Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV
Все это приводит к тому что обороты плавают. В идеале надо ставить карб вальбро и вторую серву ещё вешать на чок.
Что обороты плывут - это точно. Но это особенно критично для 2Т., на 4Т. это не заметно. Вальбро не пойдет, т.к. придется менять все уплотнители (для спирта другая резина), и смесь калилок намного богаче, в разы. Придется менять жиклеры и иглы!
Пока фото системы перед стартом
Поролончик в фильтре пропитан спец. маслом? А то тогда от него толку мало! Вместо покупки масла в хобийных магазинах за бешеные деньги, я себе взял масло для пропитки MOTUL (черный балон, распылитель), заодно и у ребенка на мотоцикле пропитывал.
Еще очень нестабильно ДВС работал - капризный очень, то один цилиндр не работал, то второй.
Какая горючка была залита? Если свечи ASP, то их лучше и надо сразу заменить на O.S Max type F (это специальные для 4Т., у них спираль мощнее, и они длиннее www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCB28). Очень желательно поверить зазоры в клапанах ( у китайцев они очень хорошо плавают, требуют постоянной регулировки). Смесь лучше сделать богатую, пусть работает на богатой, пока литра 4-5 скушает. И я так понял там помпа стоит? Пока двигатель нормально не настроен и стабильности нет, помпу срочно исключить! Бак поставить по мануалу, скорее всего - топливная трубка на одном уровне с главной иглой.
пишет overvoltage и по всем банкам 4,53В.
Скоро батарее капут, если уже не трупик. И если будет возможность, то лучше поставить в вентилятора на охлаждение или сделать спец. кожух. Т.к. лучше охлаждать цилиндры и головы полностью, а картер и сам остынет. Т.к. охлаждение принудительное и всё это будет в корпусе, надо предусмотреть датчик температуры и при 150-160 градусах (точно не помню) отрубать движок. А движок может перегреться элементарно ! Сам был свидетелем пару раз на вертолетах ( у них стоял температурный логер) и движки почти у всех вертолетов постоянно лопатят на максимальной мощности( имеется в виду в полете). У одного внезапно забился фильтр в баке - в результате очень бедная смесь - перегрев - итог клинит двигатель, у второго появился надрыв около штуцера в топливной трубе и начало сосать воздух - результат тот же.
P.S. В этой теме есть человек, который весьма удачно, бедной смесью прожигает глушители насквозь. 😃)
Фильтр пропитан.
Горючка 15 нитры 15 масла
Свечи китайской породы
Зазоры изначально были нормальные, откатал три бака по 750мл, пока не проверял.
Без помпы с карбюратором сверху - нереально. Пробовал, чуть что все заливает топливом.
На открытом воздухе этот вентилятор (120х35мм)справлялся.
датчики температуры обязательно будут.
Грубо говоря нельзя соединить минус входа ESC и минус после выпрямителя, если контроллер сам питается от BEC в ESC.
С реле видимо можно обойти эти заморочки, но токи уж больно большие…
Я постараюсь найти время нарисовать схему, как сделано у меня.
Если вспомню и найду где ( где то в коптерской ветке про коптеры с одним мотором) меня убеждали что есть прошивки для регулей, которые позволяют им работать в качестве выпрямителя и советовали попробовать его как регулятор и выпрямитель одновременно. Но я к этому серьезно не отнесся, хотя может это я не прав.
Получил искровую систему зажигания, пока думаю как датчик опережения зажигания приделать.
Сделал набросок схемы.
Фоток многовато, смотрим тут krohpit.ru/…/hybrid-car-power-station-rus.html
пока думаю как датчик опережения зажигания приделать.
Там нету датчика опережения зажигания.
Есть просто датчик холла который подает сигнал при прохождение через магнитное поле.
УОЗ - угол опережения зажигания запрограммирован в самом блоке зажигания, и он будет меняться в зависимости от оборотов автоматически.
А вообще как закрепить все это на моторе можно посмотреть вот здесь.
Там же кстати в этом видео использовали карб от саито, а вообще вам ведь не важен вес, вам ведь не летать а ездить.
Я бы лучше всего на вашем месте поменял карб на карб вальбро, они бывают специально для метанола.
И выкинул бы помпу.
Таким образом вы бы добились стабильности по питанию, которую даже тот же карб от саито не обеспечит.
Айдар, елси можете дайте ссылку вальбро на метаноле - я с ходу не нашел подходящего - все бензиновые
Я сходу не скажу артикул карба.
Но они точно есть.
например в моторе MVVS 26 GFS-RC-W стоит карб вальбро. а сам мотор метанольный.
Как найду артикул дам вам знать.
Роман нашел я вам этот карбик.
Это модель WT-499
Здесь например его можно купить.
www.davesmotors.com/s.nl/it.A/id.4131/.f
Вообще карб рассчитан на работу моторов с объемом 20-26 кубиков.
В вашем случае у вас используется 26/2=13 кубиков.
Но я уверен что он будет работать у вас так же хорошо.
И еще у данного карба диаметр трубки вентури 11 мм.
У вашего родного ASP скорее всего в районе 9-10 мм.
Так что можете ставить его смело.
Ваша помпа (Перри) вам точно точности не даст.
Так та помпа что у вас сейчас используется не имеет регулятор давления.
И качает она в зависимости от оборотов.
И в родном карбе у вас тоже нету регулятора давления, вот и получается что потом топливо течет из карба когда остановленный мотор.
В карбе вальбро он есть. и там не будет такого гемороя как перепад давления, невозможность точно отрегулировать мотор, итд.
Посмотрел схему на сайте. А где жидкостное охлаждение генератора-стартера ? Он в такой рубашке не перегреется?
оно может и не потребуется, рубашка легко снимается для воздушного охлаждения
Сделал новую версию соединения вала с шестерней
Вместо CVD для соединения мостов теперь установлены эластичные соединительные муфты от CNC станков.
С ними легче собрать/разобрать. Легче сделать валы.
Но пришлось сверлить шестерни E-Maxx до 6 мм, а они твердосплавные.
Далее в шестерне делается проточка тонким отрезным кругом, в которую входит пин вала.
Валы 6мм использовал направляющие от CNC станков, на них хорошая посадка подшипников. Но они подкалены и их сложно просверлить (мне пришлось отдать на электро прожигающий станок), возможно их надо было нагреть на газу в месте сверления для отпускания закалки.
Пины 2мм сделал из хвостов от сломаных сверел.
В любом случае теперь конструкция удобней, чем была на БТР.
Сделал крепление датчика системы зажигания
Получил карбюратор Walbro WT-499 - это спиртовая версия, в него встроен регулятор давления, так же не должно быть перелива топлива при неработающем моторе. Но для него еще необходимо сделать переходник на впускной тракт.
Для мотора ASP FT160AR нет штатных глушителей, но подходят от ASP FS91AR
И главное не забываем ESC генератора питать через защитный диод
Роман целом получилось отлично.
Вот как я делал переходник карба на свой мотор.
Небольшой напилинг и врезка штуцера для работы помпы вальбро.
Ну и примерка обновки для мотора.
Итого получилось два возможных варианта размещения карба на модели.
Карбом вперед.
И карбом вниз.
.
А дальше уже установка магнита и брекета для датчика холла.
Точим кольцо
И высверливаем отверстие для магнитика.
Сперва вклеил на эпоксидку, но при первых же испытаниях магнитик вылетел,
пришлось его там обжать по кругу просто накернив немного по краям того отверстия где сидит сам магнит.
А с обратной стороны сам брекет крепим на маленьком болтике на шестиграннике
Если еще не успели закрепить магнит, то я могу вам посоветовать переделать Брекет крепления датчика холла.
Чтобы была возможность выставлять его и пораньше и попозже, типа как у меня.
Потому что изначально я высверлил магнит в 28-30 град опережения. но в итоге датчик пришлось двигать еще в опережение чтобы поднять обороты мотора.
И кстати на данный момент мотор не перегревается как грелся изначально.
То есть от установки угла зажигания зависит еще максимальная мощность развиваемая мотором, и его температура.
Итого сейчас на данный момент у меня угол опережения составляет примерно 35-37 градусов.
Так как сделали вы бреккет вам потом может не хватить диапазона для регулировки опережения.
Либо сам магнит сразу ставьте в опережение в 33-35 градусов.
Вот видео работы моего мотора на данный момент на бензине.
Никак пока что не могу побороть одну проблему, ее видно на видео, это плохо скидывает обороты после максимального газа, но это уже не проблема мотора это проблема в карбе вальбро, у меня стоит карб от OS GT22 с трубкой вентури примерно 11 мм, так же как и у вас.
А надо все таки подбирать трубку вентури на 8-9мм.
Например использовать карб от RCGF 15.
Но это для бензина, у вас немного должна отличаться работа мотора.
И скорее всего вам потребуется регулировка коромысла игольчатого карба.
В общем делайте проставку пробуйте заводить мотор и проверяйте перегазовки.
И проверьте работу зажигалки чтобы не было пропусков как у меня в видео.
Это заметно по дыму из одного глушака и видно по маслу летящему из одного глушака.
Если будут проблемы в карбе подскажу что надо будет крутить.
эластичные соединительные муфты от CNC станков.
Роман, просто супер пока всё идет. Если бы было возможно купить у Вас одну или две муфты для себя, где с одной стороны резьба М 8 шаг 1,5 , а с другой отверстие 6мм, то я бы тоже сдвинулся с места и заодно Вас бы маленько простимулировал.
Айдар, огромное спасибо за подробное описание!
Канал для помпы совсем не заметил…
Скоро зажигалку буду тестить, но пока со старым карбюратором.
Эдуард, к сожалению, сейчас у меня нет лишней муфты, покупал по одной на пробу.
Резьбу не нарезал, т.к. пока не купил метчик. Немного рассверливал муфту со стороны ДВС, чтобы на резьбу сильно внатяг шло, смазываю резьбу суперклеем и после навинчивания затягиваю винт муфты. Нагрузка идет на завинчивание, пробуксовку не заметил.
Второй вариант более крупная муфта длина 55мм диаметр 40мм сразу на вал ДВС 10мм без маховика, но надо паз под шпонку делать, чтобы зажигание не сбивалось. Только мне не нравится что муфта алюминиевая и маховик из нее слабый.
Комплект датчиков телеметрии Traxxas
Датчики температуры будут использоваться на для измерения температуры цилиндров ДВС.
Датчики оборотов будут использоваться в трансмиссии для контроля скорости левого и правого борта, для них уже есть посадочные места на коробках передач от Traxxas Summit.
Мне было необходимо подключить эти датчики к контроллеру Multiwii на базе Arduino, для этого пришлось их немного доработать.
У датчика температуры на красных проводах припаян резистор, необходимо отрезать красный разъем и припаять этот провод к сигнальному проводу датчика (черный скрая).
У датчика оборотов (цифровой датчик Холла) припаиваем резистор (9-10 кОм) между красным и белым проводом.
Собрал редукторы центральной части
Тяжеловата конструкция, но ведь Тополь-М должен ездить по азимуту 😉
Что удобно - легко заменить валы, шестерни, подшипники, муфты не снимая редукторы с рамы.
Роман,все супер,но лично мне кажется,что муфты от станков не лучшая замена cvd приводов в подвеске
Роман,все супер,но лично мне кажется,что муфты от станков не лучшая замена cvd приводов в подвеске
Михаил, у меня муфты от станков только для соединения редукторов, в подвеске стоят CVD от Traxxas E-Revo 1/10.
У них небольшие линейные и угловые отклонения для валов.
Заготовки переходников для установки карбюратора Walbro WT-499 на мотор ASP FT160AR
Айдар, отверстия переходников ощутимо меньше чем на карбюраторе
Эдуард, осталась незадействованная муфта, но она не разрезная со стягивающим винтом, а с контровочными винтами
Правая на фото
Отверстия под валы с одной стороны 7мм с другой 8мм
На моторе ASP FT160AR оказалась мелкая дюймовая резьба 5/16" UNF 24
Резьбу нарезал, теперь муфта гораздо лучше сидит. У меня та что в центре на фото.
У меня есть метчики 5/16" UNF шаг 24 и еще метрические М8-шаг 1 и шаг 0.75
Шага 1.5 вроде нет - обычная 1.25
Пиши если что
Сделал печатную плату выпрямителей
Получилось не очень красиво, т.к. дорожки вырезал маленьким отрезным кругом с помощью ручного фрезера Dremel. Резцом сделал бы красивей, но не смог его найти.
На этой плате будет три выпрямителя: два мощных - раздельно на правый и левый борт и маломощный для зарядного устройства.
Так же на плате будут установлены датчики тока и диоды для защиты аккумуляторов от обратного тока.
Плата будет смонтирована на радиатор.
Айдар, отверстия переходников ощутимо меньше чем на карбюраторе
Из-за того что отверстие меньше надо будет с обратной стороны, туда куда прислоняется сам карб снять фаску.
Я это сделал просто немного рассверлив (зенкернул) сверлом на 13мм, без этой фаски заслонка газа карба у меня не открывалась полностью, упиралась в саму проставку.
Еще это необходимо чтобы “сгладить” сам канал подачи ТВС. без фаски могут быть всякие празитные завихрения.
В итоге у я себе буду ставить карб с диаметром трубки вентури 8мм.
Потому что у меня мотор будет использоваться в самолете и там необходимо чтобы мотор хорошо набирал и быстро скидывал газ.
У вас должно работать и так, вам ведь не надо газовать, а надо чтобы просто держало режим.
С этим он хорошо справится.
А так по идее все таки надо карб с меньшим отверстием трубки вентури.
Провел испытания силовой установки с искровой системой зажигания и с новым выпрямительным модулем.
В качестве нагрузки использую спирали из нихромовой проволоки.
Единственный нюанс, что при нагреве спиралей у них увеличивается сопротивление и ток падает более чем в два раза.
Плата выпрямителей пока не доделана из-за нехватки некоторых деталей, но для тестов подходит. В выпрямителе применил диоды Шоттки DSS60-0045B (If=60A, Vr=45V, Vf=0,57V).
Диоды крепятся к радиатору через изолирующие термопрокладки.
На силовые дорожки печатной платы припаяны медные проводники для уменьшения сопротивления. Токи могут превышать 100А.
Помимо диодов поставил датчики тока ACS758KCB-150B (измерение тока в двух направлениях до 150А) на аккумулятор и ACS755LCB-130 (измерение тока в одном направлении до 130А) на выход к силовым моторам трансмиссии.
С одной стороны провода для левого и правого аккумулятора и левого и правого силового мотора трансмиссии.
Аккумуляторы соединены с выпрямителем генератора через защитные диоды от обратного тока (диоды Шоттки IR 100BGQ015 If=100A, Vr=15V, Vf=0,38V).
С другой стороны выход на контроллер стартера и трехфазный вход для генератора.
Выход на стартер запитан через защитные диоды от обратного тока (диоды Шоттки DSS60-0045B-).
Фото работающего мотора на тепловизор
Видео нагрузочного тестирования
Система искрового зажигания порадовала, пуск двигателя мгновенный при открытии заслонки карбюратора.
Датчики температуры работали, но возможно есть погрешность измерений, я не калибровал на температурах выше 100 градусов.
А вот датчики тока некорректно отображались на экран, буду искать ошибки в программе контроллера.
Хорошо, что в этот раз не забыл взять вольтметр и амперметр.
Сделал нагрузочный тест с отключенным аккумулятором, напряжение падает до 5,5 вольт при 40 амперах, мотор работает неустойчиво.
Есть подозрения на плохо отрегулированное зажигание и качество смеси.
Новый карбюратор ставить не стал одновременно с новой системой зажигания.
Еще у меня слабый вентилятор охлаждения, которого хватает только на холостые обороты, поэтому тесты были короткими.
Радиатор выпрямителя и генератор особо не нагревались на коротких тестах.
Если нужен более подробный фотоотчет - krohpit.ru/…/hybrid-car-power-station-rus.html
Закрепил новый карбюратор
Айдар, можешь подсказать как начинать регуллировку карбюратора?
Я так понимаю у него три винта: начальный зазор заслонки, винт холостого хода и винт для максимальных оборотов