Align APS Gyro
- Отключаем двигатель от ESC (для безопасности).
Да все верно. Но можно в настройках аппаратуры зайти в кривую газа, выставить все точки перед настройкой на 0 процентов во всех режимах полета ( нормал, айдал-1, айдал-2) Если все же отключаете проводом, то после настроек 3gx, требуется калибровка газа, вот тогда требуется мотор, и кривая газа должна быть уже не 0, а линейно 0,25,50,75,100. Какой у Вас регулятор?
- Включаем передатчик и модель, переводим стик газа в режим зависания.
Да все верно, передатчик, при включении питания борта, держим клавишу на 3gx, и поподаем в Dir. Теперь переводим стик шага и газа в 50% ( режим висения) при этом в передатчике должен быть шаг 0,25,50,75,100 ( если у вас в аппаратуре 5 точек) настраиваем тарелку левелером, и затем ставим лопасти и смотрим что бы было 0 градусов, если это не так, то путем Sub-trim в аппаратуре опускаем или поднимаем тарелку всех 3 серв, тем самым добиваемся 0 градусов, и тарелка будет касаться левелера все 3 сервы равномерно.
Переключаемся в режим APS.
После корректной настройки 3gx, и настройки APS. Да все верно отключаем двигатель, и включаем апс, так вот при включении апс тарелка должна работать так, вертолет наклоняем влево, тарелка вправо, вертолет наклоняем вперед тарелка назад. Хвост также в режиме апс должен отклонятся как в полете в 3gx. Все должно работать в режиме aps как в 3gx режиме работало. Далее активируем режим возврат домой, тогда вертолет не слушается стиков аппаратуры вообще.
- Теперь просто качаем APS влево/вправо на поролоновой прокладке и смотрим на реакцию тарелки АП.
Я указал выше как должна работать тарелка. APS у Вас как закреплен? На родные пластинки скотча?
Всем кто не может настроить данную систему APS, рекомендую полностью познать досконально принцип сначала работы 3gx, добиться стабильных полетов. А только потом внимательно изучать APS. По мере возможности, помогу если будет у меня время и возможность.
Добрый день Иван. Всё что от тебя требовалось, это проделать всё, о чём я просил и сообщить мне результат. Так, как и APS и 3GX снабжены собственными 3-х осевыми гироскопами, а APS ещё и акселерометром, то в режиме APS каждый из них выполняет свою функцию. Наша задача проверить реакцию APS. Почему я сделал акцент на эти пункты? Например, пункт 3, если при переключении в режим APS, стик газа останется в 0, то APS не включится, и мы увидим только реакцию 3GX. Что касается последнего пункта, то он для меня самый важный, потому, что когда мы наклоняем модель, то вместе с ней наклоняются и 3GX и APS, поэтому я и попросил наклонять APS-ку которая у меня установлена на поролоновых прокладках из комплекта если это так важно (этого вполне достаточно для наклона).
Скинул видео. Надеюсь, что поможет разобраться в моей проблеме.
Скинул видео. Надеюсь, что поможет разобраться в моей проблеме
Да вижу что у всех в данной теме нулевая реакция на помощь. Почему?
Александр я обещал Вам помочь. Значит помогу. В данном видео я вижу что с настройками что то не то. С такой работай тарелки рекомендую пока не трогать апс и 3gx. Сегодня или завтра я созвонюсь с вами.
Пожалуйста потом как решите проблему отпишитесь , что было.
Всем добрый вечер!
Вот и моя APS-ка вылечена и вполне работоспособна. Огромное спасибо Ивану за поддержку и помощь. Какова была причина ответить сложно, но для лечения в 3GX снесли всё на дефолтные настройки, затем прошили версией 3.1 и настроили всё с нуля. Вчера состоялся первый полёт, тест на вибрацию и калибровка магнитометра. Потом убедившись, что на земле всё работает в штатном режиме, переключился в режим APS, проверил положение тарелки АП. При переключении режима её положение не менялось. После этого решился на тест в воздухе. Всё прошло гладко, модель зависла на месте, как это должно быть.
Сегодня в связи со сменой местоположения, повторил калибровку магнитометра и проверку на вибрацию, не смотря на ветер 8 м/с, прошёл её с первого раза. Проверил полёты по прямой в режиме APS, и после этого переключился в режим GPS. Модель вернулась домой, что от неё и требовалось. Теперь осталось настроить чувствительность хвоста, его заметно лихорадило, и продолжить тесты. Для комфортного взлёта кривые шага устанавливал в минимуме (-1,5 градуса), но затем пришлось увеличить, угломером не мерил установил как в мануале (30/50/100), так как модель в режиме APS не желала спускаться. APS Lite комфортно чувствует себя с кривыми по варианту 2, рекомендованными в мануале, отличными от диагональных примых.
Моя ошибка в том, что я зациклился на APS, предполагая, что причина в нем, а 3GX работоспособна. На тот момент, никакие настройки 3GX не влияли на реакцию APS.
Качество видео, к сожалению низкое, но это всё что есть. По видео с борта видно, что вибрация существует, но для APS это оказалось не критично.
Вибрации достаточно сильные. и летает нормально.
Здраствуйте. У меня стоит 3г на двух моделях
1-я 550 - полетело всё сразу и достаточно хорошо, единственное, что не понравилось слегка помахивает хвостом,
2-я бензиныч на базе 700-ке трекса - то же доволен летает неплохо, но тоже помахивает хвостом , я сначало думал что из за вибраций, но после того как испытал 550-ку понял это надо донастраивать или может это их недостаток.
Изночально хочу испытать на 550ке
Вопрос - нужно ли переностраивать 3Г или достаточно просто подключить АПС согласно инструкции и произвести калебровку акселей??
Добавил недостающие страницы в русскую версию инструкции APS GYRO. Так как предложений и замечаний к первому варианту перевода не поступало, то полагаю, что особого интереса у пользователей нет. Здесь находится очередная версия: files.mail.ru/F44F7D80879C497CAF4A0457626CD941
Вопрос - нужно ли переностраивать 3Г или достаточно просто подключить АПС согласно инструкции и произвести калебровку акселей??
Согласно инструкции никаких специальных настроек для 3GX не требуется, APS подключается после всех настроек, и если ведёт себя адекватно значит всё хорошо.
единственное, что не понравилось слегка помахивает хвостом,
У меня это первый опыт общения с 3GX. При первичной настройке с предустановленной версией прошивки 4.0 установил чувствительность гироскопа в передатчике 75% и хвост держался без проблем. После перепрошивки и манипуляций с настройками 3GX версии 3.1, понадобилось подбирать чувствительность. Больше 75% начиналась тряска, меньше 70 гуляние. Для этих целей у меня есть стенд, который позволяет проверять в домашних условиях. (Аппаратура AURORA9)
установил чувствительность гироскопа в передатчике 75% - а какой диапозон чуйки у вас от 0 до 100 или от -100 до +100?
У меня от -100 до +100 и чуйка стоит 28 и он машет хвостом.
Добавил недостающие страницы в русскую версию инструкции APS GYRO. Так как предложений и замечаний к первому варианту перевода не поступало, то полагаю, что особого интереса у пользователей нет. Здесь находится очередная версия: files.mail.ru/F44F7D80879C497CAF4A0457626CD941
Меня очень интересует. Спасибо большое.
Для этих целей у меня есть стенд, который позволяет проверять в домашних условиях.
Александр, отлично что вы разобрались с настройками. А хотели уже отправлять апс продавцу! Проблема была у вас однозначно одна, не корректно был настроен 3gx, или настройки в аппаратуре, по этой причине тарелка жила своей жизнью. У вас есть стенд для проверки как вы пишите, а что вы будете проверять на данном стенде? Такие стенды создают по одной причине, проверить корректную работу хвоста и двигателя! Циклик и поведение тарелки проверить невозможно на стенде, гироскопы корректно работают только в полете, на стенде они работают как на земле. Такие стенды использовали для проверки флайбарных вертолетов. Большое спасибо Вам за перевод инструкции, я очень надеюсь что благодаря русской инструкции, освоить Aps, пилотам будет легче.
У меня от -100 до +100 и чуйка стоит 28 и он машет хвостом.
Дмитрий процедура настройки хвоста проста, сначала настраиваем чувствительность хвоста в режиме 3gx, летаем смотрим поведение, как добились корректной работы, к примеру это значение 36 процентов в аппаратуре, затем апс режим, ставим 0 процентов как в инструкции. GPS режим ставим чувствительность которая была для 3gx, будет 36 процентов, но хвост в режим нормал, а не удержания, обязательно.
сначала настраиваем чувствительность хвоста в режиме 3gx,
Это понятно, вот я его еще и не настроитл, машет хвостом и всё, пока особо незаморачивался , решил сначала мотор настроить. Иван у вас какая чуйка стоит в режиме 3г.
Вот маленький видос полёта с камерой на бензиныче, на видео видно как верт иногода машет хвостом.
а какой диапозон чуйки у вас от 0 до 100 или от -100 до +100?
У Авроры диапазон чувствительности канала гироскопа от 0 до 100%. Переключение режимов: 51-100% - режим 3GX; 50% - режим APS; 35% - режим GPS. В моём случае 75% это середина диапазона режима удержания хвоста. С таким значением, в режиме висения хвост чётко отрабатывает команды стика. Если это не так, то я начинаю искать причину в механике. Так, например, совсем недавно обнаружил, что хвост плывёт даже при увеличении чувствительности до 80 %, а при дальнейшем увеличении просто вибрирует. Оказалось, что из-за ослабления упорного винта, втулка ХР сместилась к хвостовой балке на 3 мм. Повезло, что всё это обнаружилось при регулировках на земле. В Вашем случае середина диапазона 50%.
У вас есть стенд для проверки как вы пишите, а что вы будете проверять на данном стенде?
Конечно, стенд всех проблем не решает, но позволяет избежать некоторых ошибок. Например, увидеть бабочку, которая проявляется на высоких оборотах, проверить работу хвоста до взлёта и т.п.
Кстати о вибрации на видео поста №299. Это сама камера вибрировала, после того как закрепил её жёстко изображение стало нормальным.
Немного о дальности действия Авроры9 с приёмником Оптима9. Недавно удалось на стоковых антеннах удалиться на 2700 м, дальше начались сбои из-за помех, так как приблизился к черте города, возможно это не предел.
Иван у вас какая чуйка стоит в режиме 3г.
Аппаратура у меня Futaba, значение не помню, так как после всех настроек 3gx, подключаю 3gx к компьютеру, захожу в пункт, где показывает чувствительность гироскопа и ставлю 65 процентов в программе путем пульта. Затем выезжаю на полеты, поднимаю, и начинаю подбирать наилучшее значение. Также обратите внимание на значение Delay, тоже помогает.
Вот маленький видос полёта с камерой
Да видео хорошее, осталось только убрать вибрации камеры, и в полет по фпв.
Также обратите внимание на значение Delay
Что за параметр? Он настраивается с компа?
Всё нашёл буду пробовать.
С хвостом вроде разобрался теперь буду устанавливать АПС, правда незнаю куга ставить??? Площадка на хвост.балкой занята 3г. если несложно сфоткайте у кого какое расположение 3г.
Можно ли апс расположить рядом с сервой и насколько это критично??
Если АПС установить внизу на аккумуляторную площадку???
Buka1 подскажите апс ставили через метал.пластину??
А если апс над 3г установить - друг другу они не как непомешают.
APS у меня установлен на штатные поролоновые прокладки в один слой, без металлической пластины. Если я правильно понял речь идёт об установке APS над 3GX, если да то смысла в этом не вижу. У 3GX есть регуляторы и индикаторы, а также кнопка, которые надо контролировать и использовать. Да и конструкция такая не внушает доверия. Может быть проще найти новое место для 3GX, так как APS привязан к датчику GPS и ему трудно подобрать более подходящее место. По поводу аккумуляторной площадки не могу ничего посоветовать, не знау вашего расположения. Не забывайте о доступности регулировок и отсутствии вибраций, а также требований инструкции.
Скажите пожалуйста у кого какая прошивка 3gx с Align APS Lite , и какую прошивку 3GX лутьше использовать с APS v3.1 или v4.0
Подскажите пожалуйста можно ли с датчика GPS вывести сигнал на ОСД_?