Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

ashdesigner

Андрей, ну вот я и говорю, что у меня два 3-позиционных переключателя на аппаратуре: один я использую для Назы, а другой назначен на переключение полетных режимов. Я настраиваю и буду летать на Назе пока только в первом режиме (который называется по умолчанию Normal, но по факту у меня это будет Idle), поэтому тумблер полетных режимов мне пока не пригодится. Что касается градации чувствительности, у меня она от 0 до 150% в каждом из режимов гироскопа (Normal и Tail Lock).

pilot000779

Антон, Вы не поняли, по умолчанию при инициализации назы должен быть Tail Lock т.е гироскоп в режиме удержания. и в последнем меню настройки хвостовой слайдер должен перемещаться так же как показано в настройках и в ту сторону! это не полётные режимы! настройте управления гироскопом на любой другой 2-х позиционный переключатель! гироскоп должен включаться и выключаться по Вашему желанию и не должен быть “подмешан” к другим функциям или зависеть от вкл. или выкл. других функций.

ashdesigner

Андрей, спасибо, теперь понял, что вы имеете в виду. Но мне нет смысла задействовать переключатель на режим гироскопа, потому что я всегда буду пользоваться только одним - Tail Lock. И поставлю для основного полетного режима именно эту настройку.

pilot000779

Ваше право, но вот если например захотите сделать автотримирование, то не сможете! Т.к нужно быстро переключить тумблер гироскопа 6- ть раз из положения удержание в нормал…

ashdesigner

А, точно! Вот про автотриммирование я и забыл: спасибо, что напомнили!

Miros
pilot000779:

просто хотел узнать среди нашей публики есть кто или нет.

Повторюсь еще раз - коллективный шаг не работает . Я подключал двигатель в обход назы в приемник . Обороты работают как и положено , тарелка как была в определенном положении так и оставалась. Видимо наза без сигнала оборотов не может управлять коллективным шагом . Конкректного человека кто-бы летал с такой схемой включения на этом форуме не встречалось . Что означает все правильно подключить ? Канал газа - есть канал газа . Если ,только, настроить шаги на положительный угол и работать только газом… :(Сомнительно , однако .

robis

Может что упустил - а зачем двигатель подключать в обход назы? Чем не устраивает стандартное подключение?

vadson:

оч сомнительный алгоритм посадки!

Вадим, не видно там алгоритма - 99% ручное управление.

Miros
robis:

Чем не устраивает стандартное подключение?

В стандартном подключении двигатель запускается только в manuale , в atti gps не работает hold .

ashdesigner
Miros:

в atti gps не работает hold

Мирослав, а зачем он вам в этих режимах? По-моему, переключение в ручной режим у самой земли с последующим включением hold очень хорошо работает. А про холд в полете… ну, это для авторотации, разве что, но тут точно atti/gps не нужны.

Miros
ashdesigner:

Мирослав, а зачем он вам в этих режимах?

Конечно не нужно . Народ эксперементирует… А вот обновления прошивки видимо не дождаться .

ashdesigner

Да, было бы прикольно получить исходный код контроллера и допилить его самостоятельно))

AndreiSpb

в ассистанте не нашел, на какой этапе настраивается коллективный шаг. до этого у меня был флайбар, там все понятно. а тут как? выставил кривыми в режиме нормал после всех настроек в режиме нормал ход -3/10, в atti gps - 12/12. в ручном режиме по коллективным шагам резкий как понос, посадка одно мучение.

ashdesigner

Андрей, видео отличное, поздравляю)) Что касается настройки коллективного шага, то в программе есть вкладка, где настраивается угол порядка 6 градусов (плюс или минус, в зависимости от того, откуда смотрите). Все остальное бортовой компьютер делает сам.

Народ, я разобрался с хвостом! Действительно, дело было в режиме Tail Lock: выставил его - и Наза держит хвост, как вкопанный)) Реально очень круто летает. А посадку делал в заросшем травой поле на вытоптанном пятаке 1.5x1.5 метра! Очень четко (по вертикали, над назначенной точкой) и приятно выполняет посадку в режимах atti./gps. Ветер даже средней силы моей модели с Назой нипочем: реально очень порадовало, я прямо полюбил свою 550-ку))

Всем спасибо за подсказки, а мне осталось только разобраться с настрокой гувернера в моем Castle Talon 90: при значительном увеличении шага в режиме atti./gps чувствуется, как проседают обороты. Мне хотелось бы это побороть.

ashdesigner

Пара фоток из поля: посмотрите, откуда пришлось взлетать и куда садиться)) Пятак 1.5x15 метра с примятой травой - и все отлично! Видео отправлю чуть позже - правда, оно не очень хорошего качества, т.к. снимали на смартфон. В общем, я очень доволен Назой.

8 days later
z0rde

Всем привет! Присоединился к вертолетным назаводам)) Помогите пожалуйста настроить фэйлсэйв (FS) на футабе 10cg. Режимы Manual, Atti., GPS настроил в асистанте, а FS не могу осилить((. Попробовал через микширование на тумблер “H”, FS в асистанте вроде стал включаться, но как то неадекватно: При включеном режиме manual, FS не включается, при остальных работает. И аппу когда выключаешь - в режим FS не переключается в асистанте.

vadson

в асистанте хз что он там показывает, но то что в мануале не вкл стабилизация, так это логично. Представьте себе выполнение воронки в инверте, и тут по какой то случайности у Вас пропадает сигнал и сработал бы ф/с , пока бы вертолет перевернулся из инверта, убегали бы с поля всей бандой 😃. Я уже пробовал вертолет выводить из инверта с помощью назы, выглядело очень стремно., мои первые попытки были гораздо предсказуемее. Если в режимах стабилизации вкл, значит все пучком. 😃

z0rde
Олег777:

7,4 потребление naza h 2s или 3s разницы нет .

сама naza h потребляет 5 макс 7,4 для серв и посадки

Так и не понял, наза будет работать от 2S липольки? Хочу разделить борт и силовое питалово.

ashdesigner

Александр, LiPo 2S даст вам на входе Naza-H 7.4 вольта. Ваш приемник и сервы будут, соответственно, питаться от этого же источника - через MC Naza-H. Поэтому этот вариант подойдет вам, если у вас высоковольтные сервы. Если нет, то нужно понизить напряжение батареи или поставить отдельный BEC для электроники.

Да, и на всякий случай дополню, т.к. сам недавно задавался этим же вопросом: если ваш вертолет летает на не более, чем 6 банках, то смысла заморачиваться с разделением питания борта никакого нет. Получите только больше возни. Была долгая дискуссия на форуме, после чего лично я решил запитывать Naza-H на своем Align 550E DFC через “родной” назовский PMU (BEC) от той же силовой батареи. И никаких проблем не испытываю.

p.s. Исключение по отделению бортового питания от силовой батареи может составить, пожалуй, только сборка верта под FPV.

orfey

Для облегчения настройки Naza-H новичкам и людям, которые не особо дружат с английским (такие как я 😒), решил попробовать перевести подсказки в Ассистенте. Особо не пинайте, т.к. переводил “со словорем”.
Может гуру данного форума посмотрят, что-то подкорректируют?
Для установки необходимо скопировать содержимое архива в папку c:\Program Files\DJI Product\DJI NAZAH Assistant_1.20\doc\ и переключится на русский в Ассистенте.

P/S/. Как перевести название на картинках и кнопках?

ru_RU.rar