Align APS Gyro

Videoru
Buka1:

центральной точке через 50% т.е. угол 0 градусов (стр. 27). Это принципиально?

Да принципиально! Автопилот следит за шагом, и когда правильно настроено, 50% стик шага 0 угол лопасти, APS заставляет сохранять высоту полета! У APS с прошивкой 1.2 вообще необходимо было летать -12 0 +12, для нормала угол лопастей к примеру нельзя было выставить -4 градуса. В 1.3 прошивке исправили.

Buka1:

Реакция на стик слишком резкая.

Если резкая реакция на стики управления, в 3gx программе, можно затупить резкость.

Buka1:

Не смотря на то, что ровного взлёта

Не рекомендуется взлетать в APS!!! По причине возрастания повышенных вибраций при раскрутке ротора, может быть глюк при включенном режиме APS.

Buka1:

висения и посадки не получилось

Есть 3 крутилки на APS. Ознакомьтесь в инструкции четко написали что крутить для стабильного висения в точке.

Buka1:

Получается, что нельзя жёстко привязывать кривую к переключателю APS?

Для вкл. APS один тумблер, для Idle-up другой, не рекомендуется завязывать все на 1 тумблер! На иностранных форумах рекомендуют сначала вкл IDLE, спустя 20-30 сек APS. По причине у некоторых проявляются вибрации при переключении.

Buka1:

из режима 3GX в APS тарелка АП слегка смещается вниз

Это нормально. Причем бывает тарелка смещается в низ, бывает нет. Проблема одна, модель на земле! Александр взлетать первый раз, после настройки в режиме апс, это очень экстремально. Не рекомендую Вам этого делать!

Buka1

Спасибо учтём. С взлётом и висением разберёмся, это дело привычки. Вчера при тестовых полётах уже перестал обращать на это внимание. Взлетать в режиме APS пока не планировал. Практической надобности в этом не вижу. Про вибрации при старте и раскрутке думал в первую очередь. Просто раз уж прописали в инструкции, значит должно работать.
Вот со смещением тарелки вниз оказалось всё не так уж безобидно. Если смотреть на положение стика дросселя, то висение получается примерно в 72% поэтому, просадка оказалась больше 1,5 мм. В момент переключения в режим APS модель рухнула вниз, благо высоты хватило для выхода.
Дома проверил все настройки, причину найти не мог. Всё, что пришло в голову, это повторить калибровку 3GX. Вернул кривые в исходное состояние и прошёлся по настройкам до калибровки газа. После этого тарелка перестала проваливаться. Вернул кривые и проверил повторно. Теперь всё работает правильно. Осталось провести лётные испытания.

Videoru:

Для вкл. APS один тумблер, для Idle-up другой, не рекомендуется завязывать все на 1 тумблер! На иностранных форумах рекомендуют сначала вкл IDLE, спустя 20-30 сек APS. По причине у некоторых проявляются вибрации при переключении.

Это конечно логично, только как быть с экстренным выравниванием для спасения модели. В такой момент дёргать два переключателя с паузой 30 секунд не получится. Или эта штука не спасает модель? Вот что сказано в инструкции про 30 секунд.
Стр. 42
· Не совершайте жёсткий 3D пилотаж или маневры роллы/флиппы за 30 секунд до переключения в режим APS, иначе это может вызвать неверное обнаружение положения APS и привести к неправильной компенсации и катастрофе.
· Не используйте эту функцию повторно без интервала 30 секунд, иначе это может вызвать неправильное обнаружение положения APS и привести к неправильной компенсации и катастрофе.
Что-то тишина царит, никаких замечаний и предложений по поводу предложенного варианта перевода инструкции APS. Или у народа нет к этому интереса?

Buka1

Вечером совершил очередную попытку включения режима APS. На этот раз произошло сваливание модели c креном влево и почти переворот в инверт. Не знаю каким образом успел выключить режим и вырулить. Ещё раз проверил движение тарелки АП и вот что обнаружил: в режиме APS команды стика выполняются правильно, а вот реакция APS на крены модели влево/вправо в реверсе, т.е. тарелка отклоняется синхронно с моделью, вперёд/назад правильная. В чём причина и как с этим бороться? Для информации: контроллер APS стоит нормально, а 3GX в перевёрнутом положении.

Videoru
Buka1:

На этот раз произошло сваливание модели c креном влево и почти переворот в инверт

Вот такая проблема была у меня. У Вас в аппаратуре значение swash (AIL и ELE) точно одинаковые в процентном соотношении? Далее от хвостовой сервы точно 100 мм ( минимум) до GPS датчика?

Buka1
Videoru:

значение swash (AIL и ELE) точно одинаковые в процентном соотношении? Далее от хвостовой сервы точно 100 мм ( минимум) до GPS датчика?

Всё именно так. по 52%, а расстояние до датчика 130 мм. Думаю, что в моём случае причина не в этом. Хотелось понять, почему в режиме APS реакция тарелки АП на наклоны самого контроллера APS влево/вправо синхронная. Как с этим бороться?

Дима=

Тупое предложение, чисто для эксперемента, можно попробовать развернуть апс га 180 градусов и попробовать в руках без полёта.

Buka1
Дима=:

чисто для эксперемента, можно попробовать развернуть апс га 180 градусов и попробовать в руках без полёта.

Тогда придётся бороться с креном вперёд/назад.

Если серьёзно, то попробовал установить 3GX регуляторами вверх и прошёл все настройки заново. В процессе установки решил проверить реакцию тарелки АП на отклонение влево/вправо 3GX и APS отдельно друг от друга в режиме APS. Получилось так, что реакция на отклонение 3GX правильная, а вот на отклонение APS не правильная. Посмотрел видео инструкцию по установки APS, там всё работает правильно и реакция на наклоны модели резвая. А в титрах: “Если это не так, то проверьте настройки”. Просто издеваются.
Решил перепрошить APS-ку, но не тут-то было. USB кабеля в комплекте нет. Попробовал кабель от 3GX-ки. Пишет, что не читает ”APS not ready”. Кто прошивался откликнитесь!

Videoru
Buka1:

Тогда придётся бороться с креном вперёд/назад.

А какая у Вас версия APS или APS lite? На полную версию APS скачайте на официальном сайте прошивку, на APS есть вход, прошивается кабелем от 3GX! На APS lite я не видел прошивок. Смысла прошивать нет! А вот исправить проблему возможно! Выполнять только если вертолет при включении режима апс, хочет вертушку перевернуть, или сальто сделать через себя!

  1. Включаем питание
  2. Заходим в DIR проверяем равномерность тарелки и лопастей в 0 при 50% шага, циклик 8 градусов.
  3. Далее следующая настройка в 3gx, задаем лимиты стиком аппаратуры
  4. Настройка реверса по элеватору для противодействия ( при ранних настройках сохраненных ранее до полетов, сейчас у вас тарелка должна ходить за тушкой, включаем реверс проверяем тарелку на противодействие!
  5. При настройке противодействия по AIL, снова обратите внимание что тарелка не будет противодействовать! Снова реверсируем. Далее по пунктам.
  6. Обязательно выполняйте калибровку газа!
    После всех настроек и тестов на вибрацию, при первом включении тумблера APS, требуется взлететь повыше, для запаса высоты, будьте готовы отключить aps режим, если что то пойдет не так!
Buka1
Videoru:

А какая у Вас версия APS или APS lite?

В своих первых сообщения пост №270, я уже писал что получил APS Lite.

Videoru:

исправить проблему возможно! Выполнять только если вертолет при включении режима апс, хочет вертушку перевернуть, или сальто сделать через себя!

Ты хочешь сказать, что калибровку в меню DIR надо проходить с подключенной APS-кой?

Videoru
Buka1:

Ты хочешь сказать, что калибровку в меню DIR надо проходить с подключенной APS-кой?

Да хочу.

Buka1:

В своих первых сообщения пост №270, я уже писал что получил APS Lite.

Я не могу помнить у кого что стоит!

Buka1

Если успею, то попробую это проделать в обед. На всякий случай написал продавцам о своих проблемах. Пусть тоже голову ломают. А прошивка во многих случаях спасает, это как начать с чистого листа. Совсем недавно таким образом вылечил RVOSD, которая перестала правильно функционировать в режиме RTH.

Videoru

Да апс хорошая система. Проблема в том что она мало изучена, нас от силы 5 человек которые разобрались и летают получая удовольствие! Продавцы врятли помогут, максимум обычно предлагают замену апс. Но поверьте система в 99 процентах летает, вы попробуйте сделать как я описал выше. Напишите результат!

Buka1

К сожалению, ничего не изменилось. Иван, чтобы развеять мои сомнения, я попрошу тебя смоделировать ситуацию на своей модели. Тогда и тебе будет понятно, о чём я говорю и я получу подтверждение, что моя APS-ка жива или сдохла.

  1. Отключаем двигатель от ESC (для безопасности).
  2. Включаем передатчик и модель, переводим стик газа в режим зависания.
  3. Переключаемся в режим APS.
  4. Теперь просто качаем APS влево/вправо на поролоновой прокладке и смотрим на реакцию тарелки АП.
Videoru
Buka1:
  1. Отключаем двигатель от ESC (для безопасности).

Да все верно. Но можно в настройках аппаратуры зайти в кривую газа, выставить все точки перед настройкой на 0 процентов во всех режимах полета ( нормал, айдал-1, айдал-2) Если все же отключаете проводом, то после настроек 3gx, требуется калибровка газа, вот тогда требуется мотор, и кривая газа должна быть уже не 0, а линейно 0,25,50,75,100. Какой у Вас регулятор?

Buka1:
  1. Включаем передатчик и модель, переводим стик газа в режим зависания.

Да все верно, передатчик, при включении питания борта, держим клавишу на 3gx, и поподаем в Dir. Теперь переводим стик шага и газа в 50% ( режим висения) при этом в передатчике должен быть шаг 0,25,50,75,100 ( если у вас в аппаратуре 5 точек) настраиваем тарелку левелером, и затем ставим лопасти и смотрим что бы было 0 градусов, если это не так, то путем Sub-trim в аппаратуре опускаем или поднимаем тарелку всех 3 серв, тем самым добиваемся 0 градусов, и тарелка будет касаться левелера все 3 сервы равномерно.

Buka1:

Переключаемся в режим APS.

После корректной настройки 3gx, и настройки APS. Да все верно отключаем двигатель, и включаем апс, так вот при включении апс тарелка должна работать так, вертолет наклоняем влево, тарелка вправо, вертолет наклоняем вперед тарелка назад. Хвост также в режиме апс должен отклонятся как в полете в 3gx. Все должно работать в режиме aps как в 3gx режиме работало. Далее активируем режим возврат домой, тогда вертолет не слушается стиков аппаратуры вообще.

Buka1:
  1. Теперь просто качаем APS влево/вправо на поролоновой прокладке и смотрим на реакцию тарелки АП.

Я указал выше как должна работать тарелка. APS у Вас как закреплен? На родные пластинки скотча?

Всем кто не может настроить данную систему APS, рекомендую полностью познать досконально принцип сначала работы 3gx, добиться стабильных полетов. А только потом внимательно изучать APS. По мере возможности, помогу если будет у меня время и возможность.

Buka1

Добрый день Иван. Всё что от тебя требовалось, это проделать всё, о чём я просил и сообщить мне результат. Так, как и APS и 3GX снабжены собственными 3-х осевыми гироскопами, а APS ещё и акселерометром, то в режиме APS каждый из них выполняет свою функцию. Наша задача проверить реакцию APS. Почему я сделал акцент на эти пункты? Например, пункт 3, если при переключении в режим APS, стик газа останется в 0, то APS не включится, и мы увидим только реакцию 3GX. Что касается последнего пункта, то он для меня самый важный, потому, что когда мы наклоняем модель, то вместе с ней наклоняются и 3GX и APS, поэтому я и попросил наклонять APS-ку которая у меня установлена на поролоновых прокладках из комплекта если это так важно (этого вполне достаточно для наклона).

Videoru
Buka1:

Скинул видео. Надеюсь, что поможет разобраться в моей проблеме

Да вижу что у всех в данной теме нулевая реакция на помощь. Почему?

Александр я обещал Вам помочь. Значит помогу. В данном видео я вижу что с настройками что то не то. С такой работай тарелки рекомендую пока не трогать апс и 3gx. Сегодня или завтра я созвонюсь с вами.

Дима=

Пожалуйста потом как решите проблему отпишитесь , что было.

Buka1

Всем добрый вечер!
Вот и моя APS-ка вылечена и вполне работоспособна. Огромное спасибо Ивану за поддержку и помощь. Какова была причина ответить сложно, но для лечения в 3GX снесли всё на дефолтные настройки, затем прошили версией 3.1 и настроили всё с нуля. Вчера состоялся первый полёт, тест на вибрацию и калибровка магнитометра. Потом убедившись, что на земле всё работает в штатном режиме, переключился в режим APS, проверил положение тарелки АП. При переключении режима её положение не менялось. После этого решился на тест в воздухе. Всё прошло гладко, модель зависла на месте, как это должно быть.
Сегодня в связи со сменой местоположения, повторил калибровку магнитометра и проверку на вибрацию, не смотря на ветер 8 м/с, прошёл её с первого раза. Проверил полёты по прямой в режиме APS, и после этого переключился в режим GPS. Модель вернулась домой, что от неё и требовалось. Теперь осталось настроить чувствительность хвоста, его заметно лихорадило, и продолжить тесты. Для комфортного взлёта кривые шага устанавливал в минимуме (-1,5 градуса), но затем пришлось увеличить, угломером не мерил установил как в мануале (30/50/100), так как модель в режиме APS не желала спускаться. APS Lite комфортно чувствует себя с кривыми по варианту 2, рекомендованными в мануале, отличными от диагональных примых.

Моя ошибка в том, что я зациклился на APS, предполагая, что причина в нем, а 3GX работоспособна. На тот момент, никакие настройки 3GX не влияли на реакцию APS.

Качество видео, к сожалению низкое, но это всё что есть. По видео с борта видно, что вибрация существует, но для APS это оказалось не критично.

Дима=

Вибрации достаточно сильные. и летает нормально.

Дима=

Здраствуйте. У меня стоит 3г на двух моделях
1-я 550 - полетело всё сразу и достаточно хорошо, единственное, что не понравилось слегка помахивает хвостом,
2-я бензиныч на базе 700-ке трекса - то же доволен летает неплохо, но тоже помахивает хвостом , я сначало думал что из за вибраций, но после того как испытал 550-ку понял это надо донастраивать или может это их недостаток.
Изночально хочу испытать на 550ке
Вопрос - нужно ли переностраивать 3Г или достаточно просто подключить АПС согласно инструкции и произвести калебровку акселей??