Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV
Сделал нижнюю часть рамы, перебрал и покрасил редукторы.
Еще со мной поделились интересной ссылкой про маленькие генераторы для беспилотников - www.sullivanuv.com/home.html
Подготовил комплект амортизаторов
32 штуки на машину.
Амортизаторы Traxxas E-MAXX TRA4962 Big Bore, пружины свои в три раза жестче оригинальных - 5кг на сжатие вместо 1,6кг у оригинальных E-MAXX.
Сейчас доделываю верхнюю часть рамы куда и закрепятся амортизаторы. Управления клиренсом, как в БТР-80 пока не делаю.
Делаю нагрузочный стенд для испытаний генераторной установки. Необходимо найти оптимальные режимы работы.
Огромное спасибо за помощь Олегу Артамонову создателю нагрузочного стенда для тестирования компьютерных БП - olegart.ru/wordpress/ru/
Самый простой стенд - это к мощному источнику питания ( аккумулятору) с таким же напряжением как у генератора подключить обычную спираль от эл. плитки, точнее несколько параллельно через амперметр. И укорачиванием этих спиралей довести нагрузку до нужной по амперам. Конечно при нагревании нагрузка немного будет ослабляться ( плавать), но и при заражании акка она тоже будет ослабляться.
Спирали я использовал в самом начале для проверки генератора, но у них характеристики плывут в два раза от нагрева.
Сейчас стенд сделан на MOSFET транзисторах в качестве стабилизаторов тока.
Простейшая схема
Но у транзисторов тоже плывут характеристики от температуры, поэтому для обеспечения линейности добавляется обратная связь
Каждый такой модуль способен долговременно держать около 200ВТ при соответствующем охлаждении, для испытаний большей нагрузки параллельно ставится необходимое количество модулей.
Для автоматизации процесса измерения модули подключены к ЦАП для задания тока нагрузки и к АЦП для контроля напряжения.
Цель тестирования - проверить нагрузочную характеристику и эффективность генератора от различных положений дроссельной заслонки ДВС и от оборотов.
У зарубежных коллег есть некоторые тесты генераторных систем www.sullivanuv.com/…/S676-600U-01_dataSheet.pdf
У зарубежных коллег есть
Да тут ничего нового и нет. Трудности в подборе : вольтаж-ампераж-обороты у генератора и мощность-обороты у ДВС. Всё очень зависимо друг от друга. Выбор конечно есть, но ошибки могут вылиться в круглую сумму. Ну а выпрямитель и стабилизатор - это уже дополнительный геморрой. Может стабилизатор и правда не нужен? Просто подобать оборотами нужное напряжение и подать его параллельно аккумулятору через шоттки, и акк через шоттки чтобы на него не шло ничего с генеатора. Но при такой помощи от этого генератора акк проездит очень долго. Помоему даже так долго на сколько у генератора не хватит топлива. За то уже было бы готово.
Сделал верхнюю часть рамы
Круто)
Установил рулевые сервоприводы.
У каждого колеса персональный сервопривод для реализации дополнительного функционала управления, как это было на БТР-80.
Сейчас оси управляются аналогично оригинальной машине - 1,2,3,6,7,8.
Оси 4 и 5 закреплены неподвижно, но крепеж сервопривода сделал на будущее.
Установил сервоприводы переключения передач в раздаточной коробке
Сравнение с пластиковой моделью старого Тополя масштаба 1/72
Нагрузочный тест рамы
Хотел предложить ради уменьшения веса делать кузов из пластика, но увидел нагрузочный тест и вопрос снял:). Только металл… Только хардкор:)
Рекомендую на понижайку серву поставить побольше…
Серва не слабая, но одну уже спалил, т.к. не ставил сервосейвер - надо что-то придумать.
Роман, давно слежу за проектом, на счет спаленной сервы (хотя думаю вы и сами знаете) - крайние точки поворота сервы были выставлены? если нет то это стало 99% вероятностью сгорания сервы
Спалил по неосторожности
когда установил решил проверить сервотестером и загнал ее в крайнюю точку, что аж клинануло.
в любом случае необходимо ставить через пружину, т.к. муфта включения передач двигается не во всех положениях вала
Поставил мотор-генератор на раму на резиновые опоры
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!!!
Круто!!!
Жаль масштаб мелковат;) Его бы хотя бы 1/3 и боевых частей в боеголовке пяток вместо двадцати😈
Сделал систему охлаждения и установил блоки управления.
Коммутация пока предварительная, поэтому вид ужасен.
Сейчас делаю прошивку для контроллера на пробный заезд
Угадываем - что это?
Угадываем - что это?
Наверное это выпрямитель и регулятор напряжения.
Не пойму только как контролировать аккумуляторы от перезаряда будете?
Это трехфазный синхронный выпрямитель.
Сделал специально для исследования генераторов.
Он должен быть гораздо эффективнее диодных.
Решил не заниматься гибридом вслепую - делаю автоматизированный нагрузочный стенд для проверки генераторов, выпрямителей, аккумуляторов…
www.krohpit.ru/2015/05/load-test-rus.html
Для аккумуляторов хочу использовать BMS контроллер (повсеместно используется в схемах с литиевыми аккумуляторами) он защищает от перезаряда и разряда и имеет балансир, ток заряда можно контролировать оборотами ДВС.
Готовых решений не особо много (часто применяются на электровелосипедах, но обычно на большее количество батарей и вольтаж), скорее всего сделаю сам с активным балансиром(энергия выравнивания заряда идет не в тепло, а возвращается в общую шину питания).
рекомендую всю электронику перед уличной эксплуатацией залить кптд к7 чтобы загерметить и получше, равномерней тепло отводить.
рекомендую всю электронику перед уличной эксплуатацией залить кптд к7 чтобы загерметить и получше, равномерней тепло отводить.
Именно на нем и приклеены BEC модули внутри алюминиевых корпусов.
Корпуса герметичные, просто на фотках все в открытом виде.
Привет , Ваш проект просто супер , впечатлил размер тополя , из чего будет кузов и ракета.
Да кстати ваш сайт на английском языке как-то не патриотично