камаз 43114 и краз 64372 (лесовоз)

Сам

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Недавно зарегистрировался на вашем форуме, хотя читаю его давно с большим интересом. Занимаюсь постройкой моделей ручного изготовления, достаточно долго. В процессе изготовления КАМАЗ 43114 была прочитана тема В.Громушкина КРаЗ 255, многое взято именно оттуда. За что ему огромное спасибо и уважение. Фотографии процесса изготовления очень много, но так как я не очень дружу с компьютером, то имеются сложности с процессом выкладывания фотографий на форум. Прошу сильно за это не кидать в меня помидоры… Я человек технического склада. Что удалось в результате, выкладываю на ваше обозрение и суд.

КАМАЗ 43114. Данная модель 1:10, постройка начата в 2011. Модель строилась около 3 лет. На форуме народ строит гораздо быстрее. Длительность процесса заключается в ручном изготовлении узлов и агрегатов, занятости на службе и многих других нюансов. На модель было приобретены мелкие комплектующие : подшипники, шестерни, резина, электроника. Все остальное - корпуса мостов, корпус раздатки, карданы, кузов, подвеска все делал сам. Чертежи взяты с оф.сайта КАМАЗ по госту.

КРаЗ 64372 (лесовоз). Модель этого автомобиля тоже 1:10. Постройка заняла около двух лет. В процессе постройки возникло много трудностей. Они были связаны с тем, что такого чертежа как на КАМАЗ, я не нашел. Кразов много, всяких разных. Практически все отечественные и зарубежные автомобили имеют разные модификации. Это заключается в длине рамы, базы, и т.п. Поэтому зная что данная база подходит под самосвал, габариты автомобиля были сняты именно с этого чертежа. Следующая сложность, лесовозная установка. Правильных чертежей на данный агрегат нет. Некоторые моменты и даже очень серьезные моменты, пришлось додумывать и подгонять самому. Один из таких моментов - саморазгрузка роспуска. Он должен разгружаться под весом тележки роспуска. На данную модель были закуплены те же мелкие комплектующие подшипники, шестерни, резина, электроника. Остальное изготовлено вручную. Поздравляю всех с наступившим Новым годом! Если возникнут вопросы, пишите, постараюсь ответить.

RAOhnik

Про лесовозную технику могу много чего рассказать. 3 года отпахал на лесозаготовках

На КрАЗе не хватает гидроманипулятора для погрузки-выгрузки брёвен.

Можно узнать технические подробности авто и фотографии отдельных фрагментов автомобилей

carrtman

присоединяюсь к вышесказанному, очень интересно посмотреть фотографии, какие узлы и как изготавливались, неужели все сами? мосты, редуктора?
по поводу фотографий, вот, помоему самый простой сервис(не реклама) fotki.yandex.ru/next/ просто регистрируетесь, вываливаете туда фотографии, а сюда либо ссылку на весь профиль, либо какие то отдельные фотографии, там будет кнопка “поделиться”, выбираете “код для блога”, выбираете размер, например 800х600 и просто копируете сюда ссылку, в тексте будет ваша фотография, нажав на которую можно попасть в альбом

Gora77
Сам:

Фотографии процесса изготовления очень много, но так как я не очень дружу с компьютером, то имеются сложности с процессом выкладывания фотографий на форум.

Можно фотографии закатать в видеоролик,например в проге виндовс мувимэйкер,как я делаю последние 6 лет и получится кино и на ютуб. Это,чтобы не мучиться с фото сервисами. И место на форуме сэкономите и смотреть удобно.
Крутые у вас модельки,звука правильного им не хватает!

Сам
RAOhnik:

Про лесовозную технику могу много чего рассказать. 3 года отпахал на лесозаготовках

На КрАЗе не хватает гидроманипулятора для погрузки-выгрузки брёвен.

Можно узнать технические подробности авто и фотографии отдельных фрагментов автомобилей

На КраЗ 64372 и 1 манипулятор тобиш фискарь как его называют не предусмотрен.Это лесовоз а не сортиментовоз .Длинна сортимента 6-8метров ,длинна хлыста 15-20метров.Полная длинна автопоизда 24 метра. Версия1и 2 отличаются лиш ошиновкой колес . ПОэтому погрузка иразгрузка осуществляются челюстным фронтальным погрузчиком на базе К700-701 или гусиничного трелеровщика.Также из за большой длинны автопоезда тележка роспуска имеет подруливающий механизм.Руление тележки осуществляется тросовой крестообразной сцепкой.На счет фото я говорил что есть некоторые проблемы.фото снималось на телефон поэтому качество оставляет желать лутшего ,там мало что понятно.Да звук и полное освещение это хорошо но дорого, может быть как нибуть.

RAOhnik:

Про лесовозную технику могу много чего рассказать. 3 года отпахал на лесозаготовках

На КрАЗе не хватает гидроманипулятора для погрузки-выгрузки брёвен.

Можно узнать технические подробности авто и фотографии отдельных фрагментов автомобилей

Да узнать технические подробности можно но пока без фото .

Goast

Приветствую! Из каких материалов делались корпуса мостов, рамы, кабины, кузова? делали ли сами шрус-ы или покупали? Закрыты ли они от грязи/пыли? Копийные ли механизмы мостов? в мостах диффов видимо нет судя по видео с КраЗ-ом?
Заранее спасибо!

Сам
Goast:

Приветствую! Из каких материалов делались корпуса мостов, рамы, кабины, кузова? делали ли сами шрус-ы или покупали? Закрыты ли они от грязи/пыли? Копийные ли механизмы мостов? в мостах диффов видимо нет судя по видео с КраЗ-ом?
Заранее спасибо!

В обеих моделях очень широко применялась жесть (банка от моторного масла) и стальной лист 2мм . оба металла очень хорошо паяются.Корпуса мостов паяная жесть. В местах крепления поворотных кулаков стальные пятаки.В местах выхода хвостовиков стальные кольца . К ним крепится колокол с хвостовиковой шестерней.Рама аллюминиевый п образный прфель с стальными перемычками.Кабина пластик как и кузов. Каркас тента медная проволока 3мм спаяная.Да поворотные кулаки,шрузы изготовлены самостоятельно.Имеют защиту. Конструкция такаеже как у оригенала.Шар споворотным кулаком в нутри шруз.

Goast

А шрусы какие? Кости, крестовинные, шариковые, или как на оригинале вилки с втулками и вкладышем? без фотографий еще больше вопросов возникает))) хотя бы парочку фото полусобранных не окрашенных мостов бы, да и остального…

Сам
Goast:

А шрусы какие? Кости, крестовинные, шариковые, или как на оригинале вилки с втулками и вкладышем? без фотографий еще больше вопросов возникает))) хотя бы парочку фото полусобранных не окрашенных мостов бы, да и остального…

Естественно кость и стакан.Сделать в таком маштабе полностью оригинально практически не возможно ,и я так думаю что ивбольшем маштабе тоже .Да и зачем,все уже придумано, просто инадежно .КамАЗ служет уже почти 4 года.Поломок в данном узле не наблюдал.

Сам

Выкладываю, как обещал, фотки процесса изготовления. Все, что имелось в качественном виде. Ссылка на майл-облако, на папки с фотографиями.
КАМАЗ cloud.mail.ru/public/M6Vt/1vmonKAur
КРаз cloud.mail.ru/public/Gp3z/Bf4vEE6ca

Выкладываю, как обещал, фотки процесса изготовления. Все, что имелось в качественном виде. Ссылка на майл-облако, на папки с фотографиями.
КАМАЗ cloud.mail.ru/public/M6Vt/1vmonKAur
КРаз cloud.mail.ru/public/Gp3z/Bf4vEE6ca

dalnoboi
Сам:

Сделать в таком маштабе полностью оригинально практически не возможно ,и я так думаю что ивбольшем маштабе тоже .Да и зачем,все уже придумано, просто инадежно .КамАЗ служет уже почти 4 года.

Всех с праздниками!
Ребята - можете закидать помидорками! НО!! выскажусь!
Почему 99% кто делает кразы допускают одну и ту же ошибку - на кразе на средний и задний мост идут ДВА кардана! А все их делают как на Американцах - сквозь редуктор, даже на камазе они идут сверху редуктора - а не проходящие. (я язнаю, что так сложнее, но и оригинальности добавит на оочень высокий уровень!!!) А то получается - двери с открытием и окнами можно - а ходовую обходите стороной (((
Сделано все класно! попробуй исправить данное замечание - тем более, что руки у тебя - мастерские!!!

Goast

В целом каждый вправе делать как хочет… но как минимум на камаз-е проходной мост в совокупности с пластиковой ГП(если она там сейчас такая как на фото) это только по линолеуму дома катать тихонько при весе модели в несколько кило, малую пластиковую шестерню стоящую на входе в проходной мост слижет первую. А вот на краз-е думаю такого не произойдет и из-за сильного понижения на червяках.
НО! модели классные, и их скорее всего на улицу, а тем более в грязь никто и не пустит ИМХО.

dalnoboi

я про оригинальность, а из чего оно будет - каждый сам выберает 😃

carrtman
dalnoboi:

можете закидать помидорками

а покажите свои проекты? вы пробовали сделать так как вы пишите? это не просто сложнее, это в разы сложнее и не только из за того что нужно совсем другую раздатку(самодельную, в продаже нет подобного) плюс еще два кардана, плюс подвесной подшипник, не говорю про мороку с размещением этого всего…
я тоже всегда за максимальную копийность в шасси, но в рамках разумного

dalnoboi
carrtman:

вы пробовали сделать так как вы пишите? это не просто сложнее, это в разы сложнее и не только из за того что нужно совсем другую раздатку(самодельную, в продаже нет подобного)

я в 1:14 пытаюсь это все воткнуть, а в 1:10 места вообще вагон! и раздатки с одним входом и тремя выходами есть - это не проблема

Gremych
dalnoboi:

на кразе на средний и задний мост идут ДВА кардана!

Молодец, но блеснуть знанием матчасти не получилось.
Лесовозы строятся на шасси 6443, и средний мост здесь проходной. Ровнять все Кразы под одну мерку не надо. Они не такие одинаковые, как всем кажется.
Кроме того имеет межколесную электропневмоблокировку, а еще КПП здесь с демультипликатором и синхронизаторами и т.п. При таком подходе и эти тонкости конструкции тоже надо воспроизводить?

Так что, обижать художника не надо 😃 Отличные модели. Только один вопрос: почему не в трофи ветке? И качество медиафайлов получше бы.

Capitan_toshito
dalnoboi:

Почему 99% кто делает кразы допускают одну и ту же ошибку

чет сильно большой процент ошибок, может все таки они верно делают ?))) 3 выхода в раздатке у 255го краза ))