r/c кран-экскаватор HE 0805 от Hobbi Engine 1:12
закончив с редукторами,взялся за изготовление ковша.сам ковш и зубья сделал из стали,все соединения паяны. цепи изготовил из медной проволоки.красил баллончиком,чёрной матовой автомобильной краской. с Р/У возникла проблема:для новой лебёдки нужен ещё один канал,а его нет и не предвидится.проблему решил просто:так как стреловая лебёдка используется редко,я подключил к ней через тумблер тяговую лебёдку(тумблер видно на фото). всё,драглайн готов! впереди-испытания на грунте!
Всё хорошо получается только цепь крупновато получилась, если что цепочки продаются в церковных лавках.
Здравствуйте Владимир! Вам в помощь по просьбе единомышленника.
Чертёж автоматических клещей.
В файле находиться 4 листа (склеиваются в 2 чертежа). Первый - сборочный чертёж, второй - чертёж кулачкового вала (главная деталь,без него клещи не автоматические). Размеры могут быть свои да и конфигурация клещей тоже (в зависимости от габаритов груза). Главное понять схему и механизм клещей!
Работа механизма клещей проста: клещи опускают на землю - они раздвигаются (под собственным весом) до упора, нажимают на кулачковый вал, он проворачивается (и не даёт клещам сложиться), клещи подымают - они зафиксировались в раскрытом положении.
Захват груза: опускают клещи на груз (до упора, чтобы нажался кулачковый вал, он проворачивается и отпирает клещи), при подъёме клещи хватают груз. Отцеп груза всё в обратном порядке…
Ссылка на скачку в личке.
Удачи в постройке!
звенья действительно крупновато получились. как говорится,первый блин комом. сначала мне очень не хотелось делать цепи самому. в поисках под ходящих цепей(мне хотелось чтобы звенья были с перемычкой) я обошёл все магазины в городе и облазил весь интернет. всё что я находил либо не нравилось,либо стоило безумных денег.в итоге сделал цепи сам.
Яков,спасибо за чертежи!судя по картинке это клещи для перемещения горячих заготовок,применяются в металлургическом и кузнечном производстве.
судя по картинке это клещи для перемещения горячих заготовок,применяются в металлургическом и кузнечном производстве.
Совершенно верно, Владимир! У нас они перевозят раскалённые блюмы из которых куют (на радиально - ковочной машине) заготовки для буровых труб.
первое испытание на “грунте”
:)Здорово! Теперь остаётся поэтапно заменить пластмасску стрелы, корпуса, гусеничных тележек, гусениц на сталь, сделать эскаваторщика в кабину с треснувшими стёклами и получится великолепная, рабочая модель…😃))
Ростислав,Вы читаете мои мысли! все пластмассовые детали на металл я менять конечно не буду,но стрелу и кузов заменю обязательно.
😃 На стрелу - уголки из 0,5мм оцинковки…на корпус с кабиной 0.3 баночная жесть, для тележек прекрасно бы подошло 0.8 холоднокатанное железо(панели ВАЗовских дверей) и на гусеницы тоже…Гусеницы непременно сделайте, можно даже отлить из ЦАМа, на таких обычно были такие “лысые” без грунтозацепов…😃))
хотел рассказывать про модель в хронологическом порядке,но ничего не поделаешь,придётся раскрыть карты! сейчас я занят изготовлением башенно-стрелового оборудования (БСО). материал-строительный оцинкованный профиль 0,5 мм,из него я делаю уголок. кузов с кабиной хочу сделать из корпуса системного блока. за гусеницы браться пока не хочу и вот по какой причине:в начале я хотел сделать модель экскаватора "с ноля " своими руками,начал собирать материалы,с большим трудом нашёл шестерню для опорно-поворотного устройства.по диаметру шестерни прикинул масштаб модели,получилось примерно 1:20. правильно сказал здесь на форуме товарищ Slavan,начинать надо с ходовой,а не с ковшей и стрел. вот с ходовой и возникла настоящая проблема-где взять плоские траки с “зубом” без грунтозацепов? на этом проект заглох и я решил пока потренироваться на покупной модели. к стати,с электроприводом тоже возникли проблемы: я хотел делать Д/У с регулировкой скорости,для управления использовать 3D джойстики. нашёл много схем регуляторов (и ШИМ,и на транзисторных ключах),но только на днях попалась схема которая мне более-менее подходит.
Плоские траки можно сделать из той же оцинковки, свернуть петли и припаять катковую дорожку с “зубом”, можно отлить из цама(посмотрите у танкистов, тему про самодельные гусеницы)
продолжу. решил сделать полноценный гусеничный кран с неуправляемым гуськом. спаял из медной проволоки гусёк,изготовил вторую блочную подвеску,стропы.
вот видео работы крана:
примерка двух секций
А какой их вес? Противовес не планируете ставить,пока корпус из металла не сделан? Насколько эта стрела тяжелее,чем пластиковая?
Очень интересная переделка.
М.б. возьму себе на заметку соединение секций стрелы. потому что пока я не знаю как соединить секции стрелы башенного крана.