтому тумблер полетных режимов мне пока не пригодится. Что касается градации чувствительности, у меня она от 0 до 150% в каждом из режимов гироскопа (Normal и Tail Lock).

pilot000779

Антон, Вы не поняли, по умолчанию при инициализации назы должен быть Tail Lock т.е гироскоп в режиме удержания. и в последнем меню настройки хвостовой слайдер должен перемещаться так же как показано в настройках и в ту сторону! это не полётные режимы! настройте управления гироскопом на любой другой 2-х позиционный переключатель! гироскоп должен включаться и выключаться по Вашему желанию и не должен быть “подмешан” к другим функциям или зависеть от вкл. или выкл. других функций.

ashdesigner

Андрей, спасибо, теперь понял, что вы имеете в виду. Но мне нет смысла задействовать переключатель на режим гироскопа, потому что я всегда буду пользоваться только одним - Tail Lock. И поставлю для основного полетного режима именно эту настройку.

pilot000779

Ваше право, но вот если например захотите сделать автотримирование, то не сможете! Т.к нужно быстро переключить тумблер гироскопа 6- ть раз из положения удержание в нормал…

ashdesigner

А, точно! Вот про автотриммирование я и забыл: спасибо, что напомнили!

Miros
pilot000779:

просто хотел узнать среди нашей публики есть кто или нет.

Повторюсь еще раз - коллективный шаг не работает . Я подключал двигатель в обход назы в приемник . Обороты работают как и положено , тарелка как была в определенном положении так и оставалась. Видимо наза без сигнала оборотов не может управлять коллективным шагом . Конкректного человека кто-бы летал с такой схемой включения на этом форуме не встречалось . Что означает все правильно подключить ? Канал газа - есть канал газа . Если ,только, настроить шаги на положительный угол и работать только газом… :(Сомнительно , однако .

robis

Может что упустил - а зачем двигатель подключать в обход назы? Чем не устраивает стандартное подключение?

vadson:

оч сомнительный алгоритм посадки!

Вадим, не видно там алгоритма - 99% ручное управление.

Miros
robis:

Чем не устраивает стандартное подключение?

В стандартном подключении двигатель запускается только в manuale , в atti gps не работает hold .

ashdesigner
Miros:

в atti gps не работает hold

Мирослав, а зачем он вам в этих режимах? По-моему, переключение в ручной режим у самой земли с последующим включением hold очень хорошо работает. А про холд в полете… ну, это для авторотации, разве что, но тут точно atti/gps не нужны.

Miros
ashdesigner:

Мирослав, а зачем он вам в этих режимах?

Конечно не нужно . Народ эксперементирует… А вот обновления прошивки видимо не дождаться .

ashdesigner

Да, было бы прикольно получить исходный код контроллера и допилить его самостоятельно))

AndreiSpb

в ассистанте не нашел, на какой этапе настраивается коллективный шаг. до этого у меня был флайбар, там все понятно. а тут как? выставил кривыми в режиме нормал после всех настроек в режиме нормал ход -3/10, в atti gps - 12/12. в ручном режиме по коллективным шагам резкий как понос, посадка одно мучение.

ashdesigner

Андрей, видео отличное, поздравляю)) Что касается настройки коллективного шага, то в программе есть вкладка, где настраивается угол порядка 6 градусов (плюс или минус, в зависимости от того, откуда смотрите). Все остальное бортовой компьютер делает сам.

Народ, я разобрался с хвостом! Действительно, дело было в режиме Tail Lock: выставил его - и Наза держит хвост, как вкопанный)) Реально очень круто летает. А посадку делал в заросшем травой поле на вытоптанном пятаке 1.5x1.5 метра! Очень четко (по вертикали, над назначенной точкой) и приятно выполняет посадку в режимах atti./gps. Ветер даже средней силы моей модели с Назой нипочем: реально очень порадовало, я прямо полюбил свою 550-ку))

Всем спасибо за подсказки, а мне осталось только разобраться с настрокой гувернера в моем Castle Talon 90: при значительном увеличении шага в режиме atti./gps чувствуется, как проседают обороты. Мне хотелось бы это побороть.

ashdesigner

Пара фоток из поля: посмотрите, откуда пришлось взлетать и куда садиться)) Пятак 1.5x15 метра с примятой травой - и все отлично! Видео отправлю чуть позже - правда, оно не очень хорошего качества, т.к. снимали на смартфон. В общем, я очень доволен Назой.