Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
А почему у автобуса на капоте две шарнирные оси, а не одна общая?
Видимо, это издержки материала выбранного для моделирования - бумаги.
На верхней схеме задний борт без средней стойки!?
Средняя стойка заднего борта отсутствует, так же как передняя, задняя, как и все стойки на бортах. Здесь изображен автомобиль “второй промышленной серии”, которые уже шли с деревянной кабиной и с упрощенной конструкцией кузова.
Я как-то немного не врубаюсь, как покрышка садиться на обод. И какой формы должен быть обод. Подскажите, если можно схематически.
Да, и вот еще ссылочка igrushka.kz/vip58/amof15.php
Вопрос капота уже поднимался, но. Я так и не понял, кто прав, какая на самом деле была крышка капота? Понималась на верх или просто дверцы съемная была? На разных фото-по разному.
Да, и вопрос к Сергею, а чем чертежи польского Modelik не подошли? Они, мне кажется более четкие и красивее, да и более реалистичнее, чем наши.
Я так и не понял, кто прав, какая на самом деле была крышка капота
На ФИАТ-15 тер боковины складывались, поднимаясь вверх. Тоже самое было на АМО первой промышленной серии (тех, что были выпущены в 1924 году) это видно на фото ПОВТОРЯЮ ЕГО (скрин кадра из фильма). Вот что гласит один из печатных источников:
“…Надо сказать, что АМО Ф-15 отличался от Фиата. Из переделок следует отметить: уменьшение диаметра маховика на 80 мм. (Фиат, диаметр-590 мм, АМО - 510 мм.) при прежнем весе, что позволило получить наименьшую точку от уровня земли на расстоянии 282 мм; уменьшение веса шатуна и поршня, изменение формы поршневого пальца и его посадки. Появилась возможность легче снимать, независимо друг от друга платформу, будку водителя со складным брезентовым верхом, боковины и торпедо, что очень облегчило ремонт. Изменили также форму капота и упростили конструкцию затвора его боковин.
С 1925 года увеличили охлаждаемую поверхность радиатора за счет увеличения его размера (617х510х100 мм.)…”
Кадр из фильма демонстрирует автомобиль именно первой пром. серии, из этого следует сделать вывод, что сама схема “складывания вверх”, осталась.
Как было на следующих, второй и третьей промышленных сериях, я пока на фото не нашел. Придется, наверное ехать на ЗИЛ и фотографировать оригинал.😃
Вот фото ФИАТа, где отчетливо видно, как откинута боковина.
О чертежах польского Modelik как-то не задумывался, спасибо, что подсказали.
Как бэ в помощь, не реклама
www.cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=4290&vie…
only-paper.ru/forum/33-7085-1
[quote=erk191;2501555]С капотом разобрался. Очень интересует конструкция затвора его боковин, а также складной брезентовый верх. Можете чем помочь?[/quote
Дорогой Еркен!
Уважаемые форумчане!
Все те, кого не оставляет равнодушными тема автомобилей начала 20-го века!
Во-первых - не нужно захломлять тему фотографиями бумажных выкроек и поделок из бумаги, которых на бумагоделательных форумах - миллион, стоит только набрать марку и модель в поисковой системе. Одни и те же фото растиражированы на сотни сайтов и форумов. Все форумчане, по-моему, уверенные пользователи, и сами способны найти, что-то, с помощью поисковых систем… Интересны эксклюзивные источники или редкие фото, те, что не выскакивают с первым/сотым кликом в Яндексе/Гугле и т.п.( не реклама).
Во-вторых:
Еркен, когда Вы спрашивали про складной брезентовый верх, а выкладывали чертежи цельнодеревянных кабин - это прикол? Или Вы действительно не видите разницы?😦 Только без обид, т.к. подготовка у всех разная.😒
Это приблизительно также, как ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106, для неискушенных.😃
Мазнешь взглядом, вроде автомобиль один и тот же, а станешь разбираться - разные.
Чтобы расставить все точки над “i”:
Первая промышленная серия АМО Ф-15:
- это те десять автомобилей, которые были построены в 1924 году, для того, чтобы показать, что автопромышленность в Советской России есть! Сейчас не многие понимают: это не десять автомобилей, которые построили за двадцать дней, как намекала вся Советская пресса. Это десять автомобилей, которые собирались на стапелях, каждый по несколько месяцев, с огромным трудом. И были они готовы к параду на Красной площади 7-го ноября 1924 года. Этому предстоял колоссальный труд, т.к. в распоряжении заводских инженеров были только два экземпляра эталонных ФИАТ 15-тер и 165 синек (копий чертежей). На основании которых, были созданы все чертежи, необходимые для сборки. В большинстве своем, переделанные под условия производства в новых условиях. Огромное количество деталей, из-за отсутсвия оригинальных, пришлось сделать заново. И не просто - заново, а поставить на поток, “запустить в серию”. Именно эти автомобили были выкрашены в красный цвет и представлены на Красной площади.
После этого последовал технологический перерыв, как всегда бывает после “показухи”, который был необходим, чтобы действительно пошли “в серию”, недостающие зап. части. Порсле того, как в технологической цепочке, были ликвидированы “разрывы”, выпуск авто стал неуклонно расти.
Соответсвенно, шла модернизация автомобиля.
Вот объемы выпуска автомобилей по годам:
АМО Ф-15 с 1924 года по 1931 год было выпущено:
1924 г. – 10 шт.,
1925 г. – 113 шт.,
2-я промышленная серия:
C 1926 года брезентовый верх уступил место жесткой крыше и деревянной задней стенке. Дверца была только одна, слева от водителя. С правой стороны находились рычаги ручного тормоза и переключения передач (в 1926 году их переместили внутрь кабины). Ножной тормоз действовал на трансмиссию, ручной - только на задние колеса. Сцепление – многодисковое (56 дисков), мокрого типа. Двигатель совершенно гладкий (впускной и выпускной коллекторы отлиты внутри блока в водяной рубашке). Заводился он несъемной пусковой рукояткой. Зажигание от магнето. Стартер и электрооборудование «Bosch» начали устанавливать только с 1927 года. Роль фар вначале выполняли ацетиленовые фонари. Тягу охлаждающего воздуха обеспечивал маховик с 8-ми спицами-лопатками, что требовало плотного прилегания боковин капота.
1926 г. – 342 шт.,
1927 г. – 407 шт.,
3-я промышленная серия:
появились, такие полезные вещи, как элктр. стартер, освещение, сигнал - все фирмы “Сцинтилла”, в это же время отказались от сложного , но ненадежного вакуум-аппарата и вернулись к подаче бензина самотеком, смонтировав бензобак под капотом.
1928 г. – 692 шт.,
1929 г. – 1293 шт.,
1930 г. – 2340 шт.,
1931 г. – 1268 шт.
Вдохновленный идеями и “золотыми руками” Ростислава Миронова загорелся желанием узнать, а может быть и RC-копии автомобилей-первенцев кто-нибудь строит, с удовольствием присоединился бы к этой “команде”. Думаю, что не я один! Может быть кто-то, что-то видел, слышал. Давайте делиться информацией! Я лично только краем глаза на Ю-тубе - несколько раз мелькали в далеке, в танковых и грузовых тусовках у немцев.
Уважаемый Сергей! Это Ваши слова? Я присоединился к Вашей теме. Делюсь информацией о том, что видел, слышал. Хотел помочь тем кому интересно. Считаю, что Ваша тема от этого только выиграет. Не думал, что захламляю и тем более ни над кем не прикалывался. Извините! Большая и убедительная просьба к модераторам - удалите все мои посты!
Уважаемый Сергей! Это Ваши слова? Я присоединился к Вашей теме. Делюсь информацией о том, что видел, слышал. Хотел помочь тем кому интересно. Считаю, что Ваша тема от этого только выиграет. Не думал, что захламляю и тем более ни над кем не прикалывался. Извините! Большая и убедительная просьба к модераторам - удалите все мои посты!
Как в мультике “А баба-яга против”. Это я про себя. Не надо удалять посты Екрена, и я соглашусь с ним в том, что он написал выше, относительно слов Сергея.
Сергей, я согласен, что тема создана Вами, но Вы и призывали таких как Ерен и как я, чтоб вести дальше эту тему. И, лично мое мнение, намного лучше, когда в теме есть все полезные ссылки, т.е. попросту собранные в одном месте, на те или иные картинки, фотографии, выкройки или статьи, неважно на каком форуме они находятся.
И от себя еще добавлю, Ребята, давайте жить дружно! (© Кот Леопольд) У нас у всех одна цель, давайте поддерживать и помогать друг другу.
Я, к примеру, каждый день открываю этот форум, в надежде увидеть новые фото от Сергея в этой теме. А так же очень жду увидеть фотки от Екрена. И скоро свои выложу, правда у меня еще показывать нечего, но резку и пайку по-тихоньку осваиваю.
Уважаемый Сергей! Это Ваши слова? Я присоединился к Вашей теме. Делюсь информацией о том, что видел, слышал. Хотел помочь тем кому интересно. Считаю, что Ваша тема от этого только выиграет. Не думал, что захламляю и тем более ни над кем не прикалывался. Извините! Большая и убедительная просьба к модераторам - удалите все мои посты!
Уважаемый Еркен!
Я приношу Вам свои извинения, если мои слова, как-то обидели Вас.
Поверьте - совершенно не ставил перед собой такой задачи. Постараюсь в будущем подбирать более однозначные формы выражений, чтобы полушутливая ирония не воспринималась, как оскорбление.
Прошу Вас не нужно покидать форум, удалять посты и т.п.
Мне очень лестно, что тема имеет своих приверженцев. Всегда был убежден, что интерес к истории автомобиля не имеет государственных границ. Мы сейчас все вместе это подтверждаем.
Так же, как Виталий (LaseJet), с удовольствием, взглянул бы на фото, освещающие ход посторойки Вашей модели.
Еще раз простите!
Очень рад, что МЫ в одной команде. Взаимно прошу и меня извинить! Фото моей АМОшки обязательно будет. Ну и жду продолжения Ваших, Сергей, работ, и работ Виталика.
Ого! Еркен, так Вам реально есть что показать. У меня ничего пока и нет. Рассказывайте про материалы и технологию производства. Очень интересуют колеса, из чего и как сделаны диски и покрышки. Кстати, а какой масштаб и по каким чертежам или выкройкам делаете?
Классно.
P.S. Это про Вас (www.dvor.kz/index.php?view=article&catid=54:2009-0… )? Не реклама.
Ого! Еркен, так Вам реально есть что показать. У меня ничего пока и нет. Рассказывайте про материалы и технологию производства. Очень интересуют колеса, из чего и как сделаны диски и покрышки. Кстати, а какой масштаб и по каким чертежам или выкройкам делаете?
Виталий, Еркен же рассазывал об этом (пост#30):
“…А на словах так: колеса - кистевой эспандер (по ним подгонял масштаб, 11,1 примерно), диски - 12мм фанера с латунными подшипниками скольжения, рама - дюралевый уголок 10х10мм, сборка на болтах М3, рессоры - фуражечная пружина (пакет 3 листа стянут термоусадкой), передняя балка - паянная конструкция из двустороннего гетинакса.”
Еркен, здорово! Если можно расскажите подробнее про задний мост.
Виталий, Еркен же рассазывал об этом (пост#30)
Прошу прощения. Тупанул.
Если можно расскажите подробнее про задний мост.
Тоже хочу узнать.
Виталик, как отыскали инфу обо мне? Спасибо, и очень приятно.
О модели. К постройке меня вдохновила именно работа Сергея, а также работы таких Мастеров, и им равных, как А. Селиванкин и Р. Миронов. Выбор материалов и технология позаимствована на сайте, за что всем Форумчанам спасибо!
Резина - силиконовый кистевой эспандер. По ним же и определился с масштабом, где-то 1х11,1. Чертёжик выложен в 35 посте, подгонял под размер в копировальной фирме. Диски - фанера 12мм (было бы лучше использовать переклей из 1мм), обточил на токарном станке, в конце пролил кромочки Циакрином. Подшипники скольжения - латунь, точил на станке.
Передняя балка - паянная конструкция из фольгированного гетинакса, тонкой медной пластины. Площадки под передние рессоры - 2мм латунь. Поворотные кулаки заводские, выточил только новые оськи. Рессоры - фуражечная пружина, хватило одной на 4 комплекта. Выстукивал, придавая изгиб, молоточком на наковальне. К длинному листу на концах просто припаял жестяные хомутики. Комплект состоит из трёх разнодлинных листов стянутый термоусадкой.
Рама - дюралевый уголок 10х10х1мм. Передние дуги под крепёж рессор - 2мм дюраль. Сборка на болтах М3.
Задний мост, жду посылку с деталькой. Находясь в ожидании поэкспериментировал немножко. Подобрал две конические шестерни, привод на левую полуось. Жестяной корпус, латунные подшипники скольжения. Сопряжение ведущего колеса с осью есть на фото.
Привод - 380!? с редуктором. Управление - 10кг серва, автомодельный регулятор, Футаба 6. Шасси уже прошло 20 минутную обкатку. Вскорости выложу фото радиатора с капотом и будкой водителя. Как-то вот так.
Сергей сообщал, что собирается на ЗИЛ. Было бы здорово увидеть фото, в частности затвора боковин капота.