Align APS Gyro

Buka1

Поделюсь и я своими «болячками», правда, пока не знаю их виновника. При очередном полёте, в режиме стабилизации, буквально «на ровном месте» потребляемый ток на секунду падает с 22А до 11А со всеми вытекающими последствиями. В следующий раз вообще произошло непонятное. Включаю питание, индикаторы на APS в штатном режиме. Через минуту APS находит спутники, жду того же от RVOSD, но там происходит задержка и спутники нашлись только через 5 минут. Подхожу к модели и вижу, что индикаторы на APS вообще не горят. Пришлось выключить питание и повторить инициализацию. Теперь гадаю, где «собака порылась».

Дима=
Buka1:

Мне в подобном случае помогала калибровка газа.

Газ у меня не проходит через 3гх идет напрямую от приемника к гувернеру и серва газа. Обязательно что ли газ пропускать через 3гх??? Разве калибровка делается не для встроенного гувернера??

Что то совсем я постепенно разочаровываюсь в этой системе - нет стабильности а значит и уверенности отсюда и последствия постоянного нервняка при полете.

Buka1

Речь идёт о канале шаг/газ. У меня, при включении режима APS, вертолёт просто проваливался вниз. Как выяснилось, тарелка в режиме APS отрабатывала в реверсе (модель вниз-тарелка вниз). Вылечилось повторением ШАГа-2 THROTTLE CALIBRATION.
Дмитрий, а вы случайно не изучали вопрос об использовании встроенной в 3GX функци гувернера Align RCE-G600? Она ведь для ДВС.

Дима=

Пробовал я и встроенный и г600 - тот сезон мучался и пол этого, пока не поставил футабу. Есть тема Гувернёр для бензиныча , я там все описывал прочитайте если интересно.

Дима=

Сегодня откалибровал газ результата нет верт всё равно снижается. Какие будут предложения??? Может перепрошить???

Buka1 у вас какая версия прошивки стоит на 3гх?

Buka1

Версия прошивки 3.1. Трудно что-либо советовать в таком случае. Если Вы уверены, что обороты остались прежними, шаги на месте и вибрации не зашкаливают то, как вариант возможно прошивка поможет.

Дима=

Что то я совсем забыл… Подскажите пожалуйста - когда я делаю все настройки я усб кабель подключаю в сам апс или 3гх ??? Просто у меня какаето фигня в 3гх подключаю прога видит а когда подключаюсь через апс прога невидит?? Что это??

Buka1
Дима=:

когда я делаю все настройки я усб кабель подключаю в сам апс или 3гх ???

В 3GX.

Black_Hawk_Down

Напомните пожалуйста, каким образом APS запоминает координаты для RTH? То есть требуются ли какие-либо телодвижения для того, чтобы указать модели - “В случае чегл - возвращайся вот сюда, откуда и взлетел”?

Buka1
Black_Hawk_Down:

каким образом APS запоминает координаты для RTH

Стр. 45 Инструкции. Когда вертолет находится в воздухе и режим полета APS включается в первый раз, APS GYRO регистрирует текущее положение и высоту в качестве домашней точки. Последующие изменения режима полета APS не заменят первоначально установленное местоположение дома (см. стр. 38). После выключения приемника, все путевые точки и местоположение дома будут удалены. Дом и путевые точки должны быть установлены заново в течение следующего полета.

Стр. 40 Инструкции. При выполнении первого полуавтономного взлета, APS запомнит местоположение Дома на 3M выше точки взлета.

Дима=

Фух Ну вроде всё настроил, все летает и работает очень даже хорошо. Сегодня полетал и очень доволен чего я смог добиться. Снял видео так как был один оно очень короткое страшновато оставлять верт без присмотра в смысле невозможности отреагировать.
Могу сказать точно что прошивка 3,1 похуже в качестве чувствительности к вибрациям - так как на холостом ходу видно как сервы от вибрации прыгают в 4,0 такого нет, но за то хвост у 3,1 стабильнее , но все это при заводских настройках. И я решил лучше я хвост буду мучать.
Вот видос. Верт висит очень хорошо.😃)

Buka1

Чот видос не хочет показывать. Просит в аккаунт войти.

Надо дать всем доступ.

Дима=
Buka1:

Надо дать всем доступ.

Блин а как это зделать, пока неполучается.

Воооо получилось вроде.😁

Buka1

Под левым нижним углом видео есть значёк, при наведение на который появится подсказка: “информация и настройки”. Нажимаем и входим. Затем справа от поля “описание” будет список из трёх вариантов: открытый доступ; доступ по ссылке и ограниченный доступ. Выбираем открытый доступ.

Дима=

Подскажите кто знает какие разъемы стоят на проводе от АПС к блоку 3ГХ и где их можно купить.

Дима=

Напомните пожалуйста какие ограничения у АПС лайт по высоте и дальности??
Заранее благодарен.

Buka1
Дима=:

какие ограничения у АПС лайт по высоте и дальности??

По высоте - 400 м
По дальности - на сколько модель улетит.

Дима=:

какие разъемы стоят на проводе от АПС к блоку 3ГХ и где их можно купить.

Что с родными разъёмами случилось?

Buka1

Что мешает удлинить вставкой?

Дима=

Удлинил да ведать мало датчик ЖПС стал на 3 см. ближе к раме, так вот заметил верт когда возращается домой не висит в одной точки, как было раньше, а его начинает унитазить, т.е подлетает к дому и начинает с начало с маленького круга потом все больше и больше и больше круги у точки дома - из за чего это ?? Я думаю это или из за того что жпс стал ближе или из за спайки проводов. К стати перенес блок апс вперед вертолет стал хорошо летать в режиме стабилизации достаточно хорошо откликается на движение стиков я да же удевился - полетал в режиме стабилизации - понравилось, особенно при визуальном полете вообще красота как соосник только еще пердит и дымит 😃)))
Да и потом спайка это очень некрасиво и не люблю я эти спайки термоусадка …

Buka1
Дима=:

а его начинает унитазить, т.е подлетает к дому и начинает с начало с маленького круга потом все больше и больше и больше круги у точки дома - из за чего это ?? Я

Большинство бед конечно от вибраций, но и смещение датчика GPS может повлиять (перекалибровку компаса проводили?). Возможно влияние помех изменились. Я в посте #479 тоже описывал свою подобную ситуацию.

Дима=:

стал хорошо летать в режиме стабилизации достаточно хорошо откликается на движение стиков…

Я Вам и раньше предлагал познакомиться с этим режимом. Например обычный манёвр, полёт по кругу в режиме стабилизации выполняется немного иначе, чем в ручном. Левый стик, после подъёма модели на нужную высоту устанавливаем ближе к центру (положение левого стика в центре стабилизация высоты, выше/ниже центра определяет подъём или спуск модели во время полёта). Правый стик вперёд (его положение определяет скорость модели), а после набора и стабилизации скорости просто отклоняем левый стик (руддер) в сторону разворота. При этом модель красиво, с креном разворачивается (чем больше скорость, тем больше крен) не теряя высоты. Очень удобно для видеосъемки.

Дима=
Buka1:

Я Вам и раньше предлагал познакомиться с этим режимом.

Раньше он был вообще ни какой очень плохо все рулилось, а теперь когда перенес апс вперед вибраций там значительно меньше, вот он и стал лучьше управляться(я так думаю). Попробую жпс установить подальше от самой тушки посмотрю сто получиться. Если ничего неизмениться верну все обратно. (апс на хвостовой кейс)

Black_Hawk_Down

Хочу поделиться опытом по напичкованию вертолета камерами и влияния сего на полет в режиме стабилизации.
Итак. Собрал T-Rex 800E, настроил и полетал в 3GX и в режиме стабилизации без доп оборудования. Висит ровно, разве что в стабилизации немного уводило в сторону.

  1. Прицепил снизу камеру ФПВ, на левую шасси камеру Sony хэндикам, а на правую батарею для питания ФПВ. Массы камеры и батареи почти одинаковы - 190 и 220 г. соответственно.
    Результат был следующий: в 3GX ужержать на месте было тяжело. В режиме стабилизации вертолет медленно уносило назад. После попытки пролететь вперед и отпускании стика - вертолет начинало судорожно болтать во всех направлениях по траектории горошины болтающейся в миске. Секунд через 10-15 стабилизоровался и начинал снова пятиться назад. При повороте влево или в право на месте - его стова начинало болтать, но не так сильно как при отпускании стиков после полета в каком-либо направлении. На планету возвращался в 3GX и приземлил в траву метрах в 150 от себя - ибо вести на родину было сложно.
  2. Снял всё с шасси. Батарею в раму. Sony хэндикам под канопу, где отверстие. Камеру ФПВ назад под хвостовой балкой в центре.
    Результат. Держать уже легче. Но видимо 190г. Камера перегружала нос и верт наклоняло вперед, в результате чего он летел вперед.

Вообщем после двух полетов с навешаным по разному оборудованием - понял что верт просто не может балансировать когда на него вешаешь в разные места то, что там не должно висеть по замыслу производителя.

Videoru

Спасибо за такой подробный обзор. Сталкивался я с такой проблемой на Trex800e. Данная модель отлично справляется с дополнительным оборудованием, летал в aps режимах, gps как по рельсам. Для таких результатов потребовалось несколько лет. Если вы действительно хотите добиться результата, то Вам потребуется очень подробно разобраться с центром тяжести, подробно изучить работу fbl.

Buka1

Иван, добрый день. Давненько ты не появлялся. Что-то я не пойму, это касается только 800-ток? Я вообще про центровку так дотошно не думаю. Иногда модель висит под углом к горизонту, но стабильно и на одном месте. При пролётах, видно как этот угол меняется по отношению к направлению ветра. Что касается центровки, то ярким примером думаю будет мой аварийный полёт rcopen.com/forum/f107/topic232635/2725
Нарушенная центровка добавляет лишние расходы батареи на удержание равновесия, поэтому слежу за её соблюдением.