Align APS Gyro

Buka1
Videoru:

Я не правильно указал суть проблемы. В меню Dir, необходимо поставить лопасти параллельно хвостовой балке, и выставляем AIL 8 градусов, к примеру значение в свош будет 39%, далее в меню свош необходимо выставить эти 39% для ELE! Так вот когда для ELE у меня стояло значение 35 %, и угол был 8 градусов в ELE, при включении APS, вертолет хотел сделать кувырок. Как выставил значение ELE на 39%, не замеряя угломером углы, все полетело как надо. Вот такой волшебный APS и 3GX.

Недавно получил APS Lite. Пока моя посылка добиралась, решил заняться переводом инструкции. В процессе перевода возникают спорные моменты. Знатоком английского не являюсь, поэтому полагаюсь обычно на опыт, которого в этом случае не имею. Вот, что по этому поводу говориться в инструкции:
APS GYRO INSTRUCTION MANUAL
Стр. 19 DIR Mechanical travel and neutral.
AIL and ELE within SWASH has the same value. AIL и ELE в SWASH имеют то же значение.
Стр. 21 SETTING CYCLIC PITCH TO 8 DEGREES
Swashplate cyclic pitch setting: With the main blades parallel to helicopter body, throttle stick positioned where main pitch is 0 degrees, move aileron stick all the way to the right, adjust the AIL mixing ratio within radio’s SWASH menu so the main blade pitch is the factory recommended value ±8 degrees. The ELE mixing ratio in SWASH menu can be set to the same value as AIL. Соотношение микса ELE в SWASH меню можно установить такое же, как AIL.

Mikik
Buka1:

has the same

имеют одно и тоже значение

Buka1:

can be set to

должно быть установлено

Videoru
Buka1:

AIL and ELE within SWASH has the same value. AIL и ELE в SWASH имеют то же значение.

Вот я выше и указал какие были проблемы когда в swash AIL и ELE в процентном соотношении были разные, APS пытался кувыркнуть через себя модель. Ставим лопасти поралельно хвостовой балке, настраиваем 8 градусов AIL, и ELE даже угломером не замеряем (я замерил 8 AIL, 8,5 ELE) просто вводим в SWASH значение ELE как поставили для AIL. Только после этого APS полетел норм. Обязательно проверьте возврат домой при отключении аппаратуры, на APS должны моргать 4 лампы. После всех настроек я проверил правильность так: Снял лопасти, запустил двигатель, выключил аппаратуру, но газ остался прежним, как был до отключения аппаратуры. При такой проверки вы будете знать что движок работает норм, и модель вернется.

Buka1

Вечером собирался настраивать файлсейв, аппаратура Аврора9, приёмник оптима 7. Раньше у меня с этим проблем не было настраивал по инструкции к приёмнику, а тут прочитал и не понял.

Videoru:

Аппаратура использовалась Аврора 9-канальная, а вот тут самый главный момент, не все аппаратуры поддерживают дополнительную настройку Failsafe, в авроре нет этого пункта, четко зашиты действия в приемнике, при потере сигнала, APS не сможет вернуть домой модель. По этой причине необходимо обязательно иметь аппаратуру с настройкой Failsafe в передатчике.

Согласно инструкции установка режимов FAIL-SAFE и Hold в приёмниках OPTIMA:

  1.   Включите передатчик затем приёмник. Подождите, пока система загрузится и появится контроль над моделью.  
    
  2.   Нажмите и удерживайте кнопку на приемнике, чтобы светодиод не выключался (около 6 секунд)  
    
  3.   Отпустите кнопку. Через 2 секунды красные и синие светодиоды будут мигать попеременно. Приемник отсчитает 5 секунд, в течение этого времени переместите все стики передатчика и другие виды контроля в нужное FAIL-SAFE положение.  
    
  4.   Когда мерцание остановится, система будет временно помнить FAIL-SAFE позицию, выключите систему, чтобы сохранить настройки.
    

Чтобы правильно настроить файлсейв в приёмнике, как должен быть установлен стик газ/шаг в передатчике? В инструкции к APS об этом не сказано. Думаю, что стик ставим в центр (50%), а чувствительность гироскопа в положении GPS. Можно, наверное, переключатель APS установить в положение GPS.

Videoru
Buka1:

Согласно инструкции установка режимов FAIL-SAFE и Hold в приёмниках OPTIMA

Да такая проблема была у приятеля. Мы так и настраивали Fail-safe, но APS не понимал, и при выключении передатчика, ( не горело 4 светодиода на апс), но сам приемник показывал Fail-safe. Далее что бы понять правильно ли настроен тумблер апс и gps, все просто: включаем aps режим, на 3gx блоке стала моргать красным цветом лампа, попробуйте на аппаратуре хвост подергать в разные стороны, хвост должен управляться ( слайдер перемещаться) как в обычном режиме 3gx. Если включили режим gps, то хвост не должен управляться стиком.

Buka1

Переключатель настроен, режим GPS включается. Я имел ввиду следующее, чтобы не менять настройки чувствительности гироскопа в апаратуре для прохождения файлсейв достаточно переключиться в режим GPS. И ещё стик газа как должен стоять?

Дима=

А на аппаратуре разве нелья файл сейф выставить?

Buka1

В OPTIC6 эта функция в меню передатчика появлялась в режиме QPCM, а врежиме PPM её нет. В AURORA 9 при установленом модуле 2,4 ГГц вообще меню выбора модуляции не появится. Настроил файлсейв на приёмнике привычным способом установив газ/шаг в 50% (не знаю правильно или нет) установив переключатель режима APS в GPS (т.е. 35% гироскопа). Всё получилось с первой попытки. При выключении передатчика APS переходит в режим RTH (GPS).

Buka1

В процессе ожидания посылки занимался переводом инструкции к APS. files.mail.ru/343D3B9460F0401491D035F71107489F Так как с английским не дружу, то без неточностей и ошибок не обойтись, поэтому решил вынести на всеобщее обсуждение. Любые замечания приветствуются. Если в итоге получится что-то достойное, значит, поможем будущим пользователям.
Пустые страницы оставлены, чтобы не нарушать нумерацию. На них пока не хватило времени. Информация там особой важности не несёт. Будет время, добавим.

Вопрос к тем, кто уже успешно настроил APS. В режиме 3GX облетал модель всё нормально. Держа модель в руках, тарелка адекватно реагирует на наклоны, а вот в режиме APS при наклонах влево/вправо не совсем понятно что происходит, нет чёткого наклона в противоположную сторону, все остальные наклоны и перемещения вверх/вниз отрабатываются правильно. Это так и должно быть?

Zheleziaka
Buka1:

Держа модель в руках, тарелка адекватно реагирует на наклоны, а вот в режиме APS при наклонах влево/вправо не совсем понятно что происходит, нет чёткого наклона в противоположную сторону, все остальные наклоны и перемещения вверх/вниз отрабатываются правильно. Это так и должно быть?

Да

Buka1

Есть вопросы по установке кривых газ/шаг. Привычная кривая шага в нормальном режиме несколько отличается от рекомендованной в инструкции к APS, а именно обязательное прохождение кривой в центральной точке через 50% т.е. угол 0 градусов (стр. 27). Это принципиально? Вчера опробовал взлёт и висение с такой кривой – непривычно. Висение получается дёрганое. Реакция на стик слишком резкая.
Не смотря на то, что ровного взлёта, висения и посадки не получилось, тест на вибрацию прошёл с первого раза.
В режиме полета APS и GPS, кривая газа на передатчике должна быть прямой линией (стр. 27). Исходя из этого установил Idle-UP на переключатель режима APS и настроил кривую газа в соответствии с инструкцией в виде горизонтальной линии (в моём случае 74%). Читаем дальше: «Нормальный режим со стандартной кривой газа должен использоваться при выполнении APS полуавтономного взлета/посадки». Получается, что нельзя жёстко привязывать кривую к переключателю APS? Если я не собираюсь делать полуавтономный взлёт, то этот вариант приемлем. В случае, когда понадобится произвести полуавтономный взлёт или посадку я должен буду переключиться с Idle-UP в нормальный режим, затем подняв модель до зависания переключиться назад?
Обратил внимание, что при переключении из режима 3GX в APS тарелка АП слегка смещается вниз (стик газ/шаг – 50%). Думаю, что это неправильно.

Videoru
Buka1:

центральной точке через 50% т.е. угол 0 градусов (стр. 27). Это принципиально?

Да принципиально! Автопилот следит за шагом, и когда правильно настроено, 50% стик шага 0 угол лопасти, APS заставляет сохранять высоту полета! У APS с прошивкой 1.2 вообще необходимо было летать -12 0 +12, для нормала угол лопастей к примеру нельзя было выставить -4 градуса. В 1.3 прошивке исправили.

Buka1:

Реакция на стик слишком резкая.

Если резкая реакция на стики управления, в 3gx программе, можно затупить резкость.

Buka1:

Не смотря на то, что ровного взлёта

Не рекомендуется взлетать в APS!!! По причине возрастания повышенных вибраций при раскрутке ротора, может быть глюк при включенном режиме APS.

Buka1:

висения и посадки не получилось

Есть 3 крутилки на APS. Ознакомьтесь в инструкции четко написали что крутить для стабильного висения в точке.

Buka1:

Получается, что нельзя жёстко привязывать кривую к переключателю APS?

Для вкл. APS один тумблер, для Idle-up другой, не рекомендуется завязывать все на 1 тумблер! На иностранных форумах рекомендуют сначала вкл IDLE, спустя 20-30 сек APS. По причине у некоторых проявляются вибрации при переключении.

Buka1:

из режима 3GX в APS тарелка АП слегка смещается вниз

Это нормально. Причем бывает тарелка смещается в низ, бывает нет. Проблема одна, модель на земле! Александр взлетать первый раз, после настройки в режиме апс, это очень экстремально. Не рекомендую Вам этого делать!

Buka1

Спасибо учтём. С взлётом и висением разберёмся, это дело привычки. Вчера при тестовых полётах уже перестал обращать на это внимание. Взлетать в режиме APS пока не планировал. Практической надобности в этом не вижу. Про вибрации при старте и раскрутке думал в первую очередь. Просто раз уж прописали в инструкции, значит должно работать.
Вот со смещением тарелки вниз оказалось всё не так уж безобидно. Если смотреть на положение стика дросселя, то висение получается примерно в 72% поэтому, просадка оказалась больше 1,5 мм. В момент переключения в режим APS модель рухнула вниз, благо высоты хватило для выхода.
Дома проверил все настройки, причину найти не мог. Всё, что пришло в голову, это повторить калибровку 3GX. Вернул кривые в исходное состояние и прошёлся по настройкам до калибровки газа. После этого тарелка перестала проваливаться. Вернул кривые и проверил повторно. Теперь всё работает правильно. Осталось провести лётные испытания.

Videoru:

Для вкл. APS один тумблер, для Idle-up другой, не рекомендуется завязывать все на 1 тумблер! На иностранных форумах рекомендуют сначала вкл IDLE, спустя 20-30 сек APS. По причине у некоторых проявляются вибрации при переключении.

Это конечно логично, только как быть с экстренным выравниванием для спасения модели. В такой момент дёргать два переключателя с паузой 30 секунд не получится. Или эта штука не спасает модель? Вот что сказано в инструкции про 30 секунд.
Стр. 42
· Не совершайте жёсткий 3D пилотаж или маневры роллы/флиппы за 30 секунд до переключения в режим APS, иначе это может вызвать неверное обнаружение положения APS и привести к неправильной компенсации и катастрофе.
· Не используйте эту функцию повторно без интервала 30 секунд, иначе это может вызвать неправильное обнаружение положения APS и привести к неправильной компенсации и катастрофе.
Что-то тишина царит, никаких замечаний и предложений по поводу предложенного варианта перевода инструкции APS. Или у народа нет к этому интереса?

Buka1

Вечером совершил очередную попытку включения режима APS. На этот раз произошло сваливание модели c креном влево и почти переворот в инверт. Не знаю каким образом успел выключить режим и вырулить. Ещё раз проверил движение тарелки АП и вот что обнаружил: в режиме APS команды стика выполняются правильно, а вот реакция APS на крены модели влево/вправо в реверсе, т.е. тарелка отклоняется синхронно с моделью, вперёд/назад правильная. В чём причина и как с этим бороться? Для информации: контроллер APS стоит нормально, а 3GX в перевёрнутом положении.

Videoru
Buka1:

На этот раз произошло сваливание модели c креном влево и почти переворот в инверт

Вот такая проблема была у меня. У Вас в аппаратуре значение swash (AIL и ELE) точно одинаковые в процентном соотношении? Далее от хвостовой сервы точно 100 мм ( минимум) до GPS датчика?

Buka1
Videoru:

значение swash (AIL и ELE) точно одинаковые в процентном соотношении? Далее от хвостовой сервы точно 100 мм ( минимум) до GPS датчика?

Всё именно так. по 52%, а расстояние до датчика 130 мм. Думаю, что в моём случае причина не в этом. Хотелось понять, почему в режиме APS реакция тарелки АП на наклоны самого контроллера APS влево/вправо синхронная. Как с этим бороться?

Дима=

Тупое предложение, чисто для эксперемента, можно попробовать развернуть апс га 180 градусов и попробовать в руках без полёта.

Buka1
Дима=:

чисто для эксперемента, можно попробовать развернуть апс га 180 градусов и попробовать в руках без полёта.

Тогда придётся бороться с креном вперёд/назад.

Если серьёзно, то попробовал установить 3GX регуляторами вверх и прошёл все настройки заново. В процессе установки решил проверить реакцию тарелки АП на отклонение влево/вправо 3GX и APS отдельно друг от друга в режиме APS. Получилось так, что реакция на отклонение 3GX правильная, а вот на отклонение APS не правильная. Посмотрел видео инструкцию по установки APS, там всё работает правильно и реакция на наклоны модели резвая. А в титрах: “Если это не так, то проверьте настройки”. Просто издеваются.
Решил перепрошить APS-ку, но не тут-то было. USB кабеля в комплекте нет. Попробовал кабель от 3GX-ки. Пишет, что не читает ”APS not ready”. Кто прошивался откликнитесь!

Videoru
Buka1:

Тогда придётся бороться с креном вперёд/назад.

А какая у Вас версия APS или APS lite? На полную версию APS скачайте на официальном сайте прошивку, на APS есть вход, прошивается кабелем от 3GX! На APS lite я не видел прошивок. Смысла прошивать нет! А вот исправить проблему возможно! Выполнять только если вертолет при включении режима апс, хочет вертушку перевернуть, или сальто сделать через себя!

  1. Включаем питание
  2. Заходим в DIR проверяем равномерность тарелки и лопастей в 0 при 50% шага, циклик 8 градусов.
  3. Далее следующая настройка в 3gx, задаем лимиты стиком аппаратуры
  4. Настройка реверса по элеватору для противодействия ( при ранних настройках сохраненных ранее до полетов, сейчас у вас тарелка должна ходить за тушкой, включаем реверс проверяем тарелку на противодействие!
  5. При настройке противодействия по AIL, снова обратите внимание что тарелка не будет противодействовать! Снова реверсируем. Далее по пунктам.
  6. Обязательно выполняйте калибровку газа!
    После всех настроек и тестов на вибрацию, при первом включении тумблера APS, требуется взлететь повыше, для запаса высоты, будьте готовы отключить aps режим, если что то пойдет не так!
Buka1
Videoru:

А какая у Вас версия APS или APS lite?

В своих первых сообщения пост №270, я уже писал что получил APS Lite.

Videoru:

исправить проблему возможно! Выполнять только если вертолет при включении режима апс, хочет вертушку перевернуть, или сальто сделать через себя!

Ты хочешь сказать, что калибровку в меню DIR надо проходить с подключенной APS-кой?

Videoru
Buka1:

Ты хочешь сказать, что калибровку в меню DIR надо проходить с подключенной APS-кой?

Да хочу.

Buka1:

В своих первых сообщения пост №270, я уже писал что получил APS Lite.

Я не могу помнить у кого что стоит!