Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV
Сделал верхнюю часть рамы
Круто)
Установил рулевые сервоприводы.
У каждого колеса персональный сервопривод для реализации дополнительного функционала управления, как это было на БТР-80.
Сейчас оси управляются аналогично оригинальной машине - 1,2,3,6,7,8.
Оси 4 и 5 закреплены неподвижно, но крепеж сервопривода сделал на будущее.
Установил сервоприводы переключения передач в раздаточной коробке
Сравнение с пластиковой моделью старого Тополя масштаба 1/72
Нагрузочный тест рамы
Хотел предложить ради уменьшения веса делать кузов из пластика, но увидел нагрузочный тест и вопрос снял:). Только металл… Только хардкор:)
Рекомендую на понижайку серву поставить побольше…
Серва не слабая, но одну уже спалил, т.к. не ставил сервосейвер - надо что-то придумать.
Роман, давно слежу за проектом, на счет спаленной сервы (хотя думаю вы и сами знаете) - крайние точки поворота сервы были выставлены? если нет то это стало 99% вероятностью сгорания сервы
Спалил по неосторожности
когда установил решил проверить сервотестером и загнал ее в крайнюю точку, что аж клинануло.
в любом случае необходимо ставить через пружину, т.к. муфта включения передач двигается не во всех положениях вала
Поставил мотор-генератор на раму на резиновые опоры
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!!!
Круто!!!
Жаль масштаб мелковат;) Его бы хотя бы 1/3 и боевых частей в боеголовке пяток вместо двадцати😈
Сделал систему охлаждения и установил блоки управления.
Коммутация пока предварительная, поэтому вид ужасен.
Сейчас делаю прошивку для контроллера на пробный заезд
Угадываем - что это?
Угадываем - что это?
Наверное это выпрямитель и регулятор напряжения.
Не пойму только как контролировать аккумуляторы от перезаряда будете?
Это трехфазный синхронный выпрямитель.
Сделал специально для исследования генераторов.
Он должен быть гораздо эффективнее диодных.
Решил не заниматься гибридом вслепую - делаю автоматизированный нагрузочный стенд для проверки генераторов, выпрямителей, аккумуляторов…
www.krohpit.ru/2015/05/load-test-rus.html
Для аккумуляторов хочу использовать BMS контроллер (повсеместно используется в схемах с литиевыми аккумуляторами) он защищает от перезаряда и разряда и имеет балансир, ток заряда можно контролировать оборотами ДВС.
Готовых решений не особо много (часто применяются на электровелосипедах, но обычно на большее количество батарей и вольтаж), скорее всего сделаю сам с активным балансиром(энергия выравнивания заряда идет не в тепло, а возвращается в общую шину питания).
рекомендую всю электронику перед уличной эксплуатацией залить кптд к7 чтобы загерметить и получше, равномерней тепло отводить.
рекомендую всю электронику перед уличной эксплуатацией залить кптд к7 чтобы загерметить и получше, равномерней тепло отводить.
Именно на нем и приклеены BEC модули внутри алюминиевых корпусов.
Корпуса герметичные, просто на фотках все в открытом виде.
Привет , Ваш проект просто супер , впечатлил размер тополя , из чего будет кузов и ракета.
Да кстати ваш сайт на английском языке как-то не патриотично
Да кстати ваш сайт на английском языке как-то не патриотично
Кстати, ваш ник латинскими буквами - как-то непатриотично.
Да кстати ваш сайт на английском языке как-то не патриотично
Там статьи и на русском и на английском для большего охвата аудитории.
Извиняюсь, что на долго пропал. Проект не заброшен.
С прошивкой более-менее разобрался.
Надо по мелочи с проводами разобраться.
Протестировал несколько генераторов вращая электромотором на стенде.
Схема стенда: 6s LiPo аккумулятор->ESC->мотор->генератор->выпрямитель->ТЭН
При этом проверил 2 модели ESC, 2 модели моторов, 3 модели генераторов, 3 типа выпрямителей.
Автоматизированный стенд не доделал, пока нестабильно работает, пришлось вручную тестировать.
Что получилось:
Если мотор и генератор одинаковые, то без нагрузки на максимальной мощности электромотора с выпрямителя получается напряжение равное напряжению на аккумуляторе. Т.о. в грубых расчетах можно KV в режиме мотора и генератора считать равными.
Максимально достигнутый КПД системы 70% при мощностях до 600Вт на стороне генератора. КПД более 60% начинается при подачи более 50% мощности на мотор.
На КПД сильное влияние оказывает ESC и вообще складывается ощущение, что в нем самые большие потери судя по нагреву.
Я для своих расчетов буду считать, что КПД генератор/выпрямитель 80-90% в зависимости от нагрузки.
В качестве выпрямителя использовал обычные диоды, диоды Шоттки и синхронный выпрямитель на MOSFET транзисторах, но пока четкой картины нет про их эффективность, тут без автоматизированного стенда не разобраться.
По кузову - планирую сделать лазерной резкой из металла, готовлю чертеж в электронном виде. В инете нашел двух людей у которых в 3D качественно сделан чертеж, но на контакт не вышли.
Труба пусковой шахты композитная, мне обещали помочь с изготовлением шахты и модели ракеты.
оутранеры намотаны дохлым проводом - потеря мощности, если нужна помощь в намотке-перемотке, т.е. умощнении на 10-30%, готов помочь! намотаю проводом 1.2-1.6 мм. в одну жилу!