Рождение пилигрима (Volvo FH12 Globetrotter - Tamiya)

fantam
kestrel:

Тогда еще один вопрос: что значит “старой” ?
Есть еще и новая?
Насколько я знаю то в полуприцепах толщина шин 26 мм (на грузовиках 21 мм).

“Старая” это стандартная стоковая резина которая идет во всех тамиевских китах тягачей. А “новой” можно назвать резину для тамиевских трехосных(европейских) прицепов, она впервые появилась с китом трехосного “холодильника”, т.е. относительно недавно. И как я уже отметил отличается от стандартной только шириной, в остальном они идентичны. Проверено лично, у меня был кит первого трехосника(холодильника).

LVV714

А про Вольво дальше будет или плавно переходим на сборку прицепа? 😃

kestrel

А это (сборка Вольво) разве кому-нибудь интересно?
Если интересно то будет.
Прицеп пока на стадии разработки, ибо к нему пока еще ничего не приобретено из узлов и агрегатов, необходимых для строительства. Максимум что пока могу сделать по прицепу - корпус кузова.

Кстати, параметр, который я спрашивал выше имеет величину 94 мм.

maksvile
kestrel:

А это (сборка Вольво) разве кому-нибудь интересно?

всё интересно. иначе бы не заглядывал каждый день на форум

kestrel

Неожидал такой популярности своей ветки. Спасибо, приятно слышать такие слова 😃

Ну тогда продолжу рассказывать.

Сейчас временный перерыв на несколько - готовлю чертежи деталей-заготовок для модели, но на днях будет следующий рассказ об этапе строительства.
На тягаче будут сделаны зеркала (о технологии их изготовления расскажу подробно с пошаговой инструкцией в фотографиях - многие просят об этом в личку) и уже упомянутые мной крепления топливных баков, а также стремянка на крышу кабины (крепится на задней стенке кабины). Такие стремянки очень часто устанавливают на тягачи так как водители используют надкрышевое пространство под обтекателем как своеобразный дополнительный багажник для всякого барахла.

Также начинаю параллельную работу над полуприцепом. Окончательно еще не определился, но скорее всего в качестве первого опыта будет взят рефрижиратор, благо он прост в сравнении с другими. Открывающимся его делать не буду.
Кузов будет несущим (безрамным) чтобы максимально опустить плоскость днища на седло и тем самым восстановить визуальную копийность (тамиевские прицепы излишне высоко сидят из-за чего высота кузова становится немасштабно меньшей чем требуется).
Если в нашем городе найду фирму могушую сделать резку алюминия на фрезерных станках с ЧПУ то тогда будет контейнеровоз. Конетейнеровоз конечно интереснее, хоть и сложнее.
Вобщем, над прицепом пока думаю.

LVV714
kestrel:

Также начинаю параллельную работу над полуприцепом. Окончательно еще не определился, но скорее всего в качестве первого опыта будет взят рефрижиратор, благо он прост в сравнении с другими. Открывающимся его делать не буду.

В таком случае можно взять бревно и сделать его прямоугольным на пилораме, открываться же всёравно не будет 😁

kestrel
  1. бревно тяжелое.
  2. бревно вырезанное на пилораме и установленное на колеса цепляйте к своему тягачу сами! 😛😆
  3. даже неоткрывающийся прицеп можно сделать по-разному (это не такое простое изделие и далеко не банальная коробочка как кажется на первый взгляд - мелкой деталировки дофига и трошки).
  4. смысл делать открывающимся если грузить нечем ? (другое дело самосвал).
  5. в том виде в каком это реализовано на большинстве моделей мне не нравится, а должным образом пока на своем реализовать не смогу.
  6. возможно открывающиеся двери будут поводом для последующего апгрейда прицепа.
  7. вы наверное уже делали самодельный прицеп-рефрижиратор и у вас уже есть опыт и наработки в изготовлении механизма открывания? Тогда поделитесь опытом. Возможно он мне пригодится (мебельные петли как у Тамии не предлагать).

Вот как должны открываться двери у прицепа (если все же делать их открывающимися). Есть идеи как это реализовать на должном уровне?
Также обратите внимание на 6-ти ламповую гирлянду в верхней части дверей прицепа.

Scania

Петли должны быть вот такой формы.

LVV714

Да карсон рулит конешно. Но неужто отсутствие прицепа тормозит сборку вольвы? Серый! Вольву собирай хорош про прицепы мечтать!!! 😉

kestrel

Никуда сборка Вольво не тормозится 😃
Грузовик в любом случае приоритетен. Но о прицепе думать не переставал еще со времени начала работы над моделью.

Карсон не лишен недостатков хоть и в целом хорош, но как-то кумарит меня давать за прицеп представляющий собой по-сути консервную банку, сумму достаточную для покупки еще ДВУХ таких же тягачей (напоминаю что Вольво был куплен в Германии за сумму в 206 евро).
Так что уж Георгий, покупайте сами. А меня отец еще с детства научил работать руками и навыкам постройки моделей с нуля.
Тем более я не вижу в этом Карсоне ничего такого чего нельзя сделать самому (кроме колес и буферных фонарей).
Будь у нас в Кишиневе доступна возможность обработки алюминия на станках с ЧПУ также как в Москве, то вопросов вообще бы не было. И двери бы открывались и не только. Но увы местные рекламщики не хотят алюминий резать (хотя имеющиеся у них станки это делать позволяют).

Кто не знает как выглядит набор для сборки прицепа от Карсона то вот снимок:
И вот за это Георгий предлагает мне заплатить 400 евро!
Два алюминиевых уголка и еще несколько планок.
Все что я вижу в этом наборе ценного так это только колеса и элементы подвески.
Правда на фото прицеп-лесовоз, но он не сильно отличается по комплектации от крытого.

Рефрижиратор планирую делать из листового оргстекла. Если найду петли такие как у Карсона, или что-либо что можно приспособить, то будут и двери подвижные и внутреннее убранство кузова сымитировано.

Сегодня решил понизить на Вольво и заднюю подвеску (переднюю понизил ранее). Сидит “на брюхе” теперь как настоящий. Всего на 6 мм понизил зад, а вид изменился сильно. Визуально ощущается масса.
Ну и заодно высота плоскости седла еще чуть ближе стала к масштабной. Теперь она равна 96 мм.
Ход подвески правда стал мал - всего 3-4 мм.
Игорь (Scania) спасибо тебе за то что поделился этой идеей в своей теме.

Загрузил гирями седло до срабатывания рессор на пробой - получилось 1,6 кг. Ну оно понятно что нагрузка стала меньше, так как рессоры и амортизаторы теперь не обжимаются до предела в тот момент когда мост уже начинает касаться рамы.
Думаю хватит ли этого или все же усилить пружины в амортизаторах? Что посоветуете?

В принципе, так как прицеп планируется не самосвальный то должно хватить. Не кирпичи же возить?
Надо будет вспомнить теорию расчетов и посчитать распределение масс при равномерном заполнении грузом прицепа - сколько будет приходиться на седло?

Да, кстати на предыдущей странице я писал про продавца из ГонКонга не отвечавшего на мои письма. Так вот все ок. Он был в отъезде пару дней и поэтому не отвечал. Диски для Вольво уже в пути.

Диски заказал вот такие:

Передние точно такого же типа и вдобавок к ним еще и защитные кольца болты.

kestrel

Ага. Но у продавца их много разных видов. На вкус и цвет.
Недавно даже появились “наборы для нового Мерса от Тамии” в который входит полный комплект и по меньшей стоимости чем если брать по отдельности.
Только уточню - перед покупкой списывайтесь с продавцом. Многие предложения передних дисков расчитаны на более широкие (26 мм) шины несмотря на однотипный дизайн. То есть передние и задние диски невзаимозаменяемые.
В моем варианте все диски абсолютно идентичные.
Впрочем, на настоящих грузовиках в последнее время чаще всего так и ставят на перед более широкие диски, чем на ведущую ось.
Перед покупкой списывайтесь с продавцом и просите консультацию.

refer7
kestrel:

Кто не знает как выглядит набор для сборки прицепа от Карсона то вот снимок

сорри за флуд, но, вот этот снимок сделан Вами собственноручно?

kestrel

Нет это снимок сделанный Французским коллегой. Это полный комплект деталей для сборки полуприцепа-лесовоза от Карсона.
Вот комплект деталей для сборки тентового прицепа.
i81.servimg.com/u/f81/13/11/63/69/100_3636.jpg
А вообще вот тут по сборкам Карсонов целый раздел форума:
camions-rc.fr/forum/viewforum.php?f=174&sid=3bb0b0…
Вот самосвальный прицеп Карсона это реально вещь - там понятно за что деньги платишь.

Все высказанное по поводу прицепов от фирмы Карсон - сугубо мое личное мнение и я не претендую на то что мое мнение - истина в последней инстанции.

Возвращаясь к Вольво: только что заменил штатные задние амортизаторы (розовые) на такие же, но от полуприцепов (белые) - они пожестче (другая пружинка внутри). Нагрузка на седло до просадки подвески на раму стала уже 2250 грамм. То есть прирост на 50%. Это радует. 😃

antoxa_038rus

Рефрижиратор планирую делать из листового оргстекла. Если найду петли такие как у Карсона, или что-либо что можно приспособить, то будут и двери подвижные и внутреннее убранство кузова сымитировано.

Вот тут есть петли карсоновские axels-modellbau-shop.de/…/Trailer-Door-Hinges-6pcs… (не реклама).

Тут тоже посмотрите правда они шкатулочные www.afv-model.com/4711shop/index.php?cPath=31_138 (не реклама)

kestrel

О! Вот тут отдельное спасибо. Жаль кнопку “спасибо” нельзя два раза нажать.

kestrel

Следующий этап в работе над моделью.

Наконец смог добраться до мастера-фрезеровщика и он мне вырезал из алюминия крепления баков.

Заодно было решено переделать и сами баки в пользу большей копийности.
Баки теперь более правильной формы и сделаны полыми из тонкостенной алюминиевой трубы с торцевыми стенками. Очень легкие. Внутри можно что-либо разместить из оборудования (пока не знаю что именно), к примеру. Торцевые стенки бака пока не пропаивал.
Крепятся баки к скобам винтами М2, а сами скобы к раме - обычными для грузовиков болтами с резьбой М3.

Пояса-ленты крепления баков к опорным скобам будут выполнены отдельными деталями, равно как и будут сделаны замки крепления лент.
Также сами скобы будут дополнительно деталированы фурнитурой чтобы больше соответсвовать конструкции настоящих.
Скобы будут окрашены в один цвет с рамой тягача, а сами баки идеально вышкурены.
Ну и естественно предстоит еще сделать на баках горловины заправки и имитацию крепления датчика уровня топлива вместе с трубками бензонасосов.

Казалось-бы что вот уже все ближе и ближе к финалу, анн нет! Все только начинается. Как раз мелочевка, по моему опыту, отнимает больше всего времени…

Arkady199

Все хорошо, все замечательно, но лично мне режет глаз рессора в задней подвеске.

kestrel

Ну полиролей для алюминия много разновидностей. Но естественно это я буду делать в конце при окончательной сборке. сейчас смысла нет - все равно еще не раз потрутся-поцарапаются во время различных работ над шасси.

Возникла идея закрыть торцевую часть коробки передач декоративной накладкой чтоб не торчал этот подшипник, вырезав из пластика деталь, точно повторяющую контур этой самой торцевой алюминиевой стенки коробки, и сымитировать на ней что-либо более-менее маскирующее некопийный вид коробки.
Пространства между коробкой и рифленным листом поперек рамы - 12 мм. Более чем достаточно для разгулявшейся фантазии.

Иногда мне кажется что работы по совершенствованию модели невозможно закончить - их можно только умышленно прекратить! 😆

Arkady199:

Все хорошо, все замечательно, но лично мне режет глаз рессора в задней подвеске.

Спасибо. Мне тоже. Поэтому, со временем закажу у всем известного китайца копийную пневмоподвеску заднего моста. Но это уже на будущее…