Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV
Сергей, балансир можно повесить, я уже нашел подходящий, но Lipo требует определенного алгоритма заряда, если не ошибаюсь до 70% стабилизация по току, далее стабилизация по напряжению.
Сомневаюсь, что постоянно подзаряжать Lipo хорошая идея - у них небольшое количества циклов перезаряда.
На данном этапе я не хочу разбираться с зарядками, пока поставлю самый доступный для меня вариант. В перспективе могу реализовать зарядку на микроконтроллере, но пока не нашел подходящих статей.
Надо сделать отчет по ДВС на каких оборотах сколько потребляет топлива и сколько при этом снимаем с генератора.
У меня функции гувернера реализованы на микроконтроллере, сейчас на обкатке поддерживаю обороты по датчику.
А у меня такое мнение : конечно можно сообразить как сделать постоянный подзаряд прямо на модели, но какой смысл? Ведь топливо тоже ограничивется баком, когда оно кончиться, то батарея, (а батарея естественно меньшей ёмкости, которая была бы без генератра), работать будет не долго. Ну может только если долил топлива и дальше …не меняя батареи, если есть смысл, то да.Но побольшому счету если просто продлить полет или заезд, то лучше избавить себя и модель от лишних веса и наворотов по принцыпцу МЕНЬШЕ ДЕТАЛЕЙ - МЕНЬШЕ ПОЛОМОК. Если просто серву газа смикшировать с газом, который управляет элекроустановкой в определенной пропорции, не заряжать аккумулятор, а параллельно помогать ему с нагрузками, то этого будет вполне. Конечно потом надо будет так же параллельно с заправкой топлива и аккум заряжать, елси полихачил, но я сомневаюсь, что так часто у нас заливается не дешевое топливо в течении дня. А ещё сомневаюсь что аккум будет сильно разряжен по окончании топлива и его вполне может ещё хватить и на вторую заправку. Я однозначно свою конструкцию буду так запускать, тоесть аккум через диод без подзарядки.
Сергей, балансир можно повесить, я уже нашел подходящий, но Lipo требует определенного алгоритма заряда, если не ошибаюсь до 70% стабилизация по току, далее стабилизация по напряжению.
Ну вот и хорошо. Можно с помощью ДВС стараться держать напряжение на батарее - 4*кол.вол.банок вольт. И тогда батарея будет служить буфером, не хватило тока с генератора - батарея помогла, заряда отдаст мало и почти не будет заряжаться. В таком режиме батарея проживет пару лет точно.
- Надо не забыть воздушный фильтр на двигатель поставить. А то у моего друга на баги слетел фильтр, и за один заезд умерла пара (гильза и поршень). На самолеты 99.9 процентов не ставят фильтры, т.к на высоте пыли меньше. Хотя мой друг поставил на самолет фильтр (бензиныч 20cc) и я удивился - сколько много фильтр набрал грязи за лето.
Я однозначно свою конструкцию буду так запускать, тоесть аккум через диод без подзарядки.
И напряжение будет всё ниже батарейке и ниже, и ДВС будет брать нагрузку на себя. Нельзя микшировать газ ДВС с общим газом. Это связано с узким диапазоном изменения газа (иначе генератор будет генерировать черт знает что). Правильней держать постоянные обороты, или постоянное напряжение на клеммах генератора (напруга упала - газу добавили).
У меня функции гувернера реализованы на микроконтроллере, сейчас на обкатке поддерживаю обороты по датчику.
Можно поподробнее вот этот момент?
Что за контролер сами паяли или есть готовое решение?
В принципе мне тоже надо будет искать что то типа “Гувернера”.
Как я вижу оно должно работать, возможно я ошибаюсь, поправьте если что.
Какая то небольшая схемка которая соединяется с датчиком оборотов (датчик холла), сервой газа, и одним каналом приемника.
По каналу приемника мы вешаем управление на слайдер допустим, этим слайдером выставляем необходимые нам обороты.
Далее схемка сама уже крутит серву в зависимости от того какой частоты она получает сигнал с датчика оборотов (убавляет или прибавляет газ).
Если есть какое то уже готовое решение, то прошу подсказать что это и где его можно купить.
Надо сделать отчет по ДВС на каких оборотах сколько потребляет топлива и сколько при этом снимаем с генератора.
Эти данные могут плыть в зависимости от топлива и окружающей среды. При смене температуры на 15-20 градусов, придется регулировать карбюратор. Для получения максимального КПД,максимальной стабильности работы и минимального расхода топлива, лучше поставить искровое зажигание.
Вот эта свеча пойдет без переделки sdshobby.com/rcexl-1432-me8-spark-plug-for-gasolin…
А вот и зажигание на 1 цилиндр sdshobby.com/rcexl-single-cylinder-cdi-ignition-fo…
на 2 цилиндра sdshobby.com/rcexl-twin-cylinders-cdi-ignition-for…
Тут еще задался вот таким вопросом.
Роман использует специфический мотор который одновременно можно использовать и в качестве стартера, и в качестве генератора одновременно.
У него количество обмоток мотора это позволяет.
Я же планирую использовать обычный бесколлекторник в обоих случаях.
На одних и тех же обмотках.
Что можете посоветовать чтобы переключать три фазы
на ESC и на диодный мост (генератор).
Я пока что никакого другого решения кроме как трехфазного реле не вижу.
Возможно кто то из вас уже прорабатывал этот вопрос и может подсказать решение?
Я пока все делаю на контроллерах Atmel на платформе Arduino, т.к. код писать не сложно и практически все можно готовое найти.
Отлаживаю на макетной плате Arduino Mega или UNO.
Но макетные платы громоздкие, поэтому на машины ставил квадрокоптерные платы на базе этих же контроллеров.
На генераторной установке пока стоит Crius Multiwii (Arduino UNO) c OLED экраном 0,96" на который вывожу телеметрию.
К контроллеру подключен ESC Mamba Monster для использования генератора в качестве стартера, серва управления газом ДВС, контроллер свечей накаливания ДВС, датчик оборотов и датчик тока после выпрямителя, PWM выход на вентилятор охлаждения и вход для проверки оборотов вентилятора, а так же вход для включения системы и задания параметров дизель/генератора.
Айдар, я использую обычный мотор, просто у него есть коммутационная колодка отдельно на каждую из трех обмоток.
Трехфазная синхронная машина (бесколлекторник) является и мотором и генератором без всяких переделок.
У меня ESC и диодный мост подключены параллельно, поэтому датчики приходится ставить с гальванической развязкой. Грубо говоря нельзя соединить минус входа ESC и минус после выпрямителя, если контроллер сам питается от BEC в ESC.
С реле видимо можно обойти эти заморочки, но токи уж больно большие…
Я постараюсь найти время нарисовать схему, как сделано у меня.
Сергей, а эта система под бензин точно должна подойти под мой тип ДВС?
Нужно ли менять карбюратор при переходе на бензин? И бывает ли аналог поплавкового, а то с таким карбюратором легко все топливом залить
Сергей, а эта система под бензин точно должна подойти под мой тип ДВС? Нужно ли менять карбюратор при переходе на бензин? И бывает ли аналог поплавкового, а то с таким карбюратором легко все топливом залить
А я про бензин ни чего и не говорил. Я предлагал поставить искровое зажигание. С помощью нормального зажигания можно выставить точно угол опережения, это повысит мощность и снизит расход. Если переходить на бензин то это как минимум замена всех резинок (т.к. сейчас стоит не бензостойкая резина), очень нужно менять карбюратор на walbro (т.к. бензосмесь на много бедней и требует более точной регулировки качества смеси). Нужно менять тогда пропорции масла в смеси бензина и масла, а движок на это не рассчитан. Короче - крайне не рекомендую переводить его на бензин, только если Вы не являетесь грамотным спецом в этом деле.
Да, я забыл добавить в список магнит для датчика холла - например такой http://www.sdshobby.com/cylindrical-magnet-%EF%BF%A033mm-5pcsbag-for-rc-gas-engine-p-1880.html
Еще есть тема хорошая на форуме rcopen.com/forum/f5/topic99449
P.S. Себе купил комплект, но не ставил, т.к. самолет и так перетяжелен получился и с сильной передней центровкой.
К вопросу о гидравлике.
Нельзя микшировать газ ДВС с общим газом. Это связано с узким диапазоном изменения газа (иначе генератор будет генерировать черт знает что)
на коптерах газ начинается с 50%, к этому моменту надо сделать на ДВС уже 100% требуемого, а пока грузятся мозги, особенно на морозе по пять минут пусть ДВС работает на холостых, я это имел в виду. А так вы правы.
Система газа должна быть независима. Так как на высоте меняется плотность, влажность, температура, давление воздуха.
Все это приводит к тому что обороты плавают. В идеале надо ставить карб вальбро и вторую серву ещё вешать на чок.
Так как на высоте меняется плотность, влажность, температура, давление воздуха.
Все это приводит к тому что обороты плавают. В идеале надо ставить карб вальбро и вторую серву ещё вешать на чок.
В моём случае газ на ДВС уже будет полный ( просто ограничу немного до 10тыс от его 11) и плавать он сможет уже только в одну сторону при любом раскладе.А избавиться от этого можно буджет только заменой ДВС на более мощный. И высоты для изменения давления , которая на прямую заметно повлияет на газ - это где то метров 400 надо. На коптере у меня 100гр лишнего веса отнимет 1 минуту полета ( если чисто на акумуляторе), а тут, если нагромоздить ещё устройства, то вряд ли выигрышь будет, мотор заработает поэффективнее, но лишний вес заберет всю эту эффективность. Но это пока рассуждения только, после опробования конечно захочется что то попробовать. Я нет теоретик, больше люблю пробовать.
Успел в выходные сделать небольшое нагрузочное тестирование.
На видео снял, надо смонтировать.
Пока фото системы перед стартом
Power station for Topol-M scale 1/10 (Load test)
Для нагрузки использовал нихромовую проволоку.
Напряжение под нагрузкой до 12 вольт.
Максимальный ток был 40 ампер. При нагреве проволока увеличивает сопротивление и ток падает до 20 ампер.
Другой подходящей нагрузки не было, а еще выпрямитель пока на 50А.
Но судя по оборотам мотора запас мощности еще большой.
Еще была странность - ставлю на зарядку lipo аккумулятор, который использовал для стартера, а зарядник сообщает об ошибке. Думал посадил в ноль и он накрылся, но посмотрел балансную информацию - пишет overvoltage и по всем банкам 4,53В. Есть подозрение, что в ESC в силовых мосфетах стоят защитные диоды, которые поработали выпрямителем на lipo. Хорошо, что не загорелся.
Еще очень нестабильно ДВС работал - капризный очень, то один цилиндр не работал, то второй.
Есть подозрение, что в ESC в силовых мосфетах стоят защитные диоды, которые поработали выпрямителем на lipo. Хорошо, что не загорелся.
То есть получается что ESC может работать в обратную сторону!?
И можно исключить диодный мост из все этой схемы?
Кто его знает какие там характеристики у защитных диодов, при следующих испытаниях проверю есть ли этот обратный ток с ESC.
Если есть, то возможно поэтому напряжение холостого хода не превысило 15В.
Видимо работа работа происходила на две нагрузки, аккум и проволка.
Попробуйте еще аккумулятор подключить через диод.
Вопрос гувернера я так понимаю у вас на данный момент не решен?
Насчет гувернера - нашел пару ошибок в алгоритме, поэтому серву газа отключил от контроллера.
В полях не стал ковыряться в программе.
Если б еще ДВС работал стабильней.
Похоже у меня неправильный делитель датчика оборотов, т.к. обороты на экранчике были около 14000 (плохо на видео записалось)
Все это приводит к тому что обороты плавают. В идеале надо ставить карб вальбро и вторую серву ещё вешать на чок.
Что обороты плывут - это точно. Но это особенно критично для 2Т., на 4Т. это не заметно. Вальбро не пойдет, т.к. придется менять все уплотнители (для спирта другая резина), и смесь калилок намного богаче, в разы. Придется менять жиклеры и иглы!
Пока фото системы перед стартом
Поролончик в фильтре пропитан спец. маслом? А то тогда от него толку мало! Вместо покупки масла в хобийных магазинах за бешеные деньги, я себе взял масло для пропитки MOTUL (черный балон, распылитель), заодно и у ребенка на мотоцикле пропитывал.
Еще очень нестабильно ДВС работал - капризный очень, то один цилиндр не работал, то второй.
Какая горючка была залита? Если свечи ASP, то их лучше и надо сразу заменить на O.S Max type F (это специальные для 4Т., у них спираль мощнее, и они длиннее www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCB28). Очень желательно поверить зазоры в клапанах ( у китайцев они очень хорошо плавают, требуют постоянной регулировки). Смесь лучше сделать богатую, пусть работает на богатой, пока литра 4-5 скушает. И я так понял там помпа стоит? Пока двигатель нормально не настроен и стабильности нет, помпу срочно исключить! Бак поставить по мануалу, скорее всего - топливная трубка на одном уровне с главной иглой.
пишет overvoltage и по всем банкам 4,53В.
Скоро батарее капут, если уже не трупик. И если будет возможность, то лучше поставить в вентилятора на охлаждение или сделать спец. кожух. Т.к. лучше охлаждать цилиндры и головы полностью, а картер и сам остынет. Т.к. охлаждение принудительное и всё это будет в корпусе, надо предусмотреть датчик температуры и при 150-160 градусах (точно не помню) отрубать движок. А движок может перегреться элементарно ! Сам был свидетелем пару раз на вертолетах ( у них стоял температурный логер) и движки почти у всех вертолетов постоянно лопатят на максимальной мощности( имеется в виду в полете). У одного внезапно забился фильтр в баке - в результате очень бедная смесь - перегрев - итог клинит двигатель, у второго появился надрыв около штуцера в топливной трубе и начало сосать воздух - результат тот же.
P.S. В этой теме есть человек, который весьма удачно, бедной смесью прожигает глушители насквозь. 😃)
Фильтр пропитан.
Горючка 15 нитры 15 масла
Свечи китайской породы
Зазоры изначально были нормальные, откатал три бака по 750мл, пока не проверял.
Без помпы с карбюратором сверху - нереально. Пробовал, чуть что все заливает топливом.
На открытом воздухе этот вентилятор (120х35мм)справлялся.
датчики температуры обязательно будут.
Грубо говоря нельзя соединить минус входа ESC и минус после выпрямителя, если контроллер сам питается от BEC в ESC.
С реле видимо можно обойти эти заморочки, но токи уж больно большие…
Я постараюсь найти время нарисовать схему, как сделано у меня.
Если вспомню и найду где ( где то в коптерской ветке про коптеры с одним мотором) меня убеждали что есть прошивки для регулей, которые позволяют им работать в качестве выпрямителя и советовали попробовать его как регулятор и выпрямитель одновременно. Но я к этому серьезно не отнесся, хотя может это я не прав.