Проект: Башенный кран КБ-100.0ДС

Shurgent

Башенный кран КБ-100.0ДС

ДС
- Д омашний С амодельный 😁

Предыстория:

Играл в очередной раз с ребятенком в машинки, загружал всякую всячину ему на Камаз с платформой имитируя рукой кран. Как вдруг возникла мысль - а зачем имитировать? Можно же слепить из чего-нибудь самый настоящий кран и игра выйдет на качественно новый уровень 😎 Тем более на балконе всякого хлама полно. 😃
Начал обдумывать конструкцию. Порылся в гугле, решил взять за основу конструкцию крана КБ-100.0, как относительно простую.

Невысокий, с подъемной стрелой, без грузовой тележки. То, что надо.
Набросал несколько эскизов и начал проектировать ходовую раму. Ходовую раму и частично поворотную платформу решил делать из фанеры толщиной 4мм и 10мм. Встал вопрос об опорно-поворотном механизме. Долго думал, сочинял из чего его можно сделать, потом вспомнил, что у меня где-то был подшипник. После непродолжительных поисков он был найден, тщательно вымыт, высушен и смазан.

8ГПЗ 208-й по ГОСТ (6208 по ISO)
80 мм внешний диаметр, 40 мм внутренний.
Он отлично подошел на роль шарикового опорно-поворотного механизма, плюс ко всему он еще и весит около 350 грамм, что делает его отличным дополнением балласту 😎
Частично спроектировав ходовую раму, на 80% определившись с материалами, накопав немного информации по КБ-100.0 решил - крану быть! 😃

Понеслась…

Решил делать в 16-м масштабе. Ну не совсем прям в масштабе - копией КБ-100.0 как таковой он не будет. В высоту кран выйдет приблизительно 1,6 метра. Длина стрелы примерно 1,25 метра. Короче некислый такой кранец 😎 Это еще жена не знает его будущие размеры. Когда начну собирать, чувствую будет много крику 😒
Управление пока будет на проводе, но потом буду обдумывать возможность перехода на радио или ИК.
Ходовую раму пока решил сделать стационарной, на рельсы возможно потом поставлю. При его размерах ему ездить особо-то и негде 😁 Начал проектировать:

Раскроил лист фанеры:

Вооружившись ножовкой, молотком, стамеской, напильником, наждачкой и какой-то матерью, сделал первые детали ходовой рамы:

Набросал эскиз поворотной платформы, начал проектировать опорно-поворотный механизм. В качестве поворотного механизма решил использовать редуктор, ампутированный у какой-то поломанной китайской машинки.

Он достаточно сильно понижающий, что для поворота башни самое оно. Скорость поворота планирую сделать около 1 об./мин.
В качестве лебедок думаю использовать редуктора тех же китайских инерционок. Только надо придумать как к ним мотор приделать.

В качестве материала для башни и стрелы будут задействованы, опять же найденные на балконе, П-образные алюминиевые профиля 15х15мм и алюминиевые уголки 20х20мм.
На роль балласта пока “просится” аккумулятор от UPS-а 😃

В общем кран большей частью будет создаваться из “того, что есть под рукой” с минимумом закупки материала.
Поскольку точных размеров крана мне так и не удалось найти, то буду делать очень сильно “на глаз”, что меня немного пугает. Как бы не получилась лажа.😃 Но будем надеяться на лучшее. Руки вроде из нужного места растут, мозг тоже есть, так что думаю все получится… 😎

Продолжение следует…

Саригор

Буду с удовольствием следить за вашей темой,так как сын просто болеет строительной техникой,в том числе и кранами.
Дома есть игрушки,башеный и гусеничный,всё руки не доходят модернизировать, сделать радиоуправление на них.башеный проще,там три канала хватит,а вот на гусеничный…

Shurgent

Начал проектировать поворотную платформу. Сделал крепление подшипника и поворотного редуктора.

Примерял к ходовой раме.

Кран начинает принимать свои очертания 😎

Shurgent

Вот и первые детали ходовой рамы заняли свое место.

В процессе склейки сделал для себя вывод: пилить фанеру ножовкой по металлу - очень не удобно 😃 Вышло немного корявенько.
Лобзик где-то есть, но он как тот суслик в фильме “ДМБ” 😁

Shurgent

Наковырял в интернете кучу фотографий крана, нашел много детальных снимков различных узлов. Походу дела возник вопрос:

Есть специалисты по кранам? Может кто-то ответить? 😃

Wert1983

Возможно это устройство для самозагрузки противовесов (тех самых бетонных блоков, что на фото)

gribanovdv

При монтаже используется для подъема самой башни. ИМХО.

Shurgent
gribanovdv:

При монтаже используется для подъема самой башни.

Я тоже больше склоняюсь к этой версии.
Надо наверно найти какую-то инструкцию по эксплуатации крана что-ли…

Саригор
Shurgent:

Есть специалисты по кранам? Может кто-то ответить? 😃

Я не специалист,у меня жена крановщица,думаю что это для разборки, транспортировки,сборки.

Shurgent

В общем практического применения этой штуке я не нашел, значит буду проектировать без нее. Копийности у меня не будет, поэтому процесс монтажа тоже будет не как у настоящего крана, а соответственно, подобные вспомогательные узлы, не задействованные в рабочем положении, мне не нужны.

По причине наплыва работы проект снижает темпы, но ни в коем случае не замораживается!
В данный момент проектируется поворотная платформа и подбираются детали для различных узлов крана.

Shurgent

Пока думаю, что сделаю без аппы, просто пульт на проводе.
А после, думаю, буду делать на ИК. На ИК вроде проще и дешевле, чем на радио. Та и кран будет использоваться в квартире, поэтому ИК вполне справится с задачей.

Lem1979
Shurgent:

Пока думаю, что сделаю без аппы, просто пульт на проводе.
А после, думаю, буду делать на ИК. На ИК вроде проще и дешевле, чем на радио. Та и кран будет использоваться в квартире, поэтому ИК вполне справится с задачей.

Конечно же ИМХО, но я бы посоветовал сделать на радио, так как при питании мотора через плату сервы, можно менять скорость вращения двигателя, что немало важно для плавности движения механизмов крана. Ну а питание можно организовать как от аккума, так и от внешнего блока питания.

Shurgent
Lem1979:

можно менять скорость вращения двигателя, что немало важно для плавности движения механизмов крана

Конечно мне это важно, дерганья в этом деле совершенно недопустимы.
Но на ИК я считал, что плавности можно добиться. Взять те же микро-вертолетики на ИК - у них ведь обороты ротора плавно регулируются.
Вообще, признаться, в электронике я слабоват. Все, что учил еще в техникуме, уже подзабылось. 😦
Так что когда доберусь до электронной части крана - вопросов у меня будет очень много…😃

Lem1979
Shurgent:

Но на ИК я считал, что плавности можно добиться. Взять те же микро-вертолетики на ИК - у них ведь обороты ротора плавно регулируются.

Ну кому как, я считаю что лучше взять один раз хорошую аппу каналов 6-7, и её можно применять на несколько моделей. У меня Оптик 6 Спорт (не реклама) с восьмиканальным приемником, она подходит и для вертов, и самолетов, и для машин. Вдруг что нибудь потом еще построить захочется, докупаешь приемник, и вуаля аппа уже есть…ну опять же это ИМХО…

Shurgent

Проблема в бюджете. 😦
Вот присмотрел дешевый 6-канальный комплект: HobbyKing HK-T6A-V2 (не реклама). С помощью этого комплекта я ж по идее смогу управлять краном? И еще возникает вопрос, смогу ли я управлять этими китайскими моторчиками?

Или надо будет еще и моторы специально покупать? 😃

Lem1979
Shurgent:

С помощью этого комплекта я ж по идее смогу управлять краном?

Да можно, но лучше брать комплект с сервоприводами вместе, чтоб не докупать их потом отдельно…

Shurgent:

Или надо будет еще и моторы специально покупать?

Выпаиваешь мотор с платы сервы, и припаиваешь на его место эту китайскую хреновинку, но родные моторы с сервы намного надежнее. У меня в комплекте шли четыре сервопривода…

Shurgent
Lem1979:

родные моторы с сервы намного надежнее

А чтобы заставить сервы вращаться на 360 и более градусов, надо программировать аппу или там саму серву надо переделывать? Потом если в характеристиках сервы написано, что она работает от 4.8В, а запитать её от 3.6В, то она просто будет медленнее работать или вообще не будет?
И вообще, раз уж пошла такая пьянка, то какое мне нужно оборудование для крана, кроме приемника и передатчика? И что нужно делать, чтобы сервы можно было задействовать в лебедках, т.е. чтобы рычагами на пульте изменялся не угол поворота сервы, а скорость вращения.
Может ссылка на какую-то статейку для нубасов вроде меня есть.

Lem1979
Shurgent:

А чтобы заставить сервы вращаться на 360 и более градусов, надо программировать аппу или там саму серву надо переделывать?

Вот тут подробно как переделать серву в лебедку

rcopen.com/forum/f98/topic91253/5

Shurgent

Еще один глупый вопрос 😃
Сервы подключаются напрямую к приемнику (к выводам каналов ch1-ch6)? Или еще дополнительно нужны какие-то компоненты/платы?

Lem1979
Shurgent:

Сервы подключаются напрямую к приемнику (к выводам каналов ch1-ch6)? Или еще дополнительно нужны какие-то компоненты/платы?

С сервопривода выходит провод (трех жильный) с фишкой на конце, вот этой фишкой он и подключается в гнездо приемника.
Разбираем серву, отсоединяем потенциометр от шестерни,и получаем редуктор вращением на 360 градусов, чем не разные исполняющие механизмы для крана. А вот как раз редуктора от китайских машинок, ИМХО это не в обиду сказанно…ХЛАМЧИК…в них люфты, что мама не горюй…

Shurgent

Огромное спасибо за ответы, в плане электроники вроде как прояснил для себя ситуацию.
Примерный перечень оборудования:
6-канальный комплект передатчик-приемник (с расчетом на использование в будущих проектах)
USB кабель для программирования
На первое время 3 сервомашинки, модифицированных под постоянное вращение (грузовая лебедка, стреловая лебедка и поворот башни)
Потом, возможно, еще поставлю 4-ю микросерву на тележку для перемещения крана по рельсам.
Осталось найти где это все недорого купить и пооткладывать денег 😒
Ну думаю к тому моменту, когда дело дойдет до электронной части проекта, я денег поднакоплю. Тем более сейчас проект продвигаются не так быстро, как хотелось бы 😦

Lem1979
Shurgent:

Осталось найти где это все недорого купить

Все можно купить на хоббинге там дешево (не реклама) но я бы посоветовал брать аппу с настройками по каналам типа этого (не реклама) interhobby.ru/…/apparatura-radioupravlenija-shesti… все необходимое в комплекте…ИМХО