Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
Здравствуйте всем!
Как человек, много лет, изучающий АМО Ф15, просто не могу пройти мимо вашей темы в связи с таким интересом к моему любимому авто.
Первое, что хочу сказать: машина на чертежах с надписью “1-й АМО”, увы, вовсе не соответствует первым образцам АМО Ф15. Главное отличие - форма радиатора и соответственно капота.
Второе: за годы производства на АМО менялись практически все детали, и порой не один раз, плюс изменения вносили сторонние производители, например, пожарных машин. Да, и из кузовного цеха завода АМО спецмашины выходили совсем с другим оперением, автобусы например. Поэтому, не следует удивляться такому обилию отличий одной машины от другой.
Так что, если вы хотите делать машину по имеющемуся чертежу (а других,увы, нет…пока…), то он вполне годится для постройки серийного грузовика 1925-28 годов выпуска - только, повторюсь, надпись “1-й” надо убрать и цвет машины, конечно, поменять.
Наиболее спорные моменты, возникшие в ходе здешнего обсуждения попытаюсь прояснить с помощью этих фото (особенно обратите внимание на крылья):
Кстати, фонари на фото ацетиленовые, на чертеже - электрические…
Ну и специально для RCgarage713 вид сзади (лучшее, из того, что есть):
За урезанный вид и копирайт простите…без них только в личку и на взаимовыгодных условиях.
Пока всё…всем успехов в постройке! Будут вопросы - пишите, постараюсь ответить.
P.S. Пользуясь случаем, прошу откликнуться всех, кому действительно интересна тема отечественного автомобилестроения для поиска и обмена материалами…
Дмитрий, спасибо большое за фото! И очень надеемся, что Вы будете к нам заглядывать по чаще. По этой машине очень много белых пятен. Может стоит создать отдельную инфотему по АМО?
машина на чертежах с надписью “1-й АМО”, увы, вовсе не соответствует первым образцам АМО Ф15. Главное отличие - форма радиатора и соответственно капота.
Методом “перелопачивания” печатных и Интернет-источников, давно пришел к такому выводу, поэтому приостановил все работы по кабине. Спасибо, подтвердили мои сомнения. 😃
Еркен, вряд ли нам и тем кто придет сюда позже, поможет отдельно созданная тема. Очень узкий сегмент истории. Посудите сами: в обсуждении участвуют четыре человека из четырех разных государств. Интересующихся - не протолкнуться.😁
Тем более, что много интерсного материала уже есть в этой теме. Давайте двигаться дальше кучнее. Валите все сюда, кому нужно будет - разберуться!😃
Валите все сюда, кому нужно будет - разберуться!
Согласен
Спасибо, подтвердили мои сомнения.
Да, нет проблем…для того я здесь 😁 не стесняйтесь - спрашивайте…
А для порядку и для тех, кто всё-таки хочет иметь именно красный “1-й” АМО напишу отличия от машины на чертеже:
- Как я уже писал, машины первой десятки имели ФИАТ-овский радиатор меньшего объёма и соответственно форма капота была другая. Размеры радиатора можно взять отсюда:
- Крышка моторного отделения была значительно уже, чем на чертеже и имела только одну защёлку (видно по скрину из “Автомобили в погонах” на 1-й странице темы)
- Фонари были ацетиленовые (смотреть мой предыдущий пост), ацетилен-генератор крепился на переднем борту кузова с правой стороны, правой подножки не было (Кстати, на более поздних машинах генератор перенесли именно на правую подножку)
- Запаски справа от кабины не было (шины возили в кузове)
- Гудок был весьма замысловатой формы
Вот собственно и все внешние отличия…Ещё пожалуй стоит добавить, что бензобак на первых АМО вроде должен был быть в задней части рамы под кузовом (на более поздних моделях его перенесли на торпедо), но его ни на одной фотке толком не видно 😦
В этой теме в посте №40 (rcopen.com/forum/f108/topic189290/41) Еркен выкладывал выкройки и картинки в сборе уже, по которым я собираю свою АМО. Дмитрий, а подскажите, пожалуйста, это вообще правильные выкройки, был ли собран такой экземпляр в реале и просветите по поводу дверей капота.
Как я понял, там небольшие прямоугольные окошки, которые снимались. Если я правильно понял, тогда возникает проблема с доступом к двигателю автомобиля.
бензобак на первых АМО вроде должен был быть в задней части рамы под кузовом
В этом журнале (116 пост) на 21 стр инфа о санитарном варианте (выпуск начат в 1925 г.), где шофёр просит перенести бак назад под шасси. Из другого источника цитирую: “Первоначально (по чертежам 1916 г.) АМО-Ф-15 был точной копией ФИАТ-15-тер, однако уже образцы 1924 г. заметно отличались от прототипа. …уменьшили диаметр маховика… Иной стала форма радиатора - его площадь увеличили. …установили карбюратор типа ЗЕНИТ 42 …изменили расположение бензобака…” Из другого источника: “В 1925 г. была увеличена площадь радитора”.
Дмитрий, а подскажите, пожалуйста, это вообще правильные выкройки, был ли собран такой экземпляр в реале и просветите по поводу дверей капота.Как я понял, там небольшие прямоугольные окошки, которые снимались. Если я правильно понял, тогда возникает проблема с доступом к двигателю автомобиля.
Как правильно тут уже замечалось, чему-чему, а бумажным выкройкам (как впрочем и прочим моделям) доверять точно нельзя!
Окошек в капоте не было! Просто со временем на АМО стали делать боковины моторного отделения с выштамповкой в виде окошка для жёсткости, а ещё позже на капоте появились более удобные застёжки и ручки. В итоге выглядело это таким образом:
В остальном выкройки вполне подходят для изготовления машины последних лет выпуска.
В этом журнале…Из другого источника…Из другого источника
В том-то и дело, что в книгах и журналах пишут не всегда правду, а порой и полную ахинею несут 😁
На первых десяти АМО бак был под кузовом, а радиатор меньшего объёма. Было ли таких машин только десять не известно!
А шофёру санитарки, видимо, и вовсе попалась машина с баком под сиденьем и ваккум-насосом для подачи топлива, который в последствии забраковали и остановились на баке в торпедо и самотёке.
Начну:
Ну, а я прокомментирую, если позволите 😉
С книжкой, двигателем и деталировкой думаю всё ясно…
Дальше по фото:
1-Экспериментальный грузовик с ходовой частью типа Я-3, экспериментом и остался…
2-Останки АМО Ф15 позднего образца, фото конца 30-х
3-Он самый, самый “1-й”
4-Серийный грузовик 1925-28 годов выпуска, такой, как на чертежах
5-Останки пожарной линейки, именно из них в Питере весьма топорно и слепили свой экспонат
6-Те же серийные грузовики в работе, где точно не помню
7-Первые серийные грузовики (не путать с первой десяткой) на Красной площади, 1925 г.
8-Аэродромный стартёр на базе позднего АМО
9-Самый, пожалуй, поздний серийный вариант (как на выкройках) за развозкой газет
10-Первый серийный грузовик на испытательном стенде, 1925 г.
Я так чувствую, что получится у нас у всех что-то очень среднее 😎 между всеми годами выпусков автомобилей. Возьмем из каждой модификации самое лучшее и наиболее простое в конструкции.
Спасибо большое Дмитрию за последнюю фотографию 😃, тут отлично видно крышку капота. Тока я так и не определился с капотом. Делать таким, как на фото или делать с петлями.😵
Дмитрий, а это фото из Вашей личной коллекции?
Да, кстати, взял сегодня на работу фотик и щелкнул для сравнения. Вот
fotki.yandex.ru/users/komnata507/view/367802/?page…
Просто агромен.
Я так чувствую, что получится у нас у всех что-то очень среднее 😎
Тут главное определится с тем, какую именно машину хотите построить, выбрать пару-тройку фоток именно такой модификации - а дальше всё просто 😉
Тока я так и не определился с капотом. Делать таким, как на фото или делать с петлями.😵
А фото между прочим петли никоим образом не отменяло…принцип открывания капота не менялся, новая боковина точно также опрокидывалась наверх вместе с верхней крышкой.
Дмитрий, а это фото из Вашей личной коллекции
Не совсем…это фото машины из музея ЗИЛ-а…увы, даже не знаю, какой хороший человек их сделал, самое парадоксальное, что прислали мне их с Украины 😁
А вообще моя личная коллекция состоит из одной-единственной фотографии, честно купленной на Молотке 😉 Как вы уже заметили, живу я в Эстонии, а тут, как показали поиски по музеям и архивам АМО Ф15 не было никогда! 😦 Однако с помощью коллег и друзей по всему миру мне удалось собрать приличную коллекцию фото и других материалов.
Тут главное определится с тем, какую именно машину хотите построить, выбрать пару-тройку фоток именно такой модификации - а дальше всё просто
Я делаю машину по выкройкам польского Modelik. 40 пост их содержит. А какая это модель-я не знаю.
Я делаю машину по выкройкам польского Modelik. 40 пост их содержит. А какая это модель-я не знаю.
Относительно серийных грузовиков было всего три чётко различимых модификации:
- Машины первой десятки (о них я писал в 136-м посте)
- Ранние машины 1925-28 гг. с открытой кабиной (именно такая машина изображена на чертеже, кстати у Modelik-а есть и такие выкройки)
- Поздние машины 1928-29 гг. с деревянной кабиной (выкройки Modelik-а 40-го поста, как образец машина из музея ЗИЛ-а)
Я бы ещё выделил переходную модель с новой кабиной, но ещё со старыми кузовом и крыльями, но думаю, что не стоит 😉
Так что, Виталий, Вы делаете самую позднюю модификацию - с новой кабиной, кузовом и крыльями. И, как уже было сказано, если не считать косяка с капотом, выкройки вполне адекватны:
Кстати, по поводу дифференциала…реальный диаметр его составлял 340 мм, а Ваш сколько?
по поводу дифференциала…реальный диаметр его составлял 340 мм
О, спасиб Дмитрий, весьма ценно.
Просто агромен
Виталик, а, что если использовать только его потроха? Конфигурация картера моста с кожухами не сложна. Или внаглую обточить пластик до минимума, а поверх (заодно усилив утоньшенный пластик) жестянную иммитацию копийного моста.
Сергей, Виталик, выкладывайте что у вас есть. Может кто ещё подключится?
- Ранние машины 1925-28 гг. с открытой кабиной (именно такая машина изображена на чертеже, кстати у Modelik-а есть и такие выкройки)
По-подробней можно.
Кстати, по поводу дифференциала…реальный диаметр его составлял 340 мм, а Ваш сколько?
Он в данный момент на работе, но думаю, что сантиметров где-то около 5-6.
И, как уже было сказано, если не считать косяка с капотом, выкройки вполне адекватны
Ну походу буду перекраивать капот.
Виталик, а, что если использовать только его потроха? Конфигурация картера моста с кожухами не сложна. Или внаглую обточить пластик до минимума, а поверх (заодно усилив утоньшенный пластик) жестянную иммитацию копийного моста.
Тогда лучше уже и дешевле сделать так
идете в магазин рыболов и покупаете катушку для удочки . берете самую маленькую и дешевую.орентировочно рублей 200 с отломаной ручкой и царапинами еще дешевле. разбираете и у вас есть главная пара под которую надо сделать корпус.причем пара гипоидная.
Тогда лучше уже и дешевле сделать так
Но дифференциал есть дифференциал! Да и потроха в Вашем дифе уже оптимизированные.
По-подробней можно
modelmaster.at.ua/load/…/10-1-0-1479
Очередная попытка выдать желаемое за действительное, т.е. далеко не первый АМО за “1-й”.
Что-то у нас в последнее время много пожарных вариантов АМО появилось. Может ее и делать…
Что-то у нас в последнее время много пожарных вариантов АМО появилось. Может ее и делать…
Хлопотно это! Материала мало, а пожарок много! Я вместе с самопальными десяток различных машин насчитываю. Плюс вида сзади толкового нет, я уже не говорю про устройство насоса. Да и на навесное пожарное оборудование я ни один год потратил.
Во для примера разнообразия модификаций, фотографии предыдущего поста:
- Линейка завода “Промет” (причём слегка не стандартная)
- Цистерна - производитель точно пока не установлен
- Снова “Промет”
- Тут и вовсе ни одного АМО нету 😉
- Линейка завода АМО
Не хватает ещё линейки Миусского завода и нескольких уникальных машин. Вот так вот!
Дмитрий, скажите, а Вы модель сами делали или Вы как спец-консультант?
Товарищи мои, неужто я один такой добрый?
Что-то у нас в последнее время много пожарных вариантов АМО появилось. Может ее и делать…
На некоторых фотографиях можно разглядеть некоторый конструктив самого прототипа. Думаю, что разобравшись в прототипе будет легче в изучении и всех его вариаций. Машина не заслуженно забыта автоисториками, до обидного жаль. Ведь нет ни одного настоящего раритета, не оставили нам предки.