Liebherr LTM 1040-2.1

ADYA

Не так давно наткнувшись на немецкие ролики с выставок масштабных моделей автотехники, где были модели автокранов, и вспомнив своё детство, когда строил краны из металлического конструктора, очень захотелось себе такую модельку масштаба 1/14 😇
Решил не замахиваться сразу на большой и сложный кран и по этому выбор пал на LTM_1040-2.1

И начать решил, на мой взгляд, с самой сложной части - со стрелы:

На текущий момент согнуты и спаяны три колена и почти доделаны фланцы колен. Четвёртое колено сразу не гнул т.к. не знал его размера пока не сделал фланец на третью секцию с роликами для выдвижения 4го колена.
Механизм выдвижения будет как у оригинала, только вместо гидроцилиндра будет винтовая пара из шпильки М6, 3 и 4 колено будет выдвигаться за счёт тросиков.
Краник делается не спеша в свободное время и к точной копии не стремлюсь.

kestrel

Посмотрите на эту идею.
Так устроен механизм выдвижения стрелы большинства автокранов (в данном случае в качестве примера стрела советского крана КС-3575 на базе ЗиЛ-133ГЯ).
Внутри труб используется очень простая система тросов которая при раздвижении первого и второго колена автоматически раздвигает и второе с третьим.
В итоге для раздвижения стрелы используется всего ОДИН гидроциллиндр.

Я не говорю что у Либхерра также, но эта идея позволит вам сильно упростить и одновременно тем самым удешевить конструкцию модели.

ADYA

Да у Либхера всё до нельзя проще:

Но суть у них у всех одна и та же. Но у Либхера на мой взгляд попроще - в его схеме диаметр каждого последующего колена не сильно меньше предыдущего, т.к. для этой схемы нужен зазор с боков между первой и второй секцией, и 3 и 4той, а все остальные блоки размещаются по оси стрелы на цилиндре выдвижения.

slavan

“Да у Либхера всё до нельзя проще:
Но суть у них у всех одна и та же. Но у Либхера на мой взгляд попроще - в его схеме диаметр каждого последующего колена не сильно меньше предыдущего, т.к. для этой схемы нужен зазор с боков между первой и второй секцией, и 3 и 4той, а все остальные блоки размещаются по оси стрелы на цилиндре выдвижения.”

У Либхера вообще нет блоков в конструкции выдвижения стрелы! У них простая запатентованная конструкция, с точки зрения механики, с использованием одного гидроцилиндра и замков. НО, эта простота в конструкции механизма обеспечивается электронной системой с датчиками и конторллером. Выдвижение ступеней происходит с открытием и закрытием замков на необходимой длине.

Автору большой респект за данный проект!!!
У меня подобный проект (LTM-1090) в заморозке именно из-за проблемы с изготовлением стрелы.

ADYA
slavan:

У Либхера вообще нет блоков в конструкции выдвижения стрелы! У них простая запатентованная конструкция, с точки зрения механики, с использованием одного гидроцилиндра и замков.

У меня подобный проект (LTM-1090) в заморозке именно из-за проблемы с изготовлением стрелы.

Так я знаю про замковую систему выдвижения Либхера, но у 1040 она не замковая, а тросовая. Замковую повторить в модели практически не реально.
А вы ходовую себе сделали? Какие мосты и колёса использовали?

slavan

Тогда наверно действительно тросовая система, прошу прощения ))).
В своем проекте я сделал ходовую раму, поворотную платформу, крюк с блоками, полностью рассчитал лебедку и придумал как использовать гидроцилиндр подъема стрелы без гидронасоса. Но притормозил с покупкой колес с мостами из-за того, что не мог реализовать стрелу. Двигателем и коробкой для движения лежит моторредуктор от шурика Макита.

Извиняюсь перед автором проекта, выложу немного своих фото ходовой части:

Рама из алю профилей, варили аргоном. Прочность и жесткость конструкции такая, что выдерживает мой вес на раздвинутых опорах ))).

Gora77
slavan:

В своем проекте я сделал ходовую раму, поворотную платформу, крюк с блоками, полностью рассчитал лебедку и придумал как использовать гидроцилиндр подъема стрелы без гидронасоса.

Вячеслав,а в каком масштабе Ваш кран? Темку не мешало бы создать! Очень интересно посмотреть на Ваш проект,Бог с ней,с замковой системой,делайте с тросовой, никто не заметит:),а кран будет я думаю понтовым!

slavan
Gora77:

Вячеслав,а в каком масштабе Ваш кран? Темку не мешало бы создать! Очень интересно посмотреть на Ваш проект,Бог с ней,с замковой системой,делайте с тросовой, никто не заметит,а кран будет я думаю понтовым!

Масштаб ориентировался на колеса груовиков 83мм. Масштаб фактический получился менее 14го. Пока не вижу смысла делать свою тему по крану, т.к. она в заморозке и пока не доделаю эксакаватор, заниматься краном не буду. Также мне нужно будет придумать, как технологически сделать О-воидную стрелу из 0,8-1мм стали для бОльшей грузоподъемности, до 25-30кг.
Вопрос к автору- каких размеров получились ступени стрелы? количество ступеней будет 3 или более? сколько килограмм примерно выдерживают ступени, если поднимать груз?

Если автору темы нужны расчеты по грузовой лебедке, то могу предоставить. Расчет достоверный, делал его по моей просьбе гл.конструктор одного предприятия по разработке мостовых кранов.

ADYA
slavan:

Вопрос к автору- каких размеров получились ступени стрелы? количество стрел будет 3 или более? сколько килограмм примерно выдерживают ступени, если поднимать груз?

Будет 4 колена - первое 45х57мм и длинной 72см, 4е 31х46мм. Согнуты из оцинковки 0,5мм с немалыми усилиями и не в идеальные полукруги, но это в глаза не бросается, спаяны с помощью кой-какой матери 😇 т.к. нормально залудить получилось только с третьей попытки . Грузоподъёмность не считал, но думаю килограмм 10 наверно точно выдержит - тут зависит от того на каком угле стрелы верить вес, т.к. например у моего оригинального крана вес в 40т он может поднять только в 2,5-3х метрах от себя. Колена получились жёсткими и руками их не получается свернуть по оси. Зачем вам 25-30кг? Такой вес могут не выдержать ваши алюминиевые ноги.
С лебёдкой не заморачивался и решил её сделать на моторредукторе Gekko MR16-296 45об/мин и 4,9 кг/см. Этот же моторчик будет выдвигать и стрелу.

slavan

А как именно загибали полукруг с разными диаметрами, обстукивали на трубе? Сделаны у Вас ступени отлично!
Соглашусь, что максимальная грузоподъемность достигается на максимальном подъеме стрелы и при собранной стреле. Например, на LTM-1090 при максимально выдвинутой стреле с наставкой и максимально опущенной, грузоподъемность не более 700кг.

ADYA:

Зачем вам 25-30кг? Такой вес могут не выдержать ваши алюминиевые ноги.

Опять же, чтобы можно было на выдвинутой стреле поднять пару кирпичей )))) Алю ноги выдерживают мой вес, проверял на практике )))
Возможно вы уже видели этот проект modellkran.de, если нет то возможно что-нибудь подчерпнете для своего проекта.
Если я правильно понял, то вы работаете на кране, на каком, очень интересно?!

Gora77
ADYA:

Согнуты из оцинковки 0,5мм с немалыми усилиями и не в идеальные полукруги, но это в глаза не бросается, спаяны с помощью кой-какой матери т.к. нормально залудить получилось только с третьей попытки .

Денис,а из латуни не думал стрелу сделать?Паяется отлично и прочностные характеристики тоже неплохие.

ADYA
slavan:

А как именно загибали полукруг с разными диаметрами, обстукивали на трубе? Сделаны у Вас ступени отлично!

Сначала грубо загибал вот так:

с концов гнётся замечательно, а вот с серединой проблемы - трубка прогибается, потом гибка получается не равномерная а резкими углами, в результате получается боле-мене, но требующее ещё доводки:

Доводил потом обстукиванием на трубе, но тут тоже не всё так просто - оно не очень хочет принимать форму трубы - вот резкие изгибы разгибать хорошо, а вот гнуть плохо. После запайки ещё пробивал насквозь деревянной пробкой внатяг.
modellkran.de видел, но он не очень интересен т.к. у него не автоматизированы опоры и выдвижение стрелы как я понял. Более интересен проект www.robse.dk/pages/LTM1500/LTM1500-8_1.asp

slavan:

Если я правильно понял, то вы работаете на кране, на каком, очень интересно?

Нет, вы не правильно поняли, я не работаю на кране или на другой строительной технике.

Gora77:

Денис,а из латуни не думал стрелу сделать?Паяется отлично и прочностные характеристики тоже неплохие.

О латуни для стрелы не думал, думал сначала о лужёной жести - где-то на форуме кто-то делал свою модельку из отливов из лужёной стали, но обойдя соседние рынки я таких не нашёл, а оцинковка у меня была. А проблемы с пайкой решил простым способом - нужно просто содрать цинк до стали (шлифмашинкой или бормашинкой в зависимости от необходимой площади) и тогда просто её залудить с помощью кислоты.
Допилил фланцы первых двух колен:

slavan

Денис, ну прям как на настоящем производстве О-воидных стрел! Молодец, так держать!!!

2 months later
ADYA

Времени плотно заниматься краном сейчас нет, но некоторые подвижки есть:
Почти доделал крюк:

А также пришли мосты и колёса с дисками:

Сколько не искал мостов поуже, не нашёл понравившихся, в результате колёса будут выступать за габариты мм на 8 с каждой стороны, т.к. ширина на мосту получилась 196мм, а по расчёту ширина крана должна быть 180мм… Может надо будет просто чуть увеличить ширину крана, чтобы вступающие колёса не сильно выделялись?
Теперь думаю где взять и какую коробку-раздатку, желательно двух скоростную. Посоветуйте не дорогую или может у кого завалялась не нужная?
Долго думал над тем использовать ли гидравлику или нет… Пришёл к выводу что аутригеры, подъём стрелы и поворот колёс надо делать на гидравлике…

refer7
ADYA:

желательно двух скоростную

Зачем? если все же есть в ней потребность, я бы использовал редуктор от шуруповерта 2х скоростной. и тяга, и скорость. и плавность хода за счет планетарки.

ADYA:

поворот колёс надо делать на гидравлике…

опять же - смысл? копийность, или еще что-то?

И еще вопрос, почему мосты именно yota? с учетом того, что они не разблокируются, маневренность очень пострадает… да и по размерам, сами говорите, не совсем то…

по мостам, кстати, имхо вот это бы оч подошло (не реклама) ценник конечно не самый бюджетный, но если поискать, можно найти подобное подешевле. …rc4wd.com/Armageddon-8x8-Metal-Steerable-Axle-wit…

ADYA
refer7:

Зачем? если все же есть в ней потребность, я бы использовал редуктор от шуруповерта 2х скоростной. и тяга, и скорость. и плавность хода за счет планетарки.

Редуктор от шуруповёрта не такой маленький как хотелось бы, особенно от старых. Посмотрю что есть в магазинах из отвёрток двухскоростных и желательно с тормозом, но покупать хороший шурик и разбирать его только на редуктор что-то не хочется. А покупать дешёвый на такой разлом тоже не хочется т.к. они паршивого качества. После моего старенького боша не могу крутить дешёвыми шуриками.

refer7:

опять же - смысл? копийность, или еще что-то?

Гидравлика на мостах из соображений экономии места исходя из большого необходимого усилия на поворот колеса и его удержания, т.к. в противном случае нужно ставить большую серву,и даже две штуки, которые займут много места, а так ставим цилиндры, которые по габаритам в принципе не вылезают из габаритов моста, а в блоке клапанов просто прибавляется пара клапанов.

refer7:

И еще вопрос, почему мосты именно yota? с учетом того, что они не разблокируются, маневренность очень пострадает… да и по размерам, сами говорите, не совсем то…
по мостам, кстати, имхо вот это бы оч подошло (не реклама) ценник конечно не самый бюджетный, но если поискать, можно найти подобное подешевле. …rc4wd.com/Armageddon-8x8-Metal-Steerable-Axle-wit…

Выбирая мосты сильно боролся с жабой и побороть её на такую цену моста не получилось… ничего более подходящего мне что-то не попалось. На то что купленные мосты без дифференциалов я согласился исходя из того что у меня поворотные будут оба моста и манёвренность сильно не пострадает. Тем более у меня всего две оси, еслиб их было больше, то там это имелоб большее влияние.

refer7

редуктор от шуруповерта можно купить отдельно (на рынке) и при том подходящего размера/производителя. из модельных коробок порекомендовал бы это (тож не реклама есесенно): …rc4wd.com/Bullet-3-Speed-Transfer-Case_p_3259.htm… - опробовано не раз, ведет себя адекватно. С гидравликой на руле плохо будет рулиться на скорости (если таковая подразумевается с учетом коробки). по поводу 2х поворотных мостов - поверьте, из опыта говорю, с залоченными мостами рулится в разы хуже.

ADYA
refer7:

С гидравликой на руле плохо будет рулиться на скорости (если таковая подразумевается с учетом коробки). по поводу 2х поворотных мостов - поверьте, из опыта говорю, с залоченными мостами рулится в разы хуже.

Ну это кран, а не гоночная машинка для дрифта, и летать ему особо не требуется. Две скорости хотел для того чтобы на одной ездить по ровной поверхности, а на более низкой скорости маневрировать или съезжать на бездорожье типа травы, песка, земли и всяких горочек. И для этого мне кажется что маловато будет разницы скоростей всего в два раза… Вообще пока положил глаз на …rc4wd.com/R2-2-Speed-Silver-Transmission_p_840.ht…

slavan

Мне 2-х скоростной редуктор от шурика макита отдали за “спасибо” в прокате электроинструмента. Новый двигатель к нему купил там же за 500р. Вообще очень хороший вариант использовать редуктор от шурика или хорошей отвертки. Двигатель потом можно использовать и безколлекторный.

3 months later
ADYA

Нет пока времени вплотную заниматься постройкой, но детальки потихоньку приходят. Пришёл испанский 22мм цилиндр на подъём стрелы:

Другие цилиндры для крана придётся делать самому…

9 months later
ADYA

Пока с продолжением постройки крана не очень получается, занялся сборкой тамиевского мана, пока собрал и опробовал ходовую:

При этом возник вопрос о том какой же зазор должен быть на отбойниках между мостом и рамой? У меня получился всего 1-2мм что мне кажется маловатым:

Т.е. фактически рама лежит на мостах, а не на подвеске, это так и должено быть или у меня что-то не так?