Align APS Gyro
Сам 3гх как установлен?
Дим, стандартно для ДВС: -два скотча через железку.
Но с ними я ещё поиграюсь, -оба блока на коробочке, которая к раме через резиночки.
Поэтому 3GX пока приклеил на тонкие скотчи и тонкую (1.5мм.) железку.
Но резинки жёсткие, и по ходу вибрация поддавливает на 3гх.
Буду пробовать менять.
Я себе на бензиныч зделал похожию виброразвязку, но еще не летал, при тестирование на земле результатом очень доволен, тарекла стоит ровно ни куда не уводит не на холостых не на оборотах, когда трогаеш сам блок вибрации не чувствуется, скоро облет, как облетаю потом отпишусь.
Собираю FPV вертолет на базе ALIGN T-Rex 500 PRO DFC (3GX + APS Lite)
Какую OSD планируете использовать? Если кто-то имеет опыт поделитесь.
Я планирую использовать Cyclops Breeze OSD
fpv-community.ru/…/374-telemetriia-cyclops-breeze-…
Похоже, что она работает автономно, не используя данные APS. Каким образом её подружить с APS-кой?
Зачем??
Не знаю, что Вам на это ответить. Хотя бы потому, что два датчика GPS на модели излишек. Например, при пропадании сигнала GPS у APS-ки на экране мы этого не увидим, потому, что мы видим другие данные. Алгоритмы обработки данных тоже разные, поэтому могут быть расхождения в определении скорости, высоты и т.д., которые мы видим на экране и теми которыми оперирует APS. При наличие OSD определение «дома» удобнее видеть на экране, а не на индикаторах APS. Ну и т.п. В общем, мне кажется, что при отсутствии родной OSD это конечно выход из положения, но как то всё не правильно.
Тоже заказал APS Lite, пока не получил, поэтому интересно было бы знать каким образом народ решает подобные вопросы.
Народ ставит две GPS и сильно не страдает по этому поводу 😃
Вы верно рассуждаете и описали идеальный вариант. Только это имеет смысл, если производитель полетного контроллера для вертолета и OSD один и тот же. В реальности производитель OSD - один, а контроллера - другой. Зато есть выбор 😉 Не существует никого стандартного или унифицированного порта для GPS модуля (по типу порта USB в ПК), который подходит к любому девайсу. В каждом случае это может быть индивидуальная схемотехника, протокол и скорость обмена. Иными словами типичный OSD ничего не знает о существовании FBL, APS или другого контроллера и наоборот. Поэтому и получается два GPS. Может только за редким исключением - например, у DJI, вроде была и своя OSD.
Сегодня выехал на поле. Установлен 3gx 4.0 и Aps lite. Температура воздуха +1, выполнил 2 коротких полета на вибрации, все норм 2 зеленых горели ( висение в нормале и айдал 1). Посадил, выключил вертолет, снова включил, инициализацию прошёл и в полет. Включил на высоте тумблер APS, и его стало заваливать в лево, вовремя отреагировал и включил 3gx! Что может быть? Кто летает с 3gx v 4.0 и Aps? 3 крутилки на Aps стоят на 12 часов! Может чувствительность нужно убавить 3 крутилок? Или система замерзла? Что можно сделать? Прошить 3gx на 3.1? Согласно мануалу указано что работает до -20. Помогите пожалуйста.
Заменил прошивку на 3gx, поставил 3.1. Прошёлся по всем настройкам. Тест на вибрацию проходил 3 раза, зеленые горят. При включении Aps вертолет 1 секунду весит, а затем резкий крен в перед, отключаю Aps, вертолет мгновенно реагирует на команды. После посадки все работает как надо! Что может быть?
Иван прветствую!
При включении Aps вертолет 1 секунду весит, а затем резкий крен в перед
Да уж… беда… пока ничего не меняется - похоже нет внятных и стабильных полетов на APS. Или может пользователи системы просто молчат, потому, что у них все хорошо или может их (пользователей) мало?
Что может быть?
Никто не отвечает, но по моему причины скорее те же:
- настройки
- вибрация
- APS
откалибровали нейтраль в полете ?
откалибровали нейтраль в полете ?
Да калибровку газа при настройке выполнил.
Сегодня облетал 3 аккумулятора на APS. Полет отличный, причину вроде нашёл. 1) При настройке Dir, необходимо добиться 8 градусов, далее как выставим 8 градусов параметром AIL в свош, необходимо параметр ELE в процентном соотношении выстовить такой же как в AIL. После перенастройки тушка полетела как надо! Ведать данный параметр играет большую роль. Был мелкий ветер, при боковом полете, при торможении APS, немного резко заваливает хвост назад, ведать для резкой остановки, учитывая что ветер дует в хвост! Немного страшно! Но как я понял резкие остановки у всех?
- При настройке Dir, необходимо добиться 8 градусов, далее как выставим 8 градусов параметром AIL в свош, необходимо параметр ELE в процентном соотношении выстовить такой же как в AIL. После перенастройки тушка полетела как надо!
Иван, а ведь в дневнике в настройках это все есть. Не внимательно читаем?
Проверяем в максимальных и минимальных значениях шага углы. Должно быть ±12 градусов (для новичков по 11 градусов, для продвинутых до 14). Если это не так - регулируем значение pitch в меню передатчика swashplate.
Далее ставим шаг опять в 50% (центр) и окончательно проверяем, что угол равен=0. Больше сабы не трогаем, никакие уровни, расходы в нижних или верхних положениях тарелки регулировать НЕ НАДО!!
Шаг =50%, угол =0 лопасти парралельно хвостовой балке - отклоняем правый стик (элероны) до упора влево и вправо - проверяем углы. Должно быть 8 градусов. Если не так - регулируем в меню передатчика swashplate значением AIL до точных 8 градусов.
Шаг =50%, угол =0 лопасти переворачиваем ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО хвостовой балке и отклоняем правый стик (элеватор) до упора вперед -назад. Проверяем те же 8 градусов. Если это не так - регулируем параметром ELEV в меню swashplate передатчика.
Если все ок - отлично, настройка механики тарелки окончена.
Не внимательно читаем?
Я не правильно указал суть проблемы. В меню Dir, необходимо поставить лопасти параллельно хвостовой балке, и выставляем AIL 8 градусов, к примеру значение в свош будет 39%, далее в меню свош необходимо выставить эти 39% для ELE! Так вот когда для ELE у меня стояло значение 35 %, и угол был 8 градусов в ELE, при включении APS, вертолет хотел сделать кувырок. Как выставил значение ELE на 39%, не замеряя угломером углы, все полетело как надо. Вот такой волшебный APS и 3GX.
Блин у меня они тоже несовпадают, но с апс еще не летал - это значит нужно готовиться к тому что верт начнёт заваливаться??
Какая у Вас версия APS или APS lite? Аппаратура Futaba? S-bus подключение? У меня APS lite. Возможно завалит, перед включением APS, держим всегда палец на тумблере, поднимаем вертушку как можно выше, но что бы читалась хорошо, и включаем, если в течении секунды или 2 вертушка не пошла заваливаться, и весит как надо, поздравляю APS работает. Попробуйте с разными значениями, хоть узнаем влияет данный параметр или нет. Мне лично помогло.
Какая у Вас версия APS или APS lite?
Лайт. Но еще не устанавливал. Так как 3г стоит на бензинке и пока только облётываю.
Я не правильно указал суть проблемы. В меню Dir, необходимо поставить лопасти параллельно хвостовой балке, и выставляем AIL 8 градусов, к примеру значение в свош будет 39%, далее в меню свош необходимо выставить эти 39% для ELE! Так вот когда для ELE у меня стояло значение 35 %, и угол был 8 градусов в ELE, при включении APS, вертолет хотел сделать кувырок. Как выставил значение ELE на 39%, не замеряя угломером углы, все полетело как надо. Вот такой волшебный APS и 3GX.
Недавно получил APS Lite. Пока моя посылка добиралась, решил заняться переводом инструкции. В процессе перевода возникают спорные моменты. Знатоком английского не являюсь, поэтому полагаюсь обычно на опыт, которого в этом случае не имею. Вот, что по этому поводу говориться в инструкции:
APS GYRO INSTRUCTION MANUAL
Стр. 19 DIR Mechanical travel and neutral.
… AIL and ELE within SWASH has the same value. AIL и ELE в SWASH имеют то же значение.
Стр. 21 SETTING CYCLIC PITCH TO 8 DEGREES
Swashplate cyclic pitch setting: With the main blades parallel to helicopter body, throttle stick positioned where main pitch is 0 degrees, move aileron stick all the way to the right, adjust the AIL mixing ratio within radio’s SWASH menu so the main blade pitch is the factory recommended value ±8 degrees. The ELE mixing ratio in SWASH menu can be set to the same value as AIL. Соотношение микса ELE в SWASH меню можно установить такое же, как AIL.
has the same
имеют одно и тоже значение
can be set to
должно быть установлено
AIL and ELE within SWASH has the same value. AIL и ELE в SWASH имеют то же значение.
Вот я выше и указал какие были проблемы когда в swash AIL и ELE в процентном соотношении были разные, APS пытался кувыркнуть через себя модель. Ставим лопасти поралельно хвостовой балке, настраиваем 8 градусов AIL, и ELE даже угломером не замеряем (я замерил 8 AIL, 8,5 ELE) просто вводим в SWASH значение ELE как поставили для AIL. Только после этого APS полетел норм. Обязательно проверьте возврат домой при отключении аппаратуры, на APS должны моргать 4 лампы. После всех настроек я проверил правильность так: Снял лопасти, запустил двигатель, выключил аппаратуру, но газ остался прежним, как был до отключения аппаратуры. При такой проверки вы будете знать что движок работает норм, и модель вернется.
Вечером собирался настраивать файлсейв, аппаратура Аврора9, приёмник оптима 7. Раньше у меня с этим проблем не было настраивал по инструкции к приёмнику, а тут прочитал и не понял.
Аппаратура использовалась Аврора 9-канальная, а вот тут самый главный момент, не все аппаратуры поддерживают дополнительную настройку Failsafe, в авроре нет этого пункта, четко зашиты действия в приемнике, при потере сигнала, APS не сможет вернуть домой модель. По этой причине необходимо обязательно иметь аппаратуру с настройкой Failsafe в передатчике.
Согласно инструкции установка режимов FAIL-SAFE и Hold в приёмниках OPTIMA:
-
Включите передатчик затем приёмник. Подождите, пока система загрузится и появится контроль над моделью.
-
Нажмите и удерживайте кнопку на приемнике, чтобы светодиод не выключался (около 6 секунд)
-
Отпустите кнопку. Через 2 секунды красные и синие светодиоды будут мигать попеременно. Приемник отсчитает 5 секунд, в течение этого времени переместите все стики передатчика и другие виды контроля в нужное FAIL-SAFE положение.
-
Когда мерцание остановится, система будет временно помнить FAIL-SAFE позицию, выключите систему, чтобы сохранить настройки.
Чтобы правильно настроить файлсейв в приёмнике, как должен быть установлен стик газ/шаг в передатчике? В инструкции к APS об этом не сказано. Думаю, что стик ставим в центр (50%), а чувствительность гироскопа в положении GPS. Можно, наверное, переключатель APS установить в положение GPS.
Согласно инструкции установка режимов FAIL-SAFE и Hold в приёмниках OPTIMA
Да такая проблема была у приятеля. Мы так и настраивали Fail-safe, но APS не понимал, и при выключении передатчика, ( не горело 4 светодиода на апс), но сам приемник показывал Fail-safe. Далее что бы понять правильно ли настроен тумблер апс и gps, все просто: включаем aps режим, на 3gx блоке стала моргать красным цветом лампа, попробуйте на аппаратуре хвост подергать в разные стороны, хвост должен управляться ( слайдер перемещаться) как в обычном режиме 3gx. Если включили режим gps, то хвост не должен управляться стиком.
Переключатель настроен, режим GPS включается. Я имел ввиду следующее, чтобы не менять настройки чувствительности гироскопа в апаратуре для прохождения файлсейв достаточно переключиться в режим GPS. И ещё стик газа как должен стоять?