Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
Как бэ в помощь, не реклама
www.cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=4290&vie…
only-paper.ru/forum/33-7085-1
[quote=erk191;2501555]С капотом разобрался. Очень интересует конструкция затвора его боковин, а также складной брезентовый верх. Можете чем помочь?[/quote
Дорогой Еркен!
Уважаемые форумчане!
Все те, кого не оставляет равнодушными тема автомобилей начала 20-го века!
Во-первых - не нужно захломлять тему фотографиями бумажных выкроек и поделок из бумаги, которых на бумагоделательных форумах - миллион, стоит только набрать марку и модель в поисковой системе. Одни и те же фото растиражированы на сотни сайтов и форумов. Все форумчане, по-моему, уверенные пользователи, и сами способны найти, что-то, с помощью поисковых систем… Интересны эксклюзивные источники или редкие фото, те, что не выскакивают с первым/сотым кликом в Яндексе/Гугле и т.п.( не реклама).
Во-вторых:
Еркен, когда Вы спрашивали про складной брезентовый верх, а выкладывали чертежи цельнодеревянных кабин - это прикол? Или Вы действительно не видите разницы?😦 Только без обид, т.к. подготовка у всех разная.😒
Это приблизительно также, как ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106, для неискушенных.😃
Мазнешь взглядом, вроде автомобиль один и тот же, а станешь разбираться - разные.
Чтобы расставить все точки над “i”:
Первая промышленная серия АМО Ф-15:
- это те десять автомобилей, которые были построены в 1924 году, для того, чтобы показать, что автопромышленность в Советской России есть! Сейчас не многие понимают: это не десять автомобилей, которые построили за двадцать дней, как намекала вся Советская пресса. Это десять автомобилей, которые собирались на стапелях, каждый по несколько месяцев, с огромным трудом. И были они готовы к параду на Красной площади 7-го ноября 1924 года. Этому предстоял колоссальный труд, т.к. в распоряжении заводских инженеров были только два экземпляра эталонных ФИАТ 15-тер и 165 синек (копий чертежей). На основании которых, были созданы все чертежи, необходимые для сборки. В большинстве своем, переделанные под условия производства в новых условиях. Огромное количество деталей, из-за отсутсвия оригинальных, пришлось сделать заново. И не просто - заново, а поставить на поток, “запустить в серию”. Именно эти автомобили были выкрашены в красный цвет и представлены на Красной площади.
После этого последовал технологический перерыв, как всегда бывает после “показухи”, который был необходим, чтобы действительно пошли “в серию”, недостающие зап. части. Порсле того, как в технологической цепочке, были ликвидированы “разрывы”, выпуск авто стал неуклонно расти.
Соответсвенно, шла модернизация автомобиля.
Вот объемы выпуска автомобилей по годам:
АМО Ф-15 с 1924 года по 1931 год было выпущено:
1924 г. – 10 шт.,
1925 г. – 113 шт.,
2-я промышленная серия:
C 1926 года брезентовый верх уступил место жесткой крыше и деревянной задней стенке. Дверца была только одна, слева от водителя. С правой стороны находились рычаги ручного тормоза и переключения передач (в 1926 году их переместили внутрь кабины). Ножной тормоз действовал на трансмиссию, ручной - только на задние колеса. Сцепление – многодисковое (56 дисков), мокрого типа. Двигатель совершенно гладкий (впускной и выпускной коллекторы отлиты внутри блока в водяной рубашке). Заводился он несъемной пусковой рукояткой. Зажигание от магнето. Стартер и электрооборудование «Bosch» начали устанавливать только с 1927 года. Роль фар вначале выполняли ацетиленовые фонари. Тягу охлаждающего воздуха обеспечивал маховик с 8-ми спицами-лопатками, что требовало плотного прилегания боковин капота.
1926 г. – 342 шт.,
1927 г. – 407 шт.,
3-я промышленная серия:
появились, такие полезные вещи, как элктр. стартер, освещение, сигнал - все фирмы “Сцинтилла”, в это же время отказались от сложного , но ненадежного вакуум-аппарата и вернулись к подаче бензина самотеком, смонтировав бензобак под капотом.
1928 г. – 692 шт.,
1929 г. – 1293 шт.,
1930 г. – 2340 шт.,
1931 г. – 1268 шт.
Вдохновленный идеями и “золотыми руками” Ростислава Миронова загорелся желанием узнать, а может быть и RC-копии автомобилей-первенцев кто-нибудь строит, с удовольствием присоединился бы к этой “команде”. Думаю, что не я один! Может быть кто-то, что-то видел, слышал. Давайте делиться информацией! Я лично только краем глаза на Ю-тубе - несколько раз мелькали в далеке, в танковых и грузовых тусовках у немцев.
Уважаемый Сергей! Это Ваши слова? Я присоединился к Вашей теме. Делюсь информацией о том, что видел, слышал. Хотел помочь тем кому интересно. Считаю, что Ваша тема от этого только выиграет. Не думал, что захламляю и тем более ни над кем не прикалывался. Извините! Большая и убедительная просьба к модераторам - удалите все мои посты!
Уважаемый Сергей! Это Ваши слова? Я присоединился к Вашей теме. Делюсь информацией о том, что видел, слышал. Хотел помочь тем кому интересно. Считаю, что Ваша тема от этого только выиграет. Не думал, что захламляю и тем более ни над кем не прикалывался. Извините! Большая и убедительная просьба к модераторам - удалите все мои посты!
Как в мультике “А баба-яга против”. Это я про себя. Не надо удалять посты Екрена, и я соглашусь с ним в том, что он написал выше, относительно слов Сергея.
Сергей, я согласен, что тема создана Вами, но Вы и призывали таких как Ерен и как я, чтоб вести дальше эту тему. И, лично мое мнение, намного лучше, когда в теме есть все полезные ссылки, т.е. попросту собранные в одном месте, на те или иные картинки, фотографии, выкройки или статьи, неважно на каком форуме они находятся.
И от себя еще добавлю, Ребята, давайте жить дружно! (© Кот Леопольд) У нас у всех одна цель, давайте поддерживать и помогать друг другу.
Я, к примеру, каждый день открываю этот форум, в надежде увидеть новые фото от Сергея в этой теме. А так же очень жду увидеть фотки от Екрена. И скоро свои выложу, правда у меня еще показывать нечего, но резку и пайку по-тихоньку осваиваю.
Уважаемый Сергей! Это Ваши слова? Я присоединился к Вашей теме. Делюсь информацией о том, что видел, слышал. Хотел помочь тем кому интересно. Считаю, что Ваша тема от этого только выиграет. Не думал, что захламляю и тем более ни над кем не прикалывался. Извините! Большая и убедительная просьба к модераторам - удалите все мои посты!
Уважаемый Еркен!
Я приношу Вам свои извинения, если мои слова, как-то обидели Вас.
Поверьте - совершенно не ставил перед собой такой задачи. Постараюсь в будущем подбирать более однозначные формы выражений, чтобы полушутливая ирония не воспринималась, как оскорбление.
Прошу Вас не нужно покидать форум, удалять посты и т.п.
Мне очень лестно, что тема имеет своих приверженцев. Всегда был убежден, что интерес к истории автомобиля не имеет государственных границ. Мы сейчас все вместе это подтверждаем.
Так же, как Виталий (LaseJet), с удовольствием, взглянул бы на фото, освещающие ход посторойки Вашей модели.
Еще раз простите!
Очень рад, что МЫ в одной команде. Взаимно прошу и меня извинить! Фото моей АМОшки обязательно будет. Ну и жду продолжения Ваших, Сергей, работ, и работ Виталика.
Ого! Еркен, так Вам реально есть что показать. У меня ничего пока и нет. Рассказывайте про материалы и технологию производства. Очень интересуют колеса, из чего и как сделаны диски и покрышки. Кстати, а какой масштаб и по каким чертежам или выкройкам делаете?
Классно.
P.S. Это про Вас (www.dvor.kz/index.php?view=article&catid=54:2009-0… )? Не реклама.
Ого! Еркен, так Вам реально есть что показать. У меня ничего пока и нет. Рассказывайте про материалы и технологию производства. Очень интересуют колеса, из чего и как сделаны диски и покрышки. Кстати, а какой масштаб и по каким чертежам или выкройкам делаете?
Виталий, Еркен же рассазывал об этом (пост#30):
“…А на словах так: колеса - кистевой эспандер (по ним подгонял масштаб, 11,1 примерно), диски - 12мм фанера с латунными подшипниками скольжения, рама - дюралевый уголок 10х10мм, сборка на болтах М3, рессоры - фуражечная пружина (пакет 3 листа стянут термоусадкой), передняя балка - паянная конструкция из двустороннего гетинакса.”
Еркен, здорово! Если можно расскажите подробнее про задний мост.
Виталий, Еркен же рассазывал об этом (пост#30)
Прошу прощения. Тупанул.
Если можно расскажите подробнее про задний мост.
Тоже хочу узнать.
Виталик, как отыскали инфу обо мне? Спасибо, и очень приятно.
О модели. К постройке меня вдохновила именно работа Сергея, а также работы таких Мастеров, и им равных, как А. Селиванкин и Р. Миронов. Выбор материалов и технология позаимствована на сайте, за что всем Форумчанам спасибо!
Резина - силиконовый кистевой эспандер. По ним же и определился с масштабом, где-то 1х11,1. Чертёжик выложен в 35 посте, подгонял под размер в копировальной фирме. Диски - фанера 12мм (было бы лучше использовать переклей из 1мм), обточил на токарном станке, в конце пролил кромочки Циакрином. Подшипники скольжения - латунь, точил на станке.
Передняя балка - паянная конструкция из фольгированного гетинакса, тонкой медной пластины. Площадки под передние рессоры - 2мм латунь. Поворотные кулаки заводские, выточил только новые оськи. Рессоры - фуражечная пружина, хватило одной на 4 комплекта. Выстукивал, придавая изгиб, молоточком на наковальне. К длинному листу на концах просто припаял жестяные хомутики. Комплект состоит из трёх разнодлинных листов стянутый термоусадкой.
Рама - дюралевый уголок 10х10х1мм. Передние дуги под крепёж рессор - 2мм дюраль. Сборка на болтах М3.
Задний мост, жду посылку с деталькой. Находясь в ожидании поэкспериментировал немножко. Подобрал две конические шестерни, привод на левую полуось. Жестяной корпус, латунные подшипники скольжения. Сопряжение ведущего колеса с осью есть на фото.
Привод - 380!? с редуктором. Управление - 10кг серва, автомодельный регулятор, Футаба 6. Шасси уже прошло 20 минутную обкатку. Вскорости выложу фото радиатора с капотом и будкой водителя. Как-то вот так.
Сергей сообщал, что собирается на ЗИЛ. Было бы здорово увидеть фото, в частности затвора боковин капота.
Отлично. Ждем остальных фоток. Мне пока показать нечего. Я начал резать и паять по выкройке польского Modelikа. Как-то оно у меня криво все выходит. И паяется хреновенько.
Небольшое отступление от темы:
Еркен, я так погляжу, Вы достаточно известный человек в Казахстане. Вы военный? Подполковник?
Виталий, в каком масштабе строите? Над какими узлами трудитесь и материал? Изначально рама у меня была жестяной, и не удалась. А вот из дуруголка вполне удовлетворила, и простота сборки, и прочность, и скручиваемость. Ну, а радиатор, капот, некоторые части кабины выполнил из жести и тонкой меди. Паять тоже не мастер, приходилось приспосабливаться и как-то само получалось. Паяльники 40 и 80Вт, паяльная кислота, разнотемпературные припои.
У меня такого изыска паяльного оборудования нет. Паяльник то-ли на 60 то-ли на 80 Вт from ЧиЧиЧиПи, ПОС-61 российский и кислота без названия. В качестве материла использую профиль гипсокартоновый.
Небольшое отступление от темы:
Виталик, ответил в личке.
Ну, а радиатор, капот, некоторые части кабины выполнил из жести и тонкой меди.
Так а когда будут фотки?
И Сергей, как у Вас с новыми фотками?
будут фотки?
Своего фотоаппарата нет, обещали в понедельник принести.
буим ждать.
А почему у Вас из жести рама не сложилась?
Сергей, скажите, пожалуйста, а мост задний откуда? Если заказывали, то где?
Еркен, а Вы что за заказ ждете?
Где вообще заказать недорогой мост 10 масштаба?
Сергей, скажите, пожалуйста, а мост задний откуда? Если заказывали, то где?
Виталий, пост#11:
Задний мост - после длительного процесса поиска, единственно верного инженерного решения, отсутствие должного опыта и станочного парка, сделало свое дело - остановился на самом простом, для себя, варианте. (Тамия, СС-01) У этого же проиводителя взяты хексы. (Примечание: все упоминания фирм-производителей и продавцов - не реклама!)
Модель была в работе, ради “бредовой” идеи разорил ее. До сих пор лежит, т.к. без заднего моста далеко не уедешь!😢
До ЗИЛа пока не доехал, зато доехал до Политехнического музея. Там стоит АМО (пожарный вариант) почти целый.
Приехали за час до закрытия музея, в это время уже закрываются кассы. Сын побежал за билетами, пока я парковался. Для официального фотографирования, оказывается, нужно было купить специальный билет, чего сын, естественно не знал. Потому фото, почти шпионские.
Фотоотчет здесь:
fotki.yandex.ru/users/rcg713/view/360424?page=0
Грузовик стоит в углу, за огражденем, все фотографии получаются, практически, с одного ракурса, с передней части. Упросили тетку-смотрительницу, чтобы сын зашел на одну минуту за ограждение. Сделал несколько быстрых снимков сбоку, двигатель и заглянул в салон кабины, который почти отсутствует.
В общем, с капотом разобрались. Упрощение конструкции боковин свелось к тому, что петли (для подъема боковин вверх) оставили только в самой верхней точке капота. Сами боковины стали, не подниматься вверх, как раньше (нижнюю линию петель убрали), а стали просто сниматься со сдвигом. На фотографиях это хорошо видно.
Там за стеклом стоит стендовая модель АМО 1:10. Она есть на фото. Пытался снизу сфотографировать, чтобы разглядеть механизм кладывания тента, но из-за стекла, так ничего и получилось.
На автомобиле 1:1, очень спорно выглядят передние крылья. По крайней мере, судя по ранее виденным фото, они мне представлялись несколько иными. Даже сама стендовая модель это поддтверждает.
Ух!
Спасибо за проделанную работу, Сергей!