Align APS Gyro
центральной точке через 50% т.е. угол 0 градусов (стр. 27). Это принципиально?
Да принципиально! Автопилот следит за шагом, и когда правильно настроено, 50% стик шага 0 угол лопасти, APS заставляет сохранять высоту полета! У APS с прошивкой 1.2 вообще необходимо было летать -12 0 +12, для нормала угол лопастей к примеру нельзя было выставить -4 градуса. В 1.3 прошивке исправили.
Реакция на стик слишком резкая.
Если резкая реакция на стики управления, в 3gx программе, можно затупить резкость.
Не смотря на то, что ровного взлёта
Не рекомендуется взлетать в APS!!! По причине возрастания повышенных вибраций при раскрутке ротора, может быть глюк при включенном режиме APS.
висения и посадки не получилось
Есть 3 крутилки на APS. Ознакомьтесь в инструкции четко написали что крутить для стабильного висения в точке.
Получается, что нельзя жёстко привязывать кривую к переключателю APS?
Для вкл. APS один тумблер, для Idle-up другой, не рекомендуется завязывать все на 1 тумблер! На иностранных форумах рекомендуют сначала вкл IDLE, спустя 20-30 сек APS. По причине у некоторых проявляются вибрации при переключении.
из режима 3GX в APS тарелка АП слегка смещается вниз
Это нормально. Причем бывает тарелка смещается в низ, бывает нет. Проблема одна, модель на земле! Александр взлетать первый раз, после настройки в режиме апс, это очень экстремально. Не рекомендую Вам этого делать!
Спасибо учтём. С взлётом и висением разберёмся, это дело привычки. Вчера при тестовых полётах уже перестал обращать на это внимание. Взлетать в режиме APS пока не планировал. Практической надобности в этом не вижу. Про вибрации при старте и раскрутке думал в первую очередь. Просто раз уж прописали в инструкции, значит должно работать.
Вот со смещением тарелки вниз оказалось всё не так уж безобидно. Если смотреть на положение стика дросселя, то висение получается примерно в 72% поэтому, просадка оказалась больше 1,5 мм. В момент переключения в режим APS модель рухнула вниз, благо высоты хватило для выхода.
Дома проверил все настройки, причину найти не мог. Всё, что пришло в голову, это повторить калибровку 3GX. Вернул кривые в исходное состояние и прошёлся по настройкам до калибровки газа. После этого тарелка перестала проваливаться. Вернул кривые и проверил повторно. Теперь всё работает правильно. Осталось провести лётные испытания.
Для вкл. APS один тумблер, для Idle-up другой, не рекомендуется завязывать все на 1 тумблер! На иностранных форумах рекомендуют сначала вкл IDLE, спустя 20-30 сек APS. По причине у некоторых проявляются вибрации при переключении.
Это конечно логично, только как быть с экстренным выравниванием для спасения модели. В такой момент дёргать два переключателя с паузой 30 секунд не получится. Или эта штука не спасает модель? Вот что сказано в инструкции про 30 секунд.
Стр. 42
· Не совершайте жёсткий 3D пилотаж или маневры роллы/флиппы за 30 секунд до переключения в режим APS, иначе это может вызвать неверное обнаружение положения APS и привести к неправильной компенсации и катастрофе.
· Не используйте эту функцию повторно без интервала 30 секунд, иначе это может вызвать неправильное обнаружение положения APS и привести к неправильной компенсации и катастрофе.
Что-то тишина царит, никаких замечаний и предложений по поводу предложенного варианта перевода инструкции APS. Или у народа нет к этому интереса?
Вечером совершил очередную попытку включения режима APS. На этот раз произошло сваливание модели c креном влево и почти переворот в инверт. Не знаю каким образом успел выключить режим и вырулить. Ещё раз проверил движение тарелки АП и вот что обнаружил: в режиме APS команды стика выполняются правильно, а вот реакция APS на крены модели влево/вправо в реверсе, т.е. тарелка отклоняется синхронно с моделью, вперёд/назад правильная. В чём причина и как с этим бороться? Для информации: контроллер APS стоит нормально, а 3GX в перевёрнутом положении.
На этот раз произошло сваливание модели c креном влево и почти переворот в инверт
Вот такая проблема была у меня. У Вас в аппаратуре значение swash (AIL и ELE) точно одинаковые в процентном соотношении? Далее от хвостовой сервы точно 100 мм ( минимум) до GPS датчика?
значение swash (AIL и ELE) точно одинаковые в процентном соотношении? Далее от хвостовой сервы точно 100 мм ( минимум) до GPS датчика?
Всё именно так. по 52%, а расстояние до датчика 130 мм. Думаю, что в моём случае причина не в этом. Хотелось понять, почему в режиме APS реакция тарелки АП на наклоны самого контроллера APS влево/вправо синхронная. Как с этим бороться?
Тупое предложение, чисто для эксперемента, можно попробовать развернуть апс га 180 градусов и попробовать в руках без полёта.
чисто для эксперемента, можно попробовать развернуть апс га 180 градусов и попробовать в руках без полёта.
Тогда придётся бороться с креном вперёд/назад.
Если серьёзно, то попробовал установить 3GX регуляторами вверх и прошёл все настройки заново. В процессе установки решил проверить реакцию тарелки АП на отклонение влево/вправо 3GX и APS отдельно друг от друга в режиме APS. Получилось так, что реакция на отклонение 3GX правильная, а вот на отклонение APS не правильная. Посмотрел видео инструкцию по установки APS, там всё работает правильно и реакция на наклоны модели резвая. А в титрах: “Если это не так, то проверьте настройки”. Просто издеваются.
Решил перепрошить APS-ку, но не тут-то было. USB кабеля в комплекте нет. Попробовал кабель от 3GX-ки. Пишет, что не читает ”APS not ready”. Кто прошивался откликнитесь!
Тогда придётся бороться с креном вперёд/назад.
А какая у Вас версия APS или APS lite? На полную версию APS скачайте на официальном сайте прошивку, на APS есть вход, прошивается кабелем от 3GX! На APS lite я не видел прошивок. Смысла прошивать нет! А вот исправить проблему возможно! Выполнять только если вертолет при включении режима апс, хочет вертушку перевернуть, или сальто сделать через себя!
- Включаем питание
- Заходим в DIR проверяем равномерность тарелки и лопастей в 0 при 50% шага, циклик 8 градусов.
- Далее следующая настройка в 3gx, задаем лимиты стиком аппаратуры
- Настройка реверса по элеватору для противодействия ( при ранних настройках сохраненных ранее до полетов, сейчас у вас тарелка должна ходить за тушкой, включаем реверс проверяем тарелку на противодействие!
- При настройке противодействия по AIL, снова обратите внимание что тарелка не будет противодействовать! Снова реверсируем. Далее по пунктам.
- Обязательно выполняйте калибровку газа!
После всех настроек и тестов на вибрацию, при первом включении тумблера APS, требуется взлететь повыше, для запаса высоты, будьте готовы отключить aps режим, если что то пойдет не так!
А какая у Вас версия APS или APS lite?
В своих первых сообщения пост №270, я уже писал что получил APS Lite.
исправить проблему возможно! Выполнять только если вертолет при включении режима апс, хочет вертушку перевернуть, или сальто сделать через себя!
Ты хочешь сказать, что калибровку в меню DIR надо проходить с подключенной APS-кой?
Ты хочешь сказать, что калибровку в меню DIR надо проходить с подключенной APS-кой?
Да хочу.
В своих первых сообщения пост №270, я уже писал что получил APS Lite.
Я не могу помнить у кого что стоит!
Если успею, то попробую это проделать в обед. На всякий случай написал продавцам о своих проблемах. Пусть тоже голову ломают. А прошивка во многих случаях спасает, это как начать с чистого листа. Совсем недавно таким образом вылечил RVOSD, которая перестала правильно функционировать в режиме RTH.
Да апс хорошая система. Проблема в том что она мало изучена, нас от силы 5 человек которые разобрались и летают получая удовольствие! Продавцы врятли помогут, максимум обычно предлагают замену апс. Но поверьте система в 99 процентах летает, вы попробуйте сделать как я описал выше. Напишите результат!
К сожалению, ничего не изменилось. Иван, чтобы развеять мои сомнения, я попрошу тебя смоделировать ситуацию на своей модели. Тогда и тебе будет понятно, о чём я говорю и я получу подтверждение, что моя APS-ка жива или сдохла.
- Отключаем двигатель от ESC (для безопасности).
- Включаем передатчик и модель, переводим стик газа в режим зависания.
- Переключаемся в режим APS.
- Теперь просто качаем APS влево/вправо на поролоновой прокладке и смотрим на реакцию тарелки АП.
- Отключаем двигатель от ESC (для безопасности).
Да все верно. Но можно в настройках аппаратуры зайти в кривую газа, выставить все точки перед настройкой на 0 процентов во всех режимах полета ( нормал, айдал-1, айдал-2) Если все же отключаете проводом, то после настроек 3gx, требуется калибровка газа, вот тогда требуется мотор, и кривая газа должна быть уже не 0, а линейно 0,25,50,75,100. Какой у Вас регулятор?
- Включаем передатчик и модель, переводим стик газа в режим зависания.
Да все верно, передатчик, при включении питания борта, держим клавишу на 3gx, и поподаем в Dir. Теперь переводим стик шага и газа в 50% ( режим висения) при этом в передатчике должен быть шаг 0,25,50,75,100 ( если у вас в аппаратуре 5 точек) настраиваем тарелку левелером, и затем ставим лопасти и смотрим что бы было 0 градусов, если это не так, то путем Sub-trim в аппаратуре опускаем или поднимаем тарелку всех 3 серв, тем самым добиваемся 0 градусов, и тарелка будет касаться левелера все 3 сервы равномерно.
Переключаемся в режим APS.
После корректной настройки 3gx, и настройки APS. Да все верно отключаем двигатель, и включаем апс, так вот при включении апс тарелка должна работать так, вертолет наклоняем влево, тарелка вправо, вертолет наклоняем вперед тарелка назад. Хвост также в режиме апс должен отклонятся как в полете в 3gx. Все должно работать в режиме aps как в 3gx режиме работало. Далее активируем режим возврат домой, тогда вертолет не слушается стиков аппаратуры вообще.
- Теперь просто качаем APS влево/вправо на поролоновой прокладке и смотрим на реакцию тарелки АП.
Я указал выше как должна работать тарелка. APS у Вас как закреплен? На родные пластинки скотча?
Всем кто не может настроить данную систему APS, рекомендую полностью познать досконально принцип сначала работы 3gx, добиться стабильных полетов. А только потом внимательно изучать APS. По мере возможности, помогу если будет у меня время и возможность.
Добрый день Иван. Всё что от тебя требовалось, это проделать всё, о чём я просил и сообщить мне результат. Так, как и APS и 3GX снабжены собственными 3-х осевыми гироскопами, а APS ещё и акселерометром, то в режиме APS каждый из них выполняет свою функцию. Наша задача проверить реакцию APS. Почему я сделал акцент на эти пункты? Например, пункт 3, если при переключении в режим APS, стик газа останется в 0, то APS не включится, и мы увидим только реакцию 3GX. Что касается последнего пункта, то он для меня самый важный, потому, что когда мы наклоняем модель, то вместе с ней наклоняются и 3GX и APS, поэтому я и попросил наклонять APS-ку которая у меня установлена на поролоновых прокладках из комплекта если это так важно (этого вполне достаточно для наклона).
Скинул видео. Надеюсь, что поможет разобраться в моей проблеме.
Скинул видео. Надеюсь, что поможет разобраться в моей проблеме
Да вижу что у всех в данной теме нулевая реакция на помощь. Почему?
Александр я обещал Вам помочь. Значит помогу. В данном видео я вижу что с настройками что то не то. С такой работай тарелки рекомендую пока не трогать апс и 3gx. Сегодня или завтра я созвонюсь с вами.
Пожалуйста потом как решите проблему отпишитесь , что было.
Всем добрый вечер!
Вот и моя APS-ка вылечена и вполне работоспособна. Огромное спасибо Ивану за поддержку и помощь. Какова была причина ответить сложно, но для лечения в 3GX снесли всё на дефолтные настройки, затем прошили версией 3.1 и настроили всё с нуля. Вчера состоялся первый полёт, тест на вибрацию и калибровка магнитометра. Потом убедившись, что на земле всё работает в штатном режиме, переключился в режим APS, проверил положение тарелки АП. При переключении режима её положение не менялось. После этого решился на тест в воздухе. Всё прошло гладко, модель зависла на месте, как это должно быть.
Сегодня в связи со сменой местоположения, повторил калибровку магнитометра и проверку на вибрацию, не смотря на ветер 8 м/с, прошёл её с первого раза. Проверил полёты по прямой в режиме APS, и после этого переключился в режим GPS. Модель вернулась домой, что от неё и требовалось. Теперь осталось настроить чувствительность хвоста, его заметно лихорадило, и продолжить тесты. Для комфортного взлёта кривые шага устанавливал в минимуме (-1,5 градуса), но затем пришлось увеличить, угломером не мерил установил как в мануале (30/50/100), так как модель в режиме APS не желала спускаться. APS Lite комфортно чувствует себя с кривыми по варианту 2, рекомендованными в мануале, отличными от диагональных примых.
Моя ошибка в том, что я зациклился на APS, предполагая, что причина в нем, а 3GX работоспособна. На тот момент, никакие настройки 3GX не влияли на реакцию APS.
Качество видео, к сожалению низкое, но это всё что есть. По видео с борта видно, что вибрация существует, но для APS это оказалось не критично.
Вибрации достаточно сильные. и летает нормально.
Здраствуйте. У меня стоит 3г на двух моделях
1-я 550 - полетело всё сразу и достаточно хорошо, единственное, что не понравилось слегка помахивает хвостом,
2-я бензиныч на базе 700-ке трекса - то же доволен летает неплохо, но тоже помахивает хвостом , я сначало думал что из за вибраций, но после того как испытал 550-ку понял это надо донастраивать или может это их недостаток.
Изночально хочу испытать на 550ке
Вопрос - нужно ли переностраивать 3Г или достаточно просто подключить АПС согласно инструкции и произвести калебровку акселей??