Align APS Gyro
может есть вседаки какие выходы?
Нет.
Но это не повод для расстройства: FASST -самый интересный и надёжный протокол передачи для любительской аппаратуры на сегодняшний день. Кроме всех плюшек, -он шпарит по двум каналам одновременно.
Вобщем, долго объяснять, -но на 2-3км. в относительно чистой от помех местности летайте смело.
А если эфир загажен, то индикатор RSSI -это весьма и весьма условная вещь, и надеятся на него никак нельзя:
-кроме условости его индикации вы например, можете устойчиво ловить отражённый сигнал вместо прямого, и индикатор может показывать “полный приём”,
но как только выйдете за пределы этого сектора (здание, гора, и т.д.) -сигнал прападёт почти моментально.
-настолько внезапной может быть потеря сигнала даже на относительно небольшой скорости.
Кроме того, радары, направленные антены-излучатели и радиорелейки не дремлют -при попадании в их лучи управление тоже отвалиться резко 😃
В пятый, наверное раз даю ссыль для примера heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11444.0
FASST -самый интересный и надёжный протокол передачи для любительской аппаратуры на сегодняшний день. Кроме всех плюшек, -он шпарит по двум каналам одновременно.
Ок с FASST понятно. А к же быть с APS Lite если вдруг пропал сигнал приемник должен поддерживать Failsafe чтоб включился режим RTH, как это узнать какой приемник?
Сегодня облетал APS на 700 N.
Виброразвязку заранее сделал хитрую (на фото)
Снаружи -алюминиевый лист 1.2мм., согнутый П-образно; внутри -железный 1.5мм.
Между ними -резинки от diarfly.ru/catalog/554/5306/
“Просвет” между профилями -порядка 6мм. по кругу.
APS к внутреннему профилю приклеен на толстый скотч для гироскопов.
Всё это смонтированно на коробочке для электроники, сверху закрывается крышечкой, которая фиксируется болтиком М3 с накатанной головкой.
Коробочка прикручена к раме через жёсткие резинки diarfly.ru/catalog/554/5308/
Как мне показалось, в такой конструкции блочёк АПС гораздо меньше подвержен раскачке,
чем на толстых “бутербродах”; но без потери качества развязки:
-вибротест пройден с первого раза.
Сопли с проводами на днях закатаю в сетку, и прикручу все FPV прибабахи 😃
Сам 3гх как установлен?
Дим, стандартно для ДВС: -два скотча через железку.
Но с ними я ещё поиграюсь, -оба блока на коробочке, которая к раме через резиночки.
Поэтому 3GX пока приклеил на тонкие скотчи и тонкую (1.5мм.) железку.
Но резинки жёсткие, и по ходу вибрация поддавливает на 3гх.
Буду пробовать менять.
Я себе на бензиныч зделал похожию виброразвязку, но еще не летал, при тестирование на земле результатом очень доволен, тарекла стоит ровно ни куда не уводит не на холостых не на оборотах, когда трогаеш сам блок вибрации не чувствуется, скоро облет, как облетаю потом отпишусь.
Собираю FPV вертолет на базе ALIGN T-Rex 500 PRO DFC (3GX + APS Lite)
Какую OSD планируете использовать? Если кто-то имеет опыт поделитесь.
Я планирую использовать Cyclops Breeze OSD
fpv-community.ru/…/374-telemetriia-cyclops-breeze-…
Похоже, что она работает автономно, не используя данные APS. Каким образом её подружить с APS-кой?
Зачем??
Не знаю, что Вам на это ответить. Хотя бы потому, что два датчика GPS на модели излишек. Например, при пропадании сигнала GPS у APS-ки на экране мы этого не увидим, потому, что мы видим другие данные. Алгоритмы обработки данных тоже разные, поэтому могут быть расхождения в определении скорости, высоты и т.д., которые мы видим на экране и теми которыми оперирует APS. При наличие OSD определение «дома» удобнее видеть на экране, а не на индикаторах APS. Ну и т.п. В общем, мне кажется, что при отсутствии родной OSD это конечно выход из положения, но как то всё не правильно.
Тоже заказал APS Lite, пока не получил, поэтому интересно было бы знать каким образом народ решает подобные вопросы.
Народ ставит две GPS и сильно не страдает по этому поводу 😃
Вы верно рассуждаете и описали идеальный вариант. Только это имеет смысл, если производитель полетного контроллера для вертолета и OSD один и тот же. В реальности производитель OSD - один, а контроллера - другой. Зато есть выбор 😉 Не существует никого стандартного или унифицированного порта для GPS модуля (по типу порта USB в ПК), который подходит к любому девайсу. В каждом случае это может быть индивидуальная схемотехника, протокол и скорость обмена. Иными словами типичный OSD ничего не знает о существовании FBL, APS или другого контроллера и наоборот. Поэтому и получается два GPS. Может только за редким исключением - например, у DJI, вроде была и своя OSD.
Сегодня выехал на поле. Установлен 3gx 4.0 и Aps lite. Температура воздуха +1, выполнил 2 коротких полета на вибрации, все норм 2 зеленых горели ( висение в нормале и айдал 1). Посадил, выключил вертолет, снова включил, инициализацию прошёл и в полет. Включил на высоте тумблер APS, и его стало заваливать в лево, вовремя отреагировал и включил 3gx! Что может быть? Кто летает с 3gx v 4.0 и Aps? 3 крутилки на Aps стоят на 12 часов! Может чувствительность нужно убавить 3 крутилок? Или система замерзла? Что можно сделать? Прошить 3gx на 3.1? Согласно мануалу указано что работает до -20. Помогите пожалуйста.
Заменил прошивку на 3gx, поставил 3.1. Прошёлся по всем настройкам. Тест на вибрацию проходил 3 раза, зеленые горят. При включении Aps вертолет 1 секунду весит, а затем резкий крен в перед, отключаю Aps, вертолет мгновенно реагирует на команды. После посадки все работает как надо! Что может быть?
Иван прветствую!
При включении Aps вертолет 1 секунду весит, а затем резкий крен в перед
Да уж… беда… пока ничего не меняется - похоже нет внятных и стабильных полетов на APS. Или может пользователи системы просто молчат, потому, что у них все хорошо или может их (пользователей) мало?
Что может быть?
Никто не отвечает, но по моему причины скорее те же:
- настройки
- вибрация
- APS
откалибровали нейтраль в полете ?
откалибровали нейтраль в полете ?
Да калибровку газа при настройке выполнил.
Сегодня облетал 3 аккумулятора на APS. Полет отличный, причину вроде нашёл. 1) При настройке Dir, необходимо добиться 8 градусов, далее как выставим 8 градусов параметром AIL в свош, необходимо параметр ELE в процентном соотношении выстовить такой же как в AIL. После перенастройки тушка полетела как надо! Ведать данный параметр играет большую роль. Был мелкий ветер, при боковом полете, при торможении APS, немного резко заваливает хвост назад, ведать для резкой остановки, учитывая что ветер дует в хвост! Немного страшно! Но как я понял резкие остановки у всех?
- При настройке Dir, необходимо добиться 8 градусов, далее как выставим 8 градусов параметром AIL в свош, необходимо параметр ELE в процентном соотношении выстовить такой же как в AIL. После перенастройки тушка полетела как надо!
Иван, а ведь в дневнике в настройках это все есть. Не внимательно читаем?
Проверяем в максимальных и минимальных значениях шага углы. Должно быть ±12 градусов (для новичков по 11 градусов, для продвинутых до 14). Если это не так - регулируем значение pitch в меню передатчика swashplate.
Далее ставим шаг опять в 50% (центр) и окончательно проверяем, что угол равен=0. Больше сабы не трогаем, никакие уровни, расходы в нижних или верхних положениях тарелки регулировать НЕ НАДО!!
Шаг =50%, угол =0 лопасти парралельно хвостовой балке - отклоняем правый стик (элероны) до упора влево и вправо - проверяем углы. Должно быть 8 градусов. Если не так - регулируем в меню передатчика swashplate значением AIL до точных 8 градусов.
Шаг =50%, угол =0 лопасти переворачиваем ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО хвостовой балке и отклоняем правый стик (элеватор) до упора вперед -назад. Проверяем те же 8 градусов. Если это не так - регулируем параметром ELEV в меню swashplate передатчика.
Если все ок - отлично, настройка механики тарелки окончена.
Не внимательно читаем?
Я не правильно указал суть проблемы. В меню Dir, необходимо поставить лопасти параллельно хвостовой балке, и выставляем AIL 8 градусов, к примеру значение в свош будет 39%, далее в меню свош необходимо выставить эти 39% для ELE! Так вот когда для ELE у меня стояло значение 35 %, и угол был 8 градусов в ELE, при включении APS, вертолет хотел сделать кувырок. Как выставил значение ELE на 39%, не замеряя угломером углы, все полетело как надо. Вот такой волшебный APS и 3GX.
Блин у меня они тоже несовпадают, но с апс еще не летал - это значит нужно готовиться к тому что верт начнёт заваливаться??
Какая у Вас версия APS или APS lite? Аппаратура Futaba? S-bus подключение? У меня APS lite. Возможно завалит, перед включением APS, держим всегда палец на тумблере, поднимаем вертушку как можно выше, но что бы читалась хорошо, и включаем, если в течении секунды или 2 вертушка не пошла заваливаться, и весит как надо, поздравляю APS работает. Попробуйте с разными значениями, хоть узнаем влияет данный параметр или нет. Мне лично помогло.