Седельные и тягово-сцепные устройства для буксировки автомобилей,полуприцепов и прицепов...И всё,что касается буксировки...
С ноября месяца прошлого года у меня болит голова,как сделать модель еврофаркопа (см. 2 первых фото) и ещё модель фаркопа,изображённого на третьем фото.Поиск информации по данной проблеме привёл только к фирмам производителям настоящих сцепных устройств : www.orlandi.it/ganci_traino.eng.php www.jost-world.com/workflow/…/RO_Strasse_rus.pdf ,а также фотографий уже готовых моделях фаркопов,стоящих на моделях грузовиков. Покупать на еBay за 45 евро жаба душит,да и с почтой сейчас проблемы.Поэтому решено было сделать самому такое устройство,но пока не получается. Поэтому решил создать для этих целей тему.Какие будут предложения?
По 3 фотке мысли только одни: раз оригинал делается отливкой, то модель можно либо отлить самому (довольно трудно из-за маленьких размеров сделать форму) или выточить из цельного куска материала. При выточке можно слегка упростить форму до Т образной, в теории получится, если есть где точить. Или по деревянной модели сделать форму и отлить из олова для пробы
При выборе материала и технологии изготовления нужно учесть нагрузку на данный узел.Пустой или с загрузкой будет прицеп. Я бы попытался изготовить из латуни или бронзы при помощи бормашинки и напильников(надфилей).Где-то можно дрелью лишнее отсверлить.Тонким сверлом. В общем деталь разовая, потихоньку, не торопясь всё должно получиться.
При выборе материала и технологии изготовления нужно учесть нагрузку на данный узел.Пустой или с загрузкой будет прицеп. Я бы попытался изготовить из латуни или бронзы при помощи бормашинки и напильников(надфилей).Где-то можно дрелью лишнее отсверлить.Тонким сверлом. В общем деталь разовая, потихоньку, не торопясь всё должно получиться.
Да особо учитывать нечего,я же не 20 тонн буду грузить в прицеп.То,что из латуни это понятно,дремель я уже купил.Для меня камень преткновения - раструб,а точнее его форма.Что-то я не догоняю,как его рассчитать,чтобы получилась такая трапеция? В остальном вроде загвоздки нет.А по последней фотографии, думаю нижнюю часть надо вытачивать из целого куска латуни,только пока такой кусок не нашёл.
Гдето на немецком форуме видел с раструбом, где не помню.
если сделать форму раструба жесткой, то можно попробовать сделать штамповкой из латуни при помощи молотка. как мне кажется на первой фотке сделана штамповка, а на второй виден сварной шов.
Я тоже уже думал над 3-им вариантом. У меня валяется кусок медного кабеля диаметром по моему 3,2 мм. Должно получиться выгнуть нижнее полукольцо переходящее в крепежную цапфу (крепление к раме можно сделать не пластиной а вращающим, как на советских грузовиках). Проушину для защелки напаять из листовой латуни или тонкой стальной жести. Ну потом защелку пристроить по месту.
если сделать форму раструба жесткой, то можно попробовать сделать штамповкой из латуни при помощи молотка. как мне кажется на первой фотке сделана штамповка, а на второй виден сварной шов.
Хорошо бы посмотреть на этот процесс,как люди делают такие вещи.
Я тоже уже думал над 3-им вариантом. У меня валяется кусок медного кабеля диаметром по моему 3,2 мм. Должно получиться выгнуть нижнее полукольцо переходящее в крепежную цапфу (крепление к раме можно сделать не пластиной а вращающим, как на советских грузовиках). Проушину для защелки напаять из листовой латуни или тонкой стальной жести. Ну потом защелку пристроить по месту.
Для третьего варианта у меня есть кабель диаметром 3мм,6 мм и 8 мм. И ещё на Москворецком рынке были куплены две медные палки шириной 9 мм и толщиной 4 мм и длиной 50 см.Цена одной такой палки 50 рублей.Интересно,а видео есть по изготовлению фаркопов?
О вращающемся я уже тоже думал,даже подшипник 11х5х4 подходит для этого,но потом прикинул,что это такой геморрой с этим вращением,что проще из куска выточить дремелем и надфилями…Хотя,можно было бы заморочиться с вращением.
по модели еврофаркопа (фото 2)
Достаточно просто сделать из согнутых деталей листового металла с разными толщинами (0.5, 0.6 мм) Силовую скобу с отверстиями согнуть из полосы металла 1мм. а всё остальное выпаять на ней. Какие размеры этого фаркопа в масштабе? Какой груз он должен выдерживать в кг?
Георгий , хорошая тема. я тоже решыл сделать сцепное устройство , но пока что делаю самое простое , такое как у вас. поставлю сзади на тягач.
по модели еврофаркопа (фото 2)
Достаточно просто сделать из согнутых деталей листового металла с разными толщинами (0.5, 0.6 мм) Силовую скобу с отверстиями согнуть из полосы металла 1мм. а всё остальное выпаять на ней. Какие размеры этого фаркопа в масштабе? Какой груз он должен выдерживать в кг?
Как у Вас всё просто😁.Размеры я снимал с фаркопа,который на первых двух фото изображён и делил на 14.Остальные фотографии для общего развития любезно предоставленные господином Купчиком С. Ф. (Свирепый).Какая нагрузка будет на фаркоп я ещё не знаю,но не слона же я буду возить.Предполагается буксировка тягачей на жёсткой сцепке и ещё чего-нибудь…
Размеры я снимал с фаркопа,который на первых двух фото изображён и делил на 14…
Посмотрел чертёж, но не смог разобрать “цифры” размеров.
Сделайте пожалуйста покрупнее второй чертёжик, что бы читались цифры.
Посоветуйте что делать , заморачиватса и отливать из олова или наделать вот таких с алюминия ?? и те что на картинке вверху они самодельные или покупны?
Посоветуйте что делать , заморачиватса и отливать из олова или наделать вот таких с алюминия ?? и те что на картинке вверху они самодельные или покупны?
Крюки знатные,молодец!!!А те,что наверху скорее покупные…Хотя,если мастер делал,может и самодельные.Вот ты наделал крючков,ещё чуть-чуть их поточить, пошкурить и как покупные будут…
Выкладываю чертёжик, схему сборки, и фото подтверждение того, что это можно сделать самому при наличии напильника, паяльника и плоскогубцев за неделю.😁
И ещё при наличии свободного времени.Гениально!!!Винтики маленькие где брали?
И ещё при наличии свободного времени.Гениально!!!Винтики маленькие где брали?
Время - да, безусловно.
Винты и гайки М2 купил с своё время на рынке. Вещь в хозяйстве моделиста просто необходимая. С крепежом проблемы всегда.