Проект: Башенный кран КБ-100.0ДС
Точно пока не скажу, но червячная пара видимо там присутствует. При возможности поинтересуюсь.
Вот фото внутри кабины. Слева контроллеры стрелы и поворота, справа - ходовой и грузовой.
У каждого контроллера 7 положений: нейтраль и по три рабочих в каждую сторону. На фото, где правые контроллеры, я поставил 3-е положение (наивысшая скорость работы) для подъёма груза и также 3-е положение для хода крана (кто-то даже красные метки положений рычагов нарисовал, их видно).
Левый, ближайший к окну - это поворот. От себя - вправо, на себя - влево.
Рядом с ним - стреловой. От себя - майна, на себя - вира.
Справа, возле окна - грузовой. От себя - майна, на себя - вира.
И последний, справа-ближний - это ход крана. Ну, тут сложно сказать когда вправо, а когда влево. При движении развернулся - и уже едешь не так…
Кстати, на финикийском “вира” - в воздух, “майна” - в воду. Древний портовый сленг…
Спасибо большое, отличные фото!
По поводу хода да, когда платформа поворачивается, то сложно понять куда поедет вперед/назад/влево/вправо. Там даже смотрю красным написали ориентиры - вперед “ПКУ” и назад “ГОРОД”. По-моему наилучший способ понять куда оно поедет 😃
У меня даже возникла безумная идея сделать контроллеры с креплением к стулу. Чтобы можно было из стула делать настоящее рабочее место машиниста 😃
Начинаю снова посматривать в сторону управления по кабелю… Это, как мне кажется, даже более целесообразно в плане затрат. Модель-то стационарная. Зачем ей радиоуправление по большому счету.
Я нечто подобное видел в одной из аудиторий местного “Центра Подготовки Персонала”. На стенах закреплены швеллеры и по ним ходит мост с грузовой кареткой. И рабочее место оборудовано, только оно неподвижно. Вот там и учатся на мостовые краны.
Случайно увидел вашу тему, интересный проэкт, жаль что не доведён до конца. Года четыре назад тоже думал о таком экспонате, но пришлось придержать свою “хотелку” ( но желание не пропало). При сборе информации нашёл заводской чертеж автоматического захвата (работающий без электрики и гидравлики, всё построено на механике!) , строповщик не требуеться - все операции (захват - отцеп) выполняет крановщик с кабины. Используют клещи для перевозки расколённых блюмов.
Если интересуют могу поделиться. 😃
Приветствую Александр!
Вот для поднятия модельного духа…www.modelltruck.net/showthread.php?50221-Liebherr-…
Всем доброго времени суток!
Если интересуют могу поделиться.
Спасибо, если что буду иметь в виду!
Приветствую Александр! Вот для поднятия модельного духа…www.modelltruck.net/showthrea...40-HC-L-M-1-15
Спасибо, отличная аккуратная работа! Блин, как я хочу оборудованный гараж, чтобы там уединяться и что-то мастерить. Дома как-то не очень получается.
А модельный дух действительно что-то упал 😦
Год уже проект в заморозке и пока желание продолжать не проснулось. Ничего не убирал, все так и лежит. Хожу вокруг, поглядываю, по пока рука к инструменту не тянется.
я немного не пойму как работают токасъемник?
понимаю, но не до конца, если можно то поподробней)
Заранее благодарю.
Попробую объяснить на рисунке:
Подшипник выполняет роль токосъемника. К одному кольцу подшипника припаивается провод от источника, а к другому кольцу припаивается провод ведущий к потребителю. Ток передается между кольцами через шарики.
Таким образом получаем достаточно надежный износостойкий токосъемник.
Это занятие тоже что и книгу интересную читать, всё делается на одном дыхании и сильно утомляет когда приходится дожидаться необходимых запчастей.
Поломал только что немного голову над тем как же приспособить более “реальные” подшипники в качестве токосъемников. Пересмотрел фотки поворотного механизма крана Максима Васильева (Lem1979) и понял, что конструкцию надо кардинально менять. Я изначально допустил серьезную ошибку при проектировании.
Внутренне кольцо поворотного подшипника надо было также крепить на болты, как и внешнее кольцо. Тогда внутри подшипника будет свободное пространство, в которое можно поместить кассету подшипников-токосъемников.
Как говорится, век живи - век учись и все равно дураком помрёшь 😃
А размер самого основания которое Х - образное, сколько сантиметров?
И размер поворотной платформы, какой? подскажите пожалуйста.
Я под свой проект высчитал, получается 30Х30 и ширина стрелы 6 см основание, а потом 5 см. думаю это будет нормально, в высоту буду делать пока что 2, 3 секции - ориентировочно секция 22 см.
Я высчитал свой масштаб у меня получилось в 250. =))
А Вы случайно не стали достраивать свой кран?
Ходовая рама у меня тоже 30х30 см вышла, ширину башни планировал делать 11 см у основания и далее 10 см. Ширина стрелы тоже будет 5-6 см, но стрелу пока еще не проектировал.
Вот чертеж моей поворотной платформы:
Сам проект пока в заморозке. Нужно его серьезно переосмыслить. Вижу, что изначальный довольно авантюрный план построить кран “из того, что есть на балконе”, увы, заходит в тупик. Так что все же придется закупать необходимый материал и строить уже, так сказать, по-человечески.
Я высчитал свой масштаб у меня получилось в 250. =))
А как Вы так высчитали? =))
Если взять ту же ширину основания 30 см (300 мм) и взять ширину основания одного из прототипов у Вас в теме, например 6 метров (6000 мм), то 6000 / 300 = 20. Т.е. выходит 20 масштаб.
Или я чего-то не того? =)
У моей модели выходит примерно 16 масштаб, но это чисто ориентировочная цифра, поскольку у меня не копийная модель, поэтому у меня размеры могут “гулять” туда-сюда.
Ну ширина оснавания по чертежу 7 500 см. Я взял и поделил на 200.
И еще что вам не понравилось в токосъемнике ? Я идею с подшипником хочу взять вашу. Но опять же соединив это с настоящим чертежом основания.
Сам проект пока в заморозке. Нужно его серьезно переосмыслить. Вижу, что изначальный довольно авантюрный план построить кран “из того, что есть на балконе”, увы, заходит в тупик. Так что все же придется закупать необходимый материал и строить уже, так сказать, по-человечески.
+100500,такая же беда…
Ну ширина оснавания по чертежу 7 500 см. Я взял и поделил на 200.
7500 см - это 75 метров, нехилое такое основание выходит =)))
На чертежах размеры указываются в мм.
И еще что вам не понравилось в токосъемнике ?
Там проблема не только в токосъемнике, у меня в принципе крепление подшипника поворотной платформы к ходовой раме было хреново продумано, надо переделывать.
Крепление подсмотрел у Lem1979. У него же и токосъемник, собственно, подсмотрел 😃
Привет Александр!
желание что-то покрутить металлическое в руках
АААА как я и говорил, вор всегда возвращается на место преступления:)
От куда такие ролики и каковы их размеры, наружный и внутренний диаметры?
АААА как я и говорил, вор всегда возвращается на место преступления
Ну да 😃
От куда такие ролики и каковы их размеры, наружный и внутренний диаметры?
Это жигулевские ролики троса стеклоподъемника. Наружный 40мм, внутренний 10мм, ширина 7мм.
Бывают в двух исполнениях:
P.S.
В прототипе тележки в ролики были вставлены подшипники D=10мм, d=3мм
Спасибо!
Наружный 40мм, внутренний 10мм, ширина 7мм
Млин, большеваты под мои нужды. Думал использовать в место своих выточенных из текстолита.😃
Подолью немного масла в огонь!!!😈
Слюновыделитель!!!😉
Александр. А к масштабу то подходит ? Не слишком они большие?
катки я имел ввиду.
А к масштабу то подходит ? Не слишком они большие?
Немного великоваты. У КБ-100 диаметр колеса 500 мм и ширина 100 мм, а у меня в пересчете на масштаб выходит около 600 мм диаметр и чуть больше 100 мм ширина. Но у меня нет цели делать масштабную копию. Я допускаю некоторые расхождения в размерах, поэтому решил использовать готовую деталь, которая наиболее приближена по размерам к масштабу и которую легко достать.
Наша “сотка” старенькая. Пришло время менять стреловой расчал, так как сердечник порвался. У крана была опущена стрела, потом часть её сложена и затем вся конструкция была уложена на подкрановый путь.
Когда стало светлее, а ремонтники удалились, я с фотиком отправился на фотоохоту…
Спасибо большое! Некоторые детали конечно скрыты под снегом, но в целом все детали узлов просматриваются. Еще раз спасибо!
P.S.
Собака тоже клёвая 😉
Нравятся мне овчарки )))
Надо было еще замерить размеры роликов ))