Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.

LaseJet

Ого! Еркен, так Вам реально есть что показать. У меня ничего пока и нет. Рассказывайте про материалы и технологию производства. Очень интересуют колеса, из чего и как сделаны диски и покрышки. Кстати, а какой масштаб и по каким чертежам или выкройкам делаете?

Классно.

P.S. Это про Вас (www.dvor.kz/index.php?view=article&catid=54:2009-0… )? Не реклама.

RCgarage713
LaseJet:

Ого! Еркен, так Вам реально есть что показать. У меня ничего пока и нет. Рассказывайте про материалы и технологию производства. Очень интересуют колеса, из чего и как сделаны диски и покрышки. Кстати, а какой масштаб и по каким чертежам или выкройкам делаете?

Виталий, Еркен же рассазывал об этом (пост#30):
“…А на словах так: колеса - кистевой эспандер (по ним подгонял масштаб, 11,1 примерно), диски - 12мм фанера с латунными подшипниками скольжения, рама - дюралевый уголок 10х10мм, сборка на болтах М3, рессоры - фуражечная пружина (пакет 3 листа стянут термоусадкой), передняя балка - паянная конструкция из двустороннего гетинакса.”

Еркен, здорово! Если можно расскажите подробнее про задний мост.

LaseJet
RCgarage713:

Виталий, Еркен же рассазывал об этом (пост#30)

Прошу прощения. Тупанул.

RCgarage713:

Если можно расскажите подробнее про задний мост.

Тоже хочу узнать.

erk191

Виталик, как отыскали инфу обо мне? Спасибо, и очень приятно.
О модели. К постройке меня вдохновила именно работа Сергея, а также работы таких Мастеров, и им равных, как А. Селиванкин и Р. Миронов. Выбор материалов и технология позаимствована на сайте, за что всем Форумчанам спасибо!
Резина - силиконовый кистевой эспандер. По ним же и определился с масштабом, где-то 1х11,1. Чертёжик выложен в 35 посте, подгонял под размер в копировальной фирме. Диски - фанера 12мм (было бы лучше использовать переклей из 1мм), обточил на токарном станке, в конце пролил кромочки Циакрином. Подшипники скольжения - латунь, точил на станке.
Передняя балка - паянная конструкция из фольгированного гетинакса, тонкой медной пластины. Площадки под передние рессоры - 2мм латунь. Поворотные кулаки заводские, выточил только новые оськи. Рессоры - фуражечная пружина, хватило одной на 4 комплекта. Выстукивал, придавая изгиб, молоточком на наковальне. К длинному листу на концах просто припаял жестяные хомутики. Комплект состоит из трёх разнодлинных листов стянутый термоусадкой.
Рама - дюралевый уголок 10х10х1мм. Передние дуги под крепёж рессор - 2мм дюраль. Сборка на болтах М3.
Задний мост, жду посылку с деталькой. Находясь в ожидании поэкспериментировал немножко. Подобрал две конические шестерни, привод на левую полуось. Жестяной корпус, латунные подшипники скольжения. Сопряжение ведущего колеса с осью есть на фото.
Привод - 380!? с редуктором. Управление - 10кг серва, автомодельный регулятор, Футаба 6. Шасси уже прошло 20 минутную обкатку. Вскорости выложу фото радиатора с капотом и будкой водителя. Как-то вот так.
Сергей сообщал, что собирается на ЗИЛ. Было бы здорово увидеть фото, в частности затвора боковин капота.

Вот схемка от которой я оттолкнулся по заднему мосту.

LaseJet

Отлично. Ждем остальных фоток. Мне пока показать нечего. Я начал резать и паять по выкройке польского Modelikа. Как-то оно у меня криво все выходит. И паяется хреновенько.

Небольшое отступление от темы:
Еркен, я так погляжу, Вы достаточно известный человек в Казахстане. Вы военный? Подполковник?

erk191

Виталий, в каком масштабе строите? Над какими узлами трудитесь и материал? Изначально рама у меня была жестяной, и не удалась. А вот из дуруголка вполне удовлетворила, и простота сборки, и прочность, и скручиваемость. Ну, а радиатор, капот, некоторые части кабины выполнил из жести и тонкой меди. Паять тоже не мастер, приходилось приспосабливаться и как-то само получалось. Паяльники 40 и 80Вт, паяльная кислота, разнотемпературные припои.

LaseJet

У меня такого изыска паяльного оборудования нет. Паяльник то-ли на 60 то-ли на 80 Вт from ЧиЧиЧиПи, ПОС-61 российский и кислота без названия. В качестве материла использую профиль гипсокартоновый.

erk191
LaseJet:

Небольшое отступление от темы:

Виталик, ответил в личке.

LaseJet
erk191:

Ну, а радиатор, капот, некоторые части кабины выполнил из жести и тонкой меди.

Так а когда будут фотки?

И Сергей, как у Вас с новыми фотками?

erk191
LaseJet:

будут фотки?

Своего фотоаппарата нет, обещали в понедельник принести.

LaseJet

буим ждать.
А почему у Вас из жести рама не сложилась?

LaseJet

Сергей, скажите, пожалуйста, а мост задний откуда? Если заказывали, то где?
Еркен, а Вы что за заказ ждете?

Где вообще заказать недорогой мост 10 масштаба?

RCgarage713
LaseJet:

Сергей, скажите, пожалуйста, а мост задний откуда? Если заказывали, то где?

Виталий, пост#11:
Задний мост - после длительного процесса поиска, единственно верного инженерного решения, отсутствие должного опыта и станочного парка, сделало свое дело - остановился на самом простом, для себя, варианте. (Тамия, СС-01) У этого же проиводителя взяты хексы. (Примечание: все упоминания фирм-производителей и продавцов - не реклама!)

Модель была в работе, ради “бредовой” идеи разорил ее. До сих пор лежит, т.к. без заднего моста далеко не уедешь!😢

До ЗИЛа пока не доехал, зато доехал до Политехнического музея. Там стоит АМО (пожарный вариант) почти целый.
Приехали за час до закрытия музея, в это время уже закрываются кассы. Сын побежал за билетами, пока я парковался. Для официального фотографирования, оказывается, нужно было купить специальный билет, чего сын, естественно не знал. Потому фото, почти шпионские.
Фотоотчет здесь:

fotki.yandex.ru/users/rcg713/view/360424?page=0

Грузовик стоит в углу, за огражденем, все фотографии получаются, практически, с одного ракурса, с передней части. Упросили тетку-смотрительницу, чтобы сын зашел на одну минуту за ограждение. Сделал несколько быстрых снимков сбоку, двигатель и заглянул в салон кабины, который почти отсутствует.
В общем, с капотом разобрались. Упрощение конструкции боковин свелось к тому, что петли (для подъема боковин вверх) оставили только в самой верхней точке капота. Сами боковины стали, не подниматься вверх, как раньше (нижнюю линию петель убрали), а стали просто сниматься со сдвигом. На фотографиях это хорошо видно.

Там за стеклом стоит стендовая модель АМО 1:10. Она есть на фото. Пытался снизу сфотографировать, чтобы разглядеть механизм кладывания тента, но из-за стекла, так ничего и получилось.

На автомобиле 1:1, очень спорно выглядят передние крылья. По крайней мере, судя по ранее виденным фото, они мне представлялись несколько иными. Даже сама стендовая модель это поддтверждает.

LaseJet

Ух!
Спасибо за проделанную работу, Сергей!

erk191
RCgarage713:

доехал до Политехнического музея

Сергей, огромное спасибо за классные фото. Красивые автомобили, есть к чему стремится.

LaseJet:

А почему у Вас из жести рама не сложилась?

Показалась какой-то хлипкой, вертлявой.

LaseJet:

Еркен, а Вы что за заказ ждете?

erk191

Продолжение моей АМОшки

LaseJet:

А где заказывали?

хоббикинг (ссылка не встаёт чегото), не реклама.

Denison

LaseJet. Вот этот диф.

P.S. Извините, не удержался и ответил вместо автора.

LaseJet

аа…ээ…
а зачем на модель масштабом 11,1 брать деталь 18 масштаба?

erk191

Так получилось, что знакомый покупал у них кое что для себя, ну и я добавил заказик. На тот момент в наличии была только эта деталь. 18 масштаб представляю, согласен, что маловат для 11.1. Мне не подойдёт, так в кружке ой как сгодится.