Align APS Gyro

art-mistik
Videoru:

Владимир буду пробовать, а то человеку которому собирал 500-ку с APS, немного расстроился, по причине что не хочет он Аврору менять, говорит привык за 3 года.

Категорический не использовать прошивки которые не поддерживаются APS. Прошить вообще легко.

Иван огромное спасибо, а поддержку в моем и вашем деле ))))
Хотя такое у меня сомнения, что APS lite - облегчает летать новичкам )))) Хотя ТРИ года летаю, а высший пилотаж победить не могу - авиафобия ((((
А вы мне предлагаете, с начало научится восьмерки летать, а потом APS ставить - а потом он мне зачем если я уже умею летать ))) Или только по камере летать ???!!! ))))) Все ровно спасибо много информации дали, буду шить нитками черным - по белому )))

DaGGeR:

Иван абсолютно точно ответил.
APS начала поддерживать версия 3.0 3GX
APS lite начала поддерживать версия 3.1 3GX (собственно 3.1 и была выпущена только лишь для поддержки лайт версии).
2.1 и ниже - не поддерживает никакую APS.

Никаких! Главное - не забыть про калибровку газа и заново пройти все настройки.

Ваня, в спектруме DX8 например тоже нет такого меню, но в мануале написано, что можно настроить файлсейф по-разному. Например если произвести бинд приемника с 55% газа, то при потере сигнала, приемник станет давать именно 55% газа. Может и Ваша аврора так может? (Причем в DX8 для этого надо вставить перемычку, до момента бинда ее вытащить, пока приемник мигает выставить все стики и переключатели в нужное положение, снова вставить перемычку и дождаться бинда). Конечно обычную модель так биндить нельзя, но когда используется автопилот - наверно именно так и надо! Данную инфу надо проверять.

DaGGeR:

Иван абсолютно точно ответил.
APS начала поддерживать версия 3.0 3GX
APS lite начала поддерживать версия 3.1 3GX (собственно 3.1 и была выпущена только лишь для поддержки лайт версии).
2.1 и ниже - не поддерживает никакую APS.

Никаких! Главное - не забыть про калибровку газа и заново пройти все настройки.

Ваня, в спектруме DX8 например тоже нет такого меню, но в мануале написано, что можно настроить файлсейф по-разному. Например если произвести бинд приемника с 55% газа, то при потере сигнала, приемник станет давать именно 55% газа. Может и Ваша аврора так может? (Причем в DX8 для этого надо вставить перемычку, до момента бинда ее вытащить, пока приемник мигает выставить все стики и переключатели в нужное положение, снова вставить перемычку и дождаться бинда). Конечно обычную модель так биндить нельзя, но когда используется автопилот - наверно именно так и надо! Данную инфу надо проверять.

Владимир и вам огромное спасибо. Особенно за ветку по настройке 3gX - думаю все доступно изложили и это великое дело для нас чайников, кто не знает англ ))))) И спасибо за поддержку мои вопросов на этой ветке )))) Так что я обяз, ваши настройки по FBL - распечатаю и для меня это будет как библия, к которой я каждый раз буду обращаться, пока не выучу наизусть )))) Спасибо!

art-mistik

Господа, а обязательно 3Gx устанавливать контактами в перед. Есть видео ролики, кто как устанавливает, кто контактами в перед, то контакты назад. (контакты) куда подключаются сервы ))))) Принципиально ??? Я понимаю, что будет реверс, если менять напровление 3Gx - нет проблем настроить реверс.

DaGGeR
art-mistik:

Господа, а обязательно 3Gx устанавливать контактами в перед.

Нет. Для этого есть реерсы гироскопов. Нельзя ставить на бок и поперек. А вперед проводами или назад - можно.

17 days later
vadson

Для информации! Пробовал подружить 3гх+апс с бензиновым вертолетом, не получилось. сам 3гх дико боится вибраций, по сравнению с той же футабой 750. Конечно можно сделать виброразвязку, с вибррогасящими платформами и т.д., но как есть работать не будет.

Borisovich

Вадим, ждал этой информации, спасибо, не порадовал, тоже были сильные сомнения. Хотел попробовать на нитре 😦
Хотя старенький доработанный блок 3G на сэндвиче даже с кривым валом ОР летает.

art-mistik

Спасибо всем за ответы и за подсказки ))))))

vadson
Borisovich:

Хотел попробовать на нитре

попробуйте, нитра это не бензин.

2 months later
Дима=

Планирую прикупить это дело, соответственно плотно изучаю, возник вопросик - как настраиваются полётные режимы? В мануале неочень понятно - подскажите кто знает? И еще есть у кого нибудь мануал на русском?

12 days later
Zheleziaka

Что-то гирашисты рассосались кудат 😃
Кто-нибудь ещё летает на этой Гире ?

Мой неполный отчёт о новой прошивке:

Вчера летал на стоковой-заводской с 3GX 2.1. Нюансы на ней следующие:

  1. Вибро-тест. -Пройти можно не с первого раза: кроме загонов с вибрацией, АПС требует очень бережного и нежного висения. При небольшом наклоне вертолёта (ротора) вибротест срывается на красные диоды даже с выключенным двигателем.
  2. В режиме АПС присутствует эффект “плавания”, или подёргивания при завышенных гейнах.
    Найти комфортное положени крутилок я на 550-ой Гайке так и не смог.
    Плюс к этому, неустранимое помахивание хвостом постоянно портило ощущения при полёте по FPV.

АПС в новой прошивке 1.3 с 3GX 4.0:

  1. Вибротест прошёл с первого раза: хотя на секунду отвлёкся на показания телеметрии, и возвращая верт, прилично наклонил ротор.
    Сажая, был уверен, что увижу красные диоды… -Нет; горели зелёные.
    Т.е. у меня ощущение, что процедура несколько упростилась.
  2. В режиме АПС верт висит гораздо чётче, чем на стоковой прошивке при тех-же гейнах. Никаких покачиваний и передёргиваний. Но стартует и останавливается гораздо жёсче. Попробую поиграть гейнами-крутилками.
    По хвосту появилась новая регулировка. Сразу после перепрошивки-перенастройки увеличил этот параметр на две единичы.
    Хвост стал как влитой.

В целом очень доволен новым поведением вертолёта.

14 days later
DVK

Читаю мануал на APS Gyro. Там написано, что в случае наступления Failsafe’а в режиме 3GX RTH не производится. RTH при failsaf’е происходит только если полет был в режиме APS или GPS. Это изрядно смущает и вызывает вопрос: а как оно летает в режиме APS? Не слишком скучно?

Zheleziaka

Василич, прочитал ваш дневник.
Рановато вам автопилотами баловаться 😃

DVK

А кто сказал, что там всё написано? Рекомендую смотреть на дату последней записи. С тех пор налёт значительно увеличился, как реальный, так симуляторный. И прогресс в навыках есть.

DVK

Кстати, и разве АП не полезен новичкам для спасения при зарулах? Или всё-таки APS GYRO - это тот автопилот, с которым надо постоянно заниматься браинальным сексом и спасать вертолет от его зарулов? Противоречивые пока очень впечатления от прочтения темы. С одной стороны вижу глючный недоделанный девайс, а с другой - вот тут уважаемый Videoru пишет “Полеты в режиме APS и GPS идут каждый день, по 3 аккумулятора в день. Выполнено приблизительно около 40-50 полетов, если не больше! Система летает, я всем доволен.”. Правда в этом же сообщении “Далее также каждый раз в поле провожу тесты на вибрации”, что наводит на подозрения, что с этим больше тестировать на вибрации приходится, чем летать.

Dmitrii

Извините мужчины что не в тему кто нибудь слышал или пользовал GyroBor900 heli jet?

Дима=
DVK:

Там написано, что в случае наступления Failsafe’а в режиме 3GX RTH не производится. RTH при failsaf’е происходит только если полет был в режиме APS или GPS.

Если это действительно так это очень плохо - я например люблю летать в ручном режиме , и не дай бог что случись я теряю модель. Вопрос нахрен такой автопилот.

Dmitrii:

GyroBor900 heli jet?

ССылочку номжно

DVK
Дима=:

Если это действительно так это очень плохо - я например люблю летать в ручном режиме , и не дай бог что случись я теряю модель. Вопрос нахрен такой автопилот.

По крайней мере так написано в его мануале. Обосновано типа заботой о безопасности. Думаю, если алайна задолбают, то это может быть исправят или сделают настраиваемым.

Дима=
DVK:

Если это действительно так это очень плохо - я например люблю летать в ручном режиме , и не дай бог что случись я теряю модель. Вопрос нахрен такой автопилот.

Хотя я написал полную фигню так так файлсэйф нужно настраивать на приемники и при случае потере сигнала передатчика с приемником, приемник даст ту команду 3Г которую вы ему запрограмировали. Вот и все проблема решена.

DVK
Дима=:

Хотя я написал полную фигню так так файлсэйф нужно настраивать на приемники и при случае потере сигнала передатчика с приемником, приемник даст ту команду 3Г которую вы ему запрограмировали. Вот и все проблема решена.

Ну, если ваш приемник умеет при FS выдавать в канал последовательность команд (переключиться из 3GX в APS, а потом в GPS), а не тупо выставить по каналам значения, тогда это сработает.

robis

Выдержка из мануала APS:
Из соображений безопасности файлсэйв не работает в режиме 3GX
Меня эта фраза несколько озадачила… если пропал сигнал управления в 3GX, то совершенно не понятно, какие варианты есть… Что это? однозначно падение верта?
Нахожу странным, что за немалые деньги ставим автопилот, который призван повышать безопасность полетов, а когда наступает этот самый момент опасности (потеря сигнала RC) - автопилот просто выключается! 😃
Если Align настолько сильно заботиться о безопасности, то что мешало поддержать к примеру, такой алгоритм:
3GX > Питание модели > спутники есть > взлет > APS (установили точку для RTH) > 3GX > полет > потеря RC > варианты 1-2-3.

  1. по умолчанию оставить их мутный режим
  2. удержание позиции и высоты
  3. тоже, что и пункт 2, но по истечении некоторого времени, если управление не восстановлено - запуск процедуры RTH.
    Обладатели сабжа, что скажете? или мы что-то неверно прочитали? 😇
DVK
Dmitrii:

Извините мужчины что не в тему кто нибудь слышал или пользовал GyroBor900 heli jet?

С этим, наверное, в тему, где летают на газотурбинных вертолетах.

vadson

Логика есть, в 3гх режиме как правило летают 3д пилотаж., на сколько я знаю апс как и наза не заявлены как системы спасения при зарулах и прочего., представте такую картину, делаете Вы воронку ну уровне своего лица как это обычно все делают 😃., и тут с какого то перепугу у Вас пропадает сигнал - такое бывает., и что начнет делать вертолет, а начнет рулить и изменять траекторию, а при выходе из воронки это будет очень очень страшно., Я назу недавно проверил, делал подряд петли и на 3 петле вкл режим атти.гпс - верт описал такой крендель что я уже думал в какую сторону мне бежать. После увиденного я полностью поддерживаю создателей систем по ихнему выбору., поверьте там не лохи сидят 😃. А вот при вкл режимов со стабилизацией ес-но ваш полет не подразумевает воронки или прочее. Ведь изначально вертолет создан именно для пилотажа, ну и сейчас пошла мода на аеросьемку. Про фпв, которых единицы, не кто и не думает и думать не хочет.

DVK
vadson:

После увиденного я полностью поддерживаю создателей систем по ихнему выбору., поверьте там не лохи сидят .

Значит летают лохи? Почему не оставить выбор владельцу вертолета, т.е. сделать этот параметр (включать или не включать RTH при FS если полет был в пилотажном режиме) настраиваемым?

robis

Мы хотим летать безопасней. Деньги платим за APS, то бишь за автопилот, который готовы купить только из-за наличия функции RTH. APS предназначен как раз не для пилотажа, а именно для видеосъемки и FPV и подразумевает соответствующий стиль полетов, никак не 3D. Если мы не можем использовать, то за что платим, если он, ну совсем не повышает безопасность полетов по причине его несовершенства, то тогда действительно хочется сказать:

Дима=:

Если это действительно так это очень плохо - я например люблю летать в ручном режиме , и не дай бог что случись я теряю модель. Вопрос нахрен такой автопилот.

vadson:

на сколько я знаю апс как и наза не заявлены как системы спасения при зарулах и прочего

У них на сайте (дословно) заявлено следующее:
"Высокоточная автоматизированная полетная система для приложений аэрофотосъемки…
Функции APS:

  • Стабилизация аварийного спасения
  • Failsafe: Автоматический возврат домой при ситуации потери сигнала"

Я не летаю 3D по FPV, все в рамках прямого назначения APS. Что на самом деле мы получили за указанную сумму и как это работает, мы уже знаем.
Кроме известных проблем с акселями, оказываются еще есть проблемы на уровне алгоритмов.
А для пилотажных вертолетов берите 3GX за 100$ и смело летайте 3D, зачем выбрасывать 800$? 😉