Проект: Башенный кран КБ-100.0ДС

Саригор

не совсем понял,как это ведущую и ведомую?там ведь одна тележка которая на катках и поворотная,на которой противовес находится.

Shurgent
Саригор:

не совсем понял,как это ведущую и ведомую?

Ведущая - та, которая с электродвигателем, а ведомая - та, которая без движка.

Ведомая:

Ведущая:

Саригор:

там ведь одна тележка которая на катках и поворотная,на которой противовес находится.

Это не тележки. Это называется ходовая рама и поворотная платформа 😃

Саригор

а,понятно теперь,я ведь не крановой,таки нюансов не знаю))))

3 months later
Shurgent

Уважаемые коллеги!
Считаю своим долгом сообщить, что работы по проекту временно приостановлены в виду полного отсутствия свободного времени. 😦
Но я его не забросил! Продолжение будет, как только с работой немного полегче станет.

3 months later
carpenter

Предлагаю помощь в постройке - фотографии КБ-100, любых узлов в любом ракурсе… 😃

Shurgent
carpenter:

Предлагаю помощь в постройке - фотографии КБ-100, любых узлов в любом ракурсе…

Спасибо большое! Буду иметь в виду.
Если можно, сфотографируйте, пожалуйста, тележки с разных ракурсов. Ту, что с двигателем и ту, что без двигателя.
Еще раз спасибо!

По проекту:
По поводу пайки алюминия я понял, что это для меня в данный момент достаточно геморно и решил остановиться на заклепках. Купил в воскресенье себе пистолет и пачку самых маленьких заклепок (3,2 мм). Если в это воскресенье будет время и желание, то попробую начать сборку фермы.
Также купил подшипники для тележек, а вот для токосъемника пока найти не могу. Думаю надо немного пересмотреть конструкцию поворотного механизма, чтобы можно было туда поставить более “реальные” подшипники.

Lem1979
Shurgent:

для токосъемника пока найти не могу

Подшипники для токосъемника…banned link (не реклама)

carpenter

Фото будут завтра - кран-то на работе…
Посидел тут, подумал. Нарисовал совсем бюджетную схему, как я это вижу. Поясню рисунок.
Питание проходит через регулятор, чтоб выполнялись операции на разных скоростях. На кране они фиксированы, например, 3 скорости вира и столько же майна. Далее включатели (по настоящему - контроллеры), с возможностью изменения полярности. Для работы моторов в разном направлении вращения. Далее многожильный кабель непосредственно к крану (как на настоящем).
Ещё по поводу приведения крана в движение по рельсам. На одной из тележек закрепить крепкую нить, она будет проходить вдоль рельса с внутренней стороны подкрановых путей, а её вторая ветвь - снаружи. На одном конце путей ролик, на другом - лебёдка (номер 4).

  1. не будет редукторов в тележках и всё, что с этим связано.
  2. кабель, идущий на кран станет тоньше.
    По поводу скользящих контактов для передачи тока на поворотную часть. На КБ-100 их нет. Просто внутри поворотного круга проходит жгут кабелей. А чтоб их не скрутило совсем - есть концевые выключатели. То есть настоящая “сотка” бесконечно вращаться в одну сторону не может.
    Ну вот как-то так. Может вышеизложенное натолкнёт на какие-то дальнейшие мысли…

Shurgent

Спасибо большое! Есть над чем подумать…

carpenter:

Фото будут завтра - кран-то на работе…

Я так понимаю вы на кране работаете? Это здорово 😃
Тогда еще просьба сфотографировать с места машиниста расположение контроллеров и описать в каком положении какое действие выполняется. Интересуют только 4 основных контроллера, которые вы указали на своей схеме.
Спасибо!

carpenter

Немного не так… Я работаю под краном, стропальщиком. Но бывало, при необходимости, и на нём. Впечатляющая техника, экстрим-ощущения…
Вот фото. Кстати, при рассмотрении одной фотографии обнаружилось, что кабель питания ходового двигателя перетёрся колесом… Так что тема постройки модели пошла на пользу и оригинальному механизму…

Shurgent

Большое спасибо за фотографии. Рад, что помог и вам предотвратить поломку 😃
Если я не ошибаюсь, на ведущей тележке используется червячный редуктор, судя по последним двум фотографиям?

carpenter

Точно пока не скажу, но червячная пара видимо там присутствует. При возможности поинтересуюсь.
Вот фото внутри кабины. Слева контроллеры стрелы и поворота, справа - ходовой и грузовой.
У каждого контроллера 7 положений: нейтраль и по три рабочих в каждую сторону. На фото, где правые контроллеры, я поставил 3-е положение (наивысшая скорость работы) для подъёма груза и также 3-е положение для хода крана (кто-то даже красные метки положений рычагов нарисовал, их видно).
Левый, ближайший к окну - это поворот. От себя - вправо, на себя - влево.
Рядом с ним - стреловой. От себя - майна, на себя - вира.
Справа, возле окна - грузовой. От себя - майна, на себя - вира.
И последний, справа-ближний - это ход крана. Ну, тут сложно сказать когда вправо, а когда влево. При движении развернулся - и уже едешь не так…
Кстати, на финикийском “вира” - в воздух, “майна” - в воду. Древний портовый сленг…

Shurgent

Спасибо большое, отличные фото!
По поводу хода да, когда платформа поворачивается, то сложно понять куда поедет вперед/назад/влево/вправо. Там даже смотрю красным написали ориентиры - вперед “ПКУ” и назад “ГОРОД”. По-моему наилучший способ понять куда оно поедет 😃

У меня даже возникла безумная идея сделать контроллеры с креплением к стулу. Чтобы можно было из стула делать настоящее рабочее место машиниста 😃
Начинаю снова посматривать в сторону управления по кабелю… Это, как мне кажется, даже более целесообразно в плане затрат. Модель-то стационарная. Зачем ей радиоуправление по большому счету.

carpenter

Я нечто подобное видел в одной из аудиторий местного “Центра Подготовки Персонала”. На стенах закреплены швеллеры и по ним ходит мост с грузовой кареткой. И рабочее место оборудовано, только оно неподвижно. Вот там и учатся на мостовые краны.

3 months later
YAKOV

Случайно увидел вашу тему, интересный проэкт, жаль что не доведён до конца. Года четыре назад тоже думал о таком экспонате, но пришлось придержать свою “хотелку” ( но желание не пропало). При сборе информации нашёл заводской чертеж автоматического захвата (работающий без электрики и гидравлики, всё построено на механике!) , строповщик не требуеться - все операции (захват - отцеп) выполняет крановщик с кабины. Используют клещи для перевозки расколённых блюмов.
Если интересуют могу поделиться. 😃

Shurgent

Всем доброго времени суток!

YAKOV:

Если интересуют могу поделиться.

Спасибо, если что буду иметь в виду!

Lem1979:

Приветствую Александр! Вот для поднятия модельного духа…www.modelltruck.net/showthrea...40-HC-L-M-1-15

Спасибо, отличная аккуратная работа! Блин, как я хочу оборудованный гараж, чтобы там уединяться и что-то мастерить. Дома как-то не очень получается.
А модельный дух действительно что-то упал 😦
Год уже проект в заморозке и пока желание продолжать не проснулось. Ничего не убирал, все так и лежит. Хожу вокруг, поглядываю, по пока рука к инструменту не тянется.

Лешик

я немного не пойму как работают токасъемник?
понимаю, но не до конца, если можно то поподробней)
Заранее благодарю.

Shurgent

Попробую объяснить на рисунке:

Подшипник выполняет роль токосъемника. К одному кольцу подшипника припаивается провод от источника, а к другому кольцу припаивается провод ведущий к потребителю. Ток передается между кольцами через шарики.
Таким образом получаем достаточно надежный износостойкий токосъемник.

LVV714

Это занятие тоже что и книгу интересную читать, всё делается на одном дыхании и сильно утомляет когда приходится дожидаться необходимых запчастей.

Shurgent

Поломал только что немного голову над тем как же приспособить более “реальные” подшипники в качестве токосъемников. Пересмотрел фотки поворотного механизма крана Максима Васильева (Lem1979) и понял, что конструкцию надо кардинально менять. Я изначально допустил серьезную ошибку при проектировании.
Внутренне кольцо поворотного подшипника надо было также крепить на болты, как и внешнее кольцо. Тогда внутри подшипника будет свободное пространство, в которое можно поместить кассету подшипников-токосъемников.
Как говорится, век живи - век учись и все равно дураком помрёшь 😃