Проект: Тралл

Gora77
gribanovdv:

Вот решил выложить предварительную версию.

Дмитрий,круто! Но даже у предварительной версии есть много вопросов:длина прицепа и ширина его и всего автопоезда, из чего сделаны чёрненькие “въезды” и соответственно работа механизма их подъёма? Колёса на прицепе поворачиваются во время поворота?Ну и вообще ждём подробного рассказа о проекте,как говорится,как обгонял,как подрезал.Спецтехника для твоего трала у меня уже есть!

gribanovdv

Длина погрузочной площадки - 800 мм. Ширина - 180 мм, но планирую делать выдвижные расширители. Черненькие въезды - подкладки под установку пластиковых окон. Надо длиней въезды делать. Тягач днищем цепляется. Или из двух частей делать - складные. Колеса не поворачиваются - пока не решил как лучше. Так как вместо колес при желании сзади цеплятся подкатная тележка. И ее уже можно сделать поворотной. По поводу спецтехники - у самого бульдозер от Bruder (не реклама) на сборке стоит.

10 months later
gribanovdv

Продолжение темы. Долго переделывал тралл.

!!

Gora77
gribanovdv:

Долго переделывал тралл. !!

Дмитрий,ну ты бы рассказал бы какие изменения произошли при переделке:изменился ли размер прицепа,что нового внесено в конструкцию и т.д,какие материалы и запчасти пришлось применять при строительстве? Очень интересно узнать!

alexkoed
road_cat:

Интересуют колёса. От чего они?

Не из чего, а откуда - из Германии.

Scania
alexkoed:

Не из чего, а откуда - из Германии.

Резина Fulda ecoton -конечно что купил) какой размер резины ? шырина , высота , диаметр?

LVV714

Дааааа, тралл знатный получился! Молодец! 😃

А у передней тележки стопорящее устройсто предусмотренно?

gribanovdv

Сейчас нет но так как поворот задних колес тралла будут управляться от седла, то и стопор заодно поставлю. Хотя при такой длине автопоезда (1,6 м) уже очень сложно здавать задом и тем более маневрировать. Как правило для длиномеров и тяжеловесов разрабатывают специальные маршруты движения без мостов, без узких мест, без крутых поворотов и без тупиков. И потом подкатная тележка используется не всегда и трал садится прямо на седло тягача.

Переделки коснулись в основном модернизации рамы под другие колеса. Соответственно на ровной платформе сзади образовалась площадка над колесами. Изменились углы въезда и мой FORD уже не заезжает 😦.
Еще поставил передние “ноги”, но не доделал их механический привод. Не сделал контактную группу для передачи управления на тралл с “гусака” (чтобы не возиться с разъемами, при отсоединении/присоединении “гусака”. В принципе хочу сделать чтобы всеми функциями можно было управлять на расстоянии, но используя стандартную Тамиевскую систему сцепки. Чтобы любой тягяч мог подъехать и “воспользоваться”. Не городить огород с приемниками в прицепе и инфракрасными модулями. Инфракрасный модуль вещь отличная, но к сожалению не у всех есть. И получится у одного все работает, а у других нет. Материалы использовал те что можно купить в магазинах и сделать в домашних условиях. Поэтому все немного аляповато выглядит. Специально не стал “заморачиваться” с производственной станочной механообработкой. Это конечно было бы и проще сделать и эстетичней выглядеть, но не у всех есть возможности станочного парка.

LVV714

А мне лично нравится как всё у вас складывается. Может быть стоит подумать о въезде на трал с переди, а задние сходни вообще убрать?

Или может просто приподнять платформу по выше в ровень с задней площадкой? Компания Карсон на своих тралах использует именно эти колёса.

gribanovdv

Спереди все нормально заезжает. На самом деле тралл должен быть или с задней или с передней погрузкой. Это у меня получилось и спереди и сзади. Долго думал что выбрать. Так и не выбрал. Есть еще вариант когда у тралла сзади вместо стационарных колес цепляется подкатная тележка, и он может грузиться откуда удобно. Этот вариант я так и забросил, хотя если сейчас колеса открутить то сзади я могу прицепить второй “гусак” с подкатной тележкой. Кстати доводы некоторых наших форумчан меня убедили и на фото видно что, подкатная тележка обзавелась габаритными огнями. Спасибо за ценные замечания всем!!!

29 days later
gribanovdv

Всем привет! Доделал управление задней оси при помощи седла тралла. Осталось все привести в нормальный вид и покрасить.

Gora77
gribanovdv:

Доделал управление задней оси при помощи седла тралла.

Дмитрий,дружище,расскажи,как выглядит механизм,который ты заказывал,а то всё в сборе и непонятно,что сам сделал,что покупное? Что там за пружинка слева от чёрного рычага? Круг серый сам делал или это часть механизма,который заказывал?Рядом с кругом какая-то жёлтая хрень,типа датчика Холла.

gribanovdv

То что заказывал выглядит вот так: hobbyking.com/…/__17143__Simple_Servo_Tester.html
Я только выпаял потенциометр и установил его отдельно на коромысло. Пружинка относится к устройству управления лапами и ногами. Это просто самодельный аналог Tamiyaевского привода ног. Желтая хрень это упор для толкателя который стоит на седле. Она соответственно управляет концевиками привода ног и лап. И к повороту колес не относится. Потенциометр поворота колес стоит тут:

papirus
gribanovdv:

То что заказывал выглядит вот так: www.hobbyking.com/hobbyking/s...vo_Tester.html Я только выпаял потенциометр и установил его отдельно на коромысло.

Я правильно понял, Вы поставили сервотестер и сделали через механику управление задней осью? Это сделано что бы не ставить второй приёмник в полуприцеп и не крутить микшера в аппе?

LVV714

Дмитрий очень хитрое решение если я правильно понял вы тестором для серваков управляете серой поворота колёс. А скажите есть ли эфект этой конструкции когда из трёх осей рулит только одна? Может эфективнее было бы сделать так все оси или хотябы две крайние? Темболее что узел управляющий у вас теперь доведён до совершенства.

gribanovdv
papirus:

Я правильно понял, Вы поставили сервотестер и сделали через механику управление задней осью? Это сделано что бы не ставить второй приёмник в полуприцеп и не крутить микшера в аппе?

Совершенно верно хотел сделать именно механическим способом. Причины две: сделать как можно проще, сделать чтобы прицеплять и управлять тралом мог любой тягач.

LVV714:

Дмитрий очень хитрое решение если я правильно понял вы тестором для серваков управляете серой поворота колёс. А скажите есть ли эфект этой конструкции когда из трёх осей рулит только одна? Может эфективнее было бы сделать так все оси или хотябы две крайние? Тем более что узел управляющий у вас теперь доведён до совершенства.

Я наблюдал за поведением осей трала при повороте… Как оказалось именно последнюю ось “волочет” больше всего. Так что эффект есть.
Как правило при количестве осей не более трех на тралах только последняя имеет поворот. Если делать все оси управляемыми то это уже не трал, а тяжеловозный модуль.

Бортмех

Дмитрий, а можно поподробнее узнать про устройство управления лапами и ногами? Как оно устроено и как работает?

road_cat

. А скажите есть ли эфект этой конструкции когда из трёх осей рулит только одна?

Эффект есть. У меня был полуприцеп с подруливающей осью 1:1. Радиус поворота это не уменьшает,а вот износ резины и прикладываемое усилие уменьшается,особенно при крутом повороте.

gribanovdv
Бортмех:

Дмитрий, а можно поподробнее узнать про устройство управления лапами и ногами? Как оно устроено и как работает?

На раме установлен редуктор (1) сделанный из сервы, который через кардан (2) вращает винт (3). По винту перемещается гайка (4), которая через тягу воздействует на рычаг (5), закрепленный на оси (6). На оси (6) так же закреплены рычаги (7) соединенные с плечами (8) которые установлены на лапе. Ось (6) поворачивается и лапы поднимаются или опускаются. Ноги тоже работают от гайки (6) при помощи длинной тяги и рычага закрепленного на оси ног.