Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV

Bare
Krohpit:

Надо сделать отчет по ДВС на каких оборотах сколько потребляет топлива и сколько при этом снимаем с генератора.

Эти данные могут плыть в зависимости от топлива и окружающей среды. При смене температуры на 15-20 градусов, придется регулировать карбюратор. Для получения максимального КПД,максимальной стабильности работы и минимального расхода топлива, лучше поставить искровое зажигание.
Вот эта свеча пойдет без переделки sdshobby.com/rcexl-1432-me8-spark-plug-for-gasolin…
А вот и зажигание на 1 цилиндр sdshobby.com/rcexl-single-cylinder-cdi-ignition-fo…
на 2 цилиндра sdshobby.com/rcexl-twin-cylinders-cdi-ignition-for…

smsinfo

Тут еще задался вот таким вопросом.
Роман использует специфический мотор который одновременно можно использовать и в качестве стартера, и в качестве генератора одновременно.
У него количество обмоток мотора это позволяет.
Я же планирую использовать обычный бесколлекторник в обоих случаях.
На одних и тех же обмотках.
Что можете посоветовать чтобы переключать три фазы
на ESC и на диодный мост (генератор).
Я пока что никакого другого решения кроме как трехфазного реле не вижу.
Возможно кто то из вас уже прорабатывал этот вопрос и может подсказать решение?

Krohpit

Я пока все делаю на контроллерах Atmel на платформе Arduino, т.к. код писать не сложно и практически все можно готовое найти.
Отлаживаю на макетной плате Arduino Mega или UNO.
Но макетные платы громоздкие, поэтому на машины ставил квадрокоптерные платы на базе этих же контроллеров.
На генераторной установке пока стоит Crius Multiwii (Arduino UNO) c OLED экраном 0,96" на который вывожу телеметрию.
К контроллеру подключен ESC Mamba Monster для использования генератора в качестве стартера, серва управления газом ДВС, контроллер свечей накаливания ДВС, датчик оборотов и датчик тока после выпрямителя, PWM выход на вентилятор охлаждения и вход для проверки оборотов вентилятора, а так же вход для включения системы и задания параметров дизель/генератора.

Айдар, я использую обычный мотор, просто у него есть коммутационная колодка отдельно на каждую из трех обмоток.
Трехфазная синхронная машина (бесколлекторник) является и мотором и генератором без всяких переделок.
У меня ESC и диодный мост подключены параллельно, поэтому датчики приходится ставить с гальванической развязкой. Грубо говоря нельзя соединить минус входа ESC и минус после выпрямителя, если контроллер сам питается от BEC в ESC.
С реле видимо можно обойти эти заморочки, но токи уж больно большие…
Я постараюсь найти время нарисовать схему, как сделано у меня.

Сергей, а эта система под бензин точно должна подойти под мой тип ДВС?
Нужно ли менять карбюратор при переходе на бензин? И бывает ли аналог поплавкового, а то с таким карбюратором легко все топливом залить

Bare
Krohpit:

Сергей, а эта система под бензин точно должна подойти под мой тип ДВС? Нужно ли менять карбюратор при переходе на бензин? И бывает ли аналог поплавкового, а то с таким карбюратором легко все топливом залить

А я про бензин ни чего и не говорил. Я предлагал поставить искровое зажигание. С помощью нормального зажигания можно выставить точно угол опережения, это повысит мощность и снизит расход. Если переходить на бензин то это как минимум замена всех резинок (т.к. сейчас стоит не бензостойкая резина), очень нужно менять карбюратор на walbro (т.к. бензосмесь на много бедней и требует более точной регулировки качества смеси). Нужно менять тогда пропорции масла в смеси бензина и масла, а движок на это не рассчитан. Короче - крайне не рекомендую переводить его на бензин, только если Вы не являетесь грамотным спецом в этом деле.
Да, я забыл добавить в список магнит для датчика холла - например такой http://www.sdshobby.com/cylindrical-magnet-%EF%BF%A033mm-5pcsbag-for-rc-gas-engine-p-1880.html
Еще есть тема хорошая на форуме rcopen.com/forum/f5/topic99449

P.S. Себе купил комплект, но не ставил, т.к. самолет и так перетяжелен получился и с сильной передней центровкой.

pilot222
Bare:

Нельзя микшировать газ ДВС с общим газом. Это связано с узким диапазоном изменения газа (иначе генератор будет генерировать черт знает что)

на коптерах газ начинается с 50%, к этому моменту надо сделать на ДВС уже 100% требуемого, а пока грузятся мозги, особенно на морозе по пять минут пусть ДВС работает на холостых, я это имел в виду. А так вы правы.

smsinfo

Система газа должна быть независима. Так как на высоте меняется плотность, влажность, температура, давление воздуха.
Все это приводит к тому что обороты плавают. В идеале надо ставить карб вальбро и вторую серву ещё вешать на чок.

pilot222
smsinfo:

Так как на высоте меняется плотность, влажность, температура, давление воздуха.
Все это приводит к тому что обороты плавают. В идеале надо ставить карб вальбро и вторую серву ещё вешать на чок.

В моём случае газ на ДВС уже будет полный ( просто ограничу немного до 10тыс от его 11) и плавать он сможет уже только в одну сторону при любом раскладе.А избавиться от этого можно буджет только заменой ДВС на более мощный. И высоты для изменения давления , которая на прямую заметно повлияет на газ - это где то метров 400 надо. На коптере у меня 100гр лишнего веса отнимет 1 минуту полета ( если чисто на акумуляторе), а тут, если нагромоздить ещё устройства, то вряд ли выигрышь будет, мотор заработает поэффективнее, но лишний вес заберет всю эту эффективность. Но это пока рассуждения только, после опробования конечно захочется что то попробовать. Я нет теоретик, больше люблю пробовать.

Krohpit

Успел в выходные сделать небольшое нагрузочное тестирование.
На видео снял, надо смонтировать.
Пока фото системы перед стартом

Krohpit

Power station for Topol-M scale 1/10 (Load test)

Для нагрузки использовал нихромовую проволоку.
Напряжение под нагрузкой до 12 вольт.
Максимальный ток был 40 ампер. При нагреве проволока увеличивает сопротивление и ток падает до 20 ампер.
Другой подходящей нагрузки не было, а еще выпрямитель пока на 50А.
Но судя по оборотам мотора запас мощности еще большой.
Еще была странность - ставлю на зарядку lipo аккумулятор, который использовал для стартера, а зарядник сообщает об ошибке. Думал посадил в ноль и он накрылся, но посмотрел балансную информацию - пишет overvoltage и по всем банкам 4,53В. Есть подозрение, что в ESC в силовых мосфетах стоят защитные диоды, которые поработали выпрямителем на lipo. Хорошо, что не загорелся.
Еще очень нестабильно ДВС работал - капризный очень, то один цилиндр не работал, то второй.

smsinfo
Krohpit:

Есть подозрение, что в ESC в силовых мосфетах стоят защитные диоды, которые поработали выпрямителем на lipo. Хорошо, что не загорелся.

То есть получается что ESC может работать в обратную сторону!?
И можно исключить диодный мост из все этой схемы?

Krohpit

Кто его знает какие там характеристики у защитных диодов, при следующих испытаниях проверю есть ли этот обратный ток с ESC.
Если есть, то возможно поэтому напряжение холостого хода не превысило 15В.

smsinfo

Видимо работа работа происходила на две нагрузки, аккум и проволка.
Попробуйте еще аккумулятор подключить через диод.
Вопрос гувернера я так понимаю у вас на данный момент не решен?

Krohpit

Насчет гувернера - нашел пару ошибок в алгоритме, поэтому серву газа отключил от контроллера.
В полях не стал ковыряться в программе.
Если б еще ДВС работал стабильней.
Похоже у меня неправильный делитель датчика оборотов, т.к. обороты на экранчике были около 14000 (плохо на видео записалось)

Bare
smsinfo:

Все это приводит к тому что обороты плавают. В идеале надо ставить карб вальбро и вторую серву ещё вешать на чок.

Что обороты плывут - это точно. Но это особенно критично для 2Т., на 4Т. это не заметно. Вальбро не пойдет, т.к. придется менять все уплотнители (для спирта другая резина), и смесь калилок намного богаче, в разы. Придется менять жиклеры и иглы!

Krohpit:

Пока фото системы перед стартом

Поролончик в фильтре пропитан спец. маслом? А то тогда от него толку мало! Вместо покупки масла в хобийных магазинах за бешеные деньги, я себе взял масло для пропитки MOTUL (черный балон, распылитель), заодно и у ребенка на мотоцикле пропитывал.

Krohpit:

Еще очень нестабильно ДВС работал - капризный очень, то один цилиндр не работал, то второй.

Какая горючка была залита? Если свечи ASP, то их лучше и надо сразу заменить на O.S Max type F (это специальные для 4Т., у них спираль мощнее, и они длиннее www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCB28). Очень желательно поверить зазоры в клапанах ( у китайцев они очень хорошо плавают, требуют постоянной регулировки). Смесь лучше сделать богатую, пусть работает на богатой, пока литра 4-5 скушает. И я так понял там помпа стоит? Пока двигатель нормально не настроен и стабильности нет, помпу срочно исключить! Бак поставить по мануалу, скорее всего - топливная трубка на одном уровне с главной иглой.

Krohpit:

пишет overvoltage и по всем банкам 4,53В.

Скоро батарее капут, если уже не трупик. И если будет возможность, то лучше поставить в вентилятора на охлаждение или сделать спец. кожух. Т.к. лучше охлаждать цилиндры и головы полностью, а картер и сам остынет. Т.к. охлаждение принудительное и всё это будет в корпусе, надо предусмотреть датчик температуры и при 150-160 градусах (точно не помню) отрубать движок. А движок может перегреться элементарно ! Сам был свидетелем пару раз на вертолетах ( у них стоял температурный логер) и движки почти у всех вертолетов постоянно лопатят на максимальной мощности( имеется в виду в полете). У одного внезапно забился фильтр в баке - в результате очень бедная смесь - перегрев - итог клинит двигатель, у второго появился надрыв около штуцера в топливной трубе и начало сосать воздух - результат тот же.

P.S. В этой теме есть человек, который весьма удачно, бедной смесью прожигает глушители насквозь. 😃)

Krohpit

Фильтр пропитан.
Горючка 15 нитры 15 масла
Свечи китайской породы
Зазоры изначально были нормальные, откатал три бака по 750мл, пока не проверял.
Без помпы с карбюратором сверху - нереально. Пробовал, чуть что все заливает топливом.
На открытом воздухе этот вентилятор (120х35мм)справлялся.
датчики температуры обязательно будут.

pilot222
Krohpit:

Грубо говоря нельзя соединить минус входа ESC и минус после выпрямителя, если контроллер сам питается от BEC в ESC.
С реле видимо можно обойти эти заморочки, но токи уж больно большие…
Я постараюсь найти время нарисовать схему, как сделано у меня.

Если вспомню и найду где ( где то в коптерской ветке про коптеры с одним мотором) меня убеждали что есть прошивки для регулей, которые позволяют им работать в качестве выпрямителя и советовали попробовать его как регулятор и выпрямитель одновременно. Но я к этому серьезно не отнесся, хотя может это я не прав.

12 days later
Krohpit

Получил искровую систему зажигания, пока думаю как датчик опережения зажигания приделать.
Сделал набросок схемы.
Фоток многовато, смотрим тут krohpit.ru/…/hybrid-car-power-station-rus.html

smsinfo
Krohpit:

пока думаю как датчик опережения зажигания приделать.

Там нету датчика опережения зажигания.
Есть просто датчик холла который подает сигнал при прохождение через магнитное поле.
УОЗ - угол опережения зажигания запрограммирован в самом блоке зажигания, и он будет меняться в зависимости от оборотов автоматически.
А вообще как закрепить все это на моторе можно посмотреть вот здесь.

Там же кстати в этом видео использовали карб от саито, а вообще вам ведь не важен вес, вам ведь не летать а ездить.
Я бы лучше всего на вашем месте поменял карб на карб вальбро, они бывают специально для метанола.
И выкинул бы помпу.
Таким образом вы бы добились стабильности по питанию, которую даже тот же карб от саито не обеспечит.

Krohpit

Айдар, елси можете дайте ссылку вальбро на метаноле - я с ходу не нашел подходящего - все бензиновые

smsinfo

Я сходу не скажу артикул карба.
Но они точно есть.
например в моторе MVVS 26 GFS-RC-W стоит карб вальбро. а сам мотор метанольный.
Как найду артикул дам вам знать.

Роман нашел я вам этот карбик.
Это модель WT-499
Здесь например его можно купить.
www.davesmotors.com/s.nl/it.A/id.4131/.f
Вообще карб рассчитан на работу моторов с объемом 20-26 кубиков.
В вашем случае у вас используется 26/2=13 кубиков.
Но я уверен что он будет работать у вас так же хорошо.

И еще у данного карба диаметр трубки вентури 11 мм.
У вашего родного ASP скорее всего в районе 9-10 мм.
Так что можете ставить его смело.

Ваша помпа (Перри) вам точно точности не даст.
Так та помпа что у вас сейчас используется не имеет регулятор давления.
И качает она в зависимости от оборотов.
И в родном карбе у вас тоже нету регулятора давления, вот и получается что потом топливо течет из карба когда остановленный мотор.
В карбе вальбро он есть. и там не будет такого гемороя как перепад давления, невозможность точно отрегулировать мотор, итд.