Align APS Gyro
Парни, кто-нибудь перешивался до 1.3 ?
www.align.com.tw/alignhtml/…/APS_update.php
Как оно на новой прошивке летает ?
Что-то гирашисты рассосались кудат 😃
Кто-нибудь ещё летает на этой Гире ?
Мой неполный отчёт о новой прошивке:
Вчера летал на стоковой-заводской с 3GX 2.1. Нюансы на ней следующие:
- Вибро-тест. -Пройти можно не с первого раза: кроме загонов с вибрацией, АПС требует очень бережного и нежного висения. При небольшом наклоне вертолёта (ротора) вибротест срывается на красные диоды даже с выключенным двигателем.
- В режиме АПС присутствует эффект “плавания”, или подёргивания при завышенных гейнах.
Найти комфортное положени крутилок я на 550-ой Гайке так и не смог.
Плюс к этому, неустранимое помахивание хвостом постоянно портило ощущения при полёте по FPV.
АПС в новой прошивке 1.3 с 3GX 4.0:
- Вибротест прошёл с первого раза: хотя на секунду отвлёкся на показания телеметрии, и возвращая верт, прилично наклонил ротор.
Сажая, был уверен, что увижу красные диоды… -Нет; горели зелёные.
Т.е. у меня ощущение, что процедура несколько упростилась. - В режиме АПС верт висит гораздо чётче, чем на стоковой прошивке при тех-же гейнах. Никаких покачиваний и передёргиваний. Но стартует и останавливается гораздо жёсче. Попробую поиграть гейнами-крутилками.
По хвосту появилась новая регулировка. Сразу после перепрошивки-перенастройки увеличил этот параметр на две единичы.
Хвост стал как влитой.
В целом очень доволен новым поведением вертолёта.
Читаю мануал на APS Gyro. Там написано, что в случае наступления Failsafe’а в режиме 3GX RTH не производится. RTH при failsaf’е происходит только если полет был в режиме APS или GPS. Это изрядно смущает и вызывает вопрос: а как оно летает в режиме APS? Не слишком скучно?
Василич, прочитал ваш дневник.
Рановато вам автопилотами баловаться 😃
А кто сказал, что там всё написано? Рекомендую смотреть на дату последней записи. С тех пор налёт значительно увеличился, как реальный, так симуляторный. И прогресс в навыках есть.
Кстати, и разве АП не полезен новичкам для спасения при зарулах? Или всё-таки APS GYRO - это тот автопилот, с которым надо постоянно заниматься браинальным сексом и спасать вертолет от его зарулов? Противоречивые пока очень впечатления от прочтения темы. С одной стороны вижу глючный недоделанный девайс, а с другой - вот тут уважаемый Videoru пишет “Полеты в режиме APS и GPS идут каждый день, по 3 аккумулятора в день. Выполнено приблизительно около 40-50 полетов, если не больше! Система летает, я всем доволен.”. Правда в этом же сообщении “Далее также каждый раз в поле провожу тесты на вибрации”, что наводит на подозрения, что с этим больше тестировать на вибрации приходится, чем летать.
Извините мужчины что не в тему кто нибудь слышал или пользовал GyroBor900 heli jet?
Там написано, что в случае наступления Failsafe’а в режиме 3GX RTH не производится. RTH при failsaf’е происходит только если полет был в режиме APS или GPS.
Если это действительно так это очень плохо - я например люблю летать в ручном режиме , и не дай бог что случись я теряю модель. Вопрос нахрен такой автопилот.
GyroBor900 heli jet?
ССылочку номжно
Если это действительно так это очень плохо - я например люблю летать в ручном режиме , и не дай бог что случись я теряю модель. Вопрос нахрен такой автопилот.
По крайней мере так написано в его мануале. Обосновано типа заботой о безопасности. Думаю, если алайна задолбают, то это может быть исправят или сделают настраиваемым.
Если это действительно так это очень плохо - я например люблю летать в ручном режиме , и не дай бог что случись я теряю модель. Вопрос нахрен такой автопилот.
Хотя я написал полную фигню так так файлсэйф нужно настраивать на приемники и при случае потере сигнала передатчика с приемником, приемник даст ту команду 3Г которую вы ему запрограмировали. Вот и все проблема решена.
Хотя я написал полную фигню так так файлсэйф нужно настраивать на приемники и при случае потере сигнала передатчика с приемником, приемник даст ту команду 3Г которую вы ему запрограмировали. Вот и все проблема решена.
Ну, если ваш приемник умеет при FS выдавать в канал последовательность команд (переключиться из 3GX в APS, а потом в GPS), а не тупо выставить по каналам значения, тогда это сработает.
Выдержка из мануала APS:
“Из соображений безопасности файлсэйв не работает в режиме 3GX”
Меня эта фраза несколько озадачила… если пропал сигнал управления в 3GX, то совершенно не понятно, какие варианты есть… Что это? однозначно падение верта?
Нахожу странным, что за немалые деньги ставим автопилот, который призван повышать безопасность полетов, а когда наступает этот самый момент опасности (потеря сигнала RC) - автопилот просто выключается! 😃
Если Align настолько сильно заботиться о безопасности, то что мешало поддержать к примеру, такой алгоритм:
3GX > Питание модели > спутники есть > взлет > APS (установили точку для RTH) > 3GX > полет > потеря RC > варианты 1-2-3.
- по умолчанию оставить их мутный режим
- удержание позиции и высоты
- тоже, что и пункт 2, но по истечении некоторого времени, если управление не восстановлено - запуск процедуры RTH.
Обладатели сабжа, что скажете? или мы что-то неверно прочитали? 😇
Извините мужчины что не в тему кто нибудь слышал или пользовал GyroBor900 heli jet?
С этим, наверное, в тему, где летают на газотурбинных вертолетах.
Логика есть, в 3гх режиме как правило летают 3д пилотаж., на сколько я знаю апс как и наза не заявлены как системы спасения при зарулах и прочего., представте такую картину, делаете Вы воронку ну уровне своего лица как это обычно все делают 😃., и тут с какого то перепугу у Вас пропадает сигнал - такое бывает., и что начнет делать вертолет, а начнет рулить и изменять траекторию, а при выходе из воронки это будет очень очень страшно., Я назу недавно проверил, делал подряд петли и на 3 петле вкл режим атти.гпс - верт описал такой крендель что я уже думал в какую сторону мне бежать. После увиденного я полностью поддерживаю создателей систем по ихнему выбору., поверьте там не лохи сидят 😃. А вот при вкл режимов со стабилизацией ес-но ваш полет не подразумевает воронки или прочее. Ведь изначально вертолет создан именно для пилотажа, ну и сейчас пошла мода на аеросьемку. Про фпв, которых единицы, не кто и не думает и думать не хочет.
После увиденного я полностью поддерживаю создателей систем по ихнему выбору., поверьте там не лохи сидят .
Значит летают лохи? Почему не оставить выбор владельцу вертолета, т.е. сделать этот параметр (включать или не включать RTH при FS если полет был в пилотажном режиме) настраиваемым?
Мы хотим летать безопасней. Деньги платим за APS, то бишь за автопилот, который готовы купить только из-за наличия функции RTH. APS предназначен как раз не для пилотажа, а именно для видеосъемки и FPV и подразумевает соответствующий стиль полетов, никак не 3D. Если мы не можем использовать, то за что платим, если он, ну совсем ❗ не повышает безопасность полетов по причине его несовершенства, то тогда действительно хочется сказать:
Если это действительно так это очень плохо - я например люблю летать в ручном режиме , и не дай бог что случись я теряю модель. Вопрос нахрен такой автопилот.
на сколько я знаю апс как и наза не заявлены как системы спасения при зарулах и прочего
У них на сайте (дословно) заявлено следующее:
"Высокоточная автоматизированная полетная система для приложений аэрофотосъемки…
Функции APS:
- Стабилизация аварийного спасения
- Failsafe: Автоматический возврат домой при ситуации потери сигнала"
Я не летаю 3D по FPV, все в рамках прямого назначения APS. Что на самом деле мы получили за указанную сумму и как это работает, мы уже знаем.
Кроме известных проблем с акселями, оказываются еще есть проблемы на уровне алгоритмов.
А для пилотажных вертолетов берите 3GX за 100$ и смело летайте 3D, зачем выбрасывать 800$? 😉
Да понятно что Мы обычные юзеры, а не лохи. Постараюсь описать 3гх режим называется так, потому что так называется фбл система от алайн, со-но в этом режиме работает именно она и не как иначе. А вот АПС создана для аерофотосьемки, так вот если Вы занимаетесь фотосьемкой, то те условия которые я описывал сообщением выше не могут быть достигнуты.
Я считаю что у них все сделано очень логично, просто это лигочно не совсем подходит нашим запросам, а так как как писалось выше нас единицы, кому это не подходит, то и подстраиватся под нас не кто не булет.
Могу добавить по стабильности системы, я ведь почитал что наза очень крутая, ну купил я назу. 3д на ней не полетать, хвостом она отрабатывает плохо, ставим чуйку так чтобы на тик таках хвост стоял как скала, на воронке начинает осцилировать, понижаем чуйку хвоста воронку летим хорошо относительно, на тиктаках хвост плывет. В 3гх такого нет, все летает четко., АПС работает четко., знакомый уже пол года летает, я его просил отписатся сюда, но он не любит печатать. Так вот уже порядка 400 полетов на 700 вертолете с АПС, не одного сбоя., летает он и 3д и фпв. С выходом новой прошивки от алайн 4.0 для 3гх вертолет стал приклеиватся в воздухе, управление очень нравится. АПС с прош 1.3 работет всегда стабильно. Как то при старте он не прошел тест на вибро и хорошо что не прошел, раскрутился у него болт цапфы хвоста., визуально и видно не было таких вибраций… а 700 у него летает 25 минут +запас., со-но за такое время болт мог легко до открутится и находясь за несколько км от дома было бы очень жаль крашнуть верт.
А на верте у него сетап очень прост, аппа футаба с вч 2.4 родной, полностью верт в стоке алайн 700 дфц., апс., снизу крепится легкосьемная пластина на которой находится камера, видео передатчик и батарейка для оных и все. В таком сетапе он летает дальше 5км., ну может появится и сам все опишет.
Без паники 😃
Вадим, не будем здесь говорить о такой аппе, которая на воронках в визуальном контроле файлсейфы ловит. 😃
Ды о тумблер в положение “GPS” я специально на больших скоростях дёргал -всё норм., плавненько выравнивается, оттормаживается, медленно пятится назад в то место, где был щёлкнут тумблер, -и висит )
По теме:
Сегодня проверил: -(правда, на земле; поменяв напрвление вращения мотора)
АПС Гира 4.0 с 3ГыИксом 4.0 в при выключении аппы, находящейся в режиме “3GX” и заведённом моторе включает индикацию светодиодов “APS” (гоухоум), медленно приподнимает тарелку, и подворачивает слайдер ХР в сторону дома.
А для пилотажных вертолетов берите 3GX за 100$ и смело летайте 3D, зачем выбрасывать 800$?
3гх 100, апс лайт стоит 250., зачем же 800 . да и 3гх у многих лежит и не один после покупки верта.
Ды о тумблер в положение “GPS” я специально на больших скоростях дёргал -всё норм., плавненько выравнивается, оттормаживается, медленно пятится назад в то место, где был щёлкнут тумблер, -и висит )
Вы меня не поняли, просто прямолинейный полет это не совсем вывод их экстренной ситуации, вы вот в инверте при динамическом полете включите и потом раскажите 😃.
Вадим, не будем здесь говорить о такой аппе, которая на воронках в визуальном контроле файлсейфы ловит.
Мы с Вами рассматриваем вопрос безопасности о котором беспокоятся создатели, и не говорить об этом нельзя. То что не случалось в Вашей, моей или еще кого практике, могло быть у кого то другого.
Прошу только мои посты не воспринимать как то негативно, 😃
Константин, а как у вас с АПС, есть проблемы ?
APS предназначен как раз не для пилотажа, а именно для видеосъемки и FPV и подразумевает соответствующий стиль полетов, никак не 3D.
Не 3D, да. А элементарные пикирования? Мертвые петли? “Боевые развороты”? Это ведь не 3D. Широкие воронки, кстати, тоже не 3D и нужны как раз для фото-видеосъемки. Если вертолёт всё это может делать в режиме APS, значит проблемы никакой нет.
А для пилотажных вертолетов берите 3GX за 100$ и смело летайте 3D, зачем выбрасывать 800$? 😉
Почему 800? 400 за APS lite gyro + 100 за 3GX = $500. Чем оно потенциально и вкусно. Может, всё-таки доведут софт до ума тайваньцы и оно заработает?