Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.

1 month later
RCgarage713
erk191:

Проэкт жив?

Проект жив, но ввиду сильной занятости автора, находится в процессе осмысления перед продолжением.😃

erk191

С интересом слежу за проектом, жду продолжения. Глядя на Вас начал свою АМОшку. Виталию большое спасибо за ссылочку на ФИАТ. Инфы по АМО в Инете кот наплакал.

RCgarage713
erk191:

Глядя на Вас начал свою АМОшку.

Поделитесь фото или видео материалами. Было бы очень интересно посмотреть каким Вы пошли путем.😃

erk191

Фото и видео нет, пока нет. А на словах так: колеса - кистевой эспандер (по ним подгонял масштаб, 11,1 примерно), диски - 12мм фанера с латунными подшипниками скольжения, рама - дюралевый уголок 10х10мм, сборка на болтах М3, рессоры - фуражечная пружина (пакет 3 листа стянут термоусадкой), передняя балка - паянная конструкция из двустороннего гетинакса. По заднему мосту пока в раздумьях, жду посылку с деталькой. Как-то вот так.
Ищу инфу - доступ к двигателю, весьма интересно как складывались/убирались створки и боковины капота. Есть фото пожарки где отсутствуют боковины капота. Можете, что подсказать?

RCgarage713
erk191:

Ищу инфу - доступ к двигателю, весьма интересно как складывались/убирались створки и боковины капота.

Что-то подрукой не оказалось необходимых Вам фото, поищу еще…
Пока только с бумажной модели автобуса - они вполне првдоподобны, капот такой же.

erk191

Вот, что есть.
А почему у автобуса на капоте две шарнирные оси, а не одна общая?
И ещё фото, правда не АМО

RCgarage713
erk191:

А почему у автобуса на капоте две шарнирные оси, а не одна общая?

Видимо, это издержки материала выбранного для моделирования - бумаги.

RCgarage713

Вот скрин с кадра фильма “Автомобили в погонах” (не реклама) время 28:35.
Видно достаточно хорошо.

erk191

Вот спасибо! Блин, ведь смотрел этот фильм и прощелкал.

Может пригодится.
На верхней схеме задний борт без средней стойки!?

RCgarage713
erk191:

На верхней схеме задний борт без средней стойки!?

Средняя стойка заднего борта отсутствует, так же как передняя, задняя, как и все стойки на бортах. Здесь изображен автомобиль “второй промышленной серии”, которые уже шли с деревянной кабиной и с упрощенной конструкцией кузова.

LaseJet

Я как-то немного не врубаюсь, как покрышка садиться на обод. И какой формы должен быть обод. Подскажите, если можно схематически.

Да, и вот еще ссылочка igrushka.kz/vip58/amof15.php

RCgarage713
LaseJet:

Я как-то немного не врубаюсь, как покрышка садиться на обод. И какой формы должен быть обод.

Я не очень понял к кому обращен вопрос…
Если ко мне, то колеса на моей модели имеют вот такую конструкцию.
Переднее и заднее соответственно. На одном заднем диске одето две покрышки.

16 days later
LaseJet

Вопрос капота уже поднимался, но. Я так и не понял, кто прав, какая на самом деле была крышка капота? Понималась на верх или просто дверцы съемная была? На разных фото-по разному.

Да, и вопрос к Сергею, а чем чертежи польского Modelik не подошли? Они, мне кажется более четкие и красивее, да и более реалистичнее, чем наши.

RCgarage713
LaseJet:

Я так и не понял, кто прав, какая на самом деле была крышка капота

На ФИАТ-15 тер боковины складывались, поднимаясь вверх. Тоже самое было на АМО первой промышленной серии (тех, что были выпущены в 1924 году) это видно на фото ПОВТОРЯЮ ЕГО (скрин кадра из фильма). Вот что гласит один из печатных источников:
“…Надо сказать, что АМО Ф-15 отличался от Фиата. Из переделок следует отметить: уменьшение диаметра маховика на 80 мм. (Фиат, диаметр-590 мм, АМО - 510 мм.) при прежнем весе, что позволило получить наименьшую точку от уровня земли на расстоянии 282 мм; уменьшение веса шатуна и поршня, изменение формы поршневого пальца и его посадки. Появилась возможность легче снимать, независимо друг от друга платформу, будку водителя со складным брезентовым верхом, боковины и торпедо, что очень облегчило ремонт. Изменили также форму капота и упростили конструкцию затвора его боковин.
С 1925 года увеличили охлаждаемую поверхность радиатора за счет увеличения его размера (617х510х100 мм.)…”
Кадр из фильма демонстрирует автомобиль именно первой пром. серии, из этого следует сделать вывод, что сама схема “складывания вверх”, осталась.
Как было на следующих, второй и третьей промышленных сериях, я пока на фото не нашел. Придется, наверное ехать на ЗИЛ и фотографировать оригинал.😃
Вот фото ФИАТа, где отчетливо видно, как откинута боковина.

О чертежах польского Modelik как-то не задумывался, спасибо, что подсказали.

erk191

С капотом разобрался. Очень интересует конструкция затвора его боковин, а также складной брезентовый верх. Можете чем помочь?

Может кому пригодится.

erk191

Вот, нашёл, правда ФИАТ, но думается такой же верх стоял и на АМО хорошо видны дуги тента.

RCgarage713

[quote=erk191;2501555]С капотом разобрался. Очень интересует конструкция затвора его боковин, а также складной брезентовый верх. Можете чем помочь?[/quote

Дорогой Еркен!
Уважаемые форумчане!
Все те, кого не оставляет равнодушными тема автомобилей начала 20-го века!
Во-первых - не нужно захломлять тему фотографиями бумажных выкроек и поделок из бумаги, которых на бумагоделательных форумах - миллион, стоит только набрать марку и модель в поисковой системе. Одни и те же фото растиражированы на сотни сайтов и форумов. Все форумчане, по-моему, уверенные пользователи, и сами способны найти, что-то, с помощью поисковых систем… Интересны эксклюзивные источники или редкие фото, те, что не выскакивают с первым/сотым кликом в Яндексе/Гугле и т.п.( не реклама).
Во-вторых:
Еркен, когда Вы спрашивали про складной брезентовый верх, а выкладывали чертежи цельнодеревянных кабин - это прикол? Или Вы действительно не видите разницы?😦 Только без обид, т.к. подготовка у всех разная.😒
Это приблизительно также, как ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106, для неискушенных.😃
Мазнешь взглядом, вроде автомобиль один и тот же, а станешь разбираться - разные.
Чтобы расставить все точки над “i”:
Первая промышленная серия АМО Ф-15:

  • это те десять автомобилей, которые были построены в 1924 году, для того, чтобы показать, что автопромышленность в Советской России есть! Сейчас не многие понимают: это не десять автомобилей, которые построили за двадцать дней, как намекала вся Советская пресса. Это десять автомобилей, которые собирались на стапелях, каждый по несколько месяцев, с огромным трудом. И были они готовы к параду на Красной площади 7-го ноября 1924 года. Этому предстоял колоссальный труд, т.к. в распоряжении заводских инженеров были только два экземпляра эталонных ФИАТ 15-тер и 165 синек (копий чертежей). На основании которых, были созданы все чертежи, необходимые для сборки. В большинстве своем, переделанные под условия производства в новых условиях. Огромное количество деталей, из-за отсутсвия оригинальных, пришлось сделать заново. И не просто - заново, а поставить на поток, “запустить в серию”. Именно эти автомобили были выкрашены в красный цвет и представлены на Красной площади.
    После этого последовал технологический перерыв, как всегда бывает после “показухи”, который был необходим, чтобы действительно пошли “в серию”, недостающие зап. части. Порсле того, как в технологической цепочке, были ликвидированы “разрывы”, выпуск авто стал неуклонно расти.
    Соответсвенно, шла модернизация автомобиля.
    Вот объемы выпуска автомобилей по годам:
    АМО Ф-15 с 1924 года по 1931 год было выпущено:

    1924 г. – 10 шт.,
    1925 г. – 113 шт.,
    2-я промышленная серия:
    C 1926 года брезентовый верх уступил место жесткой крыше и деревянной задней стенке. Дверца была только одна, слева от водителя. С правой стороны находились рычаги ручного тормоза и переключения передач (в 1926 году их переместили внутрь кабины). Ножной тормоз действовал на трансмиссию, ручной - только на задние колеса. Сцепление – многодисковое (56 дисков), мокрого типа. Двигатель совершенно гладкий (впускной и выпускной коллекторы отлиты внутри блока в водяной рубашке). Заводился он несъемной пусковой рукояткой. Зажигание от магнето. Стартер и электрооборудование «Bosch» начали устанавливать только с 1927 года. Роль фар вначале выполняли ацетиленовые фонари. Тягу охлаждающего воздуха обеспечивал маховик с 8-ми спицами-лопатками, что требовало плотного прилегания боковин капота.
    1926 г. – 342 шт.,
    1927 г. – 407 шт.,
    3-я промышленная серия:
    появились, такие полезные вещи, как элктр. стартер, освещение, сигнал - все фирмы “Сцинтилла”, в это же время отказались от сложного , но ненадежного вакуум-аппарата и вернулись к подаче бензина самотеком, смонтировав бензобак под капотом.
    1928 г. – 692 шт.,
    1929 г. – 1293 шт.,
    1930 г. – 2340 шт.,
    1931 г. – 1268 шт.