Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
машина на чертежах с надписью “1-й АМО”, увы, вовсе не соответствует первым образцам АМО Ф15. Главное отличие - форма радиатора и соответственно капота.
Методом “перелопачивания” печатных и Интернет-источников, давно пришел к такому выводу, поэтому приостановил все работы по кабине. Спасибо, подтвердили мои сомнения. 😃
Еркен, вряд ли нам и тем кто придет сюда позже, поможет отдельно созданная тема. Очень узкий сегмент истории. Посудите сами: в обсуждении участвуют четыре человека из четырех разных государств. Интересующихся - не протолкнуться.😁
Тем более, что много интерсного материала уже есть в этой теме. Давайте двигаться дальше кучнее. Валите все сюда, кому нужно будет - разберуться!😃
Валите все сюда, кому нужно будет - разберуться!
Согласен
Спасибо, подтвердили мои сомнения.
Да, нет проблем…для того я здесь 😁 не стесняйтесь - спрашивайте…
А для порядку и для тех, кто всё-таки хочет иметь именно красный “1-й” АМО напишу отличия от машины на чертеже:
- Как я уже писал, машины первой десятки имели ФИАТ-овский радиатор меньшего объёма и соответственно форма капота была другая. Размеры радиатора можно взять отсюда:
- Крышка моторного отделения была значительно уже, чем на чертеже и имела только одну защёлку (видно по скрину из “Автомобили в погонах” на 1-й странице темы)
- Фонари были ацетиленовые (смотреть мой предыдущий пост), ацетилен-генератор крепился на переднем борту кузова с правой стороны, правой подножки не было (Кстати, на более поздних машинах генератор перенесли именно на правую подножку)
- Запаски справа от кабины не было (шины возили в кузове)
- Гудок был весьма замысловатой формы
Вот собственно и все внешние отличия…Ещё пожалуй стоит добавить, что бензобак на первых АМО вроде должен был быть в задней части рамы под кузовом (на более поздних моделях его перенесли на торпедо), но его ни на одной фотке толком не видно 😦
В этой теме в посте №40 (rcopen.com/forum/f108/topic189290/41) Еркен выкладывал выкройки и картинки в сборе уже, по которым я собираю свою АМО. Дмитрий, а подскажите, пожалуйста, это вообще правильные выкройки, был ли собран такой экземпляр в реале и просветите по поводу дверей капота.
Как я понял, там небольшие прямоугольные окошки, которые снимались. Если я правильно понял, тогда возникает проблема с доступом к двигателю автомобиля.
бензобак на первых АМО вроде должен был быть в задней части рамы под кузовом
В этом журнале (116 пост) на 21 стр инфа о санитарном варианте (выпуск начат в 1925 г.), где шофёр просит перенести бак назад под шасси. Из другого источника цитирую: “Первоначально (по чертежам 1916 г.) АМО-Ф-15 был точной копией ФИАТ-15-тер, однако уже образцы 1924 г. заметно отличались от прототипа. …уменьшили диаметр маховика… Иной стала форма радиатора - его площадь увеличили. …установили карбюратор типа ЗЕНИТ 42 …изменили расположение бензобака…” Из другого источника: “В 1925 г. была увеличена площадь радитора”.
Дмитрий, а подскажите, пожалуйста, это вообще правильные выкройки, был ли собран такой экземпляр в реале и просветите по поводу дверей капота.Как я понял, там небольшие прямоугольные окошки, которые снимались. Если я правильно понял, тогда возникает проблема с доступом к двигателю автомобиля.
Как правильно тут уже замечалось, чему-чему, а бумажным выкройкам (как впрочем и прочим моделям) доверять точно нельзя!
Окошек в капоте не было! Просто со временем на АМО стали делать боковины моторного отделения с выштамповкой в виде окошка для жёсткости, а ещё позже на капоте появились более удобные застёжки и ручки. В итоге выглядело это таким образом:
В остальном выкройки вполне подходят для изготовления машины последних лет выпуска.
В этом журнале…Из другого источника…Из другого источника
В том-то и дело, что в книгах и журналах пишут не всегда правду, а порой и полную ахинею несут 😁
На первых десяти АМО бак был под кузовом, а радиатор меньшего объёма. Было ли таких машин только десять не известно!
А шофёру санитарки, видимо, и вовсе попалась машина с баком под сиденьем и ваккум-насосом для подачи топлива, который в последствии забраковали и остановились на баке в торпедо и самотёке.
Начну:
Ну, а я прокомментирую, если позволите 😉
С книжкой, двигателем и деталировкой думаю всё ясно…
Дальше по фото:
1-Экспериментальный грузовик с ходовой частью типа Я-3, экспериментом и остался…
2-Останки АМО Ф15 позднего образца, фото конца 30-х
3-Он самый, самый “1-й”
4-Серийный грузовик 1925-28 годов выпуска, такой, как на чертежах
5-Останки пожарной линейки, именно из них в Питере весьма топорно и слепили свой экспонат
6-Те же серийные грузовики в работе, где точно не помню
7-Первые серийные грузовики (не путать с первой десяткой) на Красной площади, 1925 г.
8-Аэродромный стартёр на базе позднего АМО
9-Самый, пожалуй, поздний серийный вариант (как на выкройках) за развозкой газет
10-Первый серийный грузовик на испытательном стенде, 1925 г.
Я так чувствую, что получится у нас у всех что-то очень среднее 😎 между всеми годами выпусков автомобилей. Возьмем из каждой модификации самое лучшее и наиболее простое в конструкции.
Спасибо большое Дмитрию за последнюю фотографию 😃, тут отлично видно крышку капота. Тока я так и не определился с капотом. Делать таким, как на фото или делать с петлями.😵
Дмитрий, а это фото из Вашей личной коллекции?
Да, кстати, взял сегодня на работу фотик и щелкнул для сравнения. Вот
fotki.yandex.ru/users/komnata507/view/367802/?page…
Просто агромен.
Я так чувствую, что получится у нас у всех что-то очень среднее 😎
Тут главное определится с тем, какую именно машину хотите построить, выбрать пару-тройку фоток именно такой модификации - а дальше всё просто 😉
Тока я так и не определился с капотом. Делать таким, как на фото или делать с петлями.😵
А фото между прочим петли никоим образом не отменяло…принцип открывания капота не менялся, новая боковина точно также опрокидывалась наверх вместе с верхней крышкой.
Дмитрий, а это фото из Вашей личной коллекции
Не совсем…это фото машины из музея ЗИЛ-а…увы, даже не знаю, какой хороший человек их сделал, самое парадоксальное, что прислали мне их с Украины 😁
А вообще моя личная коллекция состоит из одной-единственной фотографии, честно купленной на Молотке 😉 Как вы уже заметили, живу я в Эстонии, а тут, как показали поиски по музеям и архивам АМО Ф15 не было никогда! 😦 Однако с помощью коллег и друзей по всему миру мне удалось собрать приличную коллекцию фото и других материалов.
Тут главное определится с тем, какую именно машину хотите построить, выбрать пару-тройку фоток именно такой модификации - а дальше всё просто
Я делаю машину по выкройкам польского Modelik. 40 пост их содержит. А какая это модель-я не знаю.
Я делаю машину по выкройкам польского Modelik. 40 пост их содержит. А какая это модель-я не знаю.
Относительно серийных грузовиков было всего три чётко различимых модификации:
- Машины первой десятки (о них я писал в 136-м посте)
- Ранние машины 1925-28 гг. с открытой кабиной (именно такая машина изображена на чертеже, кстати у Modelik-а есть и такие выкройки)
- Поздние машины 1928-29 гг. с деревянной кабиной (выкройки Modelik-а 40-го поста, как образец машина из музея ЗИЛ-а)
Я бы ещё выделил переходную модель с новой кабиной, но ещё со старыми кузовом и крыльями, но думаю, что не стоит 😉
Так что, Виталий, Вы делаете самую позднюю модификацию - с новой кабиной, кузовом и крыльями. И, как уже было сказано, если не считать косяка с капотом, выкройки вполне адекватны:
Кстати, по поводу дифференциала…реальный диаметр его составлял 340 мм, а Ваш сколько?
по поводу дифференциала…реальный диаметр его составлял 340 мм
О, спасиб Дмитрий, весьма ценно.
Просто агромен
Виталик, а, что если использовать только его потроха? Конфигурация картера моста с кожухами не сложна. Или внаглую обточить пластик до минимума, а поверх (заодно усилив утоньшенный пластик) жестянную иммитацию копийного моста.
Сергей, Виталик, выкладывайте что у вас есть. Может кто ещё подключится?
- Ранние машины 1925-28 гг. с открытой кабиной (именно такая машина изображена на чертеже, кстати у Modelik-а есть и такие выкройки)
По-подробней можно.
Кстати, по поводу дифференциала…реальный диаметр его составлял 340 мм, а Ваш сколько?
Он в данный момент на работе, но думаю, что сантиметров где-то около 5-6.
И, как уже было сказано, если не считать косяка с капотом, выкройки вполне адекватны
Ну походу буду перекраивать капот.
Виталик, а, что если использовать только его потроха? Конфигурация картера моста с кожухами не сложна. Или внаглую обточить пластик до минимума, а поверх (заодно усилив утоньшенный пластик) жестянную иммитацию копийного моста.
Тогда лучше уже и дешевле сделать так
идете в магазин рыболов и покупаете катушку для удочки . берете самую маленькую и дешевую.орентировочно рублей 200 с отломаной ручкой и царапинами еще дешевле. разбираете и у вас есть главная пара под которую надо сделать корпус.причем пара гипоидная.
Тогда лучше уже и дешевле сделать так
Но дифференциал есть дифференциал! Да и потроха в Вашем дифе уже оптимизированные.
По-подробней можно
modelmaster.at.ua/load/…/10-1-0-1479
Очередная попытка выдать желаемое за действительное, т.е. далеко не первый АМО за “1-й”.
Что-то у нас в последнее время много пожарных вариантов АМО появилось. Может ее и делать…
Что-то у нас в последнее время много пожарных вариантов АМО появилось. Может ее и делать…
Хлопотно это! Материала мало, а пожарок много! Я вместе с самопальными десяток различных машин насчитываю. Плюс вида сзади толкового нет, я уже не говорю про устройство насоса. Да и на навесное пожарное оборудование я ни один год потратил.
Во для примера разнообразия модификаций, фотографии предыдущего поста:
- Линейка завода “Промет” (причём слегка не стандартная)
- Цистерна - производитель точно пока не установлен
- Снова “Промет”
- Тут и вовсе ни одного АМО нету 😉
- Линейка завода АМО
Не хватает ещё линейки Миусского завода и нескольких уникальных машин. Вот так вот!
Дмитрий, скажите, а Вы модель сами делали или Вы как спец-консультант?
Товарищи мои, неужто я один такой добрый?
Что-то у нас в последнее время много пожарных вариантов АМО появилось. Может ее и делать…
На некоторых фотографиях можно разглядеть некоторый конструктив самого прототипа. Думаю, что разобравшись в прототипе будет легче в изучении и всех его вариаций. Машина не заслуженно забыта автоисториками, до обидного жаль. Ведь нет ни одного настоящего раритета, не оставили нам предки.
Дмитрий, скажите, а Вы модель сами делали или Вы как спец-консультант?
В детстве пытался моделировать, с этого и начался мой интерес к АМО Ф15…а 3Д моделирование считается? Если да, то моя модель сейчас в процессе:
Ну, всё-таки тут больше как консультант 😁
Фото с последнего поста:
Цветные - линейка завода “Промет”, восстановленная в Питере из останков, фото которых было в 139-м посте. Экспонат на ходу и даже снимается в кино! Главный недостаток - не родная ходовая часть и прочие детали, например, фары 😦
Чёрно-белые:
- Барнаул. Линейка Миусского завода (справа) и самопальная автоцистерна (слева)
- Линейка завода “Промет”
- Пожарная часть Сталинградского тракторного завода. Линейки завода “Промет” (слева) и Миусского (справа)
Машина не заслуженно забыта автоисториками, до обидного жаль
Не забыта! Не забыта! Работа идёт…изучаем
в 3д!!!
Дмитрий, делитесь этим файлом. Это же то, что нужно. Еще и в Компасе. Скидывайте сюда или на почту.